Как выбрать кисть для покраски?

Кисти нестандартной формы

Приборы необычной формы используются для распределения краски на труднодоступные участки. Так, радиаторные кисти представляют собой плавно изогнуты изделия с прокрашивающей частью плоской формы. Чаще всего радиаторные кисти используют для прокрашивания батарей.

Веерные кисти предназначены для нанесения широких линий, а текстурные используются для отделки в декоративных целях. Для углубления знаний о разновидностях необычных кистей рекомендуем ознакомиться с фото кистей на просторах Сети.

Натуральный волос покрыт чешуйками, которые играют активную роль в равномерном распределении слоя краски. Однако такие кисти отличаются небольшой жесткой и упругостью. Выделяют жесткий и тонкий волос. Первый тип получают из волосы лошадей или коров, а второй добывается из шерсти пушных зверей.

Кисти для покраски

Хорошая кисть позволит снизить время покраски. А правильно подобранные способы нанесения краски – избежать, или хотя бы свести к минимуму погрешности на окрашенной поверхности.

Итак, мы знаем, что все кисти для покраски делятся на четыре типа:

  1. Кисти из синтетической щетины.
  2. Кисти из натуральной щетины.
  3. Художественные кисти.
  4. Безворсовые кисти.
  1. Кисти из синтетической щетины.
  2. Кисти из натуральной щетины.
  3. Художественные кисти.
  4. Безворсовые кисти.

Область применения

Наибольшее распространение малярная кисть получила для бытовых работ. В частности, ее чаще всего применяют для таких работ:

  • нанесение клея для обоев;
  • покраска стен, дверей или пола;
  • окрашивание оконных рам и других конструктивных элементов;
  • покраска садовых скамеек;
  • обновление изношенной мебели разных размеров.

Последнее направление использования кисточек становится все более популярным. При правильном использовании малярная кисть позволит реставрировать мебель или наоборот сделать ее более старой или изысканной. Например, можно наносить на поверхность роспись в виде деревьев, мрамора или других рисунков.

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Плоские

Плоские кисточки задействуют в грунтовании и стеновых малярных работах. Инструмент выпускается в большой размерной линейке, ширина варьируется от 30 до 100 см. Щетина этих изделий имеет конусную форму.

Плоские кисточки задействуют в грунтовании и стеновых малярных работах. Инструмент выпускается в большой размерной линейке, ширина варьируется от 30 до 100 см. Щетина этих изделий имеет конусную форму.

Флейцевые и плоские кисти

Выполнен в форме прямоугольника шириной от 25 до 120 мм. Флейцевые распространены при окрашивании различных видов покрытий. Узкий флейц (9-18 мм) не образует бороздок и неровностей. Плоская кисть немного толще (20-30 мм), что объясняет тот факт,что ворс впитывает больший объем краски.


Конструкция кистей примитивна: к ручке при помощи бандажа фиксируется волос. Для начала работ достаточно обмакнуть ворс в состав и приступить к работе на поверхности, умеренно надавливая на кисть. Скорость и качество проводимых работ связаны с формой пучка. Выделяют 2 вида:

Виды кистей

  • Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из натуральных волокон и с добавлением синтетики (нейлона), имеют круглую форму. Их диаметр составляет 60-65 мм, а длина волосков доходит до 180 мм. Обычно применяют для окраски больших поверхностей, промывки или для побелочных работ. Они обладают высокой устойчивостью при контакте с разными растворителями и другими агрессивными веществами, прекрасно переносят высокие перепады температур и не боятся горячей воды. При взаимодействии с рабочей поверхностью они немного сгибаются, но затем моментально выпрямляются.

  • Кисти-макловицы (КМА) – улучшенный вид кистей, которые использую для нанесения клеевой или казеиновой краски на различные поверхности. В их основе лежит натуральный конский волос (50%) и искусственные щетины (нейлон 50%), что позволяет равномерно наносить слой покрытия на определенную поверхность. Различают два вида таких кистей: круглая и прямоугольная. Их диаметр составляет 120-170 мм, а длина волосков 100 мм.

  • Кисти-ручники (КР) – это маленькие круглые кисточки, применяют для окраски деревянных окон или труб. Их диаметр составляет от 26 до 54 мм. Состоят из чистой щетины и конского волоса, имеют круглую форму. Центр этого инструмента пуст, что позволяет ему накапливать окрасочный материал. Не рекомендуется использовать с клеящими и известковыми веществами, поскольку волоски держатся на клеевой основе. Обычно этот инструмент называют просто — кисть малярная круглая.

  • Филеночные (ФКФ) – это небольшие кисточки с достаточно удобной рукоятью и грубой белой щетиной. Их задействуют на небольших поверхностях для очерчивания линий и окраски трудно досягаемых мест. Диаметр кисти составляет 6-18 мм.

  • Радиаторные – замечательное приспособление для нанесения краски на труднодоступные места: швы или изгибы. Само название говорит о том, что они идеально подходят для окрашивания батарей (радиаторов).

  • Кисть малярная флейцевая (КФ) – плоская широкая кисть от 25 до 100 мм с удобной ручкой. Она изготовлена из щетины и барсучьего волоса. Идеально подходят для устранения потеков, которые могли возникнуть от других кистей.

  • Кисть синтетика плоская(КП),или кисть плоская с искусственной щетиной — это синтетическая кисть. Она имеет особое свойство: ее волокна, в отличие от природных волокон, сохраняют в процессе использования свою первоначальную (ровную) форму. Она замечательно подходит для красок, разбавленных водой. Такой инструмент идеально удерживает состав не только на наружной части нейлоновых волокон, но и во внутренней их основе.

  • Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и очень жесткая кисть, которая состоит из хребетной или полухребетной щетины. Их используют для отделки свеженанесенной краски. Она очень результативно устраняет все неровности, нанесенные другими приспособлениями.

Примечание: Щетки из хребетной щетины имеют форму конуса, это позволяет им захватывать больше окрасочного вещества и равномерно наносить его на поверхность.

  • Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и очень жесткая кисть, которая состоит из хребетной или полухребетной щетины. Их используют для отделки свеженанесенной краски. Она очень результативно устраняет все неровности, нанесенные другими приспособлениями.

Как выбрать кисть для покраски?

При проведении покрасочных работ для получения наилучшего результата необходимо пользоваться высококачественными кистями. Качество кисти напрямую влияет на качество покраски, а также на легкость, с которой краска ложится и распределяется по поверхности окрашиваемого материала. В общем случае малярная кисть устроена следующим образом:

По периметру щетины и вокруг клиньев располагается бандаж .Щетина при помощи бандажа крепится к рукоятке. Бандаж служит для соединения головной части с рукояткой кисти. Для предотвращения появления ржавчины бандаж обычно проходит антикоррозийную обработку или изготавливается из нержавеющей стали.

Ряды щетины разделены клиньями. Клинья создают рабочую полость для наполнения и удержания внутри кисти лакокрасочного материала. Щетина крепится к клиньям с помощью клеевого состава. Клеевой состав обеспечивает проклеивание всех щетинок в кисти и скрепляет щетину с клиньями. От качества клеевого состава будет зависеть срок службы кисти, т.е. чем лучше клеевой состав, тем прочнее щетинки склеены между собой, и, следовательно, не будут выпадать при покраске.

В качественной кисти щетина располагается в несколько рядов.

Рукоятка определяет удобство работы с кистью. Особенно критичным этот параметр является для профессионалов, которым приходится работать кистью продолжительные промежутки времени. Материал изготовления рукоятки должны обеспечивать прочный захват без проскальзывания. Рукоятка изготавливается из различных материалов, чаще из дерева или пластика, и обеспечивает удобство работы кистью.

В зависимости от материала, из которого выполнена рукоятка, их можно разделить на три группы:

– деревянная – классическая рукоятка;

– пластиковая – изготавливается из жесткого пластика;

– двухкомпонентная – сочетает в себе жесткие и мягкие полимерные материалы.

В современных профессиональных кистях большинство рукояток выполнены из разных материалов, подбираются в зависимости от вкуса мастера, создавая комфортные условия для ладони, и снижают утомляемость. При изготовлении кисти качество всех комплектующих имеет огромное значение. И материал рукоятки, и материал бандажа, и даже качество клеевого состава будут играть роль при работе кистью и для увеличения срока ее службы. Все компоненты по своим характеристикам должны иметь оптимальное сочетание.

Читайте также:  Характеристики валиков для работы с водоэмульсионными красками

В то же время главное внимание в кисти следует уделить щетине, как основному элементу, который обеспечивает рабочие свойства кисти.

Кисти могут быть изготовлены из натуральной щетины, искусственной или смешанной.

Натуральная щетина обладает высокой износоустойчивостью, характеризуется высокой способностью впитывать и отдавать краску, равномерно распределяя ее по окрашиваемой поверхности. Специалисты называют это «обладают хорошей краскоотдачей». Кроме того, натуральная щетина устойчива к сильным растворителям. В настоящее время для производства малярных кистей используется свиная щетина, поверхность которой шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски. Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, – упругость. Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую износостойкость, лучшие механические свойства и, соответственно, высокую цену. Массовым спросом пользуется светлая – более дешевая и, соответственно, менее износостойкая. Основные марки, используемые производителями малярных кистей это щетина Chunking и Hankow. Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки. Благодаря наличию микрочешуек по всей поверхности каждой щетинки и природному расщеплению кончика щетинки, краска хорошо держится на щетине и ровно ложится на поверхность окрашиваемого материала. Кисти из натуральной щетины подходят ко всем типам лакокрасочных материалов (ЛКМ), применяются преимущественно при окрашивании лакокрасочными материалами на масляной основе и густыми лаками. Имеют определенные ограничения при применении ЛКМ на водной основе, так как натуральная щетина впитывает в себя воду. При этом со временем щетина набухает, вследствие чего кисть теряет свои свойства и форму (упругость). Иногда в кисть добавляют конский волос (до 50%), это делается в целях экономии (конский волос дешевле). Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало ЛКМ и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску. Для изготовления малярных кистей из натуральной щетины, имеющихся в нашем ассортименте, используется только свиная щетина. Поскольку в любой кисти основную стоимость составляет стоимость щетины, то кисти из качественной натуральной щетины дороже всех остальных кистей. Кроме того, на стоимость щетины влияет качество ее обработки и ее длина. При производстве щетина проходит несколько стадий обработки, включая промывку, просушку, проварку и сортировку. В качественных кистях щетина вываривается несколько раз. Это легко определить на ощупь: хорошо вываренная щетина шелковистая, гладкая, без присутствия следов жира. Натуральная щетина не имеет запаха, не создает ощущения жирности при контакте с рукой, отлично впитывает и равномерно распределяет лакокрасочный материал по поверхности.

Основная задача (баланс между максимальным краскозабором и равномерной краскоотдачей достигается соотношением следующих параметров:

1) Рабочая длина щетины – подбирается в зависимости от ширины кисти.

2) Доля щетинок, достигающих максимальной длины (TOPS), – определяет плотность рабочей части кисти.

Длина щетины является очень важным параметром и оказывает решающее влияние на цену кисти. Зависимость цены щетины от ее длины может меняться в разы: чем длиннее щетина, тем она дороже. Причем зависимость здесь – нелинейная, с возрастанием длины, стоимость возрастает непропорционально быстро. Поэтому кисти с длинной щетиной значительно дороже кистей с короткой щетиной. Второй параметр связан с тем, что в кисти из натуральной щетины добиться одинаковой длины щетинок практически невозможно: присутствуют как длинные, так и более короткие щетинки. Значение TOPS показывает долю щетинок, достигающих максимальной длины. TOPS выражается в %. Чем выше этот параметр, тем гуще щетина, тем дороже кисть. Значение TOPS составляет обычно от 60 – 80.

В кистях из искусственной щетины применяется специальная кистевая щетина. Искусственная щетина изготавливается из полиэфирных или полиэстеровых волокон. Она абсолютно устойчива к ЛКМ на водной основе, не теряет своей формы при работе с ними. Кроме того, искусственная щетина обладает повышенной износостойкостью и не теряет упругость при взаимодействии с водорастворимыми лакокрасочными материалами. При её изготовлении ее кончикам придается коническая форма и продольное расщепление, что позволяет удерживать большее количество лакокрасочного материала и обеспечивать его равномерное распределение по окрашиваемой поверхности. При окрашивании водоэмульсионными красками предпочтительнее использовать именно кисти с искусственной щетиной, которая под воздействием влаги не теряет своих свойств. В то же время у искусственной щетины отсутствуют микроскопические чешуйки, присущие натуральной щетине, поэтому по сравнению с ней искусственная щетина обладает более низким уровнем краскозабора . Длина и TOPS щетины не играют важной роли у кистей, так как для искусственной щетины эти параметры не критичны.

Чтобы добиться оптимальных свойств кисти, используется смешанная щетина , которая обладает достоинствами и натуральной, и искусственной щетины. То есть натуральная щетина обеспечивает хорошую краскоотдачу, а наличие искусственных волокон удерживает форму кисти, не дает ей разбухнуть при работе с ЛКМ на водной основе. Поэтому смешанная щетина объединяет в себе достоинства натуральной и синтетической щетины и достаточно эффективна в применении с любыми видами лакокрасочных материалов. Смешанная щетина обладает повышенной износостойкостью, отлично впитывает, удерживают и равномерно распределяют лакокрасочный материал по поверхности. Это достигается благодаря оптимальной комбинации натуральной щетины высокого качества и кистевой искусственной щетины конической формы. Кисти из смешанной щетины особенно эффективны для использования преимущественно с высокотекучими ЛКМ, такими как пропитки, морилки, защитные составы для древесины.

Кроме материала щетины, кисти, различаются по форме и назначению:

  • плоские (флейцевые)
  • круглые
  • радиаторные
  • макловицы.

Плоские (флейцевые) кисти – самые распространенные. Их используют чаще других для окрашивания самых разных по размеру поверхностей. Подобные кисти очень удобны в применении, они удерживают достаточно много краски и к тому же хорошо разглаживают ее, что позволяет мастеру нанести гладкий и ровный отделочный слой. Плоские кисти применяются для различных внутренних и внешних работ, в том числе для окраски, лакировки, торцевания. Ширину плоских кистей обычно указывают в дюймах: 3/4 (20 мм); 1 (25 мм); 1,5 (38 мм); 2 (50 мм); 2,5 (63мм); 3 (75 мм); 4 (100 мм). Как правило, для фасадов применяют плоскую кисть шириной 4 дюйма (100 мм), для стен и потолков – кисти от 3 (75 мм) до 4 (100 мм) дюймов. Для отделки декоративных деталей, обработки оконных рам и плинтусов подойдет инструмент шириной от 3/4 (20 мм) до 2,5 (60 мм) дюйма. Наиболее распространенным размером является «двухдюймовый» (50 мм).

Круглые кисти не столь популярны , но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже) и применяют достаточно широко. Как правило, они отличаются неплохой краскоотдачей и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои. Разновидностью круглой кисти является кисть овальная, частично сочетающая в себе достоинства плоской и круглой кисти.

Макловицы представляют собой кисти больших размеров. Они применяются для обработки поверхностей большой площади. Макловицы обеспечивают повышенный забор материала и его равномерное распределение. Их применяют при обработке фасадов и потолков, для нанесения на стены грунтовок, красок, пропиток, а также клея на обои. Могут применяться для размыва старых лакокрасочных покрытий.

Читайте также:  Принцип работы и области применения краскопульта высокого давления

Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой , в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ширина щетины у радиаторной кисти обычно составляет до 75 мм, а толщина до 6 – 8 мм. Радиаторная кисть предназначена для работы в труднодоступных местах и для окраски углов, особенно удобна для окраски стыков вертикальных и горизонтальных поверхностей (например, потолка и стены). Такие кисти особенно часто используют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.

Менее распространены узкие и тонкие кисти, которые предназначены для вытягивания узких полосок краски . Размер пучка составляет от 5 до 30 мм.

Выбор формы кисти (плоская, круглая или овальная) – это, скорее, дело привычки. Каждый мастер выбирает форму кисти в зависимости от индивидуальных предпочтений, формы и площади окрашиваемой поверхности и места, где будут проводиться работы.

Кисти Harris могут быть любых форм и размеров, но единственное, что их связывает – это непревзойдённая инновационность и качество. Начиная с высококачественной натуральной щетины и высокоэффективных синтетических волокон до революционных принимающих форму руки ручек – всё способствует созданию совершенного покрытия. Пожизненная гарантия от выпадения щетины!

Кроме материала щетины, кисти, различаются по форме и назначению:

Из каких частей состоит инструмент для покраски?

Чтобы выбрать кисть, которая будет подходить выбранному виду работ, нужно разобраться в том, как она устроена, из чего изготавливается.

Каждый, кто собирается примерить на себя роль маляра, должен знать об отличиях разных их видов, назначении и критериях выбора инструмента. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать кисть для покраски.

Кисти для покраски

Какой кистью лучше всего покрасить стену? Натуральной, синтетической или смешанной щетиной? Круглой, плоской, с длинной ручкой? Правильная кисть существенно облегчит Ваши малярные работы.

Совет: Если Вы на следующий день планируете продолжить покраску, то кисточку или малярный валик на ночь можно завернуть в пищевую полиэтиленовую пленку.

Валики для покраски, как правило, делаются из поролона, велюра или овчины и могут использоваться для окрашивания стен и других больших поверхностей. Кроме того, существуют валики с телескопической рукояткой, что удобно при покраске потолков.

Виды малярных кистей, фото

Кисть флейц предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать не места, которые недоступны для круглых кистей. Кроме своих непосредственных «обязанностей» – работы с ЛКМ, флейцевые кисти прекрасно справляются и с другими «трудовыми повинностями» – удаление пыли в труднодоступных местах, мытье поверхностей сложной геометрической формы, нанесение клеев, гелей и любых других жидких составов.

Круглые кисти (ручник)

Круглые кисти или кисти-ручники применяются для окраски или грунтовки поверхностей. Такие кисти обеспечивают большой забор краски и в то же время позволяют избежать ненужных потеков, что делает этот инструмент достаточно экономичным и удобным. Круглые кисти подходят для работы с ровными поверхностями.

Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.

Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.

Рейтинг ТОП 9 кистей для красок

В моём рейтинге будут участвовать популярные марки кистей для красок, которыми пользуются любители и художники-профессионалы. Составлен он с учётом характеристик и отзывов покупателей. Вы можете предварительно ознакомиться со списком участников:

  1. Winsor & Newton
  2. Малевичъ
  3. Winsor & Newton
  4. Невская палитра с резервуаром
  5. Невская палитра синтетика
  6. BRAUBERG
  7. ГАММА белка
  8. ГАММА синтетика
  9. Roubloff 1410
  1. Winsor & Newton
  2. Малевичъ
  3. Winsor & Newton
  4. Невская палитра с резервуаром
  5. Невская палитра синтетика
  6. BRAUBERG
  7. ГАММА белка
  8. ГАММА синтетика
  9. Roubloff 1410

Подготовка краски к работе, подбор вязкости

Первое правило, которым следует руководствоваться при разведении красок: четко выполнять инструкции производителя. Однако после тщательного размешивания и (для отдельных составов) фильтрации делается окончательная настройка инструмента. Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, рекомендуется создать испытательный стенд.

Для тестирования работы распылителя подвешивают (например, в дверном проеме) лист картона. На него навешивается газета. После этого вязкость краски для краскопульта подбирается следующим образом.

  1. Необходимо приготовить начальную смесь, следуя инструкциям производителя. Полученный состав наливается в бачок, около 80% его объема.
  2. Устанавливается максимальная подача воздуха и ширина факела.
  3. Производится распыление на газету.
  4. Визуально определяется наличие крупных брызг и неравномерных потеков, что свидетельствует о необходимости развести краску.
  5. В бачок доливается около 5% объема рекомендуемого производителем конкретной краски растворителя.
  6. Снова производится тестирование путем распыления факела на газету, чтобы определить характер нанесения краски.

Повтор этапов проверки и добавления растворителя происходит до получения пятна без дефектов после распыления. Идеальная подготовка краски для краскопульта может быть описана как достижение равномерного, состоящего из мелкодисперсного тумана в области работы факела. Подобранные параметры (количество ингредиентов) записываются и используются для приготовления следующих порций краски.

Некоторые мастера могут настаивать, что инструкций производителя достаточно для получения оптимальных характеристик рабочей смеси. Однако для работ повышенной сложности рекомендуется делать тщательное определение вязкости краски описанным выше методом. Это позволит получить оптимальные результаты, например, при работах с трафаретами. Также, краска для краскопульта по металлу (для нанесения тонких слоев) должна обязательно распыляться равномерным мелкодисперсным факелом.


Повтор этапов проверки и добавления растворителя происходит до получения пятна без дефектов после распыления. Идеальная подготовка краски для краскопульта может быть описана как достижение равномерного, состоящего из мелкодисперсного тумана в области работы факела. Подобранные параметры (количество ингредиентов) записываются и используются для приготовления следующих порций краски.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.



Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Читайте также:  Как выбрать валик для декоративной штукатурки

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Удерживание краскопульта

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Расстояние до поверхности

Ссылка на основную публикацию