Как правильно подобрать компрессор для аэрографа

Китайские бренды

Китайских брендов на рынке РФ много, но в сфере аэрографии большую популярность получили только два, а именно Fengda и Jas, хотя сюда же можно отнести и менее раскрученные китайские агрегаты TNT-Air. Модели всех этих брендов визуально идентичны и даже имеют схожие названия. При этом к 2016 г. большую популярность приобрела продукция производителя Fenghua Bida Machinery Manufacture CO.,LTD, широко известная под брендом Fengda.

В соответствии с информацией официального каталога Fengda за 2014/2015 годы количество выпускаемых заводом моделей приближается к 40. Многие из них вы можете найти и на нашем сайте. Всю продукцию есть смысл разделить по сфере использования на компрессора для аэрографии и на агрегаты для моделизма. Такое разделение условно, потому что и те, и другие модели можно использовать для разных целей. Но всё же это деление оправданно, поскольку позволяет отметить основные отличия компрессоров для двух групп покупателей. В чём же принципиальная разница?

Моделисты предпочитают компрессора без ёмкостей под сжатый воздух, т.е. без ресиверов. Также данная группа покупателей стремится приобретать модели, имеющие производительность менее 20 литров в минуту. Как итог, цена подобных товаров колеблется в диапозоне 4000 — 7000 рублей. Оптимальный выбор для моделистов Fengda AS-16-1, Fengda AS-18 (2) или Fengda AS-18A. Каждая из позиций имеет свои особенности, но их общие черты попадают под стандартный набор требований моделиста.

Аэрографики более требовательны. Поскольку им нужен аппарат, работающий длительное время без перерывов, то они делают выбор в пользу моделей с ресивером. Ёмкость для воздуха не только позволяет увеличить время работы компрессора без остановок на остывание двигателя, но и стабилизирует поток воздуха, избавляя художника от “воздушных плевков”. Как итог, компрессора для аэрографистов на несколько килограммов тяжелее и на пару десятков сантиметров больше, учитывая наличие ресивера. Художники-аэрографики также желают получить производительный агрегат, соответственно, они обращают внимание на мощность аппарата и зачастую покупают компрессора, выдающие свыше 20 литров в минуту. Число позиций в сегменте для художников самое многочисленное, хотя отличия между моделями скорее лежат в плоскости удобства и вкуса, чем технических характеристик.

Перечень продукции, удовлетворяющей заявленным выше требованиям, включает Fengda AS-186 и Fengda AS-186A, Fengda AS-189 и Fengda AS-189A, Fengda AS-188, Fengda AS-196 и Fengda AS-196A. Чем больше номер в названии модели, тем мощнее и производительнее агрегат. Также все модели с буквой «A» на конце наименования отличает наличие стальных защитных кожухов, при этом модель AS-188 хоть и лишена «A», но в кожух всё же обернута. Кроме отличий в производительности, мощности, защите, весе и габаритах, аппараты имеют различные по объёму ресиверы (от 3 до 3,5 литров), характеризуются наличием или отсутствием подставок под аэрографы, а также количеством выходов. Например, все модели, кроме Fengda AS-188, оснащены только одним выходом на аэрограф, а указанный аппарат имеет целых два! Но даже если штуцер один — решить данную проблему можно, купив специальный разветвитель. При этом все агрегаты оснащены фильтрами, манометрами и регуляторами давления.

Есть небольшая часть аэрографиков, стремящихся подобрать компрессор, который осилит не только аэрограф, но и миникраскопульт. Для этих инструментов требуется ещё большая производительность, как результат, покупателю приходится платить за свой выбор большие деньги. Но решения даже под такие задачи существуют. Например, аппараты Fengda AS-28A и Fengda AS-48A. Некоторые модели пульверизаторов они потянут. Обратите внимание, что все агрегаты Fengda и Jas относятся к мембранным или поршневым безмасляным компрессорам, т.е. смазка им не требуется. Но при этом модели могут иметь разное количество голов, от одной — до четырёх. Выходы на шланги у всех агрегатов, независимо от их технических характеристик, идентичны — G1/8”. При этом поставляются аппараты без шлангов, но их можно без труда приобрести отдельно.

Поскольку качество китайских товаров удовлетворяет не всех, пусть эти модели и самые популярные на рынке в силу привлекательных цен, представлены в магазинах страны и другие модели компрессоров, похожих по характеристикам, но отличающихся по качеству комплектующих и сборки. Как результат, стоимость на такие агрегаты существенно выше. И к числу более качественных и дорогих товаров относятся тайваньские компрессора Sparmax, давно покорившие сердца многих аэрографистов, а также агрегаты Iwata, стремительно завоёвывающие рынок, начиная с 2014 г.

Винтовые процессоры

В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:

  • герметичность;
  • хороший показатель КПД;
  • слабый шум;
  • возможность работать без перерыва;
  • надежность конструкции.

«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.

Как правильно подобрать компрессор для аэрографа

Добрый вечер всем.
Очень нужна помощь по выбору комплекта для окраски моделей для новичка.
Красить кисточкой красиво не получается.
Решил развиватся и раскошелится на эти недешевые девайсы)
Тем на форуме много, но актуальность со временем меняется и трудно соорентироватся.
Вот пресмотрел такой компрессор JAS 1203
http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1115/1116/1801.html

Посоветуйте что еще нужно для работы по окраске докупить.
И стоит ли брать эти модели?

Занимаюсь сборкой моделей в свободное время, его как и у многих не много, но хотелось бы получать больше положительных эмоий от результата))
Пока что получается неочень. Но готов учится и развиватся.
Живу в Ростове-на-Дону.
Заказывать придется через интернет.
У нас магазинов не нашел в городе(
Заранее спасибо всем за советы!

Ух сколько вопросов сразу Постараюсь внести свои 2 копейки.

Disclaimer (дабы не засорять текст большим количеством фраз типа “по моему мнению”, “мне кажется” и т.п.): всё, абсолютно всё нижесказанное является всего лишь моим мнением и моими выводами из собственного опыта. На истину в последней инстанции нисколько не претендую.

1. Стоит ли брать этот компрессор (JAS 1203)?

ИМХО, одна из самых удачных моделей JAS – и с производительностью всё нормально, и ресивер большой и с надёжностью проблем нет. Но я бы всё-таки инвестировал несколько больше и купил более производительный JAS 1206 – почти такой же по конструкции, но двухголовый и выдающий 35 литров в минуту. Это может дать Вам большую свободу выбора аэрографов в дальнейшем – например, мой 1206 великолепно справляется с вполне прожорливым Iwata RG-3.

2. Стоит ли брать этот аэрограф (JAS 1117)?

Думаю, что нет. Он для новичка слишком сложен (за счет наличия МАС). Если Вы купите практически идентичный JAS 1113, который стоит чуть ли не в полтора раза дешевле, то разницы между аппаратами, скорее всего, не почувствуете совсем. Ваша задача сейчас не нюансы тонкой настройки постигать и рисовать тончайшие линии, а учиться базовым вещам – например, как красить без переливов, плевков, потёков, манки, шагрени, как правильно разводить краску, и т.п.

Это как в музыке – можно, конечно, первокласснику музыкальной школы дать скрипку Страдивари, но зачем? Ему что скрипка Страдивари, что изделие мухосранского лесопильного комбината №3 – всё, по большому счёту, едино.

Читайте также:  Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Поэтому не тратьте лишних денег и не пытайтесь ухватить сразу всё – покупайте достаточно качественный, но при этом довольно простой инструмент.

3. Что ещё нужно купить?

Вот тут список может быть неисчерпаемым, как атом – всё зависит от бюджета и готовности платить за собственное удобство и скорость работы. Я полагаю, что минимально необходимы следующие покупки:

а) шланг с воздушным фильтром.
б) держатель для аэрографа (подставка)
в) пипетки для набора краски / растворителя.
г) сами краски-грунты-лаки и, главное, растворитель (или растворителИ) к ним.
д) очиститель для аэрографа – вот тут решать Вам, покупать ли универсальную жижицу типа Tamiya Airbrush Cleaner (или, например, очень хороший Revell Airbrush Cleaner), либо какую-то специальную жидкость под Вашу краску / лаки / грунты.
е) ёршики для чистки канала аэрографа – очень полезная вещь.
ж) запасные прокладки – как минимум, для сопла и распылительного узла – по первости будете их жечь нещадно. Да и впоследствии будут не лишними.

а) игла для прочистки сопла. Первое время лучше пользоваться заточенной зубочисткой, чтобы не повредить сопло. Но иногда требуется что-то прочистить более твердым предметом вдали от среза сопла – тут игла очень поможет.
б) “очистительная станция” – читай, банка для стравливания очищающей жидкости / растворителя / излишков краски, чтобы не засорять атмосфЭру.
в) дополнительный влагофильтр, врезаемый непосредственно перед аэрографом.
г) быстросъемные муфты – имеют смысл не только в случае наличия нескольких аппаратов, но и когда аэрограф надо быстро отсоединить от шланга – например, чтобы промыть под проточной водой (некоторые краски вымываются так “на ура” – и это быстрее, чем чистить, продувая растворитель)
д) запасная игла. Новички, конечно, по первости, любят гнуть иглы – но при должной аккуратности и умении обращаться с инструментами вообще этого можно избежать. Кроме того, загнутую иглу (если она, конечно, не сложена пополам) можно быстро выправить, зажав её в сложенную пополам мелкую шкурку (зернистости 2500 и выше – а лучше, 7000-8000).

Вроде бы, на первый взгляд, всё.

1. Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – причину.

2. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.

2. Стоит ли брать этот аэрограф (JAS 1117)?

Лучшие модели компрессоров для нужд аэрографии

Существует список топовых мировых вариантов компрессорного оборудования для аэрографов. Вы можете использовать изделия известных брендов европейского и японского происхождения, тратить деньги на американские изделия с огромным потенциалом качества и большим ресурсом. Но иногда правильный выбор бюджетного варианта окажется лучшей покупкой для вашей эксплуатации. Следует выделить такие модели компрессорных устройств в разных сегментах:

  1. IwataIS30 – один из качественных вариантов оборудования в среднем ценовом классе от всемирно известного производителя. Отличается качеством и тишиной работы, служит долго и обладает хорошей гарантией.
  2. JAS 1203 – продукция из того же ценового сегмента, отличается длительным сроком службы при правильной эксплуатации. Сильно нагревается при работе, поэтому требует перерывов.
  3. SparmaxAC-100 – это хороший выбор, если вам нужен профессиональный вариант для сервиса. Тайванский производитель гарантирует качество и предлагает обширный набор функций.
  4. FengdaAS-06 – простой китайский автокомпрессор по невысокой цене с хорошей производительностью. Бренд зарекомендовал себя неплохо на рынке компрессоров, но не является лучшим в своем сегменте.
  5. JAS 1212 – этот вариант подойдет, если вам нужен вариант устройства для домашнего использования. Конструкция довольно простая, но производительность не будет достаточно высокой.

Как видите, выбор в данной нише присутствует. Нужно обратить особое внимание на продукцию топ-бренда Anest Iwata, которая пользуется популярностью во всем мире. Практически все аэрографы на профессиональных сервисных станциях работают именно на таких устройствах. Существуют также и другие виды нагнетателей воздуха, которые отлично служат для различных целей аэрографии. Представленные выше модели можно рассматривать в качестве примера для определенной сферы эксплуатации.

  1. IwataIS30 – один из качественных вариантов оборудования в среднем ценовом классе от всемирно известного производителя. Отличается качеством и тишиной работы, служит долго и обладает хорошей гарантией.
  2. JAS 1203 – продукция из того же ценового сегмента, отличается длительным сроком службы при правильной эксплуатации. Сильно нагревается при работе, поэтому требует перерывов.
  3. SparmaxAC-100 – это хороший выбор, если вам нужен профессиональный вариант для сервиса. Тайванский производитель гарантирует качество и предлагает обширный набор функций.
  4. FengdaAS-06 – простой китайский автокомпрессор по невысокой цене с хорошей производительностью. Бренд зарекомендовал себя неплохо на рынке компрессоров, но не является лучшим в своем сегменте.
  5. JAS 1212 – этот вариант подойдет, если вам нужен вариант устройства для домашнего использования. Конструкция довольно простая, но производительность не будет достаточно высокой.

Сообщества › Клуб Моделистов › Форум › Подбор аэрографа и компрессора

Уважаемые любители сборных моделей!
Решил вспомнить молодость и склеить пару моделей! итоге склеил покрасил кисточкой и остался недовольным от разводов и нескольких слоев краски…я понимаю, что аэрограф не исправит мои кривые руки, но все-же хочу уже нормально красить аэрографом!
Подскажите пожалуйста для начала какой аэрограф + компрессор (с ресивером?)подойдет, и что к нему еще надо докупить(шланг, фильтр, подставка для аэрографа, очистители, набор ершиков, ходовые запасные части)?
Бюджет 5-7 тысяч р.
Есть набор красок звезда мастер. Подойдет ли для аэрографа и чем краску разводить и какую грунтовку лучше использовать(есть в тюбике под кисть)?
И еще вопрос к знающим! Как выделить черными швы стыки(стыки “металла”), их для начала вроде резать надо. Я так понял есть специальные ручки с тонким стержнем? В интернете куча информации, но как конкретно это делать не ясно.

привет. все что нужно для аэра ты все написал сам, единственное что точно прикупи туда еще иглу 2ю, (повредиться наверняка), резинки-уплотнители, теряются при чистке.
почему компресс. тебе нужен именно с ресивером? компания JAS тебе поможет. там и с ресивером и без найдешь. я пользую без, 3й год, даже машину им подкрашивал, все без проблем. никаких ремонтов, чисток не делал, да и не просит он, пыль смахну и все. дует все атмосферы что на индикации нарисованы. основное правило с ним не работать больше полу часа в интенсивном режиме. да при окраске моделей столько не работаешь, всегда отключаешь, т.к. то то, то это, то просохнуть…
аэр для начала тоже JAS дешевый, особо ни чем не отличается от других, для начала то что нужно. мой бюджет был в 5т. я купил компр. 3500 и 700 аэр., с ресивером стоил 4800.
по краскам не подскажу, незнаю звезду вообще с этой стороны, слышал что не ахти.

Запасные части это дело полезное! обязательно прикуплю!
Какой конкретно Джасовский аэр посоветуете? Я остановился на Jas 1137, а компрессор Jas 1207! Нормуль? С ресивером говорят поток воздуха ровнее и тд. (сам не проверял конечно) 🙂

А конусное или резьбовое сопло на аэрографе чем о отличаются? что лучше для начала?

Тоже красил много лет кистями и “Звездинским” акрилом, потом купил все, что нужно для аэрографии и понеслось.У меня JAS-1203, самый тихий компрессор из ихней фирмы, а аэр 1137-нормальный для первого раза. Читал на каком-то форуме, что “джазовые”аэрографы 7-й серии лучшие у этой фирмы. Пробовал когда-то красить автомобильным компрессором (когда не было хорошего) плюется краской, напор воздуха меняется, поэтому лучше с рессивером, на счет сопла-конусное наверное лучше, самоцентрирующее, крупнее и забивается краской меньше. Я на своем первом 1125-ом аэре при первой чистке потерял сопло, потом через какое-то время сломал, когда затягивал и пару раз гнул иглу. Потом сделал заказ-еще один аэр, несколько сопел и иголок, разных диаметров, меняю их под разные краски или лаки. Внутренности аэра не так отполированы, как на именитых старших братьях, поэтому часто приходится полностью разбирать и тщательно прочищать, особенно уделяю внимание игле, которую переодически “полирую”2000- наждачкой с водичкой. Пока крашу джазовым, но частенько задумываюсь о приобретении чего-то получше, типа “Iwata”, “Hansa” или “Harder&Steenbeck”.
Звездой под аэр лучше не пользоваться-пробовал, забивает очень сильно, хуже, чем “Акан” и “Валеджо”, хотя если последнюю правильно развести-хорошая краска. Вот ссылки на магаз, где я брал свои первые аэры, запчасти к ним и краски Model Air — aerotovary.ru, можно наверное найти и подешевле, но мне понравилась их оперативность и скидки на последующие заказы. ИМХО

Читайте также:  Как выбрать игольчатый валик?

я как раз в этом магазине тоже затаривался. магаз оч хороший, продавцы приветливы, отзывчивы, всегда помогут и расскажут. даже к новичку как я тогда отнеслись оч хорошо. на 2й визит познакомили с мастером, который тоже оказался человеком очень добродушным. сам посмотрел, почистил мой аэр, показал как пользоваться правильно, рассказал + и -. и он же посоветовал мне немца, купил и не жалею.

Кстати, видел несколько моделей — с нижним и верхним расположением ёмкости для краски. На какой лучше обратить внимание?

купил себе с верхним. с нижним думаю не очень удобно…
думаю еще не обязателен аир контрол.неудобно.легче доплатить и взять компресс с ресивером и уже там регулировать давление.

был в аэротоварах, потерял шайбу воздушного клапана, когда прочищал канал…все магазины объездил — нигде нет((( туда приехал, девушка посмотрела, смазала, сменила резиновую прокладку (на аэрографе :))) ) и со списанного аэрографа сняла эту шайбу и установила на мой аэрограф! радости не было предела! в итоге всего 100р за 5 прокладок и починенный смазанный аэрограф!отличный магазин! 🙂

Кстати, видел несколько моделей — с нижним и верхним расположением ёмкости для краски. На какой лучше обратить внимание?

Дополнительные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, который представляет собой емкость для сжатого воздуха. Воздух первоначально накапливается в ресивере и только потом поступает в краскопульт.

Конечно, покупать лучше тот компрессор для аэрографа, в комплекте которого заводом-производителем предусмотрен ресивер. Если выбрать такое оборудование для аэрографии, то можно существенно сэкономить электроэнергию. Кроме того, в случае перебоев с подачей электричества закачанный в ресивер воздух даст возможность закончить работу с подготовленной в краскопульте краской.

Отлично, если в комплект оборудования также будет входить фильтр влагомаслоотделителя, который сможет защитить аэрограф от жидкостей и масел из ресивера.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Особенности компрессора для аэрографа

В связи с широким распространением аэрографии и появлением огромного количества разнообразных красок и составов эта техника изобразительного искусства получила новый толчок развития. В настоящее время ее применяют для создания уникальных рисунков и неповторимых дизайнов.

  • Разновидности
    • Поршневой
    • Мембранный
  • Вспомогательные приспособления
  • Места приобретения

Если вы заинтересовались этой техникой всерьез, то для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и подходящий компрессор. Как правильно его подобрать, на что обратить внимание -пожалуй, многие задавались этими вопросами. Для начала необходимо определиться, в каких условиях вы предполагаете работать. К примеру, для дома отлично подойдет бесшумное устройство, а вот для гаража либо в мастерскую девайс уже с большей мощностью.


В данной статье мы разберем, какие бывают компрессоры, оборудование какого класса необходимо в каждом обусловленном случае. Поскольку гамма выпускаемых девайсов весьма разнообразна, то, соответственно, она имеет целый ряд достоинств и недостатков.

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему – “Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей”. В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием “КРЮЧОК”. А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных “крючков”-настенных держателей нашей модели.

Начнем Мы с Вами с “крючков”, которые можно купить на “invitinghome” (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные “крючки” я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Станция на базе компрессора от холодильника

Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
  2. В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
  3. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
  4. Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.

Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.


Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.

Мини-компрессоры

В последнее время особенно большим спросом на рынке стали пользоваться так называемые мини-компрессоры. Они особенно актуальны в тех случаях, когда работы по покраске транспортного средства производятся с выездом на место. Идеальный вариант приобретения мини-компрессора для аэрографа — модель, в которой не используется смазка и ресивер. Он очень компактный, однако и давление создает небольшое — максимум полторы атмосферы. В мини-компрессорах, как правило, нельзя менять давление, а потому они настроены на обслуживание только одного аэрографа. Однако во время полевых работ большее количество, как правило, и не требуется.

Среди преимуществ мини-компрессора — практически бесшумная работа, а среди недостатков — быстрое нагревание.



Подобного рода устройства всегда обладают следующими особенностями:

Читайте также:  10 лучших и необычных мультитулов с «Алиэкспресс»

Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков

В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии “Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте”. К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы “бери такую-то модель – я взял, классная тачила” как-то уж совсем неправильно.

Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми – они не только слишком субъективны (а все люди разные – и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор – потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как “А какую мне машину купить?”. Честно – а его фиг знает – т.к. и “Ока” и карьерный самосвал – они все формально «машины»

Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего – не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.

Виды трафаретов

Существуют модели из бумаги, пластика, силикона.

Покупной шаблон представляет собой тонкий ПВХ лист с вырезанным на нём рисунком. Пластиковые модели рассчитаны на многоразовое применение.

Трафареты из силикона выгодно выделяются прочностью, удобны при использовании.

Бумажные и пластиковые варианты достаточно просты в изготовлении, их можно сделать своими руками. Силиконовые модели изготовить самостоятельно сложно.


Природа (деревья, листья, цветы). Мелкие повторяющиеся мотивы — классический вариант украшения просторных и не больших комнат. Нередко элементы такого декора выделяют на однотонном покрытии с помощью резной рамки.

Виды трафаретов

Проще всего приобрести готовый трафарет в строительном магазине, хотя его можно изготовить и самому, выбрав понравившееся изображение. Также трафареты заказывают в полиграфических мастерских, где их исполняют при помощи плоттера и лазерной обрезки. Лучше, если шаблон будет прозрачным: так можно контролировать процесс нанесения штукатурки в ходе работы.

В зависимости от материала изготовления трафареты бывают такими:

  1. Бумажные. Обычно их готовят самостоятельно, распечатывая из интернета или вырезая из журналов. Стоимость изделий минимальна, но они являются одноразовыми и не позволяют получить объемное изображение.
  2. Пластиковые. Такие шаблоны можно использовать много раз, они довольно толстые (до 5 мм), реализуются в любых строительных магазинах.
  3. Силиконовые и резиновые. Отличаются прочностью, удобством крепления на стену, помогают создавать даже сложнейшие рисунки с множеством резных деталей.

Тематика рисунка на стене может быть любой, как и оттенок, причем есть два варианта подбора цветовых решений. В первом случае декор имеет такой же цвет, как и основной тон стены, при этом выделяется только фактурой. Для второго варианта используют контрастные цвета, в результате картинка получается яркой, броской, сразу привлекающей к себе внимание.

Как изготовить самостоятельно?

Фабричные оттиски можно приобрести или заказать в мастерской, где их создают с помощью лазерной обрезки и с использованием плоттера (автоматического черчения). Но смастерить трафарет для декоративной штукатурки своими руками гораздо выгоднее и интереснее, сделать его можно из подручных материалов:

  • бумаги или картона;
  • пластиковой папки или бутылки;
  • из куска тонкой резины;
  • из старого рентгеновского снимка.

Имитацию кирпичной кладки плоской структуры можно выполнить при помощи тонких полос малярного скотча. Если после ремонта остался кусок линолеума или утеплителя типа фольгоизол – из них тоже получится многоразовый трафарет.

Процесс изготовления несложный, но для каждого материала существуют свои нюансы:

  1. Бумажный. Рисунок наносится на бумагу (или картон). Изображение можно перенести с помощью кальки, распечатать или нарисовать самому. Острым канцелярским ножом прорезать по контуру все участки – шаблон готов. Важно знать, что такой вариант не даст крупной фактуры, и бумага быстро размокает.
  2. Силиконовый. Это более сложный процесс. Поверхность стола или доски надо присыпать тальком или крахмалом (чтобы клей не прилип), после чего наносить контуры узора с помощью клеевого пистолета. Когда силикон высохнет, аккуратно отделить его от стола. Это хлопотное занятие. Есть вариант проще – на готовой силиконовой пластине вырезать желаемый орнамент.
  3. Пластиковый. Самый востребованный тип трафарета, сделанного своими руками. На выбранную основу из пластика с помощью маркера наносится рисунок/узор, и острым ножом вырезаются по контуру очертания. Если края получаются неровными, их следует зачистить наждачной бумагой.

Если изображения выполняются в разных цветах, после нанесения каждого трафареты надо промывать, а бумажные оттиски использовать новые. Иначе существует риск, что края узоров будут смазаны предыдущим оттенком.


Процесс изготовления несложный, но для каждого материала существуют свои нюансы:

Из силикона

Силиконовые формы для трафарета используются во многих сферах жизни. Изготовить их несложно. Универсальный материал состоит из азотной кислоты, которая добавляется в азотную крошку для быстрого растворения. Готовый раствор с растворенными частицами добавляется в катализатор. Смесь напоминает резину и по внешним признакам, и по консистенции.

Готовый трафарет получается пластичным, устойчивым к механическим воздействиям, терпим к влаге, безопасен. Срока годности тоже нет: формы могут прослужить не один десяток лет в полной сохранности, не потеряв первоначального вида и формы.

Если в смесь из силикона дополнительно добавить пасту, отвердитель, то такие шаблоны можно использовать не только для настенной раскраски. Их можно будет применять в качестве обмазочных, заливочных и иных форм.

Специальные катализаторы, которые можно добавить в силиконовый состав, бывают оловянными или платиновыми. Они обеспечивают невосприимчивость материала к перепадам температур. Силиконовый трафарет приобретает прочность, устойчивость к длительной эксплуатации.

Изготовление силиконового трафарета проходит по следующим стадиям:

  1. Рабочая поверхность обрабатывается крахмалом, чтобы исключить прилипание материала.
  2. На центр стола выдавливается несколько капель герметика.
  3. Сверху его обсыпают тальком, тщательно перемешивают в ускоренном режиме, чтобы правильно распределить компоненты.
  4. Получается небольшая лепёшка высокой прочности и плотности. Пока герметик не успел схватиться, в массу выдавливают фигурку-шаблон.
  5. Через сутки силикон застынет. Трафарет вытаскивают из массы, смазывают форму тальком. Заполняют пустоты глиной, просушивают в духовке около часа.

Пластик для трафарета можно взять цветной или прозрачный. Материал продаётся в листах или в рулонах, иногда с клейкой подложкой. Лучше взять пластик с матовой отделкой, так как он подходит для чернил и карандаша. Есть ещё один вариант: перепрофилируйте старые рентгеновские снимки. Эти старые пластиковые плёнки можно использовать, как материал для трафарета.

Ссылка на основную публикацию