Можно ли наносить грунтовку на масляную краску

Особенности грунтования по старой краске

Опытные строители говорят о том, что значительная часть времени в процессе ремонта затрачивается не на нанесение отделки, а на подготовку основы для нее. Сложнее всего удалить слой старой краски. В связи с этим подготовительный этап называют самым трудоемким. Однако не всегда нужно удалять старое покрытие.
ЛКМ хорошо держится на поверхности и не поддается механической очистке? Можно уменьшить затраты времени и труда. Специалисты рекомендуют альтернативный способ. Это – грунтовка по старой краске. Рекомендуем также посмотреть статью про грунтующие краски.

Важно! Если на старом лакокрасочном покрытии имеются трещины, а его без особых усилий можно удалить с поверхности, то придется снимать весь слой до основания.


Производители ЛКМ предлагают различные составы для нанесения на все виды покрытий. Наиболее современной и универсальной среди них считается грунтовка по старой краске Neomid для проведения внутренних работ. Этот материал чаще всего применяют перед окрашиванием поверхностей любого типа водоэмульсионной, масляной краской, а также другими ЛКМ, содержащими органические растворители.
Многие начинающие строители сомневаются в том, можно ли наносить грунтовку на краску. Если использовать Neomid, то вопросов больше не остается.
Грунт «Неомид» предназначен для нанесения на слабовпитывающие, невпитывающие и ранее окрашенные оштукатуренные, каменные, бетонные, кирпичные поверхности. Применяется при проведении ремонтных, отделочных и реставрационных работ перед окрашиванием, шпатлевкой, оклейкой стен.
К особенностям грунтовки «Неомид» относят:
– содержание акриловой водной дисперсии (водоэмульсии), связующих полимеров, минеральных наполнителей, пигментов, улучшающих адгезию добавок;
– необходимость двуслойной обработки грунтовкой по краске для лучшего проникновения состава в структуру старого покрытия;
– высокую скорость высыхания (не более 1 часа при оптимальной температуре окружающей среды);
– отсутствие необходимости в предварительной шлифовке стены или другой поверхности;
– образование ровного матового полупрозрачного покрытия;
– экономия расходования лакокрасочного материала.

Допустимость использования грунтовок поверх масляных красок

Одна из сложностей в самостоятельном квартирном ремонте — это убрать частицы старых материалов для установки новых покрытий.

Грунтовка по масляной краске подходящий вариант, который облегчает процессы и сокращает время работы.


Наши грунтовки используются исключительно на водно-дисперсные краски. Проверяйте составы эмульсионки, ведь под средства на масляной основе подходят далеко не все.

Время высыхания грунтовки: когда можно наносить краску

Допустим, вы собрались клеить обои. И перед поклейкой обоев стены обычно грунтуют, по крайней мере, так делать нужно. И пока на стенах сохнет состав, вы можете нарезать обойные полосы или заняться чем-то еще, зная, сколько времени у вас в запасе.

Что влияет на время высыхания:

  • Основа самого материала. Обычно пропитки для объектов и конструкций делают на легко улетучивающихся составах. То есть, получается, что чем выше будет скорость растворителя, чем выше в нем процент твердых веществ, тем быстрее высохнет материал. Если отталкиваться от этого, то водные грунты будут менее выгодными, так как органические растворители улетучиваться будут куда быстрее.
  • Структура основания. И это сказывается на скорости полимеризации состава. То есть чем глубже вещества будут проникать в бетон, древесину или штукатурку, тем более затянется процесс испарения. Поверхностные грунты в этом смысле идут на рекорд, случается, что стену можно отделывать дальше уже через час.
  • Температурный режим в помещении. Оптимальной является температура от +15 градусов, а если говорить о влажности, то здесь она не должна превышать 80%. При других условиях скорость полимеризации будет ниже.

К слову, очень быстрое высыхание тоже не на пользу поверхности. Если режим сушки нарушится, основание может растрескаться, между слоями нарушится адгезия.


К слову, очень быстрое высыхание тоже не на пользу поверхности. Если режим сушки нарушится, основание может растрескаться, между слоями нарушится адгезия.

Можно ли смешивать грунтовку с краской

Существуют различные мнения по этому поводу:

  • Использование обычной грунтовки способствует получению глянцевой поверхности. Перед обработкой следует смешать в соответствующих пропорциях краску, воду, грунтовочную массу;
  • Другие мастера не рекомендуют осуществлять смешивание составов. Протестируйте качество отделки на небольшом участке стеновой конструкции. По нему определяют, насколько качественно отделана будет изделие.

В помещениях, характеризующихся высокой степенью влажности, рекомендуется использование красно-коричневой грунтовки. Она подходит для обработки дерева, металла и других материалов.


В помещениях, характеризующихся высокой степенью влажности, рекомендуется использование красно-коричневой грунтовки. Она подходит для обработки дерева, металла и других материалов.

Особенности грунтования

Основная задача грунтовочных растворов – это обезжиривание. Эти составы отлично подходят перед окрашиванием различных поверхностей эмалями, водоэмульсионными, поверх масляных красок. Процесс грунтования имеет определенные особенности.

Так, прежде чем наносить смесь, необходимо добиться её однородности. Это добиваются, перемешивая грунт. Если состав слишком густой и нанести тонкий слой не получается, его разбавляют водой, однако содержание воды должно быть не более 10%. Для более удобного распределения состава на поверхности можно использовать валик.

Наносить раствор лучше снизу, а затем постепенно продвигаться вверх, избегая подтеков. В случае избыточных скоплений материала, их размазывают валиком, так как если смесь засохнет, результат будет не качественным. Там, где инструмент для покраски не дает возможности наносить грунт равномерно, используют небольшую кисть. С ней можно получить качественный результат.

Как видно, грунтовать можно и это хороший выход их ситуации, когда слой не убирается с поверхности. Использование грунтов поможет сэкономить время и другие ресурсы на проведение ремонтных работ. Современные производители выпускают качественные универсальные материалы, подходящие для решения этой задачи.


Основная задача грунтовочных растворов – это обезжиривание. Эти составы отлично подходят перед окрашиванием различных поверхностей эмалями, водоэмульсионными, поверх масляных красок. Процесс грунтования имеет определенные особенности.

Выбор краски

Есть два варианта:

  • Специальные композиции по старой краске;
  • Адгезионный грунт.

Специальные варианты подходят для работы лучше всего

Первый вид продукции предпочтительнее, но если купить такой вариант негде, то можно воспользоваться и контактными грунтовками. Разберем оба решения по порядку и начнем со специальных составов:

  • Такая грунтовка на масляную краску под покраску подходит для нанесения на все гладкие, слабо впитывающие поверхности. Она позволяет получить основание, которое можно отделывать любым способом;
  • При обработке необязательно даже обрабатывать старую отделку наждачкой;
  • После высыхания образуется полуматовая пленка, на которую хорошо ложатся и краски, и шпаклевки.

Лучше всего себя зарекомендовала продукция следующих производителей:

  • Грунтовка для масляной краски «Оптимакс» отлично ложится на все материалы. При необходимости можно разбавлять композицию водой (не больше 10% от объема). Ее главное преимущество – невысокая цена, за упаковку весом 2,5 кг вы заплатите около 120 рублей;
  • Составы «Неомид» считаются самыми качественными среди всех и пользуются популярностью среди профессионалов. Они обладают отличной адгезией даже без предварительной шлифовки старого слоя. Но этот вариант обойдется заметно дороже, за упаковку весом 5 кг придется отдать около 500 рублей;
Читайте также:  Грунтовки для защиты металла

Еще один плюс состава «Неомид» — высыхание за 1 час при температуре 20 градусов

  • Состав «Оптилюкс» также хорошо зарекомендовал себя в работе. Он продается в упаковках по 2,5 кг и стоит около 150 рублей. По качеству у меня нет нареканий к этому варианту, на мой взгляд, он очень похож по свойствам на «Оптимакс».

Если такие производители не представлены в вашем регионе, то выбирайте из того что есть. Главное требование – чтобы на упаковке было указано, что грунтовка подходит для поверхностей, окрашенных ПФ краской.

Грунтовки «ВГТ» тоже пользуются популярностью, но я их не использовал, так как они не продаются у нас в городе

Если по какой-то причине вы не можете купить специальный состав, то можно использовать адгезионный грунт, который в народе называется бетон-контакт. У этого варианта есть свои отличия:

Эта группа составов отличается универсальностью использования

  • Изготавливается на акриловой или силикатной основе с кварцевым наполнителем. В нем нет растворителей, благодаря чему обеспечивается очень высокая адгезия даже на гладких поверхностях;
  • Кварцевые частички позволяют сделать поверхность более рельефной, благодаря чему на нее лучше ложится финишная отделка;

Адгезионные составы отлично ложатся на любую основу

  • При необходимости можно добавить пигмент, чтобы придать нужный цвет. Это позволяет подготовить основание наилучшим образом и снизить расход краски за счет отличной укрывистости поверхности;

С помощью пигментов можно придать грунту любой цвет

  • Подготовленное таким образом основание можно не только красить или шпаклевать. Можно клеить даже керамическую плитку, и она будет отлично держаться (знаю по личному опыту).

Вот так выглядит поверхность при увеличении, она получается очень шершавой, поэтому под последующую окраску такая обработка больше подходит под шпаклевку


Растворитель 646 хорошо подходит для обработки и стоит недорого

Можно ли наносить грунтовку на масляную краску

Самым сложным при самостоятельном выполнении ремонта является удаление старого покрытия перед нанесением новых материалов. Процесс этот трудоемкий и занимает очень много времени. Поэтому стоит рассмотреть альтернативный способ решения этой проблемы, такой как грунтовка по масляной краске. Грунтование сократит затраты времени и обеспечит достаточное сцепление основания и нового покрытия.

Отечественную грунтовку ВД-АК-0301 можно использовать только для нанесения на водоэмульсионную краску. В магазине могут быть представлены и другие отечественные марки, поэтому важно уточнить, можно ли использовать конкретный состав для масляной основы. Импортные средства можно использовать на любой поверхности, будь это штукатурка, шпатлевка или масляная краска.

Отдирать больше не надо! Рассказываем, чем и как покрыть масляную краску и другие основания.

То, что ломать не строить, верно во многих ситуациях, но когда речь о ремонте, даже косметическом, содрать, ободрать, а то и отколупать старое покрытие гораздо сложнее, чем отделать заново. Особенно, когда речь о помещениях с повышенной проходимостью, где последний ремонт делался если не в прошлом веке, то в начале этого. Рассмотрим, как подготовить поверхность под чистовую отделку и что использовать, чтобы этой подготовки был минимум даже в ситуации с таким непобедимым «врагом», как старая масляная краска.

  1. Как обдирать потолок и стены?
  2. Что делать, если выпадает штукатурка?
  3. Ободрали, удалили, что дальше?
  4. Чем грунтовать поверхности с остатками побелки или водоэмульсионки?
  5. Что делать с потолком?
  6. Как преобразить стены с минимальными усилиями?
  7. А стеклокерамическую краску сложно применять?

То, что ломать не строить, верно во многих ситуациях, но когда речь о ремонте, даже косметическом, содрать, ободрать, а то и отколупать старое покрытие гораздо сложнее, чем отделать заново. Особенно, когда речь о помещениях с повышенной проходимостью, где последний ремонт делался если не в прошлом веке, то в начале этого. Рассмотрим, как подготовить поверхность под чистовую отделку и что использовать, чтобы этой подготовки был минимум даже в ситуации с таким непобедимым «врагом», как старая масляная краска.

Проклейка и грунт

Грунт живописный – промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» – письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: “пигмент + эмульсия”. Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Читайте также:  Способы приготовления грунтовки на основе ПВА – инструкция и рекомендации

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: “пигмент + дисперсия”. Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста – толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел – фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный)
  2. Пигмент белый : Окись цинка – цинковые белила по 100/200/500/1000 гр.
  3. Пигмент белый : Окись титана – титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

– А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт – это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

– Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

– Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один – два толстым, густым.

– Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

– Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

Читайте также:  Выбор грунтовки для древесно-стружечных плит и особенности ее нанесения

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Основные функции грунтовочного покрытия

Обеспечение наилучшей адгезией с поверхностью является основным свойством грунтовки. Другими словами – обработанная таким образом поверхность позволяет следующему слою отделки ложиться более прочно и качественно. К примеру, в случае с нанесением краски без предварительной грунтовки уже через несколько месяцев эта самая краска начинает трескаться и отслаиваться. Предварительное грунтование поверхности позволяет удерживать на ней слой лакокрасочного материала в несколько раз дольше.

Среди остальных задач, ставящихся для грунтовки, можно выделить следующие:

  • Возможность обеспечения поверхности водоотталкивающих, а также бактерицидных и антигрибковых свойств;
  • Укрепление основания поверхности;
  • В ряде случаев предварительное грунтование может обеспечить защиту поверхности от проявляющихся впоследствии пятен;
  • Уменьшение расхода отделочного материала.

Современная химическая промышленность выпускает грунтовку, которой можно обрабатывать практически любую поверхность: бетон, дерево, гипсокартон, шпаклевку и многие другие. Не является исключением и старая краска, которая также может быть успешно обработана подобным составом для дальнейшей отделки.


Среди остальных задач, ставящихся для грунтовки, можно выделить следующие:

Использование «Бетоноконтакта» на поверхности

Полимерная смесь «Бетоноконтакт» за счет замечательных технических характеристик, клеящих свойств и высокой адгезии получила высокую оценку и широко используется в отделочных работах. Грунтовкой обрабатывают плотные, гладкие и не впитывающие влагу основания, например, бетонные поверхности, цементные и гипсовые штукатурки, пенополистирольные плиты и другие виды поверхностей.


Кто хоть раз пытался нанести шпатлевку на потолок или стены по водоэмульсионной краске, тот знает насколько это трудоемкое и бесполезное занятие. Шпатлевочная смесь плохо сцепляется с окрашенной поверхностью, образует неравномерный слой и после высыхания может осыпаться. Предварительное нанесение грунтующих жидкостей не решает подобной проблемы и не гарантирует качества нанесенной шпатлевки. Бетоноконтакт с его замечательными клеящими свойствами, создает прочный промежуточный сцепляющий слой и обеспечивает надежное «прилипание» шпатлевочного раствора к окрашенным поверхностям.

Особенности грунтования окрашенной стены

Главной задачей грунтового раствора является обезжиривание. Поэтому он отлично подойдет в качестве основы перед окрашиванием поверхности эмалью, органорастворимой или водно-дисперсионной краской даже поверх масляной краски. Грунтование подготовленной поверхности имеет свои особенности, о которых нужно помнить во время работы:

  • Смесь перед нанесением должна быть однородной. Добиться этого можно, постоянно помешивая смесь деревянной палочкой.
  • В случае, если консистенция получилась слишком густой и наносить ее тонким слоем не получается, следует разбавить грунтовку водой, но воды не должно быть больше 10 %.
  • Для удобства распределения раствора можно в качестве инструмента взять малярный валик и поддон. Так получится максимально тонкий и равномерный слой.
  • Начинать нужно снизу, продвигаясь постепенно вверх, избегая появления потеков. Если в процессе образуются избыточные скопления грунтовочного материала в одном месте, их следует размазывать валиком сразу, так как после высыхания такой дефект может испортить конечный результат.
  • В местах, где окрасочный инструмент не позволяет нанести равномерно раствор, можно использовать кисточку нужного размера – она тоже отлично справится с поставленной задачей.

    Если масляная краска имеет почти глянцевую поверхность, то после нанесения тонкого слоя и полного его высыхания грунтовый раствор наносят еще раз. Обычно требуется час, но при условии, что температура в комнате не превышает 20 градусов и влажность составляет около 80 %. Срок этот ориентировочный, но соблюдать его необходимо для того, чтобы состав обеспечивал отличное сцепление с поверхностью.

    Если масляная краска имеет почти глянцевую поверхность, то после нанесения тонкого слоя и полного его высыхания грунтовый раствор наносят еще раз. Обычно требуется час, но при условии, что температура в комнате не превышает 20 градусов и влажность составляет около 80 %. Срок этот ориентировочный, но соблюдать его необходимо для того, чтобы состав обеспечивал отличное сцепление с поверхностью.

    ВД-АК-0301

    Перед нами грунтовка для акриловой краски, предусматривающее грунтование не только впитывающих оснований, но и старых лакокрасочных покрытий.

    Какую информацию об этом грунте можно извлечь из предоставленного производителем и продавцами описания?

    • Гарантируется совместимость с ранее нанесенными покрытиями типов ПФ, НЦ и масляными красками. Полный список скрывается за лаконичной припиской «и т.п.».
    • После высыхания грунт образует равномерную пленку молочно-белого цвета.
    • Расход составляет примерно 200 г/м2.
    • Допускается разбавление водой (не более 7%).
    • Грунт выдерживает заморозку до -40С (не больше месяца) или пять циклов заморозки и оттаивания.
    • Время высыхания «на отлип» — не больше двух часов. Полная просушка грунта, нанесенного в один слой, при комнатной температуре занимает не больше суток.

    Грунт ВГТ ВД-АК-0301.


    Акриловый грунт для окрашенных оснований от компании Neomid.

    Удаление краски со стены

    Способов удаления несколько. Каждый из них хорош по-своему и удаляет краску одинаково хорошо, потому выбор осуществляется уже по наличию необходимых приспособлений.

    Первый и самый сложный – способ механического удаления. Чтобы стереть краску со стены, можно использовать шпатель или шлифовочную машинку. Но работать шпателем придется очень долго и мучительно, а шлифочная машинка есть не в каждом доме, в крайнем случае, ее можно взять в аренду в строительных магазинах.

    Более простой способ – химический. В тех же строительных магазинах можно найти растворы для масляной краски или использовать ацетон. Но страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей такой способ категорически противопоказан.

    Во-вторых, после нанесения раствора на масляную краску, ее все равно придется снимать шпателем, когда она размягчится. Если этот способ вам подходит, требуется обязательное использование защитных перчаток, респиратора, а также хорошее проветривание помещения.

    Наиболее эффективным принято считать термический метод. Краска плавится под воздействием температуры и снимется шпателем. Для этого можно арендовать строительный фен или использовать паяльную лампу, направляя ее пламя в сторону стены.

    Но работать нужно аккуратно и в плотных рабочих перчатках.

    Водоэмульсионная краска может быть снята и обычной горячей водой, но размазывать ее по поверхности придется достаточно долго, процесс напоминает размывку побелки, потому лучше воспользоваться одним из приведенных методов.

    Дальнейшая шпаклевка стены проводится по правилам обработки голых стен:

    • грунтовка;
    • шпаклевка;
    • финишные покрытия.

    Обработка окрашенной стены, которая способна выдержать дополнительную нагрузку, проводится иначе.


    Дальнейшая шпаклевка стены проводится по правилам обработки голых стен:

    Вместе с этим читают:

    Защита от коррозии. Противокоррозионные грунтовки и грунт-эмали ГФ-021, ГФ-0163, ФЛ-03к, ЭФ-065, ЭП-0199, ХВ-0278

    Качественные эпоксидные грунтовки ЭП-0199, ЭП-0280, ЭП-0228

    Окраска на ржавчину: грунтовка ЭП-0199,»Гремируст», ХС-500. Теория и практика

    Толщина одного слоя:

  • Ссылка на основную публикацию