Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Варианты замены краскопульта

При покупке электрокраскопульта нужно учесть многие моменты, в частности на его технические параметры. Если он будет слабый по мощности, то разочарование в нем будет не за горами.

Итак, наведем список характеристик, которые нужно иметь в виду:

  1. Уровень мощности. Для обработки кузова машины она не должна быть менее шестисот ватт. При низкой мощности покрытие не будет столь гладким.
  2. Оптимальная работоспособность. Если вы хотите получить качественное покрытие, частицы резиновой краски должны вылетать с дюзы со «скоростью света». Потому проходите мимо красокпульта со слабой эффективностью (это меньше литра за одну минуту), иначе толщина слоя будет достигать всего лишь тридцать микрон.
  3. Практичность применения. В первую очередь он не должен быть тяжелым и сложным по конструкции. В идеале обзавестись одноручной моделью, поскольку двуручные будут тяжелые по массе, и придется приложить дюжину усилий для покраски.
  4. Какая тара. Для скорости распыления краски литр за минуту, вам понадобится полулитровый или литровый бак. Если емкость будет мала, то придется тратить время на добавление нового средства.


Его плюс в том, что он не нуждается в мощном компрессоре, и не стоит заморачиваться с электропотреблением и его большими параметрами.

Что выбрать

Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.

  • подача снизу – пистолет держится горизонтально;
  • подача сверху – бак закрывает обзор.

Как выбрать электрический краскопульт (2018)

О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.

Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.

– отделочных работах для покраски стен и потолков;

Оборудование для покраски жидкой резиной

  • Характеристики аппарата
  • Виды оборудования
  • Подготовка аппарата к работе
  • Правила работы

Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.

Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

8 видов лучших пневматических краскопультов

8 видов лучших пневматических краскопультов – Строительство, -Инструменты

Пневматический краскопульт – инструмент, используемый при выполнении лакокрасочных работ, нанесении грунтовок, жидкой резины и других материалов на различные поверхности.

Распределение краски производится сжатым воздухом, создающим факел распыления при прохождении через сопло. Для подачи воздуха используется компрессор.

Типы

  • высокого давления (HP);
  • большой объем при низком давлении (HVLP);
  • малый объем при среднем давлении (LVMP);
  • малый объем при низком давлении (LVLP).

Важным показателем эффективности работы каждого типа является процент потери распыляемого материала:

  • HP – около 55 %;
  • HVLP – до 35 %;
  • LVMP – менее 35 %;
  • LVLP – до 20 %.

​​​​​​​HUBERTH R500 RP20500-14

Пневматический краскопульт – инструмент, используемый при выполнении лакокрасочных работ, нанесении грунтовок, жидкой резины и других материалов на различные поверхности.

Основные характеристики аппаратов для нанесения жидкой резины

Оборудование для напыления жидкой резины должно иметь объем бака не меньше 600 мл, чтобы была возможность покрыть несколько комплектующих автомобиля в один слой. Производительность факела распыления должна быть не меньше 320 л на 1 минуту, с мощностью не менее 280 Вт. Не стоит обращать внимание и на тяжелые модели. В среднем такой аппарат наносит резину на поверхность машины за 15 минут примерно пять квадратных метров.

Все краскопульты разделяются на два вида:

С нижним расположением стакана.

С верхним расположением.

Принципиальных отличий по использованию такого оборудования нет, поэтому каждый мастер попросту подбирает модель, которая для него более удобна в работе. Сам бачок может быть изготовлен из пластика или металла. Преимущество металлического бачка в том, что его проще мыть. Впрочем, постоянно контролировать расход жидкой резины не получится. В этом отличие пластикового бачка от металлического.

Принципиальных отличий по использованию такого оборудования нет, поэтому каждый мастер попросту подбирает модель, которая для него более удобна в работе. Сам бачок может быть изготовлен из пластика или металла. Преимущество металлического бачка в том, что его проще мыть. Впрочем, постоянно контролировать расход жидкой резины не получится. В этом отличие пластикового бачка от металлического.

Жидкая резина для авто – покраска от А до Я.

Добрый день, дорогие читатели!

В этой статье мы хотели бы подробно и развернуто рассказать о технологии покраски авто жидкой резиной и полиуретаном.
Мы надеемся, что статья будет интересной для вас, полезной и поможет лучше разобраться в съемных красках, технологиях их нанесения и оградит от возможных проблем и ошибок при покраске.
В статье мы пробежимся по всем этапам, необходимым для качественной покраски жидкой резиной:
– мойка авто
– арматурные работы
– маскировка и обезжиривание
– покраска
– покрытие лаком

В нашей статье мы будем рассказывать о технологии окраски авто на примере жидкого полиуретана Larex.
Если вы собираетесь работать жидкими резинами, то никакой разницы в технологии нанесения скорее всего не будет, не переживайте.

В чем же основное отличие жидкой резины и полиуретана?

Жидкая резина появилась на мировом рынке в 2010 году и несмотря на огромное количество плюсов и сфер применения, она все же немного устарела.
Жидкий полиуретан – это логичное глобальное обновление жидкой резины, выход на принципиально новый уровень.
Основными отличиями жидкого полиуретана являются:
– Высокий сухой остаток: толщина одного слоя составляет 15-20 микрон (жидкая резина имеет толщину 5-7 микрон при равных условиях нанесения).
Производители жидких резин и полиуретана рекомендуют соблюдать минимальную толщину финишного покрытия в 80 микрон – это наделяет материал хорошими защитными свойствами, а также позволяет быть легко снятым спустя годы. В таком случае жидкой резиной потребуется нанести 12-15 слоев для получения необходимой толщины, в то время как полиуретаном всего 4-5.
Конечно же это в несколько раз экономит время и затраты на услугу, делая ее еще более доступной и бюджетной.
– Жидкий полиуретан также намного быстрее просыхает (в 2 раза) по сравнению с жидкой резиной, еще сильнее ускоряя процесс окраски.
– Жидкий полиуретан в отличие от жидкой резины имеет еще саморазглаживающиеся и самозатягивающиеся свойства.
– Жидкий полиуретан может быть не только матовым, но и очень глянцевым, что также не свойственно для жидких резин.
– Жидкий полиуретан имеет защиту от обрушения материала на вертикальных поверхностях, делая покраску еще более удобной и простой.
С точки зрения нанесения, оборудования, вязкости продуктов – все одинаково, поэтому технологии и нюансы, описанные в статье подходят как для работы с жидким полиуретаном так и с жидкими резинами.

Читайте также:  Области применения и особенности краскопульта низкого давленияк

1. Мойка автомобиля

Покраска жидким полиуретаном происходит по родному лакокрасочному покрытию автомобиля, единственное что должно быть сделано – кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт, высушен и обезжирен.
Казалось бы ничего сложного в этом нет, однако на этом этапе, зачастую, качественная покраска для многих компаний заканчивается.
Давайте подробнее рассмотрим несколько грубых ошибок:
– Тщательно вымыт должен быть не только кузов автомобиля, но и такие элементы как: нижние части порогов, бамперов, колесные арки и другие труднодоступные места. Некачественная мойка в перечисленных местах приведет попросту к плохой адгезии материала к этим поверхностям. Более того, как раз нижняя часть автомобиля и колесные арки подвержены самым агрессивным нагрузкам от пескоструя. Получается, что в достаточно большом проценте случаев качественная покраска авто жидким полиуретаном для многих компаний заканчивается даже не начавшись.
– Другой грубой ошибкой является покраска авто спустя несколько часов после мойки. Несмотря на то, что визуально автомобиль кажется сухим, на деле это совершенно не так. Влага в большинстве случаев физически не может полностью испариться за этот промежуток времени, особенно из труднодоступных мест и стыков – опять же таки это приведет к очень плохой адгезии, съемное покрытие отойдет сильно быстрее чем вы того ожидаете – в этот же день.
Оба этих пункта являются грубейшими нарушениями технологии окраски, материал тут будет совсем не виноват.

Конечно же стоит также обратить внимание, что сам кузов автомобиля также должен быть вымыт перед окраской достаточно качественно, с применением хорошей химии. Внимательно осмотрите все поверхности: следы липы, битума и прочие инородные тела должны быть удалены специальными моющими средствами.

2. Арматурные работы

Для качественной окраски автомобиля жидким полиуретаном необходимо будет произвести демонтаж определенного количества элементов с автомобиля. Некоторые элементы снимать обязательно при любой покраске, другие же могут быть сняты с авто на усмотрение студии окраски, ее целей, задач и желаемого результата по финальному качеству.

Обязательные для снятия элементы:
– дверные ручки

Необязательные для снятия элементы:
– зеркала заднего вида или их корпуса
– различные молдинги
– бампера
– решетки
– антенка
– фары и фонари

Как вы понимаете, более детальная разборка автомобиля поможет произвести максимально качественную окраску, а также позволит сэкономить приличное количество времени на маскировке этих элементов.
Однако арматурные работы требуют определенных навыков или наличия в компании арматурщика, а также требуют дополнительного времени при подготовке авто к окраске.
Каждая компания занимающаяся покраской автомобилей в съемные защитно-декоративные покрытия обычно сама задает свои стандарты качества и цен. Мы же рекомендуем максимально качественно подготавливать авто перед покраской, разбирая и демонтируя максимальное количество элементов, которые могут повлиять на итоговое качество.

На видео продемонстрированы абсолютно все работы, которые могут потребоваться при подготовке авто к окраске:
https://www.youtube.com/watch?v=rHrZM8rG9BA&t=8s


3. Маскировка и обезжиривание

После того, как мы произвели арматурные работы можно приступать к маскировке (оклейке) элементов авто, которые не будут участвовать в окраске, такие как: стекла, зеркала, диски и другие элементы на ваше усмотрение.
Если в предыдущем пункте вы потратили больше времени и разобрали авто как у нас на видео, тогда процесс маскировки будет достаточно быстрым. Если вы сильно сэкономили время на арматурных работах, тогда вам придется немного больше и аккуратнее произвести маскировку элементов, которые вы решили не снимать.

Какие материалы вам могут пригодиться?
– укрывочная пленка или бумага
– бумажный малярный скотч
– подъемный скотч
– поролоновый валик
– салфетки без ворса
– обезжириватель

Процесс полной оклейки автомобиля хорошо изображен на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xOP96uxloC0


4. Покраска жидким полиуретаном

Вот мы и подобрались к самому главному – покраске автомобиля в жидкий полиуретан.
Сильно ли отличается процесс и технология окраски автомобиля жидким полиуретаном по сравнению с обычной автомобильной краской?
Нет, с точки зрения общих правил и технологий нанесение материала отличается всего несколькими нюансами:
– необходимо нанести минимум 5 слоев (толщина покрытия должна быть от 80 микрон);
– материал более дружелюбен и прост в нанесении, прощает практически все малярные ошибки, менее требователен к оборудованию и условиям, в которых происходит окраска.

Для чего необходимо создавать равномерную толщину покрытия от 80 микрон? Как измерять толщину?
– По технологии завода-изготовителя материал предоставляет свои защитные свойства, а также может быть снят спустя время с поверхности должным образом только если толщина составляет не менее 80 микрон.
– Толщина должна быть равномерной – это значит, что любая точка съемного материала должна быть не менее 80 микрон. Зачастую так бывает, что студии окраски замеряют толщину слоя на крыше или капоте, а проблемными местами при этом могут являться абсолютно непокрашенные колесные арки, пороги или нижние части бамперов – уделите этому особое внимание.
– Толщина слоя меряется специальным оборудованием – микрометром. Толщину слоя абсолютно некорректно мерить количеством слоев – от оборудования, способа нанесения и руки маляра слои могут отличаться в несколько раз по толщине.

Для качественной покраски жидким полиуретаном нам потребуется:
– компрессор производительностью от 420 л/мин;
– профессиональный пневматический краскопульт для нанесения автомобильных грунтов со способом распыления HVLP и дюзой 1.8 – 2.2 (мы рекомендуем Devilbiss Pri Pro Lite);

– манометр для краскопульта для регулирования давления (давление на манометре выставлять 1.5 – 2.0 бара).
Для покраски автомобилей можно пользоваться и электрическими краскопультами, но в большинстве случаев вы получите менее гладкое покрытие и более того возрастет расход материала.

Покраска жидким полиуретаном Larex должна происходить в малярной камере с включенной принудительной вентиляцией.
Что будет, если покраска будет происходить не в малярной камере или без вентиляции?
– В условиях покраски в малярной камере скорость высыхания слоя составляет 7-10 минут, при ее отсутствии около 20 минут.
– Малярная камера защищает от попадания пыли и различных инородных тел на окрашиваемую поверхность. В условиях отсутствия камеры возможен мусор на поверхности.
– Малярная камера с принудительной вентиляцией обеспечивает правильное нанесение материала, а также моментально сбивает опыл. Без принудительной вентиляции скорее всего материал будет нанесен с опылом, что скорее всего никак не скажется на матовой фактуре, однако сильно ухудшит степень глянцевости глянцевого материала.
– Малярная камера с принудительной вентиляцией является обязательным условием в том числе и с точки зрения безопасности нанесения материала для здоровья человека. Постоянный приток воздуха под давлением позволяет обезопасить мастера от попадания материала в глаза или дыхательные пути. При отсутствии малярной камеры или принудительной вентиляции работа с материалом является не безопасной для здоровья.

Читайте также:  Электронная рулетка или лазерный дальномер: ТОП-12 на «АлиЭкспресс»

Покраска должна происходить при температуре 20 °С – 25 °С. Работа с жидким полиуретаном при температурах выше или ниже указанных является нарушением технологии.
Материал имеет определенные свойства, которые заложены в него заводом-изготовителем. Нанесение, растекаемость, высыхание и прочие свойства очень сильно зависят от температуры, нарушая температуру, при которой производится окраска вы автоматически нарушаете свойства продукта.

Что будет, если температура будет выше указанного значения?
При температуре выше 25 °С материал будет быстрее сохнуть, что приведет к следующим последствиям:
– появление «снежных хлопьев» или «снега» при распылении из краскопульта (как побороться? – устанавливаем меньшее давление на краскопульте или делаем материал жиже при помощи специального разбавителя Larex);
– ухудшится растекаемость и самозатягивающиеся свойства;
– ухудшится степень глянцевости (для глянцевого продукта).

Что будет, если температура будет ниже указанного значения?
При температуре ниже 20 °С материал будет медленнее сохнуть, что приведет к следующим последствиям:
– увеличение времени высыхания слоя;
– возрастает риск «обрушения» материала на вертикальных поверхностях;
– нарушается растекаемость и самозатягивающиеся свойства.

Важно.
Перед началом работ жидкий полиуретан обязательно должен быть перемешан при помощи миксера при оборотах вращения: 200-400 об/мин!

Наш автомобиль или элемент помыт, просушен и обезжирен, жидкий полиуретан в банке перемешан – можно приступать к окраске.
Берем наш краскопульт и наливаем в бачок материал, делать это мы крайне рекомендуем через 190 или 280 микронную фильтр-воронку.

Окраска.
Первый слой жидкого полиуретана наносите в виде среднего, опыльного слоя.
Зачем это делается?
– Это позволяет материалу получить отличную степень адгезии к окрашиваемой поверхности.
– Такой слой обезопасит вас от появления на поверхности жировиков и прочих дефектов, связанных с недостаточно качественной мойкой или обезжиркой поверхности.

Последующие слои наносятся в виде мокрых слоев.
Вентиляция между слоями составляет 10 минут при принудительной вентиляции в камере и около 20 минут при ее отсутствии.
Толщина итогового защитно-декоративного покрытия должна быть не менее 80 микрон. В среднем это достигается с 5 слоев при работе пневматическим краскопультом.

Колеровка цвета.
Материал идет в виде прозрачного глянцевого или матового.
Чтобы получить тот или иной солид цвет в материал добавляется цветовой колер. Более подробно о работе с колерами описано в специальной статье.
Чтобы получить эффект металлика, перламутра, хамелеона или другие эффекты – используются порошковые эффект-пигменты. Более подробно о работе с пигментами описано в специальной статье.

После того, как работа по покраске завершена приступать к размаскировке авто или элемента и сборке можно уже спустя 20 минут после нанесения последнего слоя.
Полная полимеризация покрытия происходит в течение 12 часов.
Промыть оборудование рекомендуется в течение 30 минут после завершения работ. Отлично для этого подойдет бюджетный сольвент.

Видео о полной окраске автомобиля жидким полиуретаном вы можете посмотреть по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=R9gF2hZc18E

5. Дополнительная опция – лак для жидкого полиуретана

Появление специального лака для жидкого полиуретана произвело большой бум на рынке защитно-декоративных покрытий.
Это произошло по множеству причин:
– Жидкий полиуретан с лаком дает толщину больше, чем полиуретановые пленки (от 160 микрон). Получается, что бронирование автомобилей стало в 3-5 раз дешевле, быстрее и удобнее.
– Жидкий полиуретан с лаком не уступает по внешнему виду и эксплуатационным свойствам обычной автомобильной краске, более того давая 100% защиту от влаги и коррозии для кузова авто и родного ЛКП.
– Лак дает защиту от бензина, растворителей, УФ-излучения, реагентов и прочих неприятностей на дороге. Прекрасно полируется при желании.
– После нанесения лака на жидкий полиуретан покрытие также остается съемным: можно снять его при желании без каких-либо специальных навыков и оборудования.

Как работать лаком?
Специализированный лак Larex наносится в виде двух финишных слоев только на высохший жидкий полиуретан.

Сколько времени ждать высыхания полиуретана до начала работ с лаком?
Полное высыхание поверхности жидкого полиуретана происходит в течение следующего времени:
– 12 часов при температуре 20 °С;
– 40 минут при температуре 60 °С.

Что произойдет, если будет нарушена технология и лак будет нанесен на не просохший жидкий полиуретан?
Скорее всего в таком случае вы столкнетесь с рядом достаточно больших проблем, так как это является грубейшим нарушением технологии окраски:
– покрытие может покрыться микротрещинами;
– покрытие может приклеиться к родному ЛКП авто навсегда.

Итак, мы нанесли с вами жидкий полиуретан на кузов авто, соблюдая равномерную толщину не менее 80 микрон. Затем просушили полностью покрытие при помощи температурной сушки или при комнатной температуре в течение 12 часов – теперь мы полностью готовы перейти к работам, связанным с нанесением специального лака.

Сколько материала уйдет на качественное покрытие глянцевым лаком среднего седана?
Для покрытия жидкого полиуретана глянцевым лаком для среднего седана нам понадобится следующее:
1х Synthetic Coat – специальный активатор
2х HighGloss Clearcoat – глянцевый лак
1х Hardener – отвердитель

Наливаем литр Synthetic Coat в краскопульт для жидкой резины, предварительно хорошо промыв его.
Наносим состав на окрашиваемую поверхность средним слоем, главная наша задача, чтобы состав был нанесен на все элементы и полости, которые в дальнейшем будут лакироваться.
Специальный активатор вступает в химическую реакцию с жидким полиуретаном и наносимым поверх него лаком, обеспечивая взаимное проникновение материалов.
Лак должен наносится в интервале времени от 15 минут до 30 минут с момента нанесения Synthetic Coat.

Для качественного нанесения лака нам потребуется:
– компрессор производительностью от 300 л/мин;
– профессиональный пневматический краскопульт среднего давления для нанесения автомобильных лаков с дюзой 1.3 – 1.4 (мы рекомендуем Devilbiss GTi Pro Lite);

– манометр для краскопульта для регулирования давления (давление на манометре выставлять 1.8 – 2.0 бара).
Для работы с лаком использование электрического краскопульта неприемлемо, итоговое качество будет ужасным.

Лак смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Тщательно перемешайте компоненты перед нанесением. Срок годности готовой смеси составляет 3 часа.
Лак требуется наносить двумя мокрыми полными слоями. Вентиляция между первым и вторым слоем занимает обычно 5-7 минут.
После того, как работа по нанесению лака завершена, вам потребуется выждать определенное время перед тем, как начинать сборку авто:
– 12 часов при температуре 20 °С;
– 40 минут при температуре 60 °С.
Полная полимеризация лака составляет 15 дней с момента окраски.
Мы не рекомендуем производить полную полировку или мойку авто в первые две недели.

Читайте также:  10 лучших и необычных мультитулов с «Алиэкспресс»

Мы надеемся, что наше подробное описание процесса покраски поможет вам выполнить работу быстро и качественно, оградив от многих возможных ошибок.
Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, поделиться знаниями и накопленным опытом!

Для качественной покраски жидким полиуретаном нам потребуется:
– компрессор производительностью от 420 л/мин;
– профессиональный пневматический краскопульт для нанесения автомобильных грунтов со способом распыления HVLP и дюзой 1.8 – 2.2 (мы рекомендуем Devilbiss Pri Pro Lite);

Классификация

Для начала необходимо определиться, какие разновидности распылителей краски вообще есть. В основном они разделяются на 3 вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначаются для конкретных целей, и применение их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ждали.

Если у вас еще остался такой аппарат, то, пожалуй, можно преподнести ему еще одну жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.

2. JONNESWAY JA-6111K

Ещё один дорогой профессиональный инструмент – стоит от 15 000 до 20 000 рублей. Обеспечивает качественную покраску и эффективно использует материалы. Расход воздуха составляет 396 л/мин, бачок рассчитан на 600 мл, рабочее давление – 3-3,5 бар. Наносить с помощью устройства можно лаки, краски, грунтовки и эмали. Диаметр сопла регулируется, максимальный – 1,4 мм. Вес краскопульта 700 гр.

В комплект входят: пневматический пистолет, два резервуара (помимо основного ещё и малый, на 250 мл), сменные дюзы, воздушный адаптер, специальный комплект для регулировки и ремонта, и ещё один – для обслуживания инструмента. Для удобства переноски в комплект также включен пластиковый кейс.

Основные характеристики

Самодельная установка напыления жидкой резины


Надо конечно сказать про распыляющее безвоздушное оборудование высокого давления для нанесения однокомпонентных вязких и высоковязких материалов. Купив гидроизоляционную мастику или пасту, ее можно нанести на поверхность руками – кистью или шпателем.

Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.


Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Правильно подготовленная краска – залог качественного окрашивания

Если краска для пульверизатора подготовлена неправильно, то в процессе работы возникают трудности мешающие качественно покрасить. Появляется масса дефектов и работа переделывается, что влечет за собой лишний расход красителя и потерю времени.

  • Слишком вязкая красящий состав не ложится равномерно на поверхность. Чтобы слой нанесения стал одинаковый, пробелы перекрашиваются повторно. Красителя расходуется больше и сохнет он по времени больше.
  • Повторное окрашивание будет, если густой КМ наносился на горизонтальную плоскость. В этом случае на поверхности образуются потеки.
  • Густая материал распыляется неравномерно, поскольку забивается пульверизатор. Он не справляется с подачей густой массы. Чаще такая проблема возникает с дешевыми моделями.
  • Густой КМ с пониженной текучестью не заполняет мелкие трещины, неровности. Трудно получить гладкую поверхность после такого окрашивания.
  • Жидкий краситель, нанесенный агрегатом, ложится тонким слоем. Поверхность приходится повторно перекрашивать. Тратиться дополнительное время на одну и ту же работу.

Для заполнения пульверизатора КМ выбирается качественный материал.

  • алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
  • водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
  • масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.


Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Ссылка на основную публикацию