Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

Re: Грунтовка из аэрографа

у меня 0.3 (родное по умолчанию) .. промываю и развожу TS тамиевскую 646 ым растворителем промываю им же.. единственный раз аэрограф забастовал , когда попробовала красить напрямую сцеженной краской без растворителя .. вот тогда была и паутина и крошки , и промывать после этого аэр запарилась.. давление , к слову , около 2атм, когда надо в углублениях прокрасить (нп колесные диски) давление снижаю , но растворителя тогда по больше надо..

С грунтами других производителей таких проблем нет.

Акриловые

Применяются для грунтовки алюминия, черных металлов, дерева и других поверхностей. Существуют отдельные виды акриловых грунтов, предназначенных непосредственно для нанесения на пластик (грунт для увеличения адгезии). Выпускаются однокомпонентные и двухкомпонентные акриловые грунты. Об особенностях грунтовки для алюминия мы писали здесь.

При нанесении грунта на большие поверхности следует сразу покрывать всю площадь – это связано со способностью грунта к быстрому высыханию. Грунт наносится в 2-3 слоя по необходимости.

На небольшие поверхности алюминия или других металлов грунтовка наносится при помощи аэрозольных распылителей, большие же закрываются грунтом при помощи аэрографа или краскопульта.

Выбирая грунт для аэрографических работ по любой поверхности, необходимо соблюдать несколько правил:

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Виды и типы материалов

Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:

  • уретановые;
  • полиэфирные;
  • на синтетической основе.

Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:

  • базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
  • художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.


Нанесение художественной аэрографии на автомобиль
При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.

Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.

Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:

  • нитрокраски;
  • автомобильные эмали на водной основе;
  • художественные краски.
Читайте также:  Классификация, особенности и сфера применения полиуретановых грунтовок

Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.

Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:

Статьи / Информация

Вопрос:

Как подготовить средство

Грунтовка, как и краски, может продаваться расфасованной в аэрозольные баллончики и в банки.

Аэрозольные баллончики быстро заканчиваются, и для работы по крупным поверхностям их требуется много. Поэтому выгоднее покупать грунтовку в банках и наносить ее аэрографом.

Чтобы грунтовка была пригодна к распылению при помощи аэрографа, ее необходимо правильно подготовить:

  1. Тщательно перемешать смесь, чтобы осевшие на дне частички равномерно распределились по всему составу.
  2. Развести с отвердителем, совместимым с грунтом; лучше, если они будут иметь одну основу.
  3. Добавить растворитель. Важно применять только совместимый по химическому составу с грунтовкой.
  4. Все пропорции для добавления в грунтовку дополнительных составов обязательно указаны на банке.
  5. Обязательно готовую смесь отфильтровать. Для этой цели можно использовать марлю, сложенную в несколько слоев.

Одним из наиболее частых вопросов, который задают новички, – почему у них не получается использовать аэрограф при нанесении грунтовки.

Происходит это обычно по причине того, что в состав были введены добавки без учета пропорций или грунт поленились процедить. Обе эти причины приводят к тому, что аппарат постоянно забивается и работать им становится невозможно.

Составляющие части аэрографа к содержанию ↑

Составляющие части аэрографа к содержанию ↑

5.2.1. Грунтовка (Mig Jimenez)

При работе с более светлыми цветами, важно применять грунтовку, поскольку это улучшит качество покрытия основным цветом. Акриловые краски плохо схватываются с поверхностью модели – они, как правило, имеют тонкий слой масла из-за особенностей производственного процесса. Кроме того, акриловыми красками сложно покрывать темные поверхности, как вы могли видеть у некоторых пластиковых моделей, поэтому использование грунтовки является очень важным, (фото: (3), (4), (5) & (6))

Особенности составов на базе акрила

Одними из самых востребованных и популярных типов лакокрасочных средств являются именно акриловые краски для аэрографии, которые сделаны на водной основе.

Они характеризуются большим количеством достоинств, среди которых также можно выделить следующие:

  • Невероятно большая цветовая палитра – от полупрозрачных нейтральных оттенков до ярких и насыщенных.
  • Высокая степень укрывистости, которая избавляет от необходимости нанесения краски в несколько слоев.
  • Прекрасная адгезия, которая при сочетании с большим запасом времени после застывания дает возможность создавать нестандартные эффекты при нанесении.
  • Абсолютная нетоксичность благодаря водно-дисперсной основе.
  • Возможность применения почти на каждом типе поверхности.

Высококачественные краски на базе акрила для аэрографии, которые имеют водную основу, весьма удобные для использования своими руками. Их легко развести для того, чтобы получить требуемую консистенцию, смешивая с определенным количеством воды дистиллированного типа. Когда подобная краска просохнет, на поверхности окрашиваемого изделия появляется пластиковый тонкий слой, который одновременно и эластичный, и достаточно твердый, прочный. Для смывки такого покрытия потребуется применение особых химических средств с высоким качеством. Такую особенность красок акрилового типа очень ценят художники, потому что это дает возможность делать рисунки с необычными эффектами.

  • Невероятно большая цветовая палитра – от полупрозрачных нейтральных оттенков до ярких и насыщенных.
  • Высокая степень укрывистости, которая избавляет от необходимости нанесения краски в несколько слоев.
  • Прекрасная адгезия, которая при сочетании с большим запасом времени после застывания дает возможность создавать нестандартные эффекты при нанесении.
  • Абсолютная нетоксичность благодаря водно-дисперсной основе.
  • Возможность применения почти на каждом типе поверхности.

Делаем выбор правильного праймера для аэрографии – рекомендации специалистов

Для создания пульверизатором собственноручной красивой картинки, нужно позаботиться не только о краске, но и о грунтовке (имеется в виду база, от которой и зависит качество и прочность будущего красочного слоя).

Представляем список самых главных особенностей, которые должен иметь высококачественный праймер:

  • высокая сцепляемость;
  • хорошая укрывистость;
  • эталонная гладкость и блеск;
  • резистентность к абсорбции краски.

Существует такие типы грунтовок:

  • адгезионная;
  • эпоксидная;
  • наполняющая.

Для создания пульверизатором собственноручной красивой картинки, нужно позаботиться не только о краске, но и о грунтовке (имеется в виду база, от которой и зависит качество и прочность будущего красочного слоя).

Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки – у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок – соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

Читайте также:  Разновидности и сферы применения адгезионной грунтовки

«Золотое» правило аэрографии – начинать и заканчивать – «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX – очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять – ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена – за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы – я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

4. ну самое субъективное – лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки – все, мое.

5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф – просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

Извините за много букв 🙂

PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

Аэрография

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

Читайте также:  Выбираем грунтовку для ОСБ плит

Выбираем правильно грунтовку для аэрографа

Аэрография позволяет красиво оформить машины, стены помещения, нанести красивый рисунок на мебель. Чтобы покрытая краской поверхность долго не теряла привлекательного наружного вида, перед покрытием ее красивым слоем надо нанести грунтовый слой. Если заниматься аэрографией или работами по малярке профессионально и сталкиваться каждый день с трудностью высококачественной обработки площадей большого размера, то лучше купить распылителя краски, а для небольших непрофессиональных работ больше подойдёт грунтовка в баллончиках.

Аэрография позволяет красиво оформить машины, стены помещения, нанести красивый рисунок на мебель. Чтобы покрытая краской поверхность долго не теряла привлекательного наружного вида, перед покрытием ее красивым слоем надо нанести грунтовый слой. Если заниматься аэрографией или работами по малярке профессионально и сталкиваться каждый день с трудностью высококачественной обработки площадей большого размера, то лучше купить распылителя краски, а для небольших непрофессиональных работ больше подойдёт грунтовка в баллончиках.

Популярные марки производителей красок для аэрографа

На рынке представлен большой выбор лакокрасочных материалов для аэрографии. Ведущие бренды выпускают продукцию в этом сегменте:

  • краски Wicked компании Createx имеют высокую стоимость, но это материал для профессионального применения. Наивысшая адгезия дает прочность изображению. Этими яркими красками работают на любой поверхности;
  • Createx AirBrush и Auto-Air – продукт той же фирмы Createx, но немного дешевле. Краситель по консистенции более жидкий, с частицами пигмента несколько крупнее, чем Wicked. Для любительских работ подходит идеально, так как по качеству близок к профессиональным маркам;
  • Краска ExMix — полиуретановая краска на водной основе от российского производителя, компенсирующая довольно ограниченную палитру доступностью в цене — 100 мл за 300 рублей и своей универсальностью;
  • Airbrush Sector – зарекомендовавший себя бренд, предлагающий продукцию для не слишком дорогих аэрографов;
  • Pro-Color – компания, реализующая обширный ассортимент бюджетного варианта. Экономично, но и качество соответствующее;
  • Policolor, выпускаемая итальянской компании Maimeri, отличается демократичной ценой, выбором расцветок и густой консистенцией. Эту краску тщательно разбавляют для удобства работы, тогда ее хватает надолго. Сопло у прибора не менее 0,3 мм. Используется для росписи на холсте, для настенной живописи, для бумаги, дерева, картона;
  • акриловый краситель Sp-nail Color часто применяется для нанесения рисунка на ногти. Продукт уже готов к применению, смешивается, образуя переливы;
  • House of Color – компания из США, предлагающая продукцию, образующую покрытия без погрешностей. Цены порадуют мастеров;
  • применяют для аэрографии масляные краски Classico фирмы Maimeri, «Мастер-класс» производства Санкт-Петербург, Nerchau из Германии. Для закрепления изображения применяют даммарный лак. А сам материал разбавляют скипидаром или уайт-спиритом;
  • Sp-Tattoo Color – неядовитая продукция, легко растворимая в воде. Применяется при боди арте. На коже ее можно держать трое суток, на ногтях семь дней.

При изготовлении кондитерских изделий используются специальные аэрографы. Надписи и рисунки наносятся пищевыми красками, не придающими изделиям посторонних запахов и вкусов. Концентрированные составы окрашивают сладкие шедевры в яркие оттенки. Используются красители, дающие перламутровые или металлические цвета. При смешивании кондитеры добиваются яркости для:

Другие бренды красок для профессиональной аэрографии

Можно вспомнить о десятках брендов, представленных в данной отрасли. Учитывая рост популярности всего процесса нанесения рисунков на кузов автомобиля, растет популярность и самых эффективных лакокрасочных материалов. Сегодня чаще всего выбирают те типы продукции, которые наиболее близки по своим свойствам к простым автомобильным эмалям. В то же время, эти покрытия должны противостоять потекам и шагрени. Популярные решения для вашего аэрографа следующие:

  • Prospero – крупный производитель с огромным количеством оттенков и несколькими линейками различных вариантов покрасочных материалов;
  • Auto Air Color – еще один бренд, довольно известный в данной сфере, который предлагает отличные характеристики продукции для аэрографии;
  • Airbrush Sector – также известный бренд, который наиболее удобен для аэрографов среднего ценового сегмента и дорогого оборудования;
  • Pro-Color – довольно бюджетный и недорогой бренд, предлагающий огромный ассортимент, но качество соответствует ценовому аспекту;
  • House of Color – американский бренд с соответствующими ценами и отличным качеством покрытий без проблем и неприятностей в использовании.

Такой комплект предложений позволяет выбрать действительно достойный вариант. Но краска может быть недорогой и вполне качественной. Из низшего ценового сегмента крайне сложно найти хороший вариант. Мы не будем называть самые дешевые предложения, но скажем, что представленные выше производители далеко не единственные. Вы можете найти десятки вполне интересных вариантов на рынке.


При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более теку­чей.

Как правильно грунтовать стены?

От того, насколько будет ровной базовая поверхность, зависит качество оклейки обоями, покраска или наложение декоративной штукатурки.

Но чтобы именно так и получилось, необходимо в точности соблюдать технологию отделочных работ, хотя многие начинающие почему-то забывают о таком этапе как грунтовка.


Верное подтверждение того, что стена готова под чистовые работы – это отсутствие опадания каких-либо фракций с нее, при проведении каким-нибудь твердым предметом по поверхности штукатурки, в противном случае, проводить чистовые отделочные работы нельзя. Грунтовка выполняется перед:

Ссылка на основную публикацию