Виды герметиков для защиты швов при укладке ламината

Герметик для ламината – как выбрать лучший состав?

Герметик для ламината используется для обработки участков соединения отдельных панелей напольного покрытия. За счет этого повышается водостойкость ламинированных изделий и снижается опасность забивания грязью и пылью стыков между ними.

  • 1 Герметик – нужно ли тратиться на его приобретение?
  • 2 Разновидности составов для обработки ламината и их особенности
  • 3 Какой водоотталкивающий гель можно назвать лучшим?
  • 4 Обработка ламинированных полов герметиком – нюансы процедуры

Низкая устойчивость ламината к влажности считается основным недостатком этого популярного напольного покрытия. Его производители постоянно разрабатывают новые способы решения данной проблемы. Качественное ламинированное покрытие делают из дополнительно упрочненных досок, обрабатывают поверхность изделий специальным воском с водоотталкивающим эффектом. Но все эти методики не ведут к по-настоящему эффективному результату.

Выход был найден относительно недавно. Производители настоятельно рекомендуют использовать особый герметик для ламината, который закупоривает зазоры между отдельными досками. Применение таких составов гарантирует существенное повышение водозащитных свойств ламинированного покрытия и, естественно, увеличение срока его безаварийной службы. Герметик для швов ламината обеспечивает:

  • качественную герметизацию;
  • возможность проведения влажной уборки покрытия с применением моющих средств;
  • предотвращение появления новых стыков при эксплуатации ламината;
  • возможность легкого демонтажа досок и их повторной укладки.

Герметик подходит для изделий с любыми замковыми соединениями, в его составе нет каких-либо вредных элементов, он быстро сохнет, не оставляя после себя видимых пятен. А главное – все работы по заделке зазоров несложно выполнить своими руками, не обращаясь за помощью к дорогостоящим мастерам.

Герметик для ламината

Отдельно стоит сказать – интересующие нас составы для герметизации повышают уровень шумоизоляции помещения. Также отметим, что гель для стыков представляет собой замазку, обладающую высокими влагоотталкивающими возможностями, а не клей, как многие думают. Именно по этой причине вы в любой момент можете демонтировать ламинированный пол, не прилагая серьезных усилий.

  • Санитарный герметик для ванной – выбираем влагостойкий состав с хорошей адгезией
  • Силиконовый сантехнический герметик – какой выбрать?
  • Грунтовка под обои – как выбрать оптимальный состав?

Существует достаточно большой выбор замазок для стыков ламината. При этом наибольшей востребованностью пользуются два вида составов:

  • силиконовые;
  • акриловые.

Силиконовый гель разрешается применять практически при любых температурах. Он имеет высокие технические характеристики, обладает повышенной эластичностью, простотой в использовании, долговечностью, прочностью. Силикон – материал универсальный. Он подходит для любых видов ламинированных изделий. Правда, эффект от его применения может отличаться при обработке разных типов покрытий. В некоторых случаях на поверхности ламината после использования силиконовой замазки появляется желтый налет.

Акриловые герметики необходимо подбирать под конкретный тип ламинированных досок. С одной стороны, это затрудняет выбор замазки, с другой, гарантирует безупречное качество обработки зазоров (отсутствие налета, максимально прочный шов, который не растрескивается с течением времени, гарантия неизменности внешнего вида покрытия). В продаже имеются даже такие акриловые составы, которые подходят для изделий с оригинальной фактурой. Такие гели не только повышают водоотталкивающие показатели покрытия, но и выполняют функцию дополнительного элемента декора.

Герметик для ламината на основе акрила способен замаскировывать незначительные дефекты напольных панелей из древесины. Нередко его используют в качестве выравнивающей смеси для корректировки старых покрытий.

Как видно из описания герметиков, однозначно сказать, какой именно состав будет лучшим для конкретного напольного покрытия, достаточно сложно. Выбирать нужно индивидуально. А вот рассмотреть наиболее популярных производителей, выпускающих качественный герметик, мы можем. На отечественном рынке востребованными являются следующие гидрозащитные замазки:

  • Clic Protect. Шведский состав по доступной стоимости. Выпускается в удобных для применения тюбиках по 130 грамм. Герметик быстро сохнет (30–40 минут), обладает неплохим водозащитным эффектом. Но специалисты не советуют использовать его для обработки покрытий, которые достаточно часто контактируют с влагой. Clic Protect не подходит для заделки швов на кухне и в аналогичных помещениях, где есть вероятность интенсивного воздействия воды на пол.
  • Masterfix. Универсальный гель российского производства. Недорогой, качественный. С его помощью можно обрабатывать и ламинированный пол, и комбинированные древесные покрытия (ламинат плюс панели МДФ, паркет). Выпускается в тубах емкостью 300 грамм.
  • Click Guard. Пожалуй, самый известный герметик для ламината на отечественном рынке. Производится он в Германии, обеспечивает высокую влагоустойчивость напольных покрытий, предотвращает попадание пыли в стыки между панелями, не оставляет следов. Немецкая замазка очень экономичная. Стандартной тубы на 110 грамм вполне достаточно для заделки швов на полу площадью 9–10 квадратов.

Не рекомендуется приобретать герметики неизвестных производителей. По сравнению с гелями описанных выше брендов стоят они не намного дешевле, а вот результат применения сомнительной продукции вполне возможно будет далеким от ваших ожиданий.

Заделку швов на ламинате акриловыми и силиконовыми составами несложно произвести своими руками. Вам необходимо перед укладкой панелей обработать выбранным гелем верхние части их гребней (и по продольной, и по долевой стороне). Нанесение герметика выполняйте сплошным слоем. После этого приступайте к укладке ламината, не нужно ждать, пока водоотталкивающий состав засохнет.

После монтажа напольного покрытия следует аккуратно убрать лишний герметик (он обязательно выступит на ламинированной поверхности). Удаление геля осуществляют мягкой ветошью. Если состав успеет хорошо схватиться, не беда. Удалить засохшие куски герметика можно пластмассовым шпателем (продается в любом строительном магазине). В случаях, когда замазка никак не хочет отходить, разрешается слегка смочить ее растворителем, предназначенным для использования на деревянных поверхностях.

Отдельно отметим, что современные составы для заделки стыков на ламинированных покрытиях не оказывают негативного влияния на здоровье человека. В них, как было сказано, нет вредных компонентов. Необходимость в специальном проветривании помещения после использования герметика отсутствует. Еще один важный момент. Водоотталкивающие гели не проникают на подложку, находящуюся под ламинатом. Она остается в своем первоначальном виде.

Вы сами видите, что герметик представляет собой функциональное и действительно нужное для ламинированных полов средство, которое значительно увеличивает срок эксплуатации финишного покрытия. Потратьте на замазку пару сотен рублей, обработайте ламинат и наслаждайтесь его безупречным внешним видом в течение многих лет.


Существует достаточно большой выбор замазок для стыков ламината. При этом наибольшей востребованностью пользуются два вида составов:

3 Masterfix «Теплый шов»

Продолжает рейтинг самых лучших герметиков для ламината и плитки продукт российского производства. Masterfix – универсальный материал для герметизации и обработки древесины, паркета, ламината, МДФ и других поверхностей. Лучшие результаты показывает именно в работе с ламинатом и паркетной доской. Отлично справляется с функцией уплотнителя, но имеет клеящие свойства, поэтому следует применять его только в том случае, когда демонтаж потребуется только при полной замене покрытия.

Герметик позволяет обрабатывать не только стыки, но и швы. В продаже представлен широкий диапазон оттенков натурального дерева, среди которых легко выбрать подходящий, главное, иметь под рукой кусочек ламината, для сравнения. Продукт невероятно прост в использовании, экономичен и очень быстро сохнет. Выпускается в тубах объемом в 290 мл., для применения необходим специальный пистолет. Masterfix имеет признание в профессиональных кругах и достойно вошел в наш топ.

Герметизирующий гель Click Protect французского производства отлично подходит для обработки мест с повышенной нагрузкой и проходимостью. Кроме того, он относится к категории материалов с расширенным температурным диапазоном эксплуатации, благодаря чему используется для обработки стыков в наружных работах. При нанесении на ламинат или плитку, герметик надежно скрепляет стыки и препятствует проникновению влаги. После высыхания превращается в тонкую пленку, которую легко удалить с внешней поверхности.

Какие бывают герметики при защите швов во время укладки ламината

Ламинат давно зарекомендовал себя как практичное и долго служащее напольное покрытие. К тому же он стоит намного меньше чем паркет, но конечно качественные варианты, особо прочные и стойкие, будут иметь тоже не маленькую цену.

Кроме положительных качеств, ламинат имеет и минусы, например, он недостаточно устойчив к влаге. Но этот момент можно решить с помощью герметика, который используется для укладки напольного покрытия.

Ламинат это определенное напольное покрытие, которое сделано в форме планок (или еще называют ламелями). Изготавливают эти планки из древесноволокнистого материала. Планки имеют в себе несколько слоев: основной, декоративный и защитный слои.

Защитный слой предупреждает трескание и другие деформации ламината, когда на него попадает влага.

При укладке ламелей их необходимо соединять специальными замками (пазами), таким образом они надежно крепятся друг к другу на полу и производится укладка, а также не дают влаге поникнуть внутрь.

Несмотря на такой прочный способ крепления во время укладки, большое количество воды может легко проникнуть в стыки ламелей и попасть под ламинат.

Несущий и декоративный слои ламината очень негативно реагируют на воду: начинается порча ламината и он трескается, коробится, полностью теряет свой внешний вид.

В таких случаях приходится полностью менять перекрытие. Но при использовании средства, которым обрабатываются замки, такие неприятные ситуации можно избежать. Ведь он полностью защищает от поступления влаги.

Так как такое средство имеет водостойкие качества, применение при укладке ламината значительно продлевает службу полу.

Помимо того, что герметик отлично герметизирует все стыки, при использовании ламинат может выдерживать сильные нагрузки, при этом швы не разойдутся.

Кроме этих плюсов использования герметика, есть и другие: разрешено использовать моющие средства, не бояться влажной уборки, легко проводить демонтаж, быстро сохнет, не оставляет пятен.

Также степень изоляции значительно повышается, практично использовать это средство где есть высокий уровень влажности, например, кухонные помещения.

Конечно, если это помещение постоянно проветривают и нет высокой влажности, можно средством и не пользоваться.

Хотя в данных случаях все же он тоже помогает защитить ламинат от порчи, пересыхания, а также уменьшает риск повреждения при, например, затоплении соседями.

Из чего же он состоит? Когда он высыхает, он похож на эластичный резиновый материал в швах между планками.

А значит, состав его содержит такие вещества, которые обеспечивают высокую прочность, дают возможность вынести сильные нагрузки и разные вибрации.

В основе всегда есть акриловый или силиконовый материал, который всегда соответствуют определенным требованиям.

Кроме этого в составе будут различные минеральные соединения, антисептики, мел и прочее. Такое средство намного удобнее в использовании чем клей, ведь он не склеивает, а выполняет роль уплотнителя.

Он имеет много положительных свойств и качеств, таких как выдерживание перепадов температур, высокой влажности, скрытие щелей и стыков, также он очень долговечен, очень прочный и стойкий к внешним воздействиям.

В отличие от клея, лишний герметик при нанесении легко удалить, потому что у него нет такой клейкости. В основном средство наносят прямо из тюбика, но иногда могут использовать и специальный пистолет для монтажа.

Герметики бывают разных видов: гели с силиконовой и с акриловой основой. Кроме такого средства, еще есть различные карандаши, затирки, мастики и так далее.

Гель для напольного покрытия фасуют в небольшие тюбики, примерно по 120-150 г, которые напоминают тюбик зубной пасты, сам гель похож на желе без цвета или имеют белый матовый цвет. Часто их применяют в ремонте дома, так как они легки в использовании.

Читайте также:  Как выбрать лучший оконный герметик и правильно его нанести

Температура, при которой можно их использовать, колеблется от -20 и до +40, не боятся влаги, ультрафиолета, достаточно эластичные. Когда гель нанесли на стыки, ламели быстро соединяют между собой, а лишний гель быстро вытирают салфеткой.

Такие материалы в виде гелей можно использовать даже в таких помещениях, где нет отопления. Так как такое покрытие будет иметь высокую износостойкость и не потеряет свой красивый вид.

Вещества, которые содержат силикон, являются самыми известными и распространенными.

Основное их вещество это силиконовый каучук. Также такие вещества, которые ускоряют процесс высыхания, например, против грибка, вулканизаторы, пластификаторы и так далее.

В отличие от гелей, такие средства имеют густую структуру, больше похожи на крем почти прозрачного цвета.

Но купить также можно и в различных расцветках. Силикон имеет такие плюсы, как хорошая эластичность, поэтому даже от сильной вибрации, ламинат не испортится после укладки и длительного использования.

Эти герметики не вредят здоровью, у них нет запаха, также не образуют пятна на полу.

Если нужно будет поменять только одну ламель, то ее легко можно отделить, ведь силикон не имеет свойства склеивать планки. Зато от влаги будет надежная защита. Последние акриловые герметики. Они часто встречаются в различных расцветках.

В основе состава находится акриловое вещество, также в этот герметик добавляют диоксиды, пластификаторы, кальций. Герметики из акрила также хороши, как и из силикона, они также отлично защищают от проникающей влаги, имеют высокую прочность.

Кроме этого их можно использовать для затирки трещин, сколов и других дефектов. Эти герметики делают стойкими к ультрафиолетовым лучам, имеют высокую паронепроницаемость, в также придают швам более эстетический вид.

Но, акриловые средства имеют низкую морозостойкость, поэтому их рекомендуют применять только в хорошо обогреваемых помещениях. Существует большое количество герметиков, которые представлены производителями разных стран.

Чтобы выбрать необходимый герметик и подобрать наилучший, следует брать во внимание самые основные факторы: не должно быть неприятного запаха, не должно быть в составе вредных и опасных веществ, после высыхания можно было легко его удалить, чтобы герметик имел короткий срок высыхания, чтобы его можно было легко нанести, оптимальная цена в зависимости от бюджета покупателя.

Ниже перечислены самые распространенные герметики, которые используют при укладке (монтаже) ламината.

Click Guard – герметик, который изготавливают в Германии. Его применяют, чтобы положить ламинат вне зависимости от его класса, любой стоимости, а также при любых разновидностях замков.

Тюбик имеет длинный носик, с помощью которого легко наносить средство во время укладки паркета или ламината и нет необходимости покупать дополнительные инструменты.

Срок высыхания этого герметика примерно 15 минут. Также лишнее количество легко удаляется с ламелей.

Он достаточно экономичен, одного тюбика хватает на помещение до 8-10 квадратных метров. Click Protect – это средство, которое производят в Швеции.

Это средства не имеет цвета, устойчиво к влаге, его применяют при укладке любого вида ламината, и даже при укладке паркета.

Одного тюбика хватит на комнату до 15 квадратных метров, он быстро высыхает, что дает ему высокие оценки от профессионалов.

Soudal – это акриловый разноцветный герметик, который используют при укладке ламината, для затирания разных сколов, трещин, а также его можно применять для ремонта давнего напольного покрытия. Состав безопасен, нет запаха, есть различные цвета.

Остатки легко вытираются, также можно применять при монтаже «плавающих» покрытий, но для его использования необходимо будет купить специальный пистолет, без которого его наносить достаточно проблематично.

Roci AquaStop – это восковой герметик, в который добавляют акрил. Его используют при укладке ламелей, в которых нет защитной пленки на боковых поверхностях.

Такой герметик надежно и прочно соединяет замки, благодаря чему отсутствует скрип покрытия, а также влага хорошо удерживается.

Такой герметик легко во время укладки наносить кисточкой. MasterFix – это герметик, который изготавливается в России. Он отличается низкой ценой и достаточно высоким качеством.

Его можно применять для любого вида напольного покрытия, имеет прекрасное водоотталкивающее действие.

Quick Step – был разработан в Бельгии специально для сильной защиты от влаги ламината. Благодаря ему, ламинат можно класть и в ванной комнате.

Этот герметик быстро сохнет, не имеет цвета. Очень эластичен. Тюбика хватит на помещение до 10 квадратных метров.

Bostik Clic Protect – это герметик, который изготавливается во Франции. Он на долгое время предохраняет от попадания влаги в стыки между планками, его применяют когда, кладут паркета, не имеет цвета, не оставляет следов и пятен. Производится в тубах по 125 мл.

Homax – герметик, который изготавливается в Германии, при производстве используются самая новая техника. Он выпускается в самых разных цветах, состав полностью экологически чистый, а соответственно, он безопасен.

Данный герметик надежно соединяет элементы, влагостойкий, имеет хороший уровень адгезии к напольному покрытию.

Титан – это гель, который применяют для стыков ламината, бесцветный. Имеет высокую влагостойкость, служит довольно долго, высыхает за короткое время, расходится экономно.

Правда есть не очень приятный запах, после высыхания он полностью улетучивается. Как же правильно наносить герметики? Обычно их используют, когда кладут новый ламинат.

Но также можно провести герметизацию и при ремонте старого напольного покрытия, когда одновременно еще заделывают одновременно и трещины, сколы, дефекты, которые имеются. Наносить средство нужно сплошным слоем, ничего не пропуская.

Необходимо помнить несколько моментов при выполнении таких работ. Например, герметик необходимо наносить только на боковые части планок, если он попадет на верхнюю часть или нижнюю, то это может увеличить риск разрыва соединения.

Также необходимо правильно сформировать стык, это важно чтобы шов давал свободу движениям между отдельными частями.

Если стыки достаточно широкие, то в таких случаях используют целлофановые накладки, они не дают попасть герметику на верхнюю часть элементов.

Тюбик с острым кончиком или пистолет с баллоном ставят на 45 градусов и наносят герметик ровным слоем.

Если использовать пистолет, то ровный слой получить очень легко, в отличие от тюбика. Лишний герметик можно убрать благодаря шпателю, который предварительно смачивают в воде.

После того, как планки соединяются, небольшое количество средства может выступить, его тоже необходимо аккуратно удалить.

Но это делать стоит примерно через 15-20 минут, после схватывания. Для этого используют пластиковый шпатель, так как металлический может повредить поверхность.

Если есть необходимость отремонтировать старый пол, то заранее нужно убрать старый материал, если он есть. Это делается шпателем, которым цепляют герметик и отдирают полоской. То, что осталось, убирают растворителем.

Прежде чем наносить новый герметик, ламели необходимо вытереть мягкой тряпкой.

Кроме швов между ламелями, при укладке напольного покрытия необходимо сделать герметизацию деформационного шва, который получается между стеной и покрытием. Если этого не сделать, то внутрь может попасть влага.

Данная процедура начинается с протирания влажными тряпочками боковой стороны планок, которая прилегает к стене. Далее обычным скотчем заклеивается щель, чтобы герметик не попал на внешнюю сторону.

Щель заполняется материалом, выравнивается все шпателем сразу после его нанесения. Убирается скотч, а место, где была щель, осторожно вытирается опять влажной тряпочкой.

Когда производится монтаж, необходимо смотреть, чтобы ламели были не очень сильно скреплены, в противном случае может произойти их деформация. Замки ламелей обязаны быть защелкнутыми, чтобы не было свободного движения.

При применении герметика рабочий процесс конечно будет продвигаться не очень быстро, но зато так положенный ламинат прослужит намного больше, без нюансов и нареканий.


Титан – это гель, который применяют для стыков ламината, бесцветный. Имеет высокую влагостойкость, служит довольно долго, высыхает за короткое время, расходится экономно.

Немного о составе средства

Герметик – это не клей, он не склеивает ламели, покрытие остается «подвижным». Это необходимо для того, чтобы исключить образования волн на покрытии. Таким образом, материал, который можно рекомендовать к применению, должен обладать следующими качествами:

  • в его составе не должно быть веществ, которые длительное время могли бы выделяться в воздух, то есть одно из главных требований – экологичность;
  • материал не должен пачкать наружную поверхность, важно, чтобы он легко стирался или снимался после застывания;
  • отдельные ламели покрытия не должны быть намертво сцеплены между собой, так как, в противном случае, нельзя будет производить ремонт покрытия путем замены отдельных ламелей.

Совет! По сути, герметик выполняет функции эластичного резинового уплотнителя швов. Он защищает покрытие от проникновения воды, не склеивая их. В случае приобретения дорогого ламината, у которого места стыков имеют защитное покрытие, нет необходимости использовать герметик.

Еще одной полезной функцией герметиков, применяемых для швов в напольном покрытии из ламината, является дополнительная шумоизоляция. Если при монтаже использовался качественный уплотнитель, то собранное покрытие не будет скрипеть.

Совет! По сути, герметик выполняет функции эластичного резинового уплотнителя швов. Он защищает покрытие от проникновения воды, не склеивая их. В случае приобретения дорогого ламината, у которого места стыков имеют защитное покрытие, нет необходимости использовать герметик.

Силиконовые

Силиконовые герметики отличаются более твердой текстурой. Такой вид герметизирующих средств подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью. Несмотря на более высокую стоимость, силиконовые замазки пользуются большой популярностью.

Кроме водоотталкивающих свойств, средство помогает избежать скрипа. Гель смягчает элементы крепления и не допускает их трения.

В зависимости от дополнительных компонентов входящих в состав, герметик выполняет определенные функции. В качестве таких веществ используют:

  • мел;
  • противогрибковые препараты;
  • красители;
  • стабилизаторы, снижающие вязкость текстуры.
  • долговечность;
  • эластичность;
  • не токсичен;
  • высокая влагостойкость;
  • простота использования при монтаже напольного покрытия.
  • влагозащита;
  • быстро сохнет;
  • эластичность;
  • не пачкает покрытие при монтаже.

Как работает герметик для ГУРа?

Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:

  • нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
  • размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
  • частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.

Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.

Читайте также:  Садовые скульптуры из монтажной пены своими руками

Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.

  1. Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
  2. Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
  3. Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.

Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.


Все вышеперечисленные средства не требуют какой-то специальной подготовки: просто добавляются в расширительный бачок гидроусилителя. В случае с Hi-Gear и Step Up может потребоваться откачка излишней жидкости из ГУР, чтобы после добавления средства не был превышен рекомендуемый уровень.

Типы и состав герметиков ГУР

Сегодня распространение получили два типа средств для восстановления гидроусилителей:

  • Герметик ГУР — средство для устранений течей через уплотнительные элементы;
  • Герметики с дополнительными присадками, улучшающие работу ГУР.

Обычные герметики имеют в своем составе компоненты, которые проникают в резиновые уплотнительные элементы (прокладки и сальники), возвращая им эластичность и вызывая контролируемое разбухание. При разбухании уплотнители заполняют полости, в которых они находятся, и возвращают соединениям утерянную герметичность.

Герметики с присадками обычно содержат кондиционеры металла и другие дополнительные компоненты, оказывающие восстанавливающее и защитное воздействие на трущиеся поверхности ГУР. Такие герметики одновременно с восстановлением уплотнительных элементов снижают трение между металлическими деталями, уменьшают их нагрев и в целом улучшают работу. В наименовании таких средств обычно присутствует слово «Тюнинг».

Герметики представляют собой жидкость, которая в определенных пропорциях заливается в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Практически все присутствующие сегодня на рынке герметики совместимы с любыми жидкостями для ГУР, не влияют на их рабочие характеристики и обеспечивают нормальное функционирование всей системы.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

Принцип действия

Хай-Гир герметик для ГУРа направлен на ликвидацию протечек сальников и прокладок самого ГУРа, насоса, реек рулевого управления. Кроме того, эта добавка:

  • продляет ресурс системы, снижая износ;
  • возвращает сальникам и прокладкам исходные размер и форму;
  • защищает изготовленные из резины или неопрена уплотняющие компоненты от пересыхания, деформирования, растрескивания;
  • снижает нагреваемость и шумности при работе ГУР.

Поэтому средство подходит к применению как для устранения уже имеющейся проблемы, так и в качестве превентивных мер.

  • продляет ресурс системы, снижая износ;
  • возвращает сальникам и прокладкам исходные размер и форму;
  • защищает изготовленные из резины или неопрена уплотняющие компоненты от пересыхания, деформирования, растрескивания;
  • снижает нагреваемость и шумности при работе ГУР.

Как выглядит герметик для рейки

Можно более детально рассмотреть такой герметик. Присадки, которые есть в его составе, сохраняют целостность соединений из резины, а это очень важно для нормальной работы руля и рейки.

Также же в составе есть разные компоненты, которые чистят каналы, по ним течет гидравлическая смесь, не дают ей застаиваться, таким образом подвижные части работают лучше.

В итоге герметик такого назначения выполняет такую работу:

  1. Повышает уровень работы данной конструкции.
  2. Не дает возникнуть большим поломкам, ремонт которых стоит дорого.
  3. Повышает длительность работы деталей.

Современные составы вливаются прямо в жидкость для гидравлики. Так они доходят до всех деталей в системе управления руля, таки образом давая хорошее уплотнение всех компонентов из резины (сальники).

Изготовители таких веществ постоянно добавляют разные компоненты и добавки, которые дают основному составу новые нужные показатели. Для этого подходят фотополимеры, разный металл, керамика и так далее.

Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства

Данное средство очень популярно среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Оно прошло необходимые технические испытания и получило высокие оценки экспертов в области автопрома.

Используя Servolenkungsoil Verlust Stop, вы снижаете твердость эластомерных уплотнений, благодаря чему они меньше подвержены деформациям и износу. Система лучше удерживает гидравлическую жидкость в закрытом контуре, не допуская ее протечек. Дополнительные присадки, входящие в состав Servolenkungsoil Verlust Stop, придают герметику следующие свойства:

  • увеличивается срок службы масла (сказывается наличие антиокислителей);
  • обеспечивается чистота системы гидроусилителя руля;
  • снижается рассогласованность;
  • улучшаются рулевые качества.

Герметик Servolenkungsoil Verlust Stop предотвращает потерю масла, что снижает расходы на обслуживание автомобиля. Кроме того, он позволяет избежать дополнительных издержек на ремонт ГУР.

Hi-Gear STEER PLUS — эта присадка очень эффективна в устранении протечек сальников, что было неоднократно доказано на практике. Она подходит для защиты элементов:

Герметики для рулевого управления – панацея или катализатор неисправностей?

16.07.2018 Автор: Master Service 14664

Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.

Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.


Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу.

Обратите внимание, что «Литол 24» не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.

В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Что такое герметик для ГУРа

Поговорим подробнее о данном средстве. Присадки, входящие в состав герметика, помогают восстанавливать целостность резиновых соединений и уплотнений, что необходимо для поддержания работы системы рулевого управления и гидроусилителя руля. Это средство содержит в себе дополнительные добавки, которые очищают каналы движения гидравлической жидкости, не допуская ее застоя в системе и улучшая действия подвижных компонентов.

Как результат, герметик для рулевой рейки помогает:

  • значительно увеличить работоспособность данного узла;
  • избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля;
  • увеличить рабочий ресурс механических компонентов.

Современные герметики добавляются непосредственно в гидравлическую жидкость. Так они получают доступ ко всем компонентам системы рулевого управления, обеспечивая качественное уплотнение резиновых элементов, в т. ч. сальников.

Всем привет! Давно я не писал сюда, а много че накопилось, особенно в последнее время) Из самого свежего, я наконец решил заглянуть в бачок ГУРа, а там меня ждала практически пустота… жидкости осталось буквально на один палец на донышке, но к счастью она была в хорошем состоянии(не знаю почему, кстати) в плане цвета и прозрачности.

Ремонт рулевой рейки с помощью герметика для гидроусилителя руля step-up sp7028

В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом – пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули – но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 – если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай – шесть месяцев может быть проходит, а дальше – ваши трудности). И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

Вечером все снова повторилось. Но теперь – уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении. Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера. Но глянув под машину – я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки – это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

Читайте также:  Устраняем протечки в крыше кровельным герметиком

Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить – то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой – ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости – тоже как-то не хотелось.

Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать – чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкости фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти – но жидкость для ГУР – Total fluide DA или Total fluide LDS – это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов – ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда – только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.

Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций – где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать – несовместимую жидкость, или этот герметик – одна ерунда, посмотрю, где он продается. Оказалось – много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) – магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них – буквально в ста метрах от меня – буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе – еще проще и дешевле купить в AvtoAll – заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой). Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать – что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет. В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов – мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР – отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2. А те, что отрицательные – в основном от теоретиков. Ну, ладно – терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего – попробую залить, и на сервис.

Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 – поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа – хорошо, с собой газовый ключ был – обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри – пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости – залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка – в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис – мне говорят – сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше – послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу – и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится – и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю – смотрю – а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот – смотрю уровень – ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

Ага – думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же – не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее – где-то половина ушла. Продолжаю ездить. Проверяю на следующий вечер – вроде все более-менее, уход жидкости – еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц уход – еще около 10 миллилитров, снова долил.

Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки – не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км – с последнего долива месяц назад – ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно – как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности. Но пока что – в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации – работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь “ручьем” можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур – работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно – стал полегче проворачиваться. Периодически буду апдейтить эту тему – самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого “ремонта”, и как выдержит зиму.

Upd 30.03.2014. Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично – убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

Upd 04.06.2015. Прошло лето, еще одна зима, и вот уже новое лето. С момента залития прошло 30 тыс. км – все отлично. Летом, когда герметик не такой густой, его убыль немного побольше, примерно 50-80 мл за 10 тысяч, зимой – также как и прошлой зимой – около 20-30 мл. В целом – все равно гораздо дешевле подлить его немного раз в десять тысяч, чем чинить рейку.

Так что ремонт признаем состоявшимся успешно. Главное – не перепутать, бутылочки выглядят очень похоже – герметик гидроусилителя и жидкость гидроусилителя (именно поэтому на нее не даю ссылку, чтобы случайно не перепутать).

Всем теоретикам – привет.

Upd. 12.06.2018 Пройдено всего 165 тысяч км, и соответственно – 75 тысяч километров с момента, как я его залил, а случилось это – я напомню – пять лет тому назад. За это время я успел поменять пару раз колодки, дважды – генератор, амортизаторы багажника, ремень ГРМ, катушку зажигания, из кондиционера весь фреон утек, сейчас ехать разбираться со шрусами, амортизаторами, и ступичными подшипниками… И только рулевая рейка с гидроусилителем – все держится – а на подливку я купил его всего еще одну бутылочку, и она даже не ушла целиком за это время. Вот уж действительно – не ожидал.

Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 – поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа – хорошо, с собой газовый ключ был – обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри – пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости – залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка – в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис – мне говорят – сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше – послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу – и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится – и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю – смотрю – а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот – смотрю уровень – ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования:
  • Морозоустойчивость
  • Влагоустойчивость
  • Устойчивость к смыванию водой

Смазывающие материалы для защитных колпачков, уплотнений и шарниров должны быть совместимы с пластмассами и эластомерами, в том числе с резинами.

Смазка для узлов, работающих в условиях повышенных и высоких нагрузок, например, смазка для рулевой рейки, во избежание выдавливания, должна обладать высокой несущей способностью.

Пластичные смазки EFELE отвечают всем предъявляемым требованиям, поэтому успешно используются для обслуживания элементов рулевого управления автомобилей.

Применение смазочных материалов линейки EFELE обеспечивает надежную и эффективную работу как в обычных, так и в самых суровых условиях эксплуатации.

Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для узлов рулевого управления автомобиля в зависимости от предъявляемых требований

На защитные колпачки, а также шарниры и уплотнения рулевых тяг должны наноситься материалы, устойчивые к смыванию, совместимые с эластомерами, способные работать при низких температурах. Для этих деталей подходят EFELE SG – 311 и EFELE SG – 391, предотвращающие деформацию и разрушение пластиковых и резиновых элементов.

Для подшипников качения рулевого вала необходимо подобрать смазки, выдерживающие повышенные нагрузки (Рс > 2100 Н) и работающие в широком диапазоне температур, например EFELE MG – 213, EFELE MG – 221, EFELE SG – 321. Они значительно увеличивают интервал досмазывания.

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG – 321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Еще одна новинка от компании “Эффективный Элемент” – минеральная смазка EFELE MG – 221, изготовленная на базе сульфоната калиция. Она применяется для обслуживания подшипников качения рулевого вала и других тяжелонагруженных узлов автомобилей. Смазка обладает высокими антикоррозионными и водостойкими свойствами, работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок и обеспечивает длительную и бесперебойную работу узлов.

Применение смазочных материалов, не отвечающих перечисленным в статье требованиям, приводит к преждевременному износу деталей и узлов рулевого управления, что является одной из причин его заклинивания.

Одной из новинок для обслуживания узлов рулевого управления является пластичная смазка EFELE SG – 321. Эти синтетическая ПАО смазка на базе сульфоната кальция. Она предназначена для обслуживания подшипников качения рулевого вала. Смазка отлично работает под воздействием влаги, тяжелых нагрузок и совместима с пластмассами.

Ссылка на основную публикацию