Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

FireStorm435 › Блог › Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа “Цинкарь”) в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью “заливает” оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее “проявочный” слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо “заматовАть” поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется “шагрень” (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать “статические” электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при “комнатной” температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования “сорности” на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку “недополировку” всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому “черновые” полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только “финишными” составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

Читайте также:  Разновидности и правила применения антикоррозийного грунта

В заключении этого “краткого экскурса” хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью “заливает” оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Чем обезжирить пластик

Пластик обладает малым коэффициентом сцепления с другими материалами, потому пластиковые изделия следует обработать. Чем обезжирить пластик перед покраской? Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке. Какие жидкости подходят:

  • Уайт – спирит;
  • Любой спирт или спиртосодержащий продукт;
  • Растворитель 646. Однако знающие люди использовать его не советуют, несмотря на его универсальность. Растворитель снимает самый верхний полимерный слой с изделий.

В случае опасений о сильном воздействии средств, разрешается их разбавлять водой. Пластиковая поверхность очищается при помощи мягкой тряпочки, предварительно смоченной в растворе. Однако вначале следует смахнуть с нее всю пыль сухой тряпкой.

Однако вышеперечисленные средства, являются ответом на вопрос, чем обезжирить пластик бытового назначения. Все эти препараты можно отнести к типу средств, содержащих агрессивные компоненты. Для автомобильного пластика лучше отдать предпочтение более мягким средством, например, антисиликоном.

При использовании сильнодействующих средств, не рекомендуется сильно налягать на поверхность. Все работы проводить в маске и перчатке. Перед последующей обработкой (склеивание, окрашивание) жидкость с поверхности должна полностью испариться.


Современный способ крепления некоторых элементов осуществляется при помощи клея различной консистенции и так далее. Однако перед этим необходимо тщательно подготовить покрытие для лучшего сцепления веществ и для продления эксплуатационного срока.

Что лучше использовать

К процедуре обезжиривания нужно относиться очень серьезно, необходимо внимательно выбирать материал, которым будет производиться обезжиривание грунтовки, ведь это повлияет на характеристики окончательного покрытия, как долго оно прослужит и как будет выглядеть внешне.

  1. Нужно выбирать компонент для обезжиривания такое, которое будет входить в состав краски. Таким образом можно избежать конфликта двух средств. Окрашивание будет ровным слоем. Например, если будет использоваться масляная краска, то обезжирить грунтовку лучше скипидаром. Даже если его какая-то часть останется на стене, то это никак не повлияет на нанесение краски.
  2. Этот способ применяют для всех лакокрасочных средств. Берут банку и читают, какой растворитель входит в состав. Его и можно смело использовать. Наносят его с помощью кисточки на всю поверхность, ждут пока он высохнет и наносят краску.
  3. Можно брать универсальные компоненты, такие как ацетон, бензин и так далее. А также подойдет средство для разбавления, которое указано на банке.
  4. Для изделий из дерева и резины отлично подходит бензин для обезжиривания.
  5. Для изделий из металла в качестве обезжиривателя для грунтовки обычно используют бензин, керосин или растворители, а также для разных оград используют фреон.
  6. Каменные изделия обезжириваются разным техническим или медицинским спиртом.
  7. Если было загрунтовано стекло, то для удаления жира используют нашатырный спирт.
  8. Для пластика нельзя использовать обычные растворители, потому что они могут легко повредить этот материал, а также слой грунтовки. Для пластика лучше использовать такие щадящие средства как Антисиликон.

Те, кто делает ремонт самостоятельно, для удаления жира на слое грунтовки используют обычные составы, такие как бензин, иногда даже уксус обычный используют, который тоже хорошо подходит.

Чаще всего, процедуры обезжиривания хватает для того, чтобы краска легла ровным слоем без разводов и подтеков.
Как правильно провести процедуру обезжиривания. Чтобы качественно подготовить поверхность перед покраской, будет недостаточно просто вытереть жир с поверхности растворителем как на кухне.

Здесь нужно действовать по-другому. С начала, средство наносят на жировые пятна и оставляют на некоторое время. Далее тряпкой без ворса вытирают аккуратно и после опять же повторяют проделанную процедуру.

Средства для обезжиривания производятся:

  1. В виде аэрозолей;
  2. В виде порошка или жидкости, которые применяют в бытовых вопросах.

Независимо от вида состава, алгоритм их использования одинаковый. Разновидности средств для обезжиривания грунтовки. Есть три разновидности таких компонентов, которые отличаются по составу:

  1. Углеродные (ацетон, ксилол, керосин и так далее). Эти средства отлично справляются с жиром на грунтовке, которую предварительно очищают. Но они достаточно токсичны, а также легко воспламеняемые.
  2. Средства на основе эмульсии. Это водные щелочные растворы, куда добавляют активные вещества. Они не горят, имеют низкий уровень токсичности. Чаще всего их используют для помещений с большой площадью.
  3. Средства на основе синтетики. Они общедоступны, имеют низкую стоимость, а также безопасные в использовании.

Прежде, чем использовать обезжириватели на основе эмульсии и на основе синтетики, поверхность нужно тщательно высушить и вытереть тканью из хлопка.

Поверхности уже с грунтовочным слоем лучше всего обезжиривать перед самой покраской.

Виды обезжиривателей

Существует три вида химических составов, обеспечивающих хорошее обезжиривание поверхностей перед покраской:

  1. Органические углеродные: сольвент, ксилол, керосин, ацетон, трихлорметан, метиленхлорид. Очень хорошо удаляют жировые пятна с загрунтованных поверхностей, профилактически очищают их перед покраской. Недостатки: пожароопасны, токсичны.
  2. Эмульсионные: смеси органических растворителей и водно-щелочных растворов с добавлением активных веществ. Негорючи, обладают низкой токсичностью, хорошо использовать для обработки большой площади.
  3. На основе синтетических моющих средств. Дешевы, доступны, безопасны.

При использовании эмульсионных, синтетических средств поверхности перед покраской необходимо тщательно вытереть хлопчатобумажной тканью, просушить.

  • эффективности,
  • безопасности при работе, токсичности,
  • стоимости,
  • экономичности, учитывать расход на 1м²,
  • удобства применения.

Средства для обезжиривания поверхности

Процесс обезжиривания поверхности требует особого отношения к химическим средствам, применяемым при её обработке. Большое значение имеют улучшенные очищающие свойства новых препаратов, а также способность быстро и полностью испаряться с поверхности, что подчеркивает их эффективность. Также, что немаловажно, нужно учесть безопасность при работе с ними, отсутствие токсичности и резких запахов, удобство в применении при нанесении на поверхность.

Растворение масляных или жировых пятен происходит гораздо эффективнее, от чего увеличивается коэффициент сцепления базовой плоскости с лакокрасочной пленкой. Повышается устойчивость окрашиваемой детали к неблагоприятным условиям внешней среды. Свойство адгезии грунтового слоя увеличивается. Следовательно, долговечность лакокрасочного покрытия возрастает, и возможность возникновения дефектов финишного покрытия в процессе эксплуатации стремится к нулю.

Читайте также:  Выбор грунтовки для древесно-стружечных плит и особенности ее нанесения

Используя специальные средства, у вас не возникнет ситуация смывания предыдущего слоя из-за чрезмерной агрессивности очищающей жидкости.

Основным же преимуществом является то, что новые химические вещества качественно растворяют и моментально смывают жировую или масляную пленку. В результате этого эмаль, краска или лак наносятся на абсолютно обезжиренную готовую поверхность совершенно ровным слоем. Это свойство новых специальных жирорастворяющих веществ дает колоссальное преимущество перед старыми средствами.

Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской, что бы краска ложилась ровно, не оставляла потеков, разводов, радовала глаз своей свежестью и красотой в течение длительного времени? Положительный ответ очевиден.

При использовании обезжиривания, перед нанесением на грунт краски, достигается максимальное очищение поверхности, ведь даже за то короткое время, которое проходит между грунтованием и покраской на поверхности могут появиться случайно образовавшиеся жировые пятна. К примеру, поток воздуха из краскопульта может выбрасывать масляные частицы, которые необходимо удалить. Если этого не сделать, то возможно появление пузырей на высохшей поверхности, в дальнейшем краска станет отслаиваться и облазить, открывая путь процессам коррозии.

Используя специальные средства, у вас не возникнет ситуация смывания предыдущего слоя из-за чрезмерной агрессивности очищающей жидкости.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.


Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

Секундомер и краска: сколько длится покраска авто

Жировые загрязнения делятся на три группы зависимо от степени скопления. Они могут быть слабыми, средними, повышенными.

Чем лучше воспользоваться

Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

  1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
  2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.

  • Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
  • Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
  • Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
  • Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
  • Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
  • Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.
  • Большинство мастеров-любителей, чтобы обезжирить загрунтованную поверхность, используют бензин, Уайт-спирит, даже столовый уксус может отлично подойти для этой цели.

    Обычно этого бывает достаточно. Краска на обработанную поверхность ложится ровно, не слоится, долго держится.


    Чтобы подготовить поверхность к покраске, недостаточно просто вытереть жирное пятно тряпочкой, намоченной в растворителе, как это делается при удалении жировых потеков на кухне. Здесь несколько другая методика: растворителем размягчить жир и сразу же сухой чистой тряпкой без ворсинок все вытереть, потом повторно пройтись раствором для профилактики.

    Для чего необходимо дополнительно обезжирить

    При включении этого добавочного этапа в схему подготовки перед окрашиванием можно сделать лучше показатели заключительного покрытия:

    • увеличивается адгезия – эмаль, лак, краска выкладываются более ровно, без потеков и разводов.
    • изделие длительнее хранит красивый вид, покрытие не отслаивается.
    • свойства защиты лакокрасочного покрытия работают длительнее.

    Обезжиривание грунтовочного слоя заключается в том, чтобы максимально почистить поверхность, удалив с нее нечаянно попавшие масляные и жировые пятна, обеспечить ровное нанесение последнего слоя.

    Данный процесс требует большого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовочную смесь перед нанесением заключительного слоя, зависит грядущий внешний вид, самые лучшие характеристики и долговечность покрытия.

    Все о грунтовании стен

    По окончанию ремонта хочется, чтобы его результат сохранился надолго. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Пренебрежение технологией проведения работ приводит к тому, что через короткое время окрашенные стены начинают растрескиваться, покрытие отслаивается и опадает. Чтобы этого не произошло, необходима грамотная грунтовка стен перед покраской. Разберем, как сделать все правильно.

    Читайте также:  Свойства, назначение и применение грунтовки ВЛ-02

    Ассортимент грунтовок для стен под покраску разнообразен. По типу основы их все можно разделить на несколько групп:

    Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление

    В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.

    Что это за процедуры:

    • маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
    • обезжиривание поверхности;
    • удаление пыли.


    Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:

    Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

    Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

    • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
    • кратеры – воронкообразные отверстия в слое краски;
    • вздутия;
    • сморщивания.

    Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой – она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.


    Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

    Чем лучше воспользоваться

    Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

    1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
    2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.
    3. Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
    4. Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
    5. Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
    6. Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
    7. Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
    8. Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.

    Большинство мастеров-любителей, чтобы обезжирить загрунтованную поверхность, используют бензин, Уайт-спирит, даже столовый уксус может отлично подойти для этой цели.

    Обычно этого бывает достаточно. Краска на обработанную поверхность ложится ровно, не слоится, долго держится.

    Существует три вида химических составов, обеспечивающих хорошее обезжиривание поверхностей перед покраской:

    Новое в блоге

    Назначение органосиликатных композиций

    • Как читать названия ЛКМ
    • Совместимость ЛКМ
    • Каталог цветов RAL
    • Заказать нанесение ЛКМ
    • Оформить заявку на материал
    • География поставок
    • Одним из самых эффективных является средство Антекс-1. Его используют при под-готовке к нанесению ЛКМ на изделия из черных и цветных металлов. Удаляя следы смазок, масел и других загрязнений масляно-жирового характера, это средство предотвращает хроматирование и фосфатирование. Благодаря этому будущее покры-тие приобретает дополнительную прочность. Потребителей продукт привлекает своей экономичностью и низким расходом.
    • По составу и назначению с этим средством сходен материал Антекс-2. Однако спектр его действия более широк. С его помощью можно очистить изделия от минеральных, синтетических и растительных масел. Он эффективно и бережно удаляет загрязнения со сложных деталей и механизмов из металла. Среди преимуществ материалов Антекс отмечают безопасность и экологичность. Они относятся к 4-му (минимальному) классу опасности. Их использование гораздо безопасней, чем применение органических растворителей. При этом стоимость данных средств в 5-6 раз ниже.
    • Отлично обезжиривает состав Дезоксил-КО. Продукт был специально создан для кис-лотной очистки чёрных и цветных металлов перед окрашиванием. Подходит для устранения органических и неорганических загрязнений, в том числе смазок, окалины и ржавчины. Используя этот состав, можно очистить поверхности даже с высокой степенью загрязненности и удалить загрязнения комплексного характера. Превосходные эксплуатационные характеристики позволяют использовать это средство на машиностроительных, судостроительных и ремонтных предприятиях, в строительстве.
    • Широкий спектр применения имеет Дезоксил-1, удаляющий коррозионные налёты, органические, минеральные и иные загрязнения. Подходит для использования на ме-таллических, каменных, кирпичных и даже керамических поверхностях. Благодаря расширенной сфере применения используется как в промышленности, строительстве, так и в быту. Если предыдущее средство больше подходит для очистки чёрных металлов, то Форал используется для обезжиривания цветмета (алюминия, меди и др). Он отлично справ-ляется со следами индустриальных масел, смазок, масляно-жировых загрязнений и др. Безопасный для здоровья человека, этот продукт удобен в использовании, не требует специальной утилизации.
    • Если необходимо очистить неметаллическую поверхность, то можно воспользоваться продуктом Эколан. Хотя для металлов он тоже подходит, в своём составе это средство содержит антикоррозийные вещества.

    Основы подготовки древесины

    Итоговый результат зависит от качества грунтовки и подготовки поверхности. Тщательно очистите дерево от частиц пыли и прочих загрязнений. При необходимости отшлифуйте поверхность. Грунтовать можно на старой краске, если тип эмали и цвет совпадают.

    В этом случае полностью удалять старую краску вовсе не обязательно. В противном случае старые частицы удаляют при помощи обычного шпателя. При необходимости используйте растворитель. Поверхность шлифуйте. Если вы имеете дело со свежим деревом, следует провести циклевание и шлифовку поверхности. Если на полотне имеются незначительные изъяны, их перекрывают акриловой шпаклевкой.


    В этом случае полностью удалять старую краску вовсе не обязательно. В противном случае старые частицы удаляют при помощи обычного шпателя. При необходимости используйте растворитель. Поверхность шлифуйте. Если вы имеете дело со свежим деревом, следует провести циклевание и шлифовку поверхности. Если на полотне имеются незначительные изъяны, их перекрывают акриловой шпаклевкой.

    Ссылка на основную публикацию