Формирование теплых швов при утеплении деревянного дома

Утепление изнутри

Теплоизоляция дома изнутри позволяет избежать необходимости наружной отделки. При таком подходе можно сохранить привлекательный внешний вид здания из бруса или оцилиндрованного бревна. Но у технологии есть ряд недостатков, к которым стоит подготовиться:

  • от губительного воздействия холода защищены внутренние помещения, но не стены;
  • сокращается полезная площадь здания;
  • появляются определенные ограничения по применяемым материалам.


К ее преимуществам можно отнести:

Характеристики герметиков

Существует несколько видов герметиков, которые можно применять для утепления межвенцовых швов и щелей:

  • акриловый;
  • силиконовый;
  • полиуретановый;
  • битумный.

Самым популярным из представленных видов является акриловый состав. Среди его преимуществ можно выделить:

  • эластичность;
  • хорошую адгезию;
  • влагонепроницаемость;
  • биоустойчивость;
  • стойкость цвета;
  • простоту и удобство нанесения.

Герметик на основе силикона хорошо выдерживает высокие температуры и влажность, благодаря чему его часто используют для герметизации щелей в бане и сауне.

Полиуретановый состав также обладает достойными характеристиками, но в связи с тем, что в нем содержатся токсичные компоненты, его можно использовать только для наружного утепления.

Битумные мастики имеют очень высокую степень влагоустойчивости, поэтому их обычно применяют для герметизации самых сырых мест: подвалов, цоколя и кровли.

Более подробные характеристики акрилового и других видов герметиков можно найти в статье «Герметик для деревянного дома – обзор материалов и производителей».

Герметик на основе силикона хорошо выдерживает высокие температуры и влажность, благодаря чему его часто используют для герметизации щелей в бане и сауне.

Конопатка бревенчатых стен

Даже если Вы уже приняли окончательное решение утеплять дом, первым делом необходимо его тщательно проконопатить. Осматриваем все стены на предмет видимых щелей. Затем в безветренную погоду проходим по дому со свечой, проводя ею близко к стенам. Если пламя наклоняется в сторону стены, значит, в этом месте щель, из которой дует зимой.

Один из самых эффективных способов поиска щелей в бревнах – зимой, когда дом отапливается, необходимо обойти и осмотреть все стены. Если заметите иней, его еще иногда называют «зайчиком», значит, в этом месте идет утечка тепла из помещения.

Конопатку следует производить в сухую теплую погоду, используя паклю, джут, пеньку или рулонные утеплители. Засовываем материал в щели между венцами и проталкиваем его специальным инструментом – конопаткой.


Один из самых эффективных способов поиска щелей в бревнах – зимой, когда дом отапливается, необходимо обойти и осмотреть все стены. Если заметите иней, его еще иногда называют «зайчиком», значит, в этом месте идет утечка тепла из помещения.

Плюсы и минусы технологии


Утепление деревянного дома при помощи герметика сегодня получило широкое распространение благодаря своим несомненным преимуществам, среди которых можно выделить:

  • высокая скорость утепления, при условии профессионального выполнения работы;
  • отсутствие пыли, грязи и шума при монтаже;
  • материал не представляет интереса для насекомых, грызунов и птиц, на нем не образуется грибок и плесень;
  • тёплый шов делается один раз, его срок эксплуатации составляет порядка 50 лет;
  • герметик хорошо выдерживает высокую и низкую температуру, не боится влаги и сырости;
  • материал устойчив как к механическим воздействиям, так и к действию агрессивных химических веществ.

Однако у этой методики утепления есть некоторые недостатки, которые также нужно упомянуть:

  • высокая стоимость материала;
  • используются искусственные утеплители;
  • теплый шов оцилиндрованного бревна на улице можно делать только при плюсовой и сухой погоде;
  • для полного высыхания герметику требуется от двадцати суток до месяца.

Теперь давайте попробуем разобраться в представленных технологиях.

Подготовительный этап

Перед тем как утеплить деревянный дом изнутри, потребуется подготовить стены. Особенно это актуально, если необходимо утеплить старый деревянный дом. В этом случае материал, который использовался для конопатки, успел слежаться. Главной задачей на этом этапе станет устранение щелей — источников сквозняков, холода и влаги.

Работу начинают с очистки основания. Потребуется убрать пыль и грязь, которые успели скопиться на стенах. Перед тем как утеплить старый дом, стоит проверить прочность древесины. Она не должна быть повреждена различными вредителями. В противном случае стены лучше усилить.

Для предотвращения проблем с насекомыми и микроорганизмами в будущем, поверхность обрабатывают антисептическими составами. Также можно выполнить обработку антипиренами, они повышают устойчивость материала к возгоранию.

Обработка антисептиками защитит древесину от гниения

Читайте также:  Разновидности и особенности применения жидких гвоздей марки «Момент»

Древесина со временем дает усадку. Из-за этого в стенах могут появляться щели. Перед началом работ по утеплению стоит выполнить конопатку старых стен. В настоящее время для этих целей чаще всего используют джут. Для больших щелей разумно будет приобрести ленточную паклю. Материал забивают между бревнами или брусом с помощью стамески.

Конопатка защитит стены от продувания и станет дополнительным теплоизолятором

Выполнять работу необходимо до тех пор, пока материал не перестанет влезать в пространство и не станет свисать наружу. Качественная конопатка — залог теплого дома.


Обработка антисептиками защитит древесину от гниения

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.


После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Читайте также:  Выбираем лучший герметик для ванной

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler-Dichter

В ходе эксплуатации автомобильной техники в охлаждающей системе может возникнуть трещина и образоваться течь, при данной проблеме отлично помогут специальные герметики. Компания LIQUI MOLY является крупнейшим производителем различных герметизирующих и смазочных средств в Германии. Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY представлен в более чем 120 странах мира.


Предназначен для устранения незначительной течи тосола или антифриза в автомобильной технике. Хорошо справляется с порами в местах пайки на радиаторе, а также с волосяными трещинами. Обеспечивает защиту камеры сгорания двигателя от попадания в нее охлаждающей жидкости.

Инструкция по использованию

Один флакончик объемом 0,25 л предназначен для 10 л охлаждающего вещества. Работать с герметиком очень просто. Инструкция по применению:

  1. Тщательно потрясти баллончик, чтобы исключить расслоение компонентов.
  2. Завести машину, дать двигателю набрать нужную температуру (примерно 10 минут).
  3. Выключить зажигание, осторожно открутить пробку радиатора.
  4. Если нужно, долить охлаждающую жидкость.
  5. Влить герметик (строго при выключенном двигателе).
  6. Вновь запустить мотор на 15 минут.

После выполнения всех манипуляций можно приступать к эксплуатации машины. Сливать охлаждающую жидкость не надо: остатки средства могут находиться в ней без вреда для деталей системы.

В зависимости от потребности, можно приобрести разные формы одного и того же герметика:

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.
  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Средство остановки течи радиатора LIQUI MOLY Герметик системы охлаждения — отзывы

Люди! кто-нибудь пользовался герметиками? такое боло?

Читайте также:  Герметик марки «Сикафлекс» — швейцарское качество

Почему появляется проблема протечки

В первую очередь, проблема может появиться из-за механического воздействия. Если используются охлаждающие жидкости, которые не подходят к данному материалу. Кроме того, возможно повреждения появились из-за возраста труб и радиатора. Если повреждения небольшие – заметить их крайне сложно, на внешнюю работу они не влияют. И лужа антифриза под машиной образуется только из-за крупных трещин. Мелкие повреждения можно обнаружить, внимательно следя за уровнем жидкости в радиаторе. Если она уменьшается – это обозначает неполадку.

По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.

Жидкие герметики имеют в своем составе полимеры и маленькие частицы металлов. В основном их используют для двигателей и радиаторов. Полимеры, которые содержатся в герметизирующей жидкости, цепляются за острые края и шероховатости, сглаживая их. Данный тип всегда находится внутри системы охлаждения и может быть легко извлечен. К сожалению, он годится только для маленьких отверстий, величина которых не будет превышать миллиметра.

Полимерные герметики, в состав которых входят специальные волокна. Последние улучшают связь частиц друг с другом.


По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.

Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.


Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

Формы выпуска и артикулы

По прихоти изготовителя, средство LIQUI MOLY Кюхлер Дихтер производится в нескольких типах упаковки. Каждая емкость отличается по названию, артикулу. Истинная причина подобного действия неизвестна. Однако наполнитель пузырьков не отличается по составу, типу действия.

  1. Motorbike Kuhler Dichter 0,125 л — 3043;
  2. Kuhler Dichter 0,25 литра – 1997;
  3. Radiator Stop Leak Plus 0,25 литра – 2533;
  4. Pro-Line Kuhlerdichter K 0,25 литра – 2294/5178.


Определить оригинальный герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhler Dichter можно по следующим признакам.

Заключение

Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.

Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.



Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.

Ссылка на основную публикацию