Преимущества и недостатки полиуретановых герметиков — топ производителей

Герметик для внешних работ

Герметик для внешних работ выбирают исходя из поставленной задачи.

Так, при герметизации стыков и заделке трещин на фасадах важен, прежде всего, тип шва, который предстоит заделать.

Тип шваТребования к герметику
Неподвижный шов (между фасадом и зафиксированным элементом конструкции: окном, дверью и т.п.).Надежность узла при атмосферном воздействии (УФ-стойкость, адгезия и эластичность при морозе, дожде и солнце).Хорошая адгезия к разным типам оснований, и пористым (дерево, бетон, штукатурка, кирпич и т.п.) и непористым (алюминий, плитка, стекло и т.п.)
Подвижный шов.Надежность узла при атмосферном воздействии (УФ- стойкость, адгезия и эластичность при морозе, дожде и солнце). Хорошая адгезия к разным типам оснований, и пористым (дерево, бетон, штукатурка, кирпич и т.п.) и непористым (алюминий, плитка, стекло и т.п.).
Высокая эластичность, способность растягиваться.

Герметик для внешних работ должен быть устойчивым к атмосферным воздействиям и ультрафиолету – от этого зависит его долговечность; износостойким и тиксотропным (способным держать форму при нанесении).

Вертикальные швы в фасаде здания могут быть до шести метров высотой. Весь нетиксотропный герметик сползет вниз, а тиксоторопный вы найдете там, где нанесли. Очень важно выбрать правильное решение и грамотно его исполнить.
Нужно всегда помнить: скупой платит дважды, экономия на герметике может обернуться катастрофой всего через один сезон. Если поврежден фасадный шов на 10-м этаже здания, протечка и плесень на стенах внутри квартир будет с десятого до первого. Цена ремонта только шва в разы дороже правильного решения изначально, не говоря о ремонте и отделке стен.

Исходя из этого, лучшим выбором для герметизации фасадов будут полиуретановые герметики.

У полиуретановых продуктов одна из самых лучших эластичностей, и очень хорошая адгезия к разным типам оснований: кирпичу, дереву, стеклу, металлу, пластику, плитке.

Ошибочно распространенное среди участников FORUMHOUSE убеждение, что лучший герметик для сруба – акриловый, потому что он паропроницаем.

Для швов в срубах лучше применить полиуретановый герметик. Он обладает большей эластичностью, большей адгезией и стоек к воздействию атмосферных факторов, в том числе к УФ-излучению. Дерево паропроницаемо, а общая площадь швов по сравнению с площадью стены мала, поэтому паропроницаемость герметика не играет значимой роли. К тому же, эластичность акриловых герметиков невысока, и при расширении или сужении дерева в зависимости от влажности возможно отслоение в швах. То же самое касается трещин.

Силиконовые герметики тоже могут использоваться для фасадных работ.

Подвижки в швах в обычных условиях при правильном нанесении находятся в рамках адгезии силикона, т.е. отслоений быть не должно. Зачастую отслоения происходят, если неправильно подготовить поверхность. Например, не обеспылить или уложить герметик на влажное или загрязнённое маслом основание. Но, по сравнению с полиуретановым и SMP, у силиконовых герметиков адгезия сильно ниже при одинаковых основаниях и условиях нанесения.

Подвижки в швах в обычных условиях при правильном нанесении находятся в рамках адгезии силикона, т.е. отслоений быть не должно. Зачастую отслоения происходят, если неправильно подготовить поверхность. Например, не обеспылить или уложить герметик на влажное или загрязнённое маслом основание. Но, по сравнению с полиуретановым и SMP, у силиконовых герметиков адгезия сильно ниже при одинаковых основаниях и условиях нанесения.

Недостатки состава

Есть у материала и немногочисленные минусы:

  • полиуретан не выдерживает высоких температур более +120 °C;
  • нежелательно наносить герметик своими руками на поверхности с уровнем влажности свыше 10%;
  • сцепка материала с некоторыми видами пластика плохая;
  • трудоемкая и дорогая технология утилизации полимеризованного герметика.

  • полиуретан не выдерживает высоких температур более +120 °C;
  • нежелательно наносить герметик своими руками на поверхности с уровнем влажности свыше 10%;
  • сцепка материала с некоторыми видами пластика плохая;
  • трудоемкая и дорогая технология утилизации полимеризованного герметика.

Рейтинг производителей российских герметиков 2017

Прежде всего, герметики являются вулканизируемыми материалами, служащими для герметизации. Вот уже более ста лет они оказывают помощь людям и играют огромную роль в строительной сфере. Исходя из легенды о Вавилонской башне, при ее возведении использовали раствор со смолой или дегтем, которые выполняли функции герметиков.

Герметики общестроительного назначения предназначены для уплотнения стыков, щелей, трещин, дверей и окон, стен, сантехоборудования и герметизации; при работах по остеклению балконов, лоджий, зимних садов, теплиц; заполнения щелей между строительными материалами и элементами отделки и других внутренних и наружных работах.

Главная задача герметиков заключается в заполнении пустых промежутков пространства для того чтобы туда не попали: воздух, вода, иные компоненты окружающей среды при обеспечении возможности ограниченного движения подложек.

Абсолютно каждый герметик включает в себя три основные функции:

  1. Создание барьера из-за своих физических свойств и прилипания к подложкам;
  2. Заполнение пространства между двумя и более подложками;
  3. Сохранение свойств герметизации во время всего срока эксплуатации, при различных условиях использования и в любых средах.

На данный момент практически все герметики общестроительного назначения включают в себя такие цветовые гаммы, как белые, серые, черные, цвета под кирпич, также их можно заколеровать в любой желаемый цвет.

Также герметики могут являться однокомпонентными, двухкомпонентными и, реже, трехкомпонентными.

Однокомпонентные герметики состоят из одного основного компонента и уже готовы к применению

Двухкомпонентные герметики имеют в составе основной и активирующий элементы. Исходя из правил, активирующий элемент должен быть добавлен к основному, далее происходит процесс их смешения в течении определенного времени перед началом эксплуатации. Чтобы приготовить их, а затем нанести, необходимо использовать оборудование для смешивания и специальные пистолеты.

Герметики могут быть в трех состояниях:

– высыхающие (отвердевают в процессе высыхания, но остаются эластичными);

– отвердевающие (по истечении времени обретают упругость и по свойствам похожи на резину);

– нетвердеющие (не переходят в твердое состояние и имеют пластичное состояние в течение всего срока эксплуатации).

Основа герметиков также бывает разной. Наиболее частыми основами для герметиков являются:

– силиконовые, кремнийорганические, силоксановые;

– полисульфидные или тиоколовые.

Силиконовые герметики универсальны. Они устойчивы к любой среде, имеют хорошее сцепление с разными видами основ, их можно нанести на поверхности при температуре от -30°С до +60°С. Данный вид герметиков окрашиванию не подлежит и наносится лишь на влажные поверхности.

Акриловые герметики самые доступные по ценовой политике и их можно использовать для внешних и внутренних работ. Данный вид герметиков имеет высокую адгезию с кирпичом, бетоном и деревом; очень эластичен, не переносят процесс деформации, устойчивы к влажной поверхности. Наиболее популярны такие герметики – герметики по дереву

Полиуретановые герметики изготавливаются на основе полиуретановой массы и противостоят перепадам температур. Они эластичны, не боятся ультрафиолета и используются даже в качестве клея для бетона, металла, дерева. Однако допустимая температура должна не превышать 120°С. Однокомпонентные полиуретановые герметики обладают следующими особенностями: высокая деформативность, что увеличивает срок их эксплуатации; отличная адгезия к большинству строительных материалов; высокая стойкость к УФ-излучению; экологичность, что позволяет применять их как снаружи, так и внутри помещений; возможность применять до -10°С. В отличии от двухкомпонентных составов нет необходимости предварительно смешивать компоненты. Просто вставить тубу или картридж в монтажный пистолет и можно начинать работать. Двухкомпонентные полиуретановые мастики допускается наносить на влажные поверхности. Но они более требовательны к соблюдению пропорциональности смешиваемых компонентов. Применение двухкомпонентных полиуретановых герметиков допускается до минус -20˚С, в то время как применение однокомпонентных допускается до плюс +5˚С.

Тиоколовые герметики самые прочные и долговечные. Они имеют двух- или трехкомпонентную структуры, отвердевают в течении нескольких часов и дают усадку. К химии данный вид герметиков очень устойчив. Температурный режим для их эксплуатации колеблется от -55°С до +130°С. Срок службы более 20 лет.

Существуют также герметики для деревянного домостроения, которые не только герметизируют, но и консервируют, сохраняя дерево на долгие годы. Цветовые гаммы таких герметиков включают в себя разнообразные цветовые палитры, в основном, это белый, дуб, сосна, палисандр, орех и т.п.

Специальные герметики для дерева в полной мере учитывают свойства этого материала, поэтому отличаются очень высокой эластичностью.

Существуют составы с данным показателем до 600-700%, поэтому способны выдерживать процессы усадки деревянных конструкций, постоянно закрывая щели между бревнами, повышать показатели энергосбережения зданий и обеспечивать эстетичный внешний вид.

Кроме того, герметики для дерева отличаются высокой ремонтопригодностью. Какой лучше герметик для древа? 99% всех составов изготавливаются на акриловой основе, однако могут содержать и другие материалы – например, силикон. В химический состав продукта также входят биоциды, которые препятствуют появлению и распространению на древесине микроорганизмов, плесени, грибка, а также насекомых.

Итоги 2016 года по производству герметиков и монтажной пены в России показали их увеличение на 4,5% и 3,6%, соответственно. Исходя из исследований рынка герметиков, рост, который взял свое начало в отрасли в 2013 году, сохранится и в среднесрочной перспективе.

Российское производство герметиков и монтажной пены выступило в качестве той подотрасли промышленности строительных материалов, которые смогли избежать спада в условиях кризиса, за исключением некоторых компаний, которые ввиду жесткой конкуренции и непростой экономической ситуации в стране потеряли свое лидирующее место на российском рынке и не смогли выпустить герметики, удовлетворяющие потребителей по цене и качеству.

Составляя свой рейтинг ведущих производителей, мы, прежде всего, ориентировались на компании, выпускающие наиболее качественные материалы по доступной для потребителя цене.

На первом месте ООО «Гидромаст», производящий высококачественные герметики для межпанельных швов «Гидромаст-611», «Гидромаст-622», «Гидромаст – 624», «Гидромаст – 628» , герметик для окон «Гидромаст – 611», для дерева «Гидромаст-640», «Гидромаст – 636» , «Гидромаст – 626», и др. Компания зарекомендовала себя очень клиентоориентированной. г.Москва, г.Шуя. (http://gidromast.ru/)

Второе место лучших производителей досается «ТСК» (популярный герметик их производства Тэктор – 101). Основная сфера применения герметика: межпанельные швы фасадов зданий; монтажные швы окон, балконов и дверей; швы полифасадов; герметизация швов каменной и кирпичной кладки. г.Санкт-Петербург. (http://www.tsk-spb.ru/)

Тройку лучших закрывает ООО «Tenachem», благодаря особым технологиям производства им удается добиться прекрасного результата (герметик Оксипласт, Тенапласт). Тенапласт предназначен для герметизации деформационных швов в строительных конструкциях с максимальной деформацией 10% (герметизация стыков, трещин, герметизация оконных и дверных рам, застекление, приклеивание полистирольных плит). Оксипласт предназначен для герметизации межпанельных швов панельных конструкций, швов бетонных и железобетонных конструкций с максимальной деформацией 25% (герметизация стыков, щелей, трещин, ремонт бетонных крыш). г. Москва, г.Железнодорожный. (http://www.tenachem.ru/)

Четвертое место мы отдадим компании: ООО «Просепт», отличающиеся первоклассными герметиками, среди которых особое распространение получил герметик «Тёплый шов Качество № 1». Герметик подходит для герметизации и заделки швов и трещин, стыков и соединений строительных конструкций и устранения косметических дефектов. г. Санкт-Петербург. (http://pro-sept.ru/)

Так же есть и другие производители данных продуктов.

В настоящее время рынок предлагает потребителям огромный ассортимент герметиков, и разобраться во всем этом многообразии бывает не так уж и просто. Мы советуем обратить внимание на следующую информацию о герметиках: фирма-изготовитель, вид полимеризации, сухой остаток, плотность, эластичность, адгезия, время образования пленки на поверхности герметика, время полного затвердения, гарантированные сроки хранения. Будьте внимательны при выборе материала и Вы будете удовлетворены результатом.

Российское производство герметиков и монтажной пены выступило в качестве той подотрасли промышленности строительных материалов, которые смогли избежать спада в условиях кризиса, за исключением некоторых компаний, которые ввиду жесткой конкуренции и непростой экономической ситуации в стране потеряли свое лидирующее место на российском рынке и не смогли выпустить герметики, удовлетворяющие потребителей по цене и качеству.

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

Герметик бортов Bead Sealer Rossvik

Герметик бортов Bead Sealer от известной российской компании Rossvik является одним из наиболее популярных подобных средств в своем сегменте рынка. Может использоваться для обработки колес как легковых, так и грузовых автомобилей. Отмечается, что герметик способен герметизировать повреждения размером до 3 мм. Однако для этого необходимо нанести два-три слоя средства с предварительной сушкой каждого из них. Для этого нужно использовать традиционный технический фен. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук, который не дает усадки и быстро сохнет. Даже при длительной эксплуатации колеса его демонтаж не составляет никаких проблем. Если нужно устранить утечку воздуха на колесах грузовых машин допускается использовать вместе с герметиком использовать мягкую пористую бумагу. Это позволит сократить расход герметика при сохранении значений высокой его эффективности.

Большая популярность среди автолюбителей и мастеров станций шиномонтажа обусловлена высокой эффективностью средства, а также невысокой ценой. Соответственно. Герметик бортов «Россвик» рекомендован к покупке всем, кто на постоянной основе занимается шиномонтажными работами. Обратите внимание, что существуют упаковки, в комплекте которых есть кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность, а есть упаковки без таковой!

Реализуется в различных упаковках, в том числе в банках объемом 500 мл и 1000 мл. Артикул популярной упаковки объемом 1000 мл — ГБ-1000К. Ее цена составляет порядка 600 рублей.

Герметик бортов Bead Sealer от известной российской компании Rossvik является одним из наиболее популярных подобных средств в своем сегменте рынка. Может использоваться для обработки колес как легковых, так и грузовых автомобилей. Отмечается, что герметик способен герметизировать повреждения размером до 3 мм. Однако для этого необходимо нанести два-три слоя средства с предварительной сушкой каждого из них. Для этого нужно использовать традиционный технический фен. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук, который не дает усадки и быстро сохнет. Даже при длительной эксплуатации колеса его демонтаж не составляет никаких проблем. Если нужно устранить утечку воздуха на колесах грузовых машин допускается использовать вместе с герметиком использовать мягкую пористую бумагу. Это позволит сократить расход герметика при сохранении значений высокой его эффективности.

jurist335 › Блог › Тест шинного герметика(добавленно)

Хочу поделиться с Вами уважаемые читатели результатами одного эксперимента. Возможно Вам пригодится…
Итак, предыстория такова:
Несколько дней назад на моем авто спустило колесо. Накачать компрессором на месте не получилось и пришлось ставить запаску. Ситуация крайне банальная. Думаю любой водитель с ней сталкивался.
В отличии от большинства нормальных водителей, я не поехал в шиномонтаж, а решил попытаться справиться самостоятельно…
Давно хотел попробовать современные шинные герметики. Покупал когда-то ещё в конце 90-х, работало на УРА. Ну а тут такой удачный повод.
По дороге в гараж заехал в первый попавшийся магазин автозапчастей и приобрёл герметик…
Конечно тест достаточно субъективный. Я подозреваю, что герметик не из дешёвых но сравнивать было не с чем, в магазине был только ОДИН.
Тест усложняется ещё и тем, что резина у меня 2009 года. И размер не самый маленький 245/40/18. Купил диски на аукционе в Японии, резина на них была в подарок! В плохом уже состоянии. Короче сииильно Б/У. Всё ни как выкинуть её не могу…

Теперь приступим к самому тесту!
Уже в гараже. Тепло, светло, ни кто не мешает.

Для понимания местонахождения прокола накачиваю спущенное колесо.

С помощью моющего средства нахожу место прокола. Мелом отмечаю…

Можно приступать к наполнению шины…

Следующим этапом стала проверка давления.

Далее докачиваем до положенных 2,2 и проверка проколов!

Эпилог:
Лично я сильно удивлён тем, как хорошо герметик справился со своей задачей. Мне даже не понадобились припасённые шиномонтажные “шнурки”.
Недостатком можно считать цену 800р за баллон, мне кажется многовато.
И один момент остался не разгаданным: можно ли использовать это средство превентивно (в качестве профилактики)? Это станет ясно когда разбортирую колесо.

ДОБАВЛЕННО:
Спустя два дня. Всё в порядке ни чего не спускает.

P.S. Если статья Вам покажется похожей на рекламу и это противоречит каким-то правилам, я могу убрать название герметика .

Моим друзьям я посоветую пробрести, такой, либо подобный герметик.
И рекомендовать эту статью к прочтению в свою очередь своим друзьям.

ДОБАВЛЕННО
По просьбам трудящихся фото баллона с разных сторон.

ДОБАВЛЕННО
Разбортировав колесо открылась такая картина:

Внутри всё было покрыто тонким липким слоем. Пахло ацетоном.
Так же было не много какой то синтетической грязи. По другому не назовёшь.

И самый неприятный момент: герметик незначительно разьел краску диска. Хлопья отвалившейся краски валяются внутри.

Сложно сделать вывод о ремонтопригодности этой шины в будущем, т.к. я её выкинул.
Вроде всё разжевал и пофотографировал.
Думаю каждый для себя выбор сделает сам.
Единственный момент который я упустил это, не проткнул на последок ещё накаченное колесо. Что бы проверить долговечность “защиты” герметика от проколов.
.
.
.
Вот и всё!
Если статья показалась вам полезной ставим LIKE!
Вам не трудно, мне приятно)))

Хочу поделиться с Вами уважаемые читатели результатами одного эксперимента. Возможно Вам пригодится…
Итак, предыстория такова:
Несколько дней назад на моем авто спустило колесо. Накачать компрессором на месте не получилось и пришлось ставить запаску. Ситуация крайне банальная. Думаю любой водитель с ней сталкивался.
В отличии от большинства нормальных водителей, я не поехал в шиномонтаж, а решил попытаться справиться самостоятельно…
Давно хотел попробовать современные шинные герметики. Покупал когда-то ещё в конце 90-х, работало на УРА. Ну а тут такой удачный повод.
По дороге в гараж заехал в первый попавшийся магазин автозапчастей и приобрёл герметик…
Конечно тест достаточно субъективный. Я подозреваю, что герметик не из дешёвых но сравнивать было не с чем, в магазине был только ОДИН.
Тест усложняется ещё и тем, что резина у меня 2009 года. И размер не самый маленький 245/40/18. Купил диски на аукционе в Японии, резина на них была в подарок! В плохом уже состоянии. Короче сииильно Б/У. Всё ни как выкинуть её не могу…

Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

Еще один развод чистой воды…

Это герметик для автошин, который в случае прокола закачивается в шину. Он продается во всех автомагазинах и предлагается даже как дополнительная услуга в некоторых шиномонтажках)).

Причем, предлагают во время шиномонтажа, еще говорят следующее: «Вообще вещь, дыру в палец заделывает на ура! Представьте вы едете с женой и детьми, пробиваете колесо, автомобиль теряет управление и вас выкидывает на встречку. Прикиньте какое мясо будет? А мы вам герметика заранее бахнем, вы колесо пробили, герметик мгновенно залепил прокол и нет проблем!»))

Герметик даже при проколе от гвоздя не способен ликвидировать потери воздуха в шине — только микроскопические повреждения, это из моей практики…прокол, повреждение… — это всегда и без вариантов визит в шиномонтаж!

А там, в зависимости от места повреждения и размера, либо жгут специальный, либо пластырь, заплатка, вулканизация.

Однозначно! Герметик навязанный и красиво прорекламированный не от чего вас не спасет.

И второй момент. Если вы согласились и вам втюхали герметик «на всякий случай, вдруг проколите», то о балансировке колеса и как следствие о комфортной езде можно забыть сразу!

Потому что балансировка призвана устранить осевое биение колеса во время движения, потому что невозможно вылить идеальную шину и изготовить идеальный колесный диск, где-то толще, где-то тоньше, где-то геометрия не идеальная изделия… поэтому для этого собранное и накаченное колесо перед установкой на автомобиль балансируется, то есть по простому — недостатки нивелируются, сводятся к нулю установкой специальных балансировочных грузиков.

Внимание! Балансировочный станок в мастерской должен стоять на жестком на бетонном основании, зафиксированный и выставленный по уровню. Не допустимо балансировать колеса, если в мастерской балансировочный станок стоит на дощатом полу, который «играет» и прыгает, когда мимо проходят — это деньги на ветер!

Таким образом исключается дрожание руля, биение «в руль», посторонняя вибрация кузова во время движения, обеспечивается комфортная езда в общем ?

Теперь представьте… в колесо помещается, закачивается масса похожая на сопли — герметик.

Масса эта при постоянной скорости по идее должна распределиться по внутренней поверхности шины тоненьким ровным слоем, но в реальном то мире есть светофоры, разные скоростные режимы, парковки… оставили вы машину на 10 минут и все это чудо «герметичное» стекло вниз, вы сели, поехали и вдруг обнаруживаете, что у вас «щеки трясутся»)) руль и весь кузов так колбасит, что лучше пешком пойти!

Надеюсь вам теперь ясно, что и азот и герметик в колесе — это просто развод, который, кстати, вылезет вам в копеечку!

Причем, мошенники понимают, что машина это не только комфорт и экономия времени. Машина — это еще и проблемы, которые возникают время от времени. А есть проблема, есть спрос, есть и предложение…быстрое и как правило ненапряжное решение проблемы ?

Быстро и ненапряжно, ключевые слова)). Взять проблему дороговизны топлива… тут столько мошенников трется, мама не горюй!

Всякие присадки, таблетки которые кидаешь в бак и экономишь топливо, «магнитные активаторы», «чудо свечи»…))))

Все красиво рассказывается и на пальцах объясняется, что легко можно экономить процентов 20 бензина или дизельного топлива:).

Содержать автомобиль в порядке удовольствие не из дешевых, и люди готовы использовать любую возможность, чтобы сэкономить. Но чудес не бывает. Как бы и что не обещали, в машину все равно придется вкладывать деньги… топливо, сервисное ТО, поломки…так не добавляйте к этим тратам еще расход на то, чтобы накормить мошенников!

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик-антипрокол шин. Поможет ли такая защита?

Прокол колеса в дороге – неприятный инцидент. Не все автомобилисты возят с собой запаску, домкрат и баллонный ключ. К тому же нередки ситуации, когда одновременно повреждаются два колеса. Для подобных ситуаций и были разработаны специальные средства – антипроколы, или герметики для шин.


Герметики шин – смесь жидких каучуков и полимеров, зачастую армированных углеволокнами, которые обладают свойством затвердевания при контакте с кислородом в условиях ограниченного пространства. Механизм воздействия этих средств не позволяет им отвердеть при нахождении внутри покрышки, так как молекулярная структура находится в постоянном движении. В ремонтных баллонах есть смесь газов, которые должны накачивать колесо при использовании.

Герметик для шин: бесполезное средство или панацея?

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место в багажнике, иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.


Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик шин 360мл Tire Doctor HI-GEAR

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.

Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor

Один из самых популярных герметиков, считающийся идеальным для экстренного ремонта бескамерных покрышек. Hi-Gear Tire Doctor можно применять в дорожных условиях, при пробоине он поможет добраться до автосервиса. Данный американский продукт считается надежным, прочным, но по возможности им следует заклеивать только небольшие проколы.

Советы по поводу использования герметика:

Назначение и принцип работы

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Важно: Пользоваться аварийным герметиком для колес актуально при проколах в протекторной зоне. Если применять средства для вулканизации боковых порезов и трещин, составы оказываются малоэффективными из-за воздействия центробежной силы. Невозможно заклеить шину герметиком в случае разбортирования.

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.
Читайте также:  Состав, свойства и применение герметиков Soudal
Ссылка на основную публикацию