Как выбрать кисть для акриловой краски?

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.


Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

Как выбрать кисть?

В строительных супермаркетах и на рынках продается огромное количество инструментов и в частности кистей, как не растеряться в огромной массе этого товара и сделать правильный выбор расскажем в этой статье.

Прежде всего, выбирая кисть надо четко себе представлять работу, для которой эта кисть предназначается. Для алкидных и масляных красок, олифы и т. п. предпочтительнее кисти из натурального волоса или из дорогой синтетики, которая не боится растворителей. Латексные, а также акриловые и любые водно-дисперсионные краски, лаки и т. д. хорошо наносить кистями из искусственного волокна (они лучше сохраняют форму и остаются упругими независимо от содержания в краске воды). Для обработки пропиткой обшивной доски, бруса и т. п. следует выбирать кисть по ширине доски. Существует такое понятие как TOPS (плотность) – процентное содержание щетинок одинаковой длины в обойме кисти, чем оно больше, тем больше ворсинок, тем плотнее и качественнее кисть.

Ручники, или круглые – небольшого размера с круглой деревянной ручкой, они имеют диаметр 26, 30, 35, 40, 45, 50, 55 мм и обозначаются как КР 30, КР 35 и т. д.; импортные идут по номерам: от 2 до 22. Пучок щетины в них закрепляют при помощи клея в отверстии ручки, в металлической обойме, в толстом металлическом кольце или в пластиковой оправе. Бывает, их делают с пустым пространством внутри ворса, чтобы в него набиралось больше краски, а щетина лучше пружинила. Иногда перевязывают шпагатом (некоторые называют его бандаж), который развязывают по мере износа волоса, увеличивая тем самым длину щетины.

Во всем мире круглые кисти не очень популярны, но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже), поэтому до сих пор применяют достаточно широко. Как правило, они забирают много состава и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои.

Маховые – пригодны для грунтовки и окрашивания больших площадей, например, стен и потолков. Они представляют собой пучок щетины длиной до 180 мм и диаметром от 80 мм . Длина ручки доходит до 2м.

Макловицы, или ракли – это широкие кисти с щетиной, вставленной в корпус рядами. Их применяют при обработке, например, фасадов и потолков или для нанесения на стены грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропиток, а также клея на обои.

С помощью торцовок только что окрашенные масляной краской поверхности обрабатывают равномерными ударами (торцуют), сглаживая неровности. При этом покрытие становится матово-шероховатым, как бы шагреневым. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому во время работы ее часто вытирают. Кроме того, она может заменить валик при грунтовке или окрашивании масштабных объектов.

Специальные лаковые кисти отражают свое предназначение уже в названии. Они широкие (200- 300 мм ) и имеют щетину, очень мягкую на концах, что обеспечивает максимальную гладкость и ровность слоя.

Наносить лак кистью или валиком – дело привычки. Валик быстро дает ровное и тонкое покрытие, но при этом слоев требуется больше, с кистью наоборот: пленка получается толще, но слоев нужно меньше.

Плоские – самые распространенные. В них щетина закреплена металлической оправой, надеваемой на деревянную ручку. Их используют для различных работ, в том числе для лакировки дерева (двери, мебель и т. п. ). Ширину импортных кистей обычно указывают в дюймах: 3/4; 1/2; 1; 1, 5; 2; 2, 5; 3; 4. Отечественный стандарт предусматривает девять типоразмеров: от КП 35 до КП 100, а толщина пучка плоской кисти обычно составляет 25 и более миллиметров.

Как правило, для фасадов применяют плоскую кисть шириной 4 дюйма ( 100 мм ), для стен и потолков – кисти от 3 ( 75 мм ) до 4 ( 100 мм ) дюймов. Углы как внутри, так и снаружи закрашивают 2-дюймовой кистью ( 50 мм ). Для отделки декоративных деталей, обработки оконных рам и плинтусов подойдет инструмент шириной от 3/4 ( 18 мм ) до 2, 5 ( 60 мм ) дюйма.

Флейцевые – это разновидность плоских кистей, толщина пучка которых колеблется от 6 до 20 мм , а ширина – от 20 до 120 мм (соответственно и названия от Кф 20 до КФ120).

Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой, в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ими орудуют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Более того, благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.

Филеночные предназначены для вытягивания узких полосок краски (они, собственно, так и называются – филенки). Размер пучка от 6 до 24 мм .

В ассортименте фирм есть также различные кисти нетрадиционных форм, например, со скошенной щетиной для высокоточных работ, а также специальные для получения различных декоративных эффектов.

Читайте также:  Штукатурная терка и полутерок: как выбрать и использовать правильно

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски. Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, – упругость.

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая – более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе – она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel – в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

ОПРАВА (ОБОЙМА, БАНДАЖ, ИЛИ ОБЖИМНАЯ ЛЕНТА)

Как правило, в России металлическую обойму делают из листов луженой жести. При этом ее края не защищены от коррозии, что при длительном контакте с водой и водно-дисперсионными красками приводит к появлению ржавчины. Поэтому при выборе предпочтение следует отдать ленте, защищенной никелем, медью и т. п., или, что еще лучше, оправе из нержавеющей стали.

В некоторых кистях, особенно круглых, обойма пластиковая. И еще пластиковая оправа применяется в дорогих кистях, когда щетину закрепляют без клиньев.

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).

Пластиковая. Для недорогих кистей – из обыкновенной пластмассы, для профессиональных – из современных многокомпозиционных пластмасс с наполнителями типа резины, которые приятны на ощупь и очень удобны

Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”

Добавлено: 20.01.2015 11:37:41

Филеночные предназначены для вытягивания узких полосок краски (они, собственно, так и называются – филенки). Размер пучка от 6 до 24 мм .

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Какие узоры можно делать?

Имея в арсенале кисточки различного размера и формы, можно реализовать неповторимые и восхитительные фантазийные дизайны. Для обучения художественной росписи нужно начинать с простых линий, а потом соединять их в общую композицию. Как только рука будет двигаться уверенно, можно переходить к более оригинальному и сложному орнаменту.

Кистью-лепестком выполняют на ногтях китайскую роспись. Эта техника представляет собой растительные мотивы: веточки, цветы и деревья. В ней применяются различные приёмы, такие, как волна, аква, ажур, гладь. Результат выглядит на ногтях оригинально и очень романтично.

Плоская кисть находит своё применение при создании на ногтях эффекта омбре, при котором один оттенок плавно переходит в другой. Для этого в палитру необходимо добавить несколько разных цветов. Создать эффект градиента на ногтях можно и при помощи спонжа. Такой дизайн ногтей подойдет не только на каждый день, но и для особых случаев.

Читайте также:  Как выбрать защитную маску для покраски?

Тонкая кисточка идеально выводит линию улыбки для французского маникюра. Этот элегантный дизайн можно выполнять в любом цвете. При этом ногти выглядят очень стильно.

Покрывать ноготок блёстками удобнее всего с помощью веерной кисти. Предварительно нужный участок обрабатывают бесцветным лаком. До его высыхания можно распределять блёстки, рассыпая их с веерной кисточки на ноготь. Чтобы убрать лишнее, используют ватную палочку.

В зависимости от толщины и длины ворса можно получить всевозможные узоры. Тонкая кисть, ворс которой более 10 мм, позволяет получить на рисунке длинные аккуратные линии. Чаще применяют инструменты с толщиной ворса от 7 до 10 мм. Ими можно создавать волнообразные рисунки на ноготках. Веточки и орнаменты выполняются кистью толщиной от 3 до 7 мм.

Тонкая кисточка идеально выводит линию улыбки для французского маникюра. Этот элегантный дизайн можно выполнять в любом цвете. При этом ногти выглядят очень стильно.

7 лучших советов по акриловой живописи для художников

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Инструменты для нанесения красок и лаков — рекомендации по выбору

На первый взгляд, нанесение краски или лака на твердую поверхность кажется совсем несложной задачей. Однако, чтобы добиться нужного результата, необходимо правильно выбирать инструменты для нанесения декоративных материалов. Поэтому, если вы решили заняться декорированием, советую приобрести следующие инструменты:

Кисти, губки, валики.

  • Плоские синтетические кисти. Эти кисти вполне подойдут для нанесения акриловых красок. Дело в том, что акриловые краски достаточно густые, и наносить их мягкой кистью из белки или пони будет не совсем удобно. Исключение составляют случаи, когда краска доведена до достаточно жидкой консистенции (например, при выполнении лессировки, когда краска сильно разбавлена водой или разбавителем). Кисть из щетины может оказаться слишком жесткой. При окрашивании такой кистью на поверхности останутся слишком грубые полосы. Синтетический же ворс имеет среднюю жесткость, а плоская форма кисти позволит равномерно распределить краску. Этими же кистями можно выполнять и декупаж. Размер кисти следует подбирать в зависимости от размеров декорируемого предмета. Чем больше площадь окрашивания, больше должна быть кисть. Например, для окрашивания небольших шкатулочек (диаметром 8-12 см), вполне подойдет плоская кисть № 10-14. Большие предметы, например, мини-комод, стул, или табурет, удобнее окрашивать кистью № 20 -30.
  • Белка или пони №6-7. Можете подобрать и другой размер кисти, это уже индивидуальные предпочтения декоратора. Такая кисть подойдет для нанесения всех видов лака, а так же для выполнения кракелюров. Любые лаки, в том числе кракелюрные, должны наноситься мягкой кистью без нажима: в этом случае они наиболее ровно распределятся по поверхности, создав при этом достаточный покрывной слой. Верхний слой краски при выполнении одношагового кракелюра наносится мягкой кистью или губкой.

По желанию вы также можете приобрести тонкие круглые синтетические кисти для дорисовки мелких деталей после выполнения декупажа.

2) Губки и поролоновые кисти

В некоторых случаях для окрашивания поверхности или оформления отдельных ее участков Вам понадобится губка. Для этого можно приобрести специально предназначенные для декора поролоновые кисти. При их отсутствии можно воспользоваться обычной губкой для мытья посуды. Особенно удобны губки при окрашивании гладких поверхностей, таких как стекло, пластик, или глазурованная керамика, а так же при нанесении краски с помощью трафарета.

Для разнообразия вашего инструментарного набора можно обзавестись хозяйственными или автомобильными губками различной рыхлости, а так же натуральной губкой. Можно попробовать также различные косметические спонжи.

Окрашивать большие ровные поверхности (например, шкаф, или стол), удобнее всего с помощью валика. Размер его подбирается в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности. Выбор валиков в строительных магазинах достаточно велик, поэтому посоветуйтесь с консультантом, какой из них больше подходит для окрашивания мебели акриловыми красками. Поролоновый валик может оставлять пузыри. Лучше выбирать валики с небольшим мягким ворсом (например, велюровый). В любом случае красить валиком надо аккуратно, чтобы не оставлять пузырей и жирных полос краски.

Окрашивать большие предметы можно и с помощью краскораспылителя, который Вы можете приобрести в строительном магазине. Но, хочу заметить, что мебель, окрашенная с помощью кисти, смотрится более «живой», натуральной. Краска же, нанесенная через распылитель, делает поверхность похожей на пластик.

Чтобы инструменты долго служили и оставались мягкими, после окрашивания красками на водной основе их необходимо тщательно промывать теплой водой. Можно дополнительно использовать средство для мытья посуды, это уменьшит жесткость кисти или валика после высыхания. Если в ворсе кисти останется хоть немного краски, она засохнет и будет испорчена. Если же использовалась краска на алкидной основе, необходимо промыть кисть растворителем. Можно использовать и ацетон, однако кисти в этом случае могут быстрее прийти в негодность.

Для шлифования окрашенной поверхности необходимо обзавестись наждачной бумагой разной зернистости. Самая мелкая наждачная бумага имеет №0 или, наоборот, №1000. В первом случае, чем номер больше, тем крупнее «шкурка». Во втором случае – наоборот. Удобный для выравнивания инструмент – шлифовальная губка. Это поролоновый брусок, на который нанесено покрытие различной зернистости. Отличие губки от наждачной бумаги состоит в том, что ее удобнее держать в руке и после работы можно помыть под струей воды.

Инструменты для шлифования.

Также, в отдельных случаях, (например, для срезания высохших подтеков краски), может понадобиться шпатель или канцелярский нож.

На первый взгляд, нанесение краски или лака на твердую поверхность кажется совсем несложной задачей. Однако, чтобы добиться нужного результата, необходимо правильно выбирать инструменты для нанесения декоративных материалов. Поэтому, если вы решили заняться декорированием, советую приобрести следующие инструменты:

Читайте также:  Как сделать краскопульт в домашних условиях?

6. Кисть для окраски больших поверхностей

Ширина такой кисти может варьироваться от 7 до 14см.

Область применения: Предназначена для больших площадей, таких как фасады, полы или стены.

Выберите товары, оформите заказ на сайте, указав доставку, и получите его в удобное для вас время по указанному вами адресу. Вы сможете оплатить заказ и доставку наличными при получении.

Рейтинг ТОП 9 кистей для красок

В моём рейтинге будут участвовать популярные марки кистей для красок, которыми пользуются любители и художники-профессионалы. Составлен он с учётом характеристик и отзывов покупателей. Вы можете предварительно ознакомиться со списком участников:

  1. Winsor & Newton
  2. Малевичъ
  3. Winsor & Newton
  4. Невская палитра с резервуаром
  5. Невская палитра синтетика
  6. BRAUBERG
  7. ГАММА белка
  8. ГАММА синтетика
  9. Roubloff 1410

В моём рейтинге будут участвовать популярные марки кистей для красок, которыми пользуются любители и художники-профессионалы. Составлен он с учётом характеристик и отзывов покупателей. Вы можете предварительно ознакомиться со списком участников:

Какие выполняются работы

Кисточки выбираются для выполнения конкретной работы:

  • во время поклейки обоев инструментом наносится клей;
  • подбирается кисть для покраски пола, дверей, стен;
  • нанесение красителя на окна;
  • реставрация и декорирование предметов мебели;
  • обновление новым слоем краски скамеек в саду.

Степень функциональности и техническая особенность инструмента для маляра задается поставленной задачей перед ним в работе. Для каждой работы подбирается своя кисть. Качество выполненной работы зависит от правильности ее выбора.

  1. Для окрашивания поверхностей, которые шероховаты и предполагается сделать их в тот же момент матовыми применяются щетки торцовки.

Как выбрать кисть для акриловой краски?

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

В нашем интернет-магазине представлены следующие виды кистей:

Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.


Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

Кисточки для краски и малярных работ: их виды и размеры

Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это? Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей.

Многие люди даже не подозревают, что кисти для малярных работ и кисти для ремонта просто поражают своим изобилием и функциональностью. Обычно используют только один инструмент во всех ситуациях, но правильно ли это? Итак, давайте детально разберемся, какие бывают виды кистей.

Популярные модели


Покупал ковш для ремонта в частном доме. Неплохой, только ручка слегка болтается, от этого могут уставать руки. Рукоятка к тому же тонкая, и сам материал подвел – это простой металл с хромовым напылением. Подключение несъемное, быстросъемное подключить, увы, возможности нет. Про сопла ничего плохого сказать не могу – ничего не забивается, диаметра хватает для нормальной работы. Шпатлевку распределяет равномерно. Для большого объема работ рекомендую.

Преимущества и недостатки

Достоинства ковша-хоппера очевидны.

  • Он отличается приемлемой стоимостью, что подходит для каждого покупателя и «не бьет по карману».
  • Изделие продают отдельно, иногда компрессорная насадка включена в комплектацию.
  • Конструкция устройства предельно проста и интуитивно понятна. Вам не придется тратить время на изучение тонкостей процесса для качественного нанесения.
  • При правильном обращении и своевременной чистке изделие прослужит достаточно долго.

  • При проведении работы вдвоем оно существенно сокращает время выполнения отделки поверхности.
  • Ассортимент моделей разнообразен. При желании вы можете подобрать вариант для поклейки жидких обоев, краски и клея.
  • Из-за давления, образуемого работой устройства, увеличивается адгезия состава с оштукатуриваемой поверхностью.
  • Хоппер экономит рабочий раствор, что при большом объеме позволяет существенно сэкономить бюджет.

  • Данный прибор отмечен высокой оценкой профессиональных мастеров, ведь он отличается максимальной точностью разбрызгивания.
  • Инструмент легко моется, особенно если он изготовлен из оцинкованной либо нержавеющей стали.
  • Штукатурный ковш-хоппер подходит для выполнения внутренних и наружных отделочных работ.

Использование механического способа нанесения состава никоим образом не сказывается на качестве раствора и допускает различные примеси.

Однако консистенция состава для штукатурки основания должна быть гуще других составов. С помощью такого инструмента возможна отделка поверхностей сложной конфигурации, он отлично готовит основание под финишную отделку. При этом можно отделывать плоскости составами разной фактуры и цвета.

Однако у хоппера есть и недостаток. Если необходимо выполнить оштукатуривание поверхности в несколько слоев, мастера считают его использование нецелесообразным. Наброс в таких случаях быстрее осуществляется вручную. Кроме того, если рабочий раствор не убрать сразу, сделать это после высыхания будет гораздо сложнее. Для этого вам придется отмачивать верхнюю часть инструмента, поместив его в емкость с водой.

Использование механического способа нанесения состава никоим образом не сказывается на качестве раствора и допускает различные примеси.

Какие преимущества имеют хоппер-ковши

  • Быстрая работа – за счет подачи с большой скоростью удается за час нанести на стены около 60 кубометров раствора.
  • Экономия материала – при точечном нанесении на поверхность потери раствора снижаются на 40% по сравнению с ручным способом.
  • Надежность инструмента – штукатурные ковши устроены очень просто, и в них нет деталей, которые могут выходить из строя.
  • Простота использования – для работы с инструментом не нужно особых навыков, достаточно лишь подключить его к компрессору и наполнять раствором.
  • Высокое качество работ – при нанесении растворов машинным способом увеличивается адгезия, а слой получается толщиной 2 – 3 см за один проход.

Расход воздуха: 400 л/мин

Ссылка на основную публикацию