Как правильно выбрать качественный аэрограф

Как выбрать лучший аэрограф?

Эта ста­тья будет инте­рес­на для нович­ков, про­бу­ю­щих себя в аэро­гра­фии. Ведь что­бы начать рисо­вать мето­дом аэро­гра­фии нуж­но собрать необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. Аэро­граф – это важ­ная часть необ­хо­ди­мо­го набо­ра, кото­рый Вам пред­сто­ит собрать.

Нуж­но пони­мать, что про­фес­си­о­наль­ный худож­ник смо­жет нари­со­вать шедевр, исполь­зуя самый дешё­вый аэро­граф, тогда как начи­на­ю­щий худож­ник-люби­тель не нари­су­ет что-то, вызы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние, даже исполь­зуя самый доро­гой инстру­мент. Тем не менее, если Вы увлек­лись аэро­гра­фи­ей и пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся ей в даль­ней­шем, то нуж­но наце­ли­вать­ся на при­об­ре­те­ние каче­ствен­но­го про­фес­си­о­наль­но­го инстру­мен­та. Суще­ству­ет огром­ная раз­ни­ца меж­ду дешё­вым и доро­гим аэро­гра­фом. Раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся в том, для каких целей Вы буде­те его применять.

Суще­ству­ет мно­го пара­мет­ров, по кото­рым мож­но раз­де­лить типы аэро­гра­фов. Их мож­но оце­нить по дей­ствию, пода­чи крас­ки и сме­ши­ва­нию. Вы може­те най­ти в Интер­не­те мас­су опи­са­ний харак­те­ри­стик аэро­гра­фов, но не так мно­го ком­мен­та­ри­ев и сове­тов по выбо­ру. Давай­те рас­смот­рим каж­дый пара­метр подробно.

Дей­ствие

По дей­ствию раз­ли­ча­ют два типа аэро­гра­фов: оди­ноч­но­го дей­ствия и двой­но­го действия.

Оди­ноч­но­го дей­ствия (англ. Single-Action/ SA )

В таких аэро­гра­фах курок регу­ли­ру­ет толь­ко поток воз­ду­ха. Пода­ча крас­ки неиз­мен­на, но её мож­но отре­гу­ли­ро­вать глу­би­ной рас­по­ло­же­ния иглы внут­ри дюзы. Чаще все­го это мож­но сде­лать, вра­щая регу­ля­тор, рас­по­ло­жен­ным в зад­ней части аэрографа.

Двой­но­го дей­ствия (англ. Double-Action/ DA )

Аэро­граф двой­но­го действия

Здесь один рыча­жок регу­ли­ру­ет и поток воз­ду­ха, и поток крас­ки. Нажи­мая рыча­жок, Вы пус­ка­е­те поток воз­ду­ха. Далее, если Вы потя­не­те рыча­жок назад, то крас­ка нач­нёт посту­пать в сме­си­тель. Поток крас­ки зави­сит от того, насколь­ко дале­ко Вы тяне­те назад рыча­жок. Это зна­чит, что Вы може­те менять коли­че­ство выду­ва­е­мой крас­ки нале­ту (не оста­нав­ли­ва­ясь и не регу­ли­руя её пода­чу). Аэро­граф двой­но­го дей­ствия тре­бу­ет опре­де­лён­ных навы­ков и вре­ме­ни, что­бы научить­ся им поль­зо­вать­ся, так как нуж­но делать два дей­ствия одно­вре­мен­но (регу­ли­ро­вать поток воз­ду­ха и пода­чу краски).

Такие аэро­гра­фы хоро­ши для дета­ли­зи­ро­ван­ной рабо­ты и очень попу­ляр­ны в сре­де моде­ли­стов (но не каж­дый их исполь­зу­ет, неко­то­рые доволь­ны при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фов оди­нар­но­го действия).

Пода­ча

Этот пара­метр опи­сы­ва­ет то, как крас­ка посту­па­ет в аэрограф.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча (англ. Gravity Feed/ GF )

Такие аэро­гра­фы име­ют бачок для крас­ки на верх­ней части аэро­гра­фа. Прин­цип рабо­ты прост, так как осно­ван на гра­ви­та­ции, кото­рая давит крас­ку вниз, крас­ка спус­ка­ет­ся в сме­си­тель, где сме­ши­ва­ет­ся с воз­ду­хом и потом рас­пы­ля­ет­ся нару­жу. Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча не тре­бу­ет тако­го силь­но­го дав­ле­ния, как сифон­ная пода­ча, что даёт тако­му аэро­гра­фу пре­иму­ще­ство при рисо­ва­нии тон­ких линий.

Аэро­граф с сифон­ной подачей

Сифон­ная пода­ча (Siphon Feed S/F)

Аэро­гра­фы тако­го типа име­ют флакон(бачок) сни­зу. Ино­гда они назы­ва­ют­ся аэро­гра­фы с ниж­ней пода­чей (англ. Bottom Feed). И как мож­но понять из назва­ния, прин­цип рабо­ты как у сифо­на. В бачок, рас­по­ло­жен­ный вни­зу идёт тру­боч­ка от аэро­гра­фа. Выду­ва­е­мый в бачок воз­дух вытал­ки­ва­ет крас­ку наверх, в сме­си­тель. Глав­ный плюс дан­но­го типа аэро­гра­фов в раз­ме­рах боч­ка. Ёмко­сти исполь­зу­ют­ся боль­ше­го раз­ме­ра, чем на аэро­гра­фах с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей. Это даёт боль­шое пре­иму­ще­ство в рисо­ва­нии боль­ших объ­ек­тов, так как не при­хо­дит­ся оста­нав­ли­вать­ся и доли­вать краску.

При выбо­ре меж­ду двух толь­ко что рас­смот­рен­ных типов аэро­гра­фов мож­но дать неко­то­рые сове­ты. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей могут раз­ли­чать­ся по раз­ме­рам боч­ка и неко­то­рые име­ют воз­мож­ность заме­ны боч­ка, а неко­то­рые «намерт­во» зафик­си­ро­ва­ны (в боль­шин­стве слу­ча­ев). Неко­то­рые идут с кры­шеч­ка­ми на боч­ках, а неко­то­рые без. Таким обра­зом, нуж­но учи­ты­вая эти пара­мет­ры, выбрать аэро­граф, кото­рый Вам нужен. К при­ме­ру, если Вам надо будет часто рисо­вать мел­кие дета­ли, то луч­ше выбрать аэро­граф с малень­ким бач­ком, если буде­те исполь­зо­вать акри­ло­вую крас­ку, то луч­ше пред­по­честь бачок с крыш­кой. Так­же крыш­ку мож­но при­спо­со­бить позже.

Для неко­то­рых аэро­гра­фов с сифон­ной пода­чей крас­ки Вы може­те купить бачок, кото­рый мож­но при­кре­пить сбо­ку. Это помо­жет сни­зить дав­ле­ние, необ­хо­ди­мое для его исполь­зо­ва­ния. Прав­да, не каж­дый аэро­граф име­ет такую функцию.

Так­же есть такая инте­рес­ная вещь, как SPECTRUM 2000.

Она поз­во­ля­ет Вам исполь­зо­вать до 9 фла­ко­нов одно­вре­мен­но. Эта систе­ма исполь­зу­ет­ся с аэро­гра­фа­ми сифон­но­го типа пода­чи крас­ки. Этот вари­ант не рас­про­стра­нён, но упо­мя­нуть о нём, я думаю, нужно.

Гибрид­ная пода­ча (англ. Hybrid Feed/ HF )

Как понят­но из назва­ния, это гибрид­ная пода­ча двух выше­опи­сан­ных типов. Такие аэро­гра­фы име­ют спе­ци­аль­ный пере­клю­ча­тель, кото­рый поз­во­ля­ет выби­рать каким бач­ком поль­зо­вать­ся. Неко­то­рые аэро­гра­фы с дву­мя боч­ка­ми име­ют функ­цию исполь­зо­вать одно­вре­мен­но оба резер­ву­а­ра, если нуж­но уве­ли­чить поток краски.

Сме­ши­ва­ние

Сле­ду­ю­щие два типа, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся аэро­гра­фы, зави­сят от сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом, это с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем и с внеш­ним смешиванием.

Аэро­гра­фы пер­во­го типа сме­ши­ва­ют крас­ку с воз­ду­хом внут­ри «тела» аэро­гра­фа, с вто­ро­го типа – снаружи.

Хоро­ший при­мер аэро­гра­фа с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – это Paasche H. У него сопло рас­по­ло­же­но под «телом» аэро­гра­фа, где и про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние с воз­ду­хом. Таким обра­зом, «тело» аэро­гра­фа оста­ёт­ся чистым. Но аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем выда­ют более тон­кое рас­пы­ле­ние. Поэто­му, если Вы соби­ра­е­тесь мно­го рисо­вать мел­ких дета­лей, то луч­ше пред­по­честь аэро­граф с внут­рен­ним типом сме­ши­ва­ния. Тогда, конеч­но, его надо будет чаще чистить, чем аэро­граф с внеш­ним смешиванием.

Вот мы и рас­смот­ре­ли все типы, кото­рые суще­ству­ют на сего­дняш­ний день.

Сле­ду­ю­щий момент, про кото­рый нуж­но пом­нить – это сопло и игла. В боль­шин­стве аэро­гра­фов их мож­но менять, в зави­си­мо­сти от тре­бо­ва­ний в вашей рабо­те. Это не все­гда нуж­но. Даже если пер­вая мысль, кото­рая при­хо­дит в голо­ву, что заме­на соп­ла и иглы на мень­ший раз­мер, даст Вам более тон­кое рас­пы­ле­ние. Боль­шин­ство про­фес­си­о­на­лов при­зна­ло, что это неправ­да. Шири­на линий боль­ше зави­сит от поло­же­ния иглы к соп­лу, а так­же, конеч­но, чем бли­же Вы дер­жи­те сопло к поверх­но­сти, тем тонь­ше рас­пы­ле­ние. Так­же важ­ны дав­ле­ние и спо­соб­но­сти художника.

Сове­ты

Итак, какой же аэро­граф лучший?

Очень труд­но ска­зать. Сна­ча­ла, Вы долж­ны опре­де­лить­ся, какой тип аэро­гра­фа выбрать.

– Оди­ноч­но­го или двой­но­го действия

– Какой тип пода­чи крас­ки Вам боль­ше подходит

– Какой тип сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом Вам предпочтителен

Теперь самое вре­мя пред­ста­вить неко­то­рые сове­ты от профессионалов.

Вот неко­то­рый рей­тинг аэро­гра­фов, кото­рый был состав­лен, учи­ты­вая голо­са про­фес­си­о­наль­ных худож­ни­ков аэрографистов:

  1. IWATA
  2. Harder & Steenbeck
  3. Paasche
  4. Badger
  5. Master
  6. Aztek
  7. DeVilbis
  8. Richpen

Аэро­гра­фы брэн­да IWATA при­над­ле­жат к луч­шим про­из­во­ди­те­лям аэро­гра­фов. Даже если Вы счи­та­е­те, что дан­ные аэро­гра­фы слиш­ком доро­ги, то любой про­фес­си­о­нал ска­жет Вам, что цена разум­на для про­дук­та тако­го уровня.

Здесь один рыча­жок регу­ли­ру­ет и поток воз­ду­ха, и поток крас­ки. Нажи­мая рыча­жок, Вы пус­ка­е­те поток воз­ду­ха. Далее, если Вы потя­не­те рыча­жок назад, то крас­ка нач­нёт посту­пать в сме­си­тель. Поток крас­ки зави­сит от того, насколь­ко дале­ко Вы тяне­те назад рыча­жок. Это зна­чит, что Вы може­те менять коли­че­ство выду­ва­е­мой крас­ки нале­ту (не оста­нав­ли­ва­ясь и не регу­ли­руя её пода­чу). Аэро­граф двой­но­го дей­ствия тре­бу­ет опре­де­лён­ных навы­ков и вре­ме­ни, что­бы научить­ся им поль­зо­вать­ся, так как нуж­но делать два дей­ствия одно­вре­мен­но (регу­ли­ро­вать поток воз­ду­ха и пода­чу краски).

Руководство по выбору аэрографа

Аэрозоль (воздушно-материальная смесь) в форме конического факела движется в направлении окрашиваемой поверхности и оседает на ней, образуя покрытие. При этом качество распыления (степень измельчения материала в потоке воздуха), а как следствие, качество конечного покрытия, зависит от трех факторов:

  • от правильного выбора и степени подготовленности материала
  • от рабочего режима
  • от качества распылителя аэрографа

По типу прохождения воздушного потока через аэрограф различают аэрографы:

    • проточные
    • запираемые

Через проточные аэрографы воздушный поток постоянно выходит наружу и его количество не регулируется. Через запираемые аэрографы воздушный поток выходит наружу только при включенном триггере (управляющей кнопке) и его количество регулируется. Тип прохождения воздушного потока через аэрограф существенно влияет на выбор источника воздуха или газа.

По типу смешения воздушного и красочного потоков различают аэрографы:

    • внутреннего смешения (Internal Mix), у которых область смешения двух потоков находится внутри корпуса распылительной головки. Конструкция узла распыления у таких аэрографов имеет подвижную иглу.
    • наружного смешения (External М1х), у которых область смешения находится снаружи корпуса. Конструкция узла распыления у таких аэрографов безыгольчатая или имеет неподвижную иглу.

Достоинством аэрографов наружного смешения являются: простота их конструкции, надежность (если они изготовлены из качественных материалов), и, как следствие, дешевизна. Однако тонкие работы аэрографами с таким типом смешения выполнить невозможно. Работы средних и больших размеров – область применения этих инструментов.

Аэрографами с внутренним смешением можно выполнять и тонкие работы, однако, конструкция их сложна, они менее надежны и требуют очень бережного обращения.

По типу и способу управления аэрографом непосредственно в ходе работы различают аэрографы:

    • одинарного действия (управления по воздуху) (Air Single Action), у которых можно изменять только количество воздуха, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется посредством перемещения триггера (управляющей кнопки) только “вниз” (подача воздуха)
    • одинарного действия (управления по материалу) (Fluid Single Action), у которых можно изменять только количество материала, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в направлении только “вниз” (подача материала).
    • двойного независимого действия (управления) (Independent Double Action) у которых, непосредственно в ходе работы, можно независимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в двух направлениях – “вниз” (подача воздуха) и – “назад” (подача материала). Управлять аэрографом такого типа непросто. Требуется навык, однако и возможностей у таких инструментов больше.
    • двойного зависимого действия (управления) (Controlled Double Action), у которых непосредственно в ходе работы можно только зависимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Т.е. чем больше воздуха подается на распыление, тем, соответственно, и больше подача материала. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера только в одном направлении – “назад” (включение: с небольшим опережением – подача воздуха, а затем – подача материала. выключение: с небольшим опережением, – подача материала, а затем – подача воздуха).

Упомянем, что управление аэрографом осуществляется в ходе работы и его не следует путать с предварительными установками (настройками) инструмента. Кроме того, управление аэрографом посредством триггера (кнопки) заключается в изменении количества воздуха или материала, или того и другого одновременно, подаваемого в область смешения, а не давления.

По типу подводки красочного материала и расположению красочной емкости различают аэрографы:

    • с нижней подводкой материала (Siphon- Feed) У таких аэрографов подводка материала осуществляется только за счет сил вакуума, возникающих в области смешения двух потоков.
    • с верхней подводкой материала (Gravity-Feed). У таких аэрографов подводка материала осуществляется как за счет сил вакуума, так и за счет веса материала, т.е. – с небольшим “поддавливанием”.
    • с подводкой материала под давлением (Pressure-Feed). При помощи аэрографов с такой подводкой можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Читайте также:  ТОП-10 аэрографов с «Алиэкспресс» для косметологии и моделизма

Подводку материала не следует путать с местом расположения красочной емкости. На некоторых моделях аэрографов красочная емкость устанавливается сбоку, однако, тип подводки материала может быть одним из трех, а иногда и комбинированным. Тип подводки материала может существенно влиять на вязкость распыляемых материалов.

По типу посадки материального сопла в корпус аэрографа различают аэрографы:

    • с резьбовой, фиксируемой посадкой сопла (Screw-in Nozzle System)
    • с конической, фиксируемой самоцентрирующейся посадкой сопла (Conic Nozzle System self-centering)
    • с комбинированной, фиксируемой, самоцентрирующейся посадкой сопла (Combination Nozzle System self-centering)
    • с плавающей, самоцентрирующейся посадкой сопла (Floating Nozzle Systemselfcentering)

Способ посадки материального сопла оказывает влияние на сложность сервисных работ. Так, при посадке сопла по типу (а), необходимо с чрезвычайной осторожностью снимать и устанавливать в корпус аэрографа материальное сопло, так как малейший перекос, или перетяжка сопла приводит к поломке этой тонкой детали, причем часть сопла остается в корпусе аэрографа, удалить которую очень сложно, а иногда невозможно. В результате дорогой инструмент безвозвратно выходит из строя. По этой причине на аэрографах с резьбовой посадкой сопла не рекомендуется использовать дополнительные распылительные комплекты. Аэрографы с посадкой сопла по типам (Ь), (с) и (d) свободны от этого недостатка и поэтому при использовании дополнительных распылительных комплектов имеется возможность получить аэрограф два в одном, три в одном и т.д. Распылительный комплект включает в себя три детали: иглу (Needle) , материальное сопло (Nozzle) , воздушное сопло.

По месту расположения и типу присоединения красочной емкости различают аэрографы: с несъемной красочной емкостью, с полостью для материала в верхней части корпуса аэрографа, расположение – верхнее со съемной красочной емкостью, расположение – верхнее, нижнее, боковое; присоединение – резьбовое или коническое фрикционное.

По наличию механизмов предварительных настроек различают аэрографы:

    • с механизмом ограничения подачи материала (Pre-set Handle Set). Этот механизм, устанавливаемый на грифе, ограничивает перемещение иглы. На некоторых моделях устанавливаются механизмы с функцией памяти.
    • с механизмом предварительной настройки подачи материала (Line Adjustment Assembly) Этот механизм, встроенный в корпус аэрографа, посредством передачи винт/гайка оттягивает триггер в направлении “назад”, тем самым предварительно устанавливая подачу материала. Управлять аэрографом с такой предварительной установкой чрезвычайно просто, однако такой механизм устанавливается на распылители только с нижней подводкой материала.
    • с механизмом предварительной настройки подачи воздуха Такой механизм представляет собой дополнительный воздушный клапан – микродроссель, который может быть либо встроен в корпус аэрографа, либо устанавливаться (в качестве опции) перед воздушным клапаном аэрографа.

Предварительные настройки существенно облегчают управление аэрографом, особенно в случае установки двух механизмов (Ь) и (с).

КАК ВЫБРАТЬ АЭРОГРАФ ДЛЯ СЕБЯ

Если вы начинающий, Вам нет необходимости покупать очень дорогую модель аэрографа, потому что в ходе приобретения навыков Вы, из-за отсутствия опыта, сильно рискуете повредить некоторые детали (например, иглу или сопло) аэрографа. Конечно, поврежденные детали можно приобрести, однако для дорогих моделей эти детали стоят очень недешево.

С другой стороны, если вы твердо решили заниматься аэрографией, выбирать и очень дешевую модель тоже нецелесообразно, так как Вы довольно быстро из нее “вырастите ” и придется покупать очередную модель, и т.д. Впрочем, два, три и более инструментов всегда лучше, чем один.

Второе, а может быть и первое, что нужно принимать в расчет, это – какой источник воздуха или газа Вы будете использовать? Без этого Ваш аэрограф представляет собой блестящую металлическую забаву. Т.е. выбор аэрографа это одновременно и выбор источника воздуха – компрессора, а последний является наиболее дорогостоящей покупкой. При выборе компрессора наиболее важной его характеристикой, кроме всего прочего, является производительность, т.е. количество (объем) воздуха, подаваемого в выходную магистраль в единицу времени. Обычно эта величина выражается в следующих единицах: литр в минуту(л/мин), кубический метр в час(м3/час), кубический фут в минуту(СРМ).

Какие работы Вы собираетесь выполнять? Если вы собираетесь выполнять тонкие работы, необходимо помнить следующее: минимальный размер красочного пятна или минимальная толщина линии определяется двумя факторами:

  • диаметром материального (красочного) сопла
  • расстоянием от аэрографа до окрашиваемой поверхности

Кроме того, для тонких работ необходима модель аэрографа с внутренним смешением красочного и воздушного потока. Иными словами, для того, чтобы выполнять самые тонкие работы, Вам необходим аэрограф с возможно минимальным диаметром материального сопла. Если Вы собираетесь закрашивать средние и относительно большие поверхности, диаметр сопла необходимо увеличить и, кроме того, для этой цели можно использовать аэрограф внешнего смешения, конструкция которых проще и, как следствие, они дешевле.

    • внутреннего смешения (Internal Mix), у которых область смешения двух потоков находится внутри корпуса распылительной головки. Конструкция узла распыления у таких аэрографов имеет подвижную иглу.
    • наружного смешения (External М1х), у которых область смешения находится снаружи корпуса. Конструкция узла распыления у таких аэрографов безыгольчатая или имеет неподвижную иглу.

ТИП АЭРОГРАФА

  1. Проточный (одинарного действия). Проточный, позволяет изменять только количество распыляемого воздуха с помощью перемещения (твиггера) управляющей кнопки вниз. Отличаются дешевизной и достаточно легки в использовании. Такой тип аэрографа подойдет новичку, осваивающему азы творческой работы кондитера-художника.
  2. Запираемый (двойного действия). Различают:
    • двойной независимого действия, позвол яет в процессе работы независимо друг от друга изменять количество воздуха и материала, подаваемых на распыление. Здесь управление происходит все тем же твиггером, перемещая его вниз-подача воздуха и вверх-подача материала.
    • двойной зависимого действия. В этом с лучае происходит одновременное изменение подачи воздуха и материала. То есть, увеличивая подачу воздуха на распыление, Вы увеличиваете поступление материала. Твиггер перемещается только в одном направлении — назад.

Аэрографы двойного действия достаточно сложны в применении по сравнению с одинарными, и имеют широкий спрос у опытных кондитеров, так как в обоих случаях позволяют управлять потоком краски и воздуха. Подходят для выполнения сложной, детализированной работы.

Размер бачка, как правило, от 2 до 20 мл, находится в вертикальном положении. Если бачок расположен сбоку, то это значительно смещает центр тяжести, благодаря чему добавляет функциональных возможностей для аэрографа (рисование в любом положении).

Основные разновидности

Современные мини-краскораспылители для создания аэрографии отличаются принципом действия. Они бывают как автоматическими, так и полуавтоматическими. Для полуавтоматов характерно независимое двойное действие, подразумевающее нажатие курка с последующим его оттягиванием. В автоматических устройствах происходит оттягивание курка, после чего сразу же подается воздух и краска.

Благодаря легкости и удобству использования, а также отличным функциональным характеристикам, данный вид устройства подойдет даже для начинающих любителей аэрографии.

При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.

Осуществляя выбор аэрографа, также имейте в виду, что мини-краскопульты различаются по типу установленного смесителя, который бывает внешним или внутренним.

При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.

Характеристики аэрографа

Чтобы оценить технические характеристики аэрографа, важно знать что такое аэрограф, принцип его работы и распыления краски. Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность. Если соблюдать все правила, то распылитель создает узкую струю, не превышающую 2 мм, а значит мастер может не использовать респираторную маску.

Также выделяют 2 вида: одиночные или двойные.

  • При эксплуатации устройства одиночного действия мастер управляет только давлением воздуха. Такой инструмент довольно примитивен, доступен в магазинах по вполне бюджетной цене, просто чистится и не перенасыщен дополнительными элементами;
  • Двойные немного сложнее: здесь художник контролирует поступление воздуха и краски. С таким аппаратом становится доступной мелкая точечная работа, однако среди минусов стоит отметить высокую стоимость прибора, а из-за большого количества дополнительных элементов он сложнее чистится.


Аппарат дает возможность регулировать и контролировать подачу раствора, чтобы краску можно было наносить тончайшим слоем на поверхность.

Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:

Аэрографы независимого двойного действия

Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.

Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.

Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.

Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.

Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

Достоинства
  • качественный распыл;
  • экономичность;
  • точная регулировка воздуха и краски;
  • простое обслуживание.

Разновидности. Аэрографы имеют много отличий, которые можно сгруппировать следующим образом.

Как выбрать аэрограф для моделизма

Использование специального прибора может вывести окрашивание моделей на совершенно новый уровень. При помощи устройства настоящие профессионалы не только добиваются максимально достоверного окрашивания, но и формируют плавные переходы оттенков или создают 3D-эффект.

При выборе аэрографа для моделизма нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Ширина сопла — самым популярным является показатель до 0,35 мм, который позволяет как прорисовывать мелкие детали, так и окрашивать большие площади. Насадки шириной до 0,2 мм оптимальны при нанесении тонких линий, а насадки больше 0,35 мм предназначены для грунтования и закрашивания фона.
  2. Тип смешивания воздуха и краски. Самыми удобными в моделизме считаются приборы с внутренним смешиванием, обеспечивающие максимальную равномерность окрашивания.
  3. Тип регулировки, предпочтение лучше отдавать устройствам с возможностью регулирования потока краски. Работать с ними проще, чем с аэрографами, где нужно управлять и потоком воздуха, и потоком краски, а результат получает качественнее, чем при использовании устройства только с регуляцией воздуха.

При выборе прибора для моделизма нужно ориентироваться на то, с какими моделями предстоит работать

Удобнее всего устройства, в которых бачок располагается сбоку, поскольку их можно наклонять под любым углом и не опасаться, что качество работы ухудшится.

Читайте также:  Аккумуляторные пистолеты для работы с герметиком: как выбрать и правильно применять


Чтобы правильно выбрать инструмент для работы, прежде всего, нужно определиться, для каких именно целей он необходим. При покупке аэрографа для маникюра, моделизма или кулинарии нужно обращать внимание на разные моменты.

Лучший аэрограф последних лет

Также стоит выделить ещё один популярный аэрограф. Речь идёт о Harder&Steenbeck Evolution Silverline. Эта модель известна уже достаточно давно. Она представляет собой аэрограф двойного независимого действия с диаметром сопла 0.2 мм. Этот аэрограф можно назвать идеальным инструментом из-за высокой чувствительности. Благодаря этому качеству можно добиться удивительных результатов. Качество рисунка может оказаться ничуть не хуже, нежели многие произведения известных аэрографистов.


Алексей Кузьменков, 28 лет, Москва.

Как выбрать аэрограф! Советы от художника Арона Оноре

Коротко о главном из своего опыта!
Сколько стоит Аэрограф?
Хороший аэрограф в среднем стоит около 10 тысяч рублей, но можно и дешевле взять (даже у фирмы Iwata), но у него меньше функций, однако они не особо важны! Например, у Иваты есть аэрографы по 8 тыс примерно, разница в том, что их собирали не на самом заводе “Ивата”, а в филиалах, где рабочая сила дешевле.
У Иваты есть из чего выбрать для любого дела, где используется аэрограф. Мы себе берем аэры именно этой фирмы, но цены немного “кусаются”.

Некоторые предпочитают выбирать из Еволюшен (это тоже лидер по качеству аэрографов). Был у меня один Еволюшен. возможно это из-за того, что был еще не опытен – мне лично не понравилось. Это был первый мой аэрограф, позже у меня были всевозможные китайские, типа Миол, Фенгда. Что могу сказать. шедевры можно и ими делать! Но когда берете в руки Ивату, то Вы как волшебник, чудеса творите!

Как выбрать аэрограф?

1. С каким диаметром сопла покупать арограф? Сопло (отверстие для выхода краски) необходимо выбирать в зависимости от того, какой краской планируете рисовать. Например, акрил строительный (его используем на стенах) – он крупнодисперсный (крупная крошка пигмента), для него лучше выбирать аэрограф с большим соплом 0,5 мм. Если краски специальные для аэрогарфии, то 0,5 мм тоже нормально рисует, но линии будут более тонкими, если взять аэрограф с соплом 0,3 мм. Бывает и средний диаметр сопла в коллекции Ивата, например, аэрграф АЭРОГРАФ IWATA HP-BE2 там сопло 0,4 мм. А бывают и совсем маленькие 0.18 мм (для фетишистов!:) У Иваты все хороши, смотря для каких целей нужно! Можно взять не дорогой без лишних наворотов и прекрасно рисовать! Например, аэрограф Iwata Revolution HP-CR с соплом 0,5 мм у нас не первый год в работе! Рекомендую для интерьерщиков! Но он не очень удобен для росписи по потолку! И тут следующий пункт!
2. Необходим ли вращающийся бачок сбоку или снизу? Нужен! У меня был только с бачком сбоку. Плюсы: можно легко настраивать под необходимый угол (потолок, пол, стена), Минусы : тяжелее вымыть, бачок может болтаться, если не закрепить. Ивата – вещь! Претензий не имею 🙂 Три аэра юзаю и все в них нравится!
3. Какой удобнее – курковой или кнопочный (двойного независимого действия) аэр ? Кнопочный, во время нажатия, имеет возможность регулировать и подачу краски и воздуха, в курковом проще, чем сильнее жмешь, тем сильнее давление воздуха и подача краски. Тут можно приловчиться к обоим, если дело касается стен, на автомобилях я рекомендую кнопочный. Но лучше иметь два варианта! И менять в зависимости от прорисовки, как мы это и делаем!

А самое главное отличие китайского аэрографа от Иваты – это качество металла! Ивата имеет покрытие, которое легко моется и не изнашивается, ну, а китай все противоположное. Еще сборка. Ивата собрана в притирочку, ничего нигде не подтекает, все работает прям как часики!


Компрессор, где купить и какой?

Все там же, на сайте есть компрессоры, Иваты не пробовал, но уверен что крутые,правда цена “кусается”! Я использовал не большие Sparmax AC-500, двадцатку стоит ( рисовать можно вдвоем) и Миол, еще меньше и дешевле (для одного аэра). Эти компрессоры как и аэрографы, копируют у Иваты, как и везде все копируют,что крутое! Это отличные компрессоры для интерьера небольших размеров, легко переносить в руках даже девушкам. Он не громкий, как холодильник древних времен примерно, а то и тише. Для больших объемов лучше брать и большие компрессоры! Тут я вам не порекомендую, В Москве большие объемы у нас бывают редко , и на редкий случай можно купить в строительном компрессор “на один раз”. Большой необходим для работы пульверизатором!

А самое главное отличие китайского аэрографа от Иваты – это качество металла! Ивата имеет покрытие, которое легко моется и не изнашивается, ну, а китай все противоположное. Еще сборка. Ивата собрана в притирочку, ничего нигде не подтекает, все работает прям как часики!

На что обратить внимание при выборе мини краскопульта?

Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий.

Интересное! Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны.

Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей.

Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.


Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.

Важно! В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.

Одинарный или двойной аппарат

Пищевые аэрографы принято делить на два типа: проточный (одинарное действие) и запираемый (двойное действие). Проточный аэрограф может изменять только одну характеристику во время эксплуатации — это количество воздуха, который он распыляет на поверхность. Делается это при помощи специального устройства, называемого твиггером. Чаще всего для изменения параметров достаточно просто потянуть кнопку или рычажок в нижнее положение. Такие приборы стоят недорого, и ими легко пользоваться. Никаких дополнительных навыков проточные аэрографы не требуют, порог вхождения в работу с ними очень низкий.


Запираемый аэрограф делится на два класса.

  1. Независимое действие. Во время эксплуатации есть возможность вносить коррективы: управлять количеством воздуха и красителя, которые подаются в сопло, на распылитель. Управление по-прежнему осуществляется при помощи твиггера по принципу кнопка «вниз» — подача воздуха, кнопка «вверх» — подача красителя.
  2. Зависимое действие. У этого аппарата подача воздуха и материала происходит одновременно. Чем больше воздуха подается на поверхность выпечки, тем больше будет выходить и красителя. Направление у твиггера только одно – реверсное.

Освоить работу с запираемым аэрографом несколько сложнее, он не только требует профессиональных навыков, но и определенного опыта работы со схожими приборами. Чаще всего используется опытными поварами-художниками для создания сложных рисунков.


Бачок для пищевого красителя практически всегда располагается вертикально. Его объем может варьироваться от 2 до 20 мл в зависимости от нужд.

Suzuki Grand Vitara XL7 серо-синий металлик › Бортжурнал › Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Читайте также:  Конструкция и настройка распылителя для грунтовки

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Re: Глупый вопрос про давление на выходе.

Вообще давление выставляется на пистолете при нажатом полностью курке.На выходе из ресивера одно,а на пистле другое будет.Оринтироваться на пистолет.
Шланги вносят свои потери.Производитель предполгает давление на входе в краскопульт.Трутень прав,на пистоле надо смотреть.

Павел Администратор Сообщения: 1990 Зарегистрирован: , 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4×4


Бродин Сообщения: 562 Зарегистрирован: , 08:04 Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Назначение регулятора давления

Главными и единственными функциями манометра с редуктором, являются показ значения текущего давления и его регулировка. Четкое понимание и возможность настройки данного параметра, очень важны при работе с любым пневматическим инструментом, и особенно, с аппаратом для покраски. Регулятор давления краскопульта, позволяет настроить факел распыления смеси, от которого, во многом, зависит весь ход работ. Разумеется, калибровка пульверизатора может производиться и без данного прибора, но только руками опытного матера и за длительный промежуток времени. Большинство маляров, выполняющих профессиональную покраску, всегда устанавливают манометр в рукоять своего пистолета, для быстрой и точной настройки.

Если не устанавливать регулятор давления на краскопульт, и полностью проигнорировать какую-либо регулировку воздушного потока, можно серьезно осложнить себе работу и снизить итоговое качество нанесенного слоя. Очень повезет, если выходное давление воздуха, выходящего из компрессора и проходящего по длинному шлангу, будет близко к оптимальным требованиям. Однако в большинстве случаев, такой удачи не бывает, и факел, либо приобретает форму восьмерки из-за избыточного напора, или хаотично наносит крупные капли краски из-за недостатка давления.

Сложно переоценить пользу манометра в краскопульте, так как этот компактный прибор значительно повышает эффективность эксплуатации. Рекомендуется использовать как в профессиональной деятельности, так и при любительской покраске, если хотите получить хороший результат.


Если принцип работы механических измерителей, в целом, вызывает доверие, то надежность и точность электронных аналогов, остаются под вопросом. На самом деле, достоверность показаний в качественных моделях, имеет очень низкую погрешность (до 0.25%). Срок эксплуатации, при бережном отношении и правильном хранении, исчисляется десятками лет. Разумеется, не всем приборам посчастливилось быть собранными из качественных материалов по передовым канонам инженерной мысли, поэтому стоит заранее изучить репутацию производителя. Манометры образцового качества выпускаются под брендами SATA, DeVilbiss, INTERTOOL, STAR.

Ссылка на основную публикацию