Как правильно развести краску для краскопульта?

Водоэмульсионная краска

Чтобы разбавить водоэмульсионную краску для краскопульта, можно использовать дистиллированную воду, а также спирты и эфиры. Обычную водопроводную воду применять не следует, так как после высыхания на окрашенной поверхности может появиться белый налет.

  • эмаль для окрашивания металла 15-20 сек;
  • масляные краски 15-25 сек;
  • грунтовка 15-30 сек;
  • лаки 18-20 сек;
  • латексные краски 35-45 сек.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

  • закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
  • взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
  • после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.

Особенности разбавления краски для краскопульта

Свойства лакокрасочных покрытий зависит от качества используемых материалов, а также от технологии нанесения. Для получения прочного, гладкого и равномерного покрытия применяют краскопульт. Но нельзя просто начать использовать это оборудование – краскопульты требовательны к характеристикам вязкости. Перед началом работы очень важно знать, как разбавить краску для краскопульта. Эти знания помогут получить качественное покрытие.

При помощи этого оборудования можно также существенно сократить время работы, а также сэкономить краску. Но следует учесть два важных момента:

  • Не каждый материал пригоден для использования с краскопультом, а сам процесс выбора материалов – очень ответственный.
  • Краски должны иметь определенные характеристики по вязкости. Вязкость краски должна быть такой, чтобы не нарушать работу оборудования.


При помощи этого оборудования можно также существенно сократить время работы, а также сэкономить краску. Но следует учесть два важных момента:

Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.


Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Как и чем разбавить краску для краскопульта

Краскопульт — полезный инструмент, который позволяет быстро и равномерно покрасить любые поверхности. Вот только не всякая краска подходит для такого способа нанесения. Зачастую состав приходится разбавлять, чтобы спокойно пользоваться краскопультом. Сайт RMNT расскажет, как и чем это можно делать.

Напомним, что о выборе краскопульта для домашних ремонтных работ, в том числе электрического, портал Rmnt.ru подробно писал. Теперь поговорим о том, зачем разбавлять краску перед заливкой в этот инструмент:

  • Слишком густой состав будет ложиться на поверхности толстым слоем и долго высыхать.
  • Густая краска не сможет заполнить все поры, что скажется на качестве работы.
  • Краскопульт будет быстро забиваться, у современных моделей диаметр сопла варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Придётся часто останавливать работу, чтобы прочищать сопло и внутренние каналы.

По этим причинам купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

Разные краски требуют применения различных разбавителей:

  • Акриловая эмаль — дистиллированная вода.
  • Алкидная — скипидар, уайт-спирит, ксилол, растворитель «Нефрас-С 50/170».
  • Нитроэмаль — бензин, ксилол, уайт-спирит, сольвент, растворители № 645 и № 646.
  • Водоэмульсионные — дистиллированная вода, спирт, эфир.
  • Масляные — скипидар, пинен, уайт-спирит.
  • Молотковые — толуол, ксилол.
  • Резиновые — дистиллированная вода, но не более 10% от общего объёма состава.

Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

Сам процесс разбавления краски перед работой с краскопультом несложен:

  1. Сначала состав перемешивается в той же банке, в которой продавался. Нужно взять любой лопатообразный инструмент и тщательно всё перемешать, доставая до дна, чтобы не было сгустков и комков. Краска должна напоминать густую сметану!
  2. Теперь краска выливается в ёмкость побольше. Если используются сразу несколько банок, они все сливаются вместе. Пустые банки обязательно сполосните растворителем и слейте этот раствор в общую ёмкость. Зачем оставлять краску, которая стоит денег, на стенках и дне банки, всё равно она будет выброшена.
  3. Теперь пора добавлять растворитель. Его льют в ёмкость с краской тонкой струйкой, постоянно перемешивая. Время от времени поднимайте свой лопатообразный инструмент, которым мешаете краску и смотрите, как она стекает с него. Если крупными каплями — нужно добавить ещё растворителя. Если непрерывной струйкой — всё, хватит.

Важно! Производители должны указывать на банке с краской вид подходящего для неё растворителя и пропорции. Профессионалы обычно определяют, что краску уже можно заливать в краскопульт, на глаз, это приходит с опытом.

Для тех, кто пока не может определить готовность краски после перемешивания на глаз, есть очень простое устройство — вискозиметр, прибор для определения вязкости. Это ёмкость объёмом 100 граммов с держателем. У неё заливается размешанная с растворителем краска, сливное отверстие временно зажимается пальцем. Запускаете секундомер и открываете отверстие, засекая, за какое время вся краска выбежит в подставленную ёмкость.

Для вискозиметра со сливным отверстием в 4 миллиметра нормальными являются следующие показатели:

  • Масляная краска сбежит за 15–22 секунды.
  • Водоэмульсионная — за 18–26 секунд.
  • Нитроэмаль и алкидный состав — за 15–22 секунды.
  • Акриловая — за 14–20 секунд.

Можно сделать простой вискозиметр своими руками, например, из обрезанного тюбика из-под клея ПВА или перекиси водорода.

Что делать, если вы всё-таки перестарались, и краска получилась слишком жидкой:

  1. Долить неразбавленной эмали и снова перемешать.
  2. Дать составу постоять в холодном месте, он загустеет.
  3. Дать постоять с открытой крышкой два-три часа, чтобы растворитель начал испаряться и ЛКМ загустел.
  4. Взять краскопульт с соплом минимального диаметра.

Разбавление краски продлит работу вашего пульверизатора, сделает процесс окрашивания более быстрым и удобным, ускорит процесс высыхания слоёв. Главное — сделать всё правильно, придерживаться оптимальных пропорций и правильно выбрать растворитель.


Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Читайте также:  Макловица — чудо-кисть для домашнего мастера

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.


Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.


Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.


Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

Видео: Как просто развести лакокрасочные материалы без мерных стаканчиков


Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости

Как и чем разбавить краску для краскопульта

Напомним, что о выборе краскопульта для домашних ремонтных работ, в том числе электрического , портал Rmnt.ru подробно писал. Теперь поговорим о том, зачем разбавлять краску перед заливкой в этот инструмент:

  • Слишком густой состав будет ложиться на поверхности толстым слоем и долго высыхать.
  • Густая краска не сможет заполнить все поры, что скажется на качестве работы.
  • Краскопульт будет быстро забиваться, у современных моделей диаметр сопла варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Придётся часто останавливать работу, чтобы прочищать сопло и внутренние каналы.

По этим причинам купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

Разные краски требуют применения различных разбавителей:

  • Акриловая эмаль — дистиллированная вода.
  • Алкидная — скипидар, уайт-спирит, ксилол, растворитель «Нефрас-С 50/170».
  • Нитроэмаль — бензин, ксилол, уайт-спирит, сольвент, растворители № 645 и № 646.
  • Водоэмульсионные — дистиллированная вода, спирт, эфир.
  • Масляные — скипидар, пинен, уайт-спирит.
  • Молотковые — толуол, ксилол.
  • Резиновые — дистиллированная вода, но не более 10% от общего объёма состава.

Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

Сам процесс разбавления краски перед работой с краскопультом несложен:

  1. Сначала состав перемешивается в той же банке, в которой продавался. Нужно взять любой лопатообразный инструмент и тщательно всё перемешать, доставая до дна, чтобы не было сгустков и комков. Краска должна напоминать густую сметану!
  2. Теперь краска выливается в ёмкость побольше. Если используются сразу несколько банок, они все сливаются вместе. Пустые банки обязательно сполосните растворителем и слейте этот раствор в общую ёмкость. Зачем оставлять краску, которая стоит денег, на стенках и дне банки, всё равно она будет выброшена.
  3. Теперь пора добавлять растворитель. Его льют в ёмкость с краской тонкой струйкой, постоянно перемешивая. Время от времени поднимайте свой лопатообразный инструмент, которым мешаете краску и смотрите, как она стекает с него. Если крупными каплями — нужно добавить ещё растворителя. Если непрерывной струйкой — всё, хватит.

Важно! Производители должны указывать на банке с краской вид подходящего для неё растворителя и пропорции. Профессионалы обычно определяют, что краску уже можно заливать в краскопульт, на глаз, это приходит с опытом.

Для тех, кто пока не может определить готовность краски после перемешивания на глаз, есть очень простое устройство — вискозиметр, прибор для определения вязкости. Это ёмкость объёмом 100 граммов с держателем. У неё заливается размешанная с растворителем краска, сливное отверстие временно зажимается пальцем. Запускаете секундомер и открываете отверстие, засекая, за какое время вся краска выбежит в подставленную ёмкость.

Для вискозиметра со сливным отверстием в 4 миллиметра нормальными являются следующие показатели:

  • Масляная краска сбежит за 15–22 секунды.
  • Водоэмульсионная — за 18–26 секунд.
  • Нитроэмаль и алкидный состав — за 15–22 секунды.
  • Акриловая — за 14–20 секунд.

Можно сделать простой вискозиметр своими руками, например, из обрезанного тюбика из-под клея ПВА или перекиси водорода.

Что делать, если вы всё-таки перестарались, и краска получилась слишком жидкой:

  1. Долить неразбавленной эмали и снова перемешать.
  2. Дать составу постоять в холодном месте, он загустеет.
  3. Дать постоять с открытой крышкой два-три часа, чтобы растворитель начал испаряться и ЛКМ загустел.
  4. Взять краскопульт с соплом минимального диаметра.

Разбавление краски продлит работу вашего пульверизатора, сделает процесс окрашивания более быстрым и удобным, ускорит процесс высыхания слоёв. Главное — сделать всё правильно, придерживаться оптимальных пропорций и правильно выбрать растворитель.

По этим причинам купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

Как и чем развести автоэмаль?

  • Какую выбрать ЛКП для авто
  • Растворители для автомобильной краски, их характеристики
  • Как подобрать нужный разбавитель для автокраски
  • Как развести акриловую эмаль для краскопульта
  • От чего зависит разведение автоэмали
  • Растворители для перехода
Читайте также:  Как рисовать с помощью аэрографа?

Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой краски, а также метода её нанесения. Самым распространённым способом покраски авто является применение краскопульта, распыляющего материал ровным тонким слоем. При этом особое значение имеет его вязкость. Добиться нужной консистенции лакокрасочных материалов (ЛКМ) помогают растворители. Для качественного выполнения покрасочных работ нужно не только уметь правильно подобрать краску для краскопульта, но важно знать, чем развести и как развести её, чтобы получить идеально гладкое, равномерное покрытие.

  • акриловые эмали, обладающие способностью быстро высыхать, образуя прочный, блестящий слой;

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски

  • алкидные автокраски, требующие продолжительной сушки, которые образуют поверхность стойкую к механическим или химическим воздействиям;
  • нитроэмали, покрытие из которых имеет невысокую стойкость к воздействию внешних факторов, одной из наиболее популярных нитрокрасок является синтетическая эмаль с эффектом металлизации (металлик);
  • водоэмульсионные краски, которые используются совсем недавно, но уже завоёвывают популярность благодаря своей экологичности.

Назначение и применение флейцевой кисти в малярных работах, характеристики и размеры

Когда смотришь на процесс покрасочных работ видного мастера, и видишь массу разных инструментов, кистей и валиков, а у самого где-то на не очень почетном месте лежит старая и единственная, наполовину стертая, разбухшая, с щетиной в разные стороны, с засохшими следами красок разного цвета кисть, которой ты еще планировал многое покрасить — то понимаешь, что ты явно маляр, которому предстоит многому научиться. И тем твоим единственным инструментом будет, скорее всего, плоская или флейцевая кисть.


Малярная флейцевая кисть широко применяется в лакокрасочных работах, хотя изначально предназначалась для сглажевания только что нанесенной краски с помощью других кистей, чтобы убрать оставшиеся следы от ручника или маховой кисти. Используют для покраски и в живописи, при нанесении трафаретов и других рисунков. Характеризуется плавными мазками, не оставляющих следов на окрашиваемых деталях и поверхностях.

Особенности флейцевых кистей

Малярные работы с использованием флейцевых кистей проводятся с высоким качеством. Это связано с небольшой длинной щетины, надежной фиксацией ворса металлической пластиной.

Плоская кисть способна впитывать достаточное количество краски, чтобы е делать слишком частые мазки, но в тоже время исключает появление подтеков. Флейцевой можно работать во всех направлениях, не беспокоясь о качестве покрытия или распространении брызг вокруг маляра, как это может быть при использовании радиаторных кистей или макловицы.

Флейцевые кисточки очень удобны в руке, благодаря использованию плоских и эргономичных ручек. Это снижает утомляемость маляра, позволяет подобрать для себя ту кисть, с которой вам будет удобно работать на протяжении всего рабочего дня.

У профессиональных маляров в арсенале всегда припасено сразу несколько флейцевых инструментов для различных задач – большие, маленькие, толстые, тонкие, с различной формой ручки.

Вы также можете покупать недорогие изделия от компании «Вятка», или товары от известных мировых брендов, таких как Platinum для проведения работ высокой точности.

По необработанным поверхностям, таким как не строганная доска, кирпич или бетон, щетина «стирается» очень быстро. Щетины зацепляются за заусеницы, полости в бетоне и выдергиваются из флейцевых фиксаторов. После того, как большой объем щетины утерян, флейцевая кисточка начинает сыпаться еще более интенсивно, оставляя на готовой поверхности огромное количество щетинок, которые сводят все старания маляра к нолю.

Флейцевые кисти благодаря использованию плоских и эргономичных ручек очень удобные к содержанию ↑

Вы также можете покупать недорогие изделия от компании «Вятка», или товары от известных мировых брендов, таких как Platinum для проведения работ высокой точности.

Как выбрать кисть?

В строительных супермаркетах и на рынках продается огромное количество инструментов и в частности кистей, как не растеряться в огромной массе этого товара и сделать правильный выбор расскажем в этой статье.

Прежде всего, выбирая кисть надо четко себе представлять работу, для которой эта кисть предназначается. Для алкидных и масляных красок, олифы и т. п. предпочтительнее кисти из натурального волоса или из дорогой синтетики, которая не боится растворителей. Латексные, а также акриловые и любые водно-дисперсионные краски, лаки и т. д. хорошо наносить кистями из искусственного волокна (они лучше сохраняют форму и остаются упругими независимо от содержания в краске воды). Для обработки пропиткой обшивной доски, бруса и т. п. следует выбирать кисть по ширине доски. Существует такое понятие как TOPS (плотность) – процентное содержание щетинок одинаковой длины в обойме кисти, чем оно больше, тем больше ворсинок, тем плотнее и качественнее кисть.

Ручники, или круглые – небольшого размера с круглой деревянной ручкой, они имеют диаметр 26, 30, 35, 40, 45, 50, 55 мм и обозначаются как КР 30, КР 35 и т. д.; импортные идут по номерам: от 2 до 22. Пучок щетины в них закрепляют при помощи клея в отверстии ручки, в металлической обойме, в толстом металлическом кольце или в пластиковой оправе. Бывает, их делают с пустым пространством внутри ворса, чтобы в него набиралось больше краски, а щетина лучше пружинила. Иногда перевязывают шпагатом (некоторые называют его бандаж), который развязывают по мере износа волоса, увеличивая тем самым длину щетины.

Во всем мире круглые кисти не очень популярны, но в России их производят издавна (плоские стали делать значительно позже), поэтому до сих пор применяют достаточно широко. Как правило, они забирают много состава и подходят для окрашивания окон, плинтусов, наличников, дверей, ровных и профильных основ, а также для того, чтобы размыть краску, подклеить обои.

Маховые – пригодны для грунтовки и окрашивания больших площадей, например, стен и потолков. Они представляют собой пучок щетины длиной до 180 мм и диаметром от 80 мм . Длина ручки доходит до 2м.

Макловицы, или ракли – это широкие кисти с щетиной, вставленной в корпус рядами. Их применяют при обработке, например, фасадов и потолков или для нанесения на стены грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропиток, а также клея на обои.

С помощью торцовок только что окрашенные масляной краской поверхности обрабатывают равномерными ударами (торцуют), сглаживая неровности. При этом покрытие становится матово-шероховатым, как бы шагреневым. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому во время работы ее часто вытирают. Кроме того, она может заменить валик при грунтовке или окрашивании масштабных объектов.

Специальные лаковые кисти отражают свое предназначение уже в названии. Они широкие (200- 300 мм ) и имеют щетину, очень мягкую на концах, что обеспечивает максимальную гладкость и ровность слоя.

Наносить лак кистью или валиком – дело привычки. Валик быстро дает ровное и тонкое покрытие, но при этом слоев требуется больше, с кистью наоборот: пленка получается толще, но слоев нужно меньше.

Плоские – самые распространенные. В них щетина закреплена металлической оправой, надеваемой на деревянную ручку. Их используют для различных работ, в том числе для лакировки дерева (двери, мебель и т. п. ). Ширину импортных кистей обычно указывают в дюймах: 3/4; 1/2; 1; 1, 5; 2; 2, 5; 3; 4. Отечественный стандарт предусматривает девять типоразмеров: от КП 35 до КП 100, а толщина пучка плоской кисти обычно составляет 25 и более миллиметров.

Читайте также:  Крутые самодельные станки из дрели или шуруповерта

Как правило, для фасадов применяют плоскую кисть шириной 4 дюйма ( 100 мм ), для стен и потолков – кисти от 3 ( 75 мм ) до 4 ( 100 мм ) дюймов. Углы как внутри, так и снаружи закрашивают 2-дюймовой кистью ( 50 мм ). Для отделки декоративных деталей, обработки оконных рам и плинтусов подойдет инструмент шириной от 3/4 ( 18 мм ) до 2, 5 ( 60 мм ) дюйма.

Флейцевые – это разновидность плоских кистей, толщина пучка которых колеблется от 6 до 20 мм , а ширина – от 20 до 120 мм (соответственно и названия от Кф 20 до КФ120).

Существуют и так называемые радиаторные кисти с длинной рукояткой, в которых оправа со щетиной расположена под углом к ручке. Ими орудуют в труднодоступных местах (радиаторы водяного отопления, трубы, металлические проволочные конструкции и проч.). Более того, благодаря длинной ручке подобный инструмент поможет при работах на уровне выше человеческого роста.

Филеночные предназначены для вытягивания узких полосок краски (они, собственно, так и называются – филенки). Размер пучка от 6 до 24 мм .

В ассортименте фирм есть также различные кисти нетрадиционных форм, например, со скошенной щетиной для высокоточных работ, а также специальные для получения различных декоративных эффектов.

Натуральная. В настоящее время для производства кистей используется «шерсть» практически любых животных. Для художественных целей подходит мягкий мех, например, белки, колонка. Для малярных -традиционно свиная щетина, реже натуральный резаный конский волос (хвост, грива).

Хорошие кисти изготавливают из чистой свиной щетины разной длины, располагая ее слоями. Стоят такие инструменты сравнительно дорого. Дело в том, что «свиная шерстка» шероховатая и слегка чешуйчатая. Каждый волосок имеет коническую форму и сужается к концу, на котором есть естественное расщепление в виде метелочки (флажок). Все это обеспечивает хороший забор и удержание краски. Еще одно ее достоинство, важное для краскоотдачи и сохранения формы кисти в процессе работы, – упругость.

Щетина бывает черной, светлой, серой и различается эластичностью, жесткостью, а в конечном итоге ценой. Черная имеет большую длину волоса, лучшие механические свойства и, соответственно, дороже. Массовым спросом пользуется светлая – более дешевая и мягкая.

Существуют разные мнения, иногда очень забавные, по поводу того, какой цвет щетины лучше и почему. Рано или поздно в большей или меньшей степени почти из любой кисти ворс начинает лезть или обламываться. Поэтому одни считают, что щетину нужно выбирать ближе к цвету краски, чтобы выпавших волосков не было заметно. Другие предпочитают черную, так как ее хорошо видно и легко удалить, пока материал еще не высох. Со светлой, наоборот, волоски заметить можно только тогда, когда покрытие высохнет и исправить оплошность, ничего не повредив, трудно.

До 1914 года основным поставщиком щетины была Россия. Затем она сдала свои позиции на этом поприще, уступив монополию Китаю. К слову, большая часть (70-80%) мирового производства кистей сейчас приходится на его долю.

Для того чтобы волос дольше сохранял во время работы свои свойства, был более эластичен и прочен, его предварительно проваривают. Лучшей считается щетина двойной и тройной варки.

Конский волос добавляют в кисть (до 50%) в целях экономии. Такие инструменты чаще «выходят из строя», забирают мало окрасочного состава и менее производительны. Кисти из чистого конского волоса служат недолго, быстро сваливаются, теряют гибкость и плохо держат краску.

Натуральная щетина подходит для работы со всеми видами ЛКМ, но большинство специалистов не советуют применять ее для работы с материалами на водной основе – она может потерять форму, упругость и начнет «лохматиться».

Искусственная. Пластиковые щетки из синтетических волокон цилиндрической формы наверняка всем знакомы. Это самый примитивный вариант, изготовленной по довольно простой технологии: экструдер выдавливает массу и режет ее.

В простейших кистях для пропиток и клея используется именно такое волокно, расщепленное на концах. Краскообмен так же, как и краскоудержание, у такой кисти не слишком хорошие.

В профессиональных кистях применяют высококачественную синтетику, например, фирмы DuPont. В начале второй мировой войны начались перебои с поставкой щетины из Китая, и DuPont по заказу американского военно-морского флота провела крупные разработки по ее замене. Так были изобретены конические филоменты круглого сечения: Туnех (нейлон), Orel (полиэстр) и Chinex. Туnех обычно идет в чистом виде, Orel – в смеси с натуральной щетиной, a Chinex используют редко.

Если кончики синтетических волокон правильно заострены и расщеплены, то красящая кромка кисти мягкая и гладкая, а остающиеся на покрытии бороздки от волосков практически незаметны.

Кисти из искусственной щетины рекомендуются для работы с водно-дисперсионными красками, эмалями и лаками.

Смешанная. Сочетает в себе лучшие качества натуральной и искусственной щетины. Такая кисть универсальна. Она долговечнее, чем кисть из натуральной щетины, и не боится воды. Процентное соотношение натурального и искусственного волоса каждый производитель выбирает в зависимости от поставленных задач.

ОПРАВА (ОБОЙМА, БАНДАЖ, ИЛИ ОБЖИМНАЯ ЛЕНТА)

Как правило, в России металлическую обойму делают из листов луженой жести. При этом ее края не защищены от коррозии, что при длительном контакте с водой и водно-дисперсионными красками приводит к появлению ржавчины. Поэтому при выборе предпочтение следует отдать ленте, защищенной никелем, медью и т. п., или, что еще лучше, оправе из нержавеющей стали.

В некоторых кистях, особенно круглых, обойма пластиковая. И еще пластиковая оправа применяется в дорогих кистях, когда щетину закрепляют без клиньев.

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

На ручки профессиональных кистей идут твердые породы древесины, например, бук, дуб, береза. Обычно их ничем не покрывают или обрабатывают воском (очень редко лаком, но скорее из эстетических соображений). Такие ручки удобно держать в руке, они не скользят, а во время работы, если ладонь станет влажной, дерево сразу впитает воду. Кроме того, оно будет приостанавливать стекание краски на руку (в определенных пределах, разумеется).

Пластиковая. Для недорогих кистей – из обыкновенной пластмассы, для профессиональных – из современных многокомпозиционных пластмасс с наполнителями типа резины, которые приятны на ощупь и очень удобны

Использованы материалы Интернет-проекта “Новый дом”

Добавлено: 20.01.2015 11:37:41

Деревянная. В дешевых инструментах ее делают из дешевого дерева, например, тополя или сосны. Чтобы кисти не развалились от воздействия температур и влажности, еще не доехав до покупателя, их лакируют.

Флейцевые и плоские кисти

Флейцевые прямоугольные кисти имеют небольшую толщину, однако во время нанесения они удобны и оставляют ровный слой раствора на поверхности. Ширина данных кистей достигает от 3 до 12 см. Плоские кисти имеют большую толщину (до 4 см), поэтому площади для нанесения чаще используются большие.

Приборы необычной формы используются для распределения краски на труднодоступные участки. Так, радиаторные кисти представляют собой плавно изогнуты изделия с прокрашивающей частью плоской формы. Чаще всего радиаторные кисти используют для прокрашивания батарей.

Ссылка на основную публикацию