Уникальная квартира Владимира Познера в историческом центре Москвы

Владимир Познер: Владимир Путин достиг своего потолка еще несколько лет назад

У Владимира Познера уникальная судьба: родился во Франции, там же оказался в оккупации, в школе учился в США и послевоенном Берлине. В СССР приехал еще при Сталине, окончил биофак МГУ, но вместо работы по специальности оказался литературным секретарем у Самуила Маршака. Дальше – карьера журналиста, легендарные телемосты СССР–США времен ранней перестройки, снова отъезд в Америку, работа с Филом Донахью и лучшие программы отечественного ТВ в России – «Мы», «Человек в маске», «Времена», «Познер». Ему 77, он многое повидал и открыто говорит об изъянах двух политических систем. Неудивительно, что книга воспоминаний-размышлений Познера «Прощание с иллюзиями» стала в США бестселлером. Теперь она вышла и в русском варианте.

Ненависть к Америке – от зависти

– Вы много размышляете о том, что ваш отец, живший на Западе, сильно стремился в Советский Союз. Как вы думаете, приехав сюда, он избавился от иллюзий в отношении социализма?

– Я полагаю, что, будучи человеком умным и тонким, конечно, избавился. Но он никогда со мной об этом не говорил, по-видимому, считая, что это было бы для него унизительным – признать свою ошибку в том, что он нас привез сюда. Он ведь все бросил и привез сюда своих детей, свою жену, для которой это была вообще чужая страна… Причем поначалу ведь с риском для жизни, учитывая, что Сталин еще был жив. Да и после Сталина был риск: все-таки тоталитарная система, и всякое могло быть. Конечно, его представления о Советском Союзе имели мало общего с реальной жизнью.

– Мне кажется очень важным то, что вы проводите в книге такую мысль: люди склонны либо идеализировать, либо демонизировать какую-либо систему. Как вы думаете, почему многие ненавидят Соединенные Штаты, а кто-то, напротив, не любит свою страну?

– Почему не любят Америку, объяснить довольно легко. Люди ведь не рождаются с отношением к той или иной стране. Это отношение возникает, например, в результате того, что тебе в детстве говорят мама с папой, или того, чему тебя учат в школе, или того, что тебе рассказывают в газетах, по телевидению, по радио.

Давайте не будем скрывать, что в истории Советского Союза, да и в постсоветской истории, почти не было периода, когда бы Америку не ругали. Холодную войну Советский Союз проиграл. Любой народ тяжело переживает поражение, а это поражение особого рода – не военное, а идеологическое, эдакое доказательство, что их система лучше. Это очень обидно и очень болезненно. Учили ведь всю жизнь, что их система – дерьмо, а наша – лучшая в мире. Оказалось, что не совсем так. Мне кажется, что у нынешней нелюбви к Америки именно такая природа: зависть, обида, ну и, конечно, работа средств массовой информации, которые в общем и целом имеют антиамериканский оттенок. Не говоря о целом ряде деятелей.

Что касается тех, кто не любит свою страну, думаю, точнее будет сказать так: есть люди, которые не любят то, что происходит в их стране. Они хотели бы, чтобы было все по-другому. К сожалению, и Советский Союз, и постсоветская Россия не являются особенно уютным местом для проживания. Человек не чувствует себя защищенным, в безопасности, нет уверенности в завтрашнем дне, в том, что у его детей все будет в порядке. Вот тогда и возникает это странное отношение к собственной стране. Даже люди имущие, уезжая куда-то отдыхать в шикарное место, говорят: «Там знаете, что хорошо – там нет русских». Откуда это берется? А вы кто сами? Вы понимаете, что о вас то же говорят и другие: «О, русские опять здесь»? Ни один француз не скажет, что там хорошо, потому что там нет французов. Наоборот, скажет: «Слава Богу, там есть французы». Это странное психологическое состояние презрения к себе подобным. Мне кажется, это тема для исследований.

Что плохого в «оранжевой революции»?

– Мы с вами беседуем до президентских выборов, а выйдет интервью уже после. Но вы говорили о том, что результат этих выборов для вас более чем предсказуем. В таком случае вполне уместно спросить вас о том, что в ближайшее время будет происходить в России?

– Я не футуролог, мы даже не знаем, что с нами будет через три часа. Я могу говорить только об ощущениях. У меня почти стопроцентное чувство, что сейчас Россия меняется в очередной раз. В какую сторону пойдет это изменение, не знаю. Может качнуться влево, вправо, может пойти в сторону национализма…

В России ведь противостояние настоящее. Не такое, как, скажем, в Америке между либералами и консерваторами. Или во Франции между людьми разных политических взглядов. Здесь противостояние превращается во вражду. Одна сторона обзывает другую, считает ее предателями, врагами, а не просто людьми с другим видением. Это страна, в которой противостояние – в порядке вещей. А договариваться, идти на какие-то компромиссы – не в порядке вещей. Все это таит в себе опасность и может вылиться в насилие.

– Мне недавно показывали списки студентов Йельского университета, где учился господин Навальный. В этих списках фигурировали, помимо него, еще люди, которые принимали участие, так или иначе, в цепочке «арабских революций». И вот такое мнение: «Навального, наверное, там обучили, и теперь у нас заварушка тоже возможна». Вы, как человек, знающий американскую политику и российскую политику и не питающий иллюзий по поводу ни той, ни другой, верите в это?

– Не верю ни одной секунды. Это абсолютный бред. Причем бред людей напуганных и мало что понимающих. Ни одну страну (неважно, арабская она или не арабская) нельзя раскачать, если она к этому не готова. Если у нее всё в порядке – можешь качать сколько угодно, ничего не будет.

Если кто-нибудь думает, что есть американские вузы, в частности, занимающиеся обучением специалистов по распространению американского образа жизни или, как это назвать, «традиционной демократии», – это даже не иллюзия, а один из мифов, который очень охотно распространяют. Когда что-то не в порядке, всегда удобно показывать: «Это не мы виноваты, а вот они. У нас-то ведь проблем нет. Но эти сволочи – это они делают».

Конечно, американцы деньгами поддерживают те или иные организации. Они вполне имеют на это право. Так же, как и мы, между прочим, деньгами кое-кого поддерживаем. Особенно в свое время поддерживали. Изо всех сил. Я знаю людей, которые возили и деньги, и платину.

Но должна быть почва. На Украине почва была. Кстати говоря, что плохого в «оранжевой революции» – в том, что было там? Я даже завидовал в какой-то степени. Там были настоящие выборы. Да, не всегда абсолютно чистые, честные и так далее. Но был выбор. Когда победившие в «оранжевой революции» вдрызг проиграли Януковичу – это тоже был выбор. Не знаю, будет ли у них выбор теперь, но он был. И что плохого? А у нас выбора нет. Те вечно проигрывающие три, четыре, пять раз люди типа Зюганова, Жириновского – это же вообще не выбор. Так, просто фигуры, участвующие в какой-то странной игре.

Оборачиваюсь – Кекконен стоит

– Вам часто приходилось встречаться с главами государств?

– Доводилось. Но нечасто.

– Какая из этих встреч вам запомнилась больше всего?

(Задумывается.) Наверное, встреча с Урхо Кекконеном, который довольно долго был президентом Финляндии. Это был здоровенный мужик, совершенно лысый. Дело было в феврале, в Хельсинки стоял собачий холод. На огромной площади перед Президентским дворцом были кофейни на колесах. А финны пьют кофе как безумные, как будто они итальянцы или бразильцы. Я встал в очередь, потом кто-то сзади меня встал. Я чувствую, что люди учтиво кланяются этому человеку. Думаю: ну, какой-нибудь актер, наверное. Взял свой кофе, оборачиваюсь – Кекконен стоит. Он вышел из Президентского дворца попить кофе! Стоит в очереди, вежливо здоровается, никакой охраны, никого вообще с ним. Чтобы уступить очередь – не может быть и речи. Или чтобы он попросил. Я на него смотрю, совершенно обалдевший. Мы с ним немного поговорили.

– Запланированные встречи «на высшем уровне» чаще были?

– С Клинтоном встречался, с Бушем-старшим и с Бушем-младшим, с Миттераном, с Горбачевым, с Путиным. С Ельциным была потрясающая встреча. Он тогда еще не был президентом, был в опале – заместителем начальника Госстроя и баллотировался в Верховный совет РСФСР. Мне было предложено взять у него интервью. Я приехал. Он работал на Калининском проспекте, в одном из этих ужасных новых домов. По-моему, на 12-м этаже. Вышел мне навстречу. Прямо такой красавец – стройный, в темно-синем костюме, сидевшем на нем, как перчатка, в белой рубашке; розовые щеки, яркие синие глаза, серебристые волосы. Такое хорошее рукопожатие. Прямо блеск!

Я ему сказал, что у нас полчаса и что я буду ровно полчаса вести с ним эту беседу, чтобы ничего не смогли вырезать. Он блестяще отвечал на вопросы, интервью получилось очень сильным. И его… запретили. Запретили интервью – ну и ладно… Через пару дней звонит телефон: «Владимир Владимирович? Это Ельцин. Я хочу сказать, что наше с вами интервью выкрали и показали в Свердловске и в Ленинграде. У вас не будет неприятностей?» Я говорю: «Борис Николаевич, не я выкрал. Какие у меня могут быть неприятности?» – «Я просто хотел узнать. Смотрите, если что, звоните. Я займусь». Я удивился. Люди такого уровня обычно не поступают так. Погорел и погорел – черт с тобой.

Он мне очень нравился поначалу. Конечно, то, что потом с ним произошло – это выпивание, которое достигло невероятных масштабов… Личность постепенно стала распадаться. Он, по сути дела, перестал даже управлять страной – управляли другие люди. Ужасно жалко. При Ельцине был реальный шанс многого добиться. Но он это профукал, и мы до сих пор за это платим.

– А какие у вас ощущения от Владимира Путина? Наверное, в перспективе он тоже будет исторической личностью, человеком, о котором будут говорить.

– Да-да-да. Одни входят в историю, другие вляпываются в историю.

Я с ним знаком. Разговаривал дважды по часу один на один и потом еще видел его. Он очень хорошо умеет слушать и слышать. У него есть чувство юмора. У него великолепная память. Я думаю, что, придя после Ельцина и получив страну в жутком раздрае, он все-таки сумел много сделать. Неважно, что нефть была очень дорогой. Это, конечно, помогало, но это не объяснение. Он в самом деле сумел кое-что сделать, чтобы страну как-то подсобрать.

Вместе с тем, как говорил один англичанин, «власть развращает, а власть абсолютная развращает абсолютно». Этот момент абсолютного развращения наблюдается. На мой взгляд, это человек, который считает, что он все знает лучше всех. Человек авторитарных склонностей. Человек, который – опять-таки на мой взгляд – достиг своего потолка. И достиг его несколько лет назад. Он не способен по своему уровню… именно уровню – широте взглядов, уму, эрудиции и так далее – вести страну дальше. Это если говорить о нем как о президенте. Какой он как товарищ? Наверное, хороший. Но как президент он себя изжил, и он этого не понимает. И это очень странно.

С Тиной Канделаки случился скандал

– Когда Путин приезжал на «Первый канал», насколько я помню, это было глубокой ночью…

– Да, он должен был в восемь вечера быть. Но он приехал в час ночи и вошел со словами «Доброе утро».

– Вы задали ему два вопроса. Первый – про то, что нашим министрам некогда давать интервью и объяснять стране, что они делают. Второй – имеет ли он что-нибудь против того, чтобы оппозиция была в эфире «Первого канала». Судя по порядку вопросов, вопрос о министрах был для вас важнее. А на самом деле?

– Нет, конечно, второй был важнее. Я хотел добиться того, чтобы все-таки так называемая несистемная оппозиция появилась в эфире «Первого канала». Вернее, в моем эфире. Он тогда сказал, что не возражает. Но все равно ничего не получилось. То ли он хитрил, то ли кто-то потом позвонил Эрнсту и разъяснил все. Факт в том, что до сих пор я не могу получить этих людей в своем эфире. В конце концов, я думаю, что добьюсь своего. Это же такой идиотизм со стороны властей… Они просто не понимают, что чем больше они этих людей не пускают, тем больше растет их авторитет. Их рассматривают как жертв.

– Как вам работается на «Первом канале»?

– Я не работаю на «Первом канале» – это очень важно иметь в виду! «Первый канал» покупает программу. У меня нет кабинета. Я приезжаю туда только в день моего эфира. Так как я не работаю в штате, меня никто не может «вызвать на ковер». Конечно, могут отказаться от моей программы – они не обязаны ее покупать. Но, не будучи работником канала, я не должен ходить на всякие безумные «летучки», надо мной нет тысячи начальников. Я их всех… приветствую… При этом я дорожу тем, что моя программа выходит на «Первом». В свое время – как раз когда я расставался с иллюзиями – я себе дал слово, что больше никогда не буду работать в штате, никогда не буду работать ни на какую партию и никогда не буду работать ни на какое правительство. Пока что это мне удается.

– Часто ли канал отказывается от ваших программ?

– Нет. Если отказаться от одной отдельно взятой программы, они откажутся от программы вообще. Были случаи, когда Эрнст (а только Эрнст может) вмешивался в содержание программы. Когда я делал «Времена», которые очень любил, в какой-то момент это стало невозможным, я отказался от программы, закрыл ее своими собственными руками. Что касается программы «Познер», которая идет три года с небольшим, то, наверное, раза четыре за эти три года Эрнст вмешивался.

Мы выходим на Дальний Восток в прямом эфире. Потом программу повторяют по «Орбитам», и тут можно вмешаться в текст. У меня с ним (с Эрнстом. – К.Б.) есть договоренность: если он считает необходимым что-то подрезать, он должен мне позвонить и сказать об этом. Он не должен у меня просить разрешения, но обязан поставить меня в известность и объяснить причины.

Последний раз, когда у меня была программа с Канделаки, случился скандал, потому что он ничего мне не сказал. Я тогда сделал соответствующее заявление, что это первый и последний раз. Если такое повторится, то я закрываю программу. Это не ультиматум, не угроза. Просто я не могу позволить себе работать таким образом. Он, конечно, на меня сначала очень сильно разозлился. Но потом мы встретились и нормально поговорили. Он человек внятный. Более того, я считаю, что он вообще самый сильный, самый талантливый из тех, кто возглавляет телевизионные каналы в России. Он сказал, что действительно зря не позвонил. Я сказал, что я, может, тоже погорячился. Думаю, что все будет нормально.

– Тот вырезанный кусок ходит по Интернету – вы как раз обсуждали с Канделаки, что вам могут не позволить кого-то пригласить.

– Не кого-то, а конкретно Навального. Да, именно это и убрали. Я ему говорил тогда: «А что вы так боитесь Навального-то? Я не понимаю!» Он говорит: «А я не из-за Навального». – «А интересно, из-за чего?» – «А из-за того, что вы не должны рассказывать в эфире о политике канала».

– Вы согласовываете персоны с каналом? Как это происходит?

– Конечно. С самого начала, когда возникла программа «Познер», я сказал, что да, я понимаю, что есть, очевидно, некоторые люди, которых я не могу пригласить. Не то что существует список, кем-то утвержденный, но просто мы все это понимаем. Говорю: «Давайте мы их с вами перепишем сейчас и договоримся – или я это приму, или не приму. Если я не приму, не будет программы. Если приму, буду понимать, что на сегодняшний день этих людей я пригласить не могу». Такой разговор состоялся, и с тех пор мы к нему не возвращались. Хотя, конечно, может наступить такой момент, когда я буду считать, что должен во что бы то ни стало пригласить какого-то человека, а мне скажут, что «может, вы и должны, но нет». Это может быть поводом для закрытия программы. Посмотрим. В этом смысле никаких иллюзий у меня тоже нет.

– Да-да-да. Одни входят в историю, другие вляпываются в историю.

Вопросы от Познера

“Странноведческие” проекты Владимира Познера – “Одноэтажная Америка”, “Тур де Франс”, – вызвали огромный интерес у зрителей. Сейчас известный телеведущий исследует Апеннинский “сапог”. В эфир новый цикл выйдет в декабре, но кое-что о проекте мы узнали уже сейчас.

РГ: Владимир Владимирович, и итальянцы, и французы умеют с наслаждением просто жить. В параллель этому мне вспоминаются слова Василия Розанова: “У француза “шери Франс”, у англичан – “старая добрая Англия”, у немцев – “наш старый Фриц”. Только у прошедшего русскую гимназию и университет – “проклятая Россия”.

Читайте также:  Шикарные квартира и дом Тамары Гвердцители

Познер: В России же чрезвычайно тяжелое наследие. Она начиналась как нормальная европейская страна. Дочь Ярослава Мудрого вышла замуж за французского короля. А потом как ухнуло татарское иго, на 250 лет полностью отрезав Россию от всей Западной Европы, которая каждый день должна ставить свечку за то, что наша страна оказалась буфером. Когда смотришь на новгородские иконы, созданные до татарского ига, понимаешь, что Россия была беременна своим Возрождением. А потом получился, извините меня, аборт. Столетия ига невероятно изменили страну, изменило людей, оказавшихся в результате способными сделать рабов из собственных детей. Так чему же удивляться, что русские так сложно относятся к демократии, не понимают, что такое свобода, что такое ответственность? Ведь кто самый безответственный? Конечно, раб, потому что за него отвечает хозяин.

Увы, от своей истории никуда не денешься, равно как и от своих географических условий. Скандинавские страны, чьи географические условия немногим отличаются от наших, к своему счастью, избежали православия, перейдя к протестантизму. И это очень повлияло на то, какие они, как относятся к работе, к себе, и, кстати, как относятся к Богу. Для них Бог – это тот, кто рядом с ними, тот, с которым они могут разговаривать напрямую, без посредников.

РГ: Но библейский Бог все же не ровня нам.

Познер: В том-то и дело, как на это посмотреть. Если считать, что мы – ничто, что мы – пыль, что от нас ничего не зависит, а все решается где-то там, в небесной канцелярии и, как говорит Михалков, японцы заслужили цунами своим непослушанием, – то тогда бессмысленно рассуждать о прогрессе, о каком-то движении человечества, потому что все предопределено. Если же рассматривать Бога как некий всемирный разум, думаю, и мозг человека работает как-то по-другому. Человек становится как бы соучастником процесса, у него возникает чувство самоуважения, что немаловажно.

РГ: Достоевский, чью литературу Россия выбрала как паттерн, как образец национального самосознания, проклял ту цивилизацию, о которой вы говорите.

Познер: Достоевский, конечно, был гениальнейшим писателем, но во многих вещах он был неправ. Это надо понимать. Я, кстати, недавно, наверное, после 25-летнего перерыва перечитал “Братьев Карамазовых” и был потрясен, как мало я понял в этой книге тогда, много лет назад.

РГ: И что стало для вас открытием?

Познер: Пожалуй, глубина проникновения в сущность человека, со всем его, простите, дерьмом. Я, конечно, понял, что Достоевский был очень плохой человек, потому что только плохой человек может так понимать человека. Ну, а что касается его отношения к цивилизации, то, давайте вспомним об его отношении к евреям.

РГ: Увы, в то время это было обычным явлением.

Познер: Это так. Но ведь Достоевский, откровенно говоря, вообще был шовинистом. Он терпеть не мог иностранцев, что не мешало ему, правда, писать “Идиота”, живя во Флоренции. Он терпеть не мог ни французов, ни итальянцев, вообще непонятно, кого он любил.

РГ: Владимир Владимирович, кого из исторических персонажей прошлого вы бы хотели пригласить в свою программу?

Познер: На этот вопрос у меня давно есть продуманный ответ – в первую очередь, с Леонардо да Винчи. На мой взгляд, он вышел даже за пределы гениальности. Причем во всем – от живописи до механики, до придумывания каких-то невероятных аппаратов, опережая время лет на пятьсот. Человек, обладающий колоссальной физической силой – он играючи сгибал подковы, человек невероятной внешней красоты, и при этом рядом с ним не было никакой женщины и никакого мужчины.

Будучи невыездным, очень долго я мог видеть только репродукции, в частности, Моны Лизы. И, признаюсь, был уверен, что люди ахают по ее поводу только потому, что им сказали: “это – гениально”. И вот, наконец, я попал в Лувр. Вокруг “Джоконды” тьма-тьмущая японцев. Дождавшись момента, когда они отошли, я быстро подскочил к картине и встал как вкопанный. Мне даже не стыдно признаться, что я заплакал. Я был счастлив оттого, что так заблуждался. Именно тогда я влюбился в Леонардо на всю жизнь. И когда вижу его работы, не перестаю им восхищаться. Потом я был во Флоренции, в галерее Уффици. Там есть зал, где представлены шедевры эпохи Ренессанса. В конце зала есть арочный проем в другой зал, и здесь висит одна неоконченная работа Леонардо. Я издали ее увидел и понял: в этом зале мне больше смотреть нечего, я пошел на эту картину, как заяц на свет.

РГ: Что бы вы спросили у Леонардо?

Познер: Видите ли, может быть, мы с все-таки встретимся, и я не хотел бы, чтобы он знал, каким будет мой первый вопрос. Так что – не скажу.

РГ: Наверняка вам захотелось бы встретиться с английскими поэтами елизаветинского периода (первой четверти XVII века), к которым относится и Шекспир, и Джон Донн, чьими переводами вы серьезно увлекались в свое время.

Познер: Да, именно Джон Донн – замечательный поэт, которого я нежно полюбил очень давно, – и привлек меня к поэзии того времени. Молодой Донн – невероятно чувственен, хулиганист, обожает женщин, выпить, подраться – все это есть у него в поэзии. Когда он ушел в религию и стал епископом, то создал стихи к Богу такие же чувственные, как к женщине – это поразительная вещь. Нельзя пройти и мимо его величайших проповедей, среди которых вершина – проповедь по поводу того, что “человек – не остров”, и откуда Хемингуэй взял эпиграф к своему роману “По ком звонит колокол”. И, конечно, гениальны сонеты Шекспира. Перевод на любой язык – мучительная вещь, ведь никогда невозможно адекватно передать оригинал. Но все-таки послушайте перевод сонета, сделанный Маршаком: “Когда меня отправят под арест / Без выкупа, залога и отсрочки, / Не глыба камня, не могильный крест, / Мне памятником будут эти строчки”.

Потом были великие английские поэты – в первую очередь Байрон, сильно повлиявший на Пушкина, и Шелли, и Китс, – но я считаю, что все-таки они не дотянули до уровня Шекспира и Донна.

РГ: Доведись вам встретиться с Шекспиром, поинтересовались бы у Великого барда – он ли автор сонетов и пьес?

Познер: Да я не сомневаюсь в его авторстве! Почему же так упорно пытаются отрицать? Да потому что в Англии в то время, да и потом долго считалось, что подобные шедевры могут писать только аристократы. И как же можно допустить, что простолюдин пишет и, более того, пишет так, что им и не снилось! Этого допустить нельзя, и давай придумывать, кто же написал “Гамлета” – так возникает длинный список претендентов. Я в это абсолютно не верю. Но, конечно, я бы поговорил с ним об этом. И даже представляю себе, какие народные словечки он бы произнес…

…Мне интересно было бы пообщаться с древнегреческими философами. Хотелось бы понять, что это было за явление – афинская демократия. Согласитесь, демократия при рабском труде – это нечто необычное.

РГ: Известно, что у вас в планах была передача “ВВП” – “Весьма Влиятельные Персоны”?

Познер: Да. Могла получиться необыкновенно интересная программа, потому что речь идет о тех, кто каким-то образом изменил жизнь миллионов других людей. Это могли быть самые разные персонажи – например, совершенно неизвестный французский врач, который придумал противозачаточную пилюлю. Представьте себе, он изменил жизнь женщин во всем мире, и никто не знает его фамилию! Или человек, придумавший молнию, с помощью которой мы застегиваем брюки, юбки, и прочие вещи. А есть люди, которых знают многие, например, Михаил Сергеевич Горбачев, изменивший жизнь не только России. И такая программа, показывающая не важную персону (VIP), а именно влиятельную, могла быть: а) интересной, б) полезной, в) по-настоящему международной, ее можно было бы показывать во всем мире, поскольку она не зациклена на персонажах одной какой-то страны. Но, к сожалению, не удается ее реализовать – программа очень дорогостоящая, ведь речь идет не только о поездках, но и о приобретении зачастую архивного материала.

РГ: Много ли у вас таких нереализованных проектов?

Познер: Пожалуй, это единственный. Тридцать лет не мог реализовать “Одноэтажную Америку”, но к счастью, эта моя мечта сбылась.

РГ: Давайте поговорим о проекте, посвященном Италии. Как он будет построен?

Познер: Он будет сделан несколько иначе, нежели “Одноэтажная Америка” и “Тур де Франс”. Хотя мой спутник по-прежнему Иван Ургант. Но, извините, пока я не могу раскрывать подробностей.

РГ: И одно из первых мест, которое вы посетите, наверняка будет связано с Леонардо да Винчи?

Познер: Сам Леонардо лежит во Франции, в замке Амбуаз, куда его пригласил король Франциск I, купивший у художника за очень большие по тем временам деньги – 15 тысяч дукатов, – “Мону Лизу”. Там-то я, конечно, был, и не раз. А что касается Италии, то что показать? “Тайную вечерю” в Милане? А есть ли смысл – там так мало света, что по сути дела, ты только догадываешься, что перед тобой действительно великое произведение искусства.

РГ: Ватикан не обойдете своим вниманием?

Познер: Нет, конечно. Мы планируем взять интервью у одного из кардиналов, и, скорее всего, будем иметь возможность походить по Ватикану. Снимать его не очень разрешают, но кое-что, думаю, снимем – у нас такие операторы, что все равно сделают свою работу, даже вопреки.

РГ: Какое-нибудь откровение было у вас в Италии?

Познер: Мы только начали съемки, поэтому, может быть и будет. Но одно откровение было давно, когда впервые посетил римский Форум. Был август, и как ни странно, довольно пустынно. И я почувствовал, что там, где сейчас иду я, ходили и Цезарь, и Тиберий, и Виргилий, и Бог знает, кто еще. Меня прямо мороз по коже пробрал – я вдруг понял: вот оно – мое место, вот откуда я. Это чувство я даже не могу передать. Это было потрясающе.

РГ: Вы тогда не поверили в реинкарнацию?

Познер: Хотелось бы. Но в этом смысле я очень неподходящий человек. Я атеист, и меня терпеть не может РПЦ (правда, чувство взаимное, поэтому все хорошо). Абсолютно не верю ни в приметы, ни в реинкарнации. Как-то отдыхали в лесу Дон Жуан и Сганарель, и слуга спрашивает Дона Жуана: “Ну, хорошо, во что же вы верите, черт возьми?” Дон Жуан поднимает руки, показывает по два пальца на каждой и говорит: “Я верю в то, что два и два – четыре”. Он высказал мою мысль.

Познер: Видите ли, может быть, мы с все-таки встретимся, и я не хотел бы, чтобы он знал, каким будет мой первый вопрос. Так что – не скажу.

Оформление интерьера

Интерьером дома полностью занималась супруга Юрия Лозы Светлана, артист же занимался работами на приусадебном участке. В качестве базового стиля жена певца выбрала традиционную классику, которую разбавила современными элементами.

Интерьером дома полностью занималась супруга Юрия Лозы Светлана, артист же занимался работами на приусадебном участке. В качестве базового стиля жена певца выбрала традиционную классику, которую разбавила современными элементами.

Скитания по России

Известный музыкант Юрий Лоза, прославившийся песней «Мой маленький плот», долгое время не имел постоянного дома. Мальчик, появившийся на свет в 1954 году в Свердловске, детство провел в Верхнем Тагиле, школьный период – в Алма-Ате.

После службы в армии и окончания Алма-Атинского музыкального училища молодой человек переехал в Керчь. В 1983-м году 29-летний Юрий Лоза приехал в Москву и поселился на съемной квартире.

На тот момент музыкант уже шесть лет работал в группе «Интеграл», которой в то время руководил Бари Алибасов (группа тоже несколько раз меняла «прописку» и часто уезжала в большие гастрольные туры).

Первая московская квартира досталась Юрию Лозе ценой больших усилий и даже сомнительных с точки зрения закона сделок.

Юрий не имел московской прописки, поэтому ради легального статуса москвича он сначала поступал в институт культуры в Химках, а когда не захотел там учиться (по его словам, из-за крайне низкого уровня преподавания), то заключил фиктивный брак.

При этом Юрий уже жил вместе со своей будущей женой певицей Светланой Мережковской, которая… тоже состояла в фиктивном браке. Позже музыкант рассказал журналистам, что их семья была создана на фундаменте совместного съема жилья в столице.

Светлана Мережковская не москвичка, ей тоже надо было снимать квартиру, и как-то раз Юрий, уезжая на гастроли, оставил ей ключи от своего съемного жилья на первом этаже, чтобы девушка присмотрела за ним. После этого Светлана осталась жить с Юрием.

Квартиру в Москве известному музыканту никто не «давал» и даже не позволял купить за деньги. Строительство квартиры было оформлено на москвича, с которым был заключен фиктивный брак. При этом Юрию потом пришлось купить человеку комнату, в которую он выписался.

Ка вспоминает, музыкант, когда они с женой Светланой наконец зашли в свою квартиру, то молча сели на пол и сидели, не веря, что у них на самом деле появилось свое жилье.

Доставшаяся певцу с таким трудом квартира расположена на юго-западе Москвы, в районе Люблино. Ее адрес: улица Краснодонская, дом 1, корп. 1, кв. 209. Это 17-этажная панельная «брежневка», введенная в эксплуатацию в 2004 году (получается, что Юрию Лозе на момент переезда было 50 лет?).

Садом музыкант занимается самостоятельно в качестве хобби. Рассмотреть участок в подробностях можно, к примеру, на видео программы «Звездная поляна. В гостях у Юрия Лозы».

Как выглядит загородный дом

Коттедж был задуман как усадьба. Хозяева отталкивались от русской эстетики во всем: широкий, не низкий, но и не высокий, как современные «дворцы», в нем нет подвалов. Но само строение не такое уж и маленькое – 250 м².

В доме 4 комнаты: рабочий кабинет хозяина, бильярдная, гостиная, под крышей на мансардном этаже есть теннисный стол. Интерьер скромный, Юрий Эдуардович проектировал его вместе с женой. Камин сделан в стиле русской печи.

Все функционально и очень уютно. «Это моя крепость» – говорит про свою дачу музыкант. Супруги все делали для себя, без излишеств и роскоши. А вот чем они могут удивить – так это своим садом, за которым лично ухаживает автор и исполнитель многих хитов.

В саду есть отдельный уголок для 12 плодовых деревьев и ягодных кустов: тут высажены по 3 яблони, сливы, груши и вишни, а также 10 кустов смородины разных сортов, крыжовник и шиповник. Но больше всего поражают деревья из теплых краев: черешня, шелковица, айва японская.

Юрий Лоза. Женился на нелюбимой только ради квартиры

Автор хита «Плот» Юрий Лоза взорвал советскую эстраду в 1988 году. Казалось, дорога к славе популярному исполнителю и композитору открыта. Но удержаться на гребне успеха Юрий Лоза не смог. Возможно, музыкальный олимп покорится его сыну Олегу, который уже поет на сцене оперного театра в Вене.

– Юрий Эдуардович, вы родились на Урале, как же оказались в Казахстане?

– Мой отец Эдуард Брониславович, инженер-конструктор, как-то осенью был в Казахстане. А в Алма-Ате в сентябре – октябре прекрасно. Тепло, солнечно, сливы и яблоки на деревьях вдоль дорог. Ешь на здоровье. И когда он вернулся в слякотный, дождливый осенний Свердловск, то решил уехать и увезти нас – маму, меня, а мне тогда было семь, и двухлетнего братишку Максима – в рай. Уехали, но не учли, что казахстанская зима – это уральская осень. А лето – пекло, кто же 40 градусов двухмесячной жары вынесет? Так что потом переехали в Керчь. Мама и папа умерли, а брат Максим и сейчас там живет. У него жена, дети, он работает специалистом по холодильным установкам. Каждый день по скайпу общаемся. И он всегда меня учит жить! – Певец весело улыбнулся. – Ну, младшие всегда учат старших. Кстати, и жена моя родом из Керчи.

– Светлана намного моложе вас, где вы познакомились?

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице.

Я решил поступить в какой-нибудь вуз и учиться, так как квартиру я уже снимал, жилье мне было не нужно, а вот в статусе студента я нуждался, ведь он давал мне право лет пять валять дурака, ходить по Москве, как бы учась. Но в ГИТИС я не поступил ни в первый, ни во второй раз. Зато легко сдал экзамены в Институт культуры в Химках. Пришел, посмотрел, с кем мне придется учиться и кто меня будет учить, пожал плечами и больше туда не явился. Например, один мой старинный приятель из популярной группы «Экс-ББ» Гия Гагуа является деканом какого-то факультета. Ну смешно. Ну чему меня может научить Гия Гагуа, если он сам приходит и у меня спрашивает, как все это делается. Гия приглашал меня проводить семинары, но мне пока это не нужно.

В ГИТИС я не поступил, но это отдельная история. Педагог, который набирал курс, за два дня до экзаменов отказался от этой затеи. Курс заочных режиссеров решили сократить. Но экзамен назначен, желающие стать студентами приехали, поэтому приемная комиссия взялась за работу. Члены комиссии хохотали: знали, что все 75 абитуриентов получат двойки, поэтому просили претендентов постоять на голове, прочитать какие-то невероятные матерные стишки, чтобы им весело было. А потом мы долго ждали результатов, общались, и я познакомился с симпатичными девушками. Мне понравилась Света, которая сама не поступала, но пришла поддержать подругу. Мы обменялись контактами. И тут вышли объявлять оценки, стали зачитывать фамилии по алфавиту: всего 75 абитуриентов – и 75 двоек. Слабый курс, неудачный набор! Ну, мы пошли домой. А что еще делать?

Читайте также:  5 вредных советов по хранению вещей на кухне из интернета

– А чем Светлана Валентиновна вас поразила?

– Ничем не поразила. Я не верю в любовь с первого взгляда. Сложное чувство любовь. Знаете, сколько всего должно произойти, чтобы человек определился, любит он или нет! Бывает влюбленность. Или внешне нравится, бывает, глянется человек – не глянется. То, что Света мне понравилась, так это однозначно. Но мне тогда многие нравились. Какая любовь? Так случилось просто.

Мы обменялись координатами и разбежались. Второй раз нас опять свел случай. Мне нужно было уезжать на гастроли с группой «Зодчие», месяца на полтора, а приглядывать за квартирой, расположенной на первом этаже, некому. Нужно было жилье на кого-то оставить. И я вспомнил, что Света говорила, что у нее надвигается проблема с жильем. Она же не москвичка, приехала из Керчи. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. Она согласилась. Перед отъездом предупредил: «Кавалеров сильно не водить, дебоши не устраивать! Вести себя тихо, чтобы потом мне хозяева не выдрали волосенки!» Я уехал, Светлана осталась в квартире. Вернулся, как положено, через полтора месяца. Дома чисто, уютно, всюду убрано, постирано, на столе хороший ужин. А я с гастролей, язык на плечо, уставший, немножко больной. Поел, раздобрел, отчет о состоянии квартиры принял. А Света мне и говорит: можно пожить еще пару дней – ну, я не отказал девушке. Вот на пару дней она задержалась. Сыну 26 лет.

– То есть эта пара дней и привели вас к свадьбе?

– Я женился поздно, мне было 30, хотя и тогда не хотел заводить семью, рано было. Я даже старался избегать таких длительных отношений, потому что не был готов к роли мужа и отца. Но так все и случается, случайно. Женился, родился Олег.

– Вы с Урала, Светлана Валентиновна из Керчи, а Олег – москвич. Как же вам удалось в советское время получить квартиру в Москве?

– Это отдельная история. Мы решили вступить в кооператив. А для этого надо было фиктивно, естественно за деньги, жениться или выйти замуж за человека, имеющего столичную прописку. Пришлось прибегнуть к этому способу. Мы со Светой жили вместе, а по документам у нас были другие браки. Потом, когда кооперативная квартира была построена, мы въехали. Но тут всплыла новая проблема: человек, состоявший в фиктивном браке, не захотел выписываться из нашей квартиры. Мы предлагали деньги, но он настаивал: мне нужно жилье. И все! Мне нужно было найти комнату, которую в то время купить было практически невозможно. Но мы нашли. Мужчине, который очень любил выпить, нужно было срочно продать комнату. Я вставал утром и несся к нему в один конец Москвы, давал ему денег, но чтобы он не спился, но и не уехал. Потом через весь город за документами и справками! А потом обратно к тому, чтобы проверить, жив ли он и здоров, все ли нормально. Это длилось больше месяца. Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.

– А вы, творческие родители, сразу заметили, что ваш ребенок увлекается музыкой?

– Как и все дети, он многим увлекался. Было все – лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм.

Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет.

Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!» Вы поймите, в эстраде может петь любой. Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!» Олег уверял, что он сможет.

Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом! Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене – наоборот. Там Нетребко – оперная звезда мировой величины, здесь – никто.

– И Олег решил тоже искать счастье за рубежом?

– Сын по Интернету нашел кастинг, где искали молодого певца в труппу на 20 спектаклей в Вене. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу!» Правда, картину сперли девки из бухгалтерии, так я ее и не нашел.

Дружба передалась по наследству и сыну. Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины – это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан? Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится. Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка – ну и конечно, русский, английский в совершенстве.

Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может. Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском.

Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста. И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском – было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно. Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара. А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист. Но его уже ждут на прослушивание в Берлине и Штутгарте.

Конечно, нам приходится помогать ему материально. У него квартира съедает большие деньги. Он получает свои 400 евро за спектакль, но и за жилье нужно платить, причем на время репетиций тоже. А они репетируют месяц и больше.

Время идет – деньги летят. Опять же ему нужно летать туда-сюда. Сам он пока не справится.

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице.

О чем говорит Лоза. 9 ярких изречений главной звезды 2016 года

Всего за несколько месяцев музыкант Юрий Лоза превратился в одну из самых заметных персон в медиапространстве бывшего СССР. Пожалуй, даже во времена, когда легендарная песня «Плот» стала всесоюзным хитом, ее исполнитель был известен меньше, чем сейчас.

Каждое новое высказывание Юрия Лозы ждут с нетерпением, поскольку нетривиальные мысли музыканта обо всем на свете вызывают чрезвычайно бурную реакцию общественности. При этом зачастую из высказывания Лозы выхватываются отдельные фразы, из-за чего оно сильно меняет первоначальный смысл. Попытки музыканта затем объяснить, что он имел ввиду совершенно иное, как правило, успеха не имеют.


Всего за несколько месяцев музыкант Юрий Лоза превратился в одну из самых заметных персон в медиапространстве бывшего СССР. Пожалуй, даже во времена, когда легендарная песня «Плот» стала всесоюзным хитом, ее исполнитель был известен меньше, чем сейчас.

На маленьком плоту: самые скандальные высказывания Юрия Лозы

Популярность российского исполнителя вышла на мировой уровень. После серии критичных комментариев в адрес знаменитых рок-звезд, Юрий Лоза стал самым обсуждаемым героем в Рунете. Об авторе хита «Плот» узнал продюсер Rolling Stones.

Знаменитый певец Юрий Лоза продолжает удивлять и шокировать общественность своими хлесткими и неожиданными высказываниями в адрес мировых звезд и даже государственных деятелей. От его зоркого взгляда и острого языка не ускользает ни одна интересная тема. При этом автор хита «Плот» не стремится поделиться своими мыслями сам, он лишь удовлетворяет нахлынувший интерес прессы к своей скромной персоне.

Популярность российского исполнителя вышла на мировой уровень. После серии критичных комментариев в адрес знаменитых рок-звезд, Юрий Лоза стал самым обсуждаемым героем в Рунете. Об авторе хита «Плот» узнал продюсер Rolling Stones.

Где вьют гнезда российские олигархи и звезды: дома, дачи, личные острова

Общеизвестно, что Москва – мировой полюс дороговизны. Однако в российской столице до сих пор нет ни одного стопроцентно элитного квартала. Зато есть суперэлитное шоссе в ближайшем Подмосковье – Рублево-Успенское. Причем наличие престижной квартиры в Москве не мешает российской элите иметь идентичные дачи в Подмосковье.

Рублево-Успенское шоссе – самое дорогое место обитания в Европе и одно из самых дорогих в мире, и его давно уподобляют Беверли-Хиллз. Его длина – 30 км, ширина – всего 6,4 м, въезд грузовикам запрещен, пишет “Русский Newsweek”.

Еще царь Алексей Михайлович Романов запретил строить здесь промышленные предприятия, чтобы ветер, дующий с запада, не нес гарь на Москву. Элита жила на Рублевке всегда – до революции это были царские особы, потом партийные лидеры, а сейчас крупные бизнесмены. Именно они окончательно превратили Рублевку в заповедную зону.

Раздоры, Жуковка, Усово, Горки-2 – привилегированная десятикилометровка правительственной спецтрассы

Вот лишь некоторые имена резидентов Рублевского шоссе. Свою загородную резиденцию президент РФ Владимир Путин имеет в Ново-Огарево. Экс-президент Борис Ельцин живет в Раздорах. Здесь же проживает глава МЧС Сергей Шойгу.

Самое дорогое и престижное жилье – в поселках Барвиха и Жуковка, это около 10 км от города. Жуковка – самый густонаселенный знаменитостями район.

Владислав Сурков, замглавы администрации президента
Николай Патрушев, глава ФСБ
Владимир Евтушенков, АФК “Система”
Михаил Прохоров, “Норникель”
Сергей Степашин, председатель Счетной палаты
Дмитрий Якушкин, глава Российско-американского совета делового сотрудничества
Жасмин (снимает дачу Галины Брежневой), певица
Илья Глазунов, художник
Елена Ярмак, модельер (снимает дачу)
Михаил Ходорковский (дом выставлен на продажу)

В поселке Барвиха живут президент “Альфа-банк”, певец Дмитрий Маликов, президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

По мере удаления от Москвы на запад средняя цена постепенно снижается. Исключение составляет поселок Николина Гора, ставший при советском режиме традиционным местом жительства творческой интеллигенции. В нем проживают кинорежиссер Никита Михалков, композитор Тихон Хренников, пианист Николай Петров, певец Александр Малинин.

Мэр Москвы Юрий Лужков имеет дом в деревне Малоденово. В деревне Уборы живет художник Александр Шилов, а в деревне Лайково директор “Русского стандарта” Рустам Тарико.

Поселок Подушкино облюбовали деятели кино и искусства певец Андрей Макаревич, актер Леонид Ярмольник, певица Лада Дэнс и актер Олег Янковский.

В небезызвестных Горках-2 свою российскую резиденцию имеет глава “Русского алюминия” Олег Дерипаска. По данным журнала, он же является владельцем дома на площади Белгравия в Лондоне.

Не желая жить на Чукотке, владелец клуба Chelsea Роман Абрамович имеет дом в поселке Сареево (а также дом в Найтсбридже, поместье в графстве Сассекс, Лондон, Великобритания). Здесь поселились также президент “Альфа-групп” Михаил Фридман и первый зампред “Альфа-банка” Олег Сысуев.

Сколько стоит жилье на Рублевке

Социальный порог вхождения в рублевское “коммьюнити”: возможность потратить на жилье от 400 тысяч долларов – столько стоит самая скромная квартира в местном таунхаусе. Цена коттеджа без отделки начинается от 600 тысяч долларов и может достигать 8 млн долларов.

В прошлом году цены на недвижимость Рублевки выросли в среднем на 30-40%, а стоимость одной сотки земли впервые достигла 100 тысяч долларов. Дороже всего жилье, расположенное в “золотом квадрате” площадью около 300 квадратных километров – между Красногорском, Павловской Слободой, Жаворонками и Переделкино. Особняк там стоит от 1 млн до 10 млн долларов, а квартира в таунхаусе – от 400 тысяч долларов.

Однако, по данным компании Blackwood, в 2004 году основным спросом пользовалось все же Рублево-Успенское шоссе – 40% от общего числа заявок, сообщает журнал “Компания”. Всего же на покупку загородного жилья в Подмосковье было потрачено 7,2 млрд долларов.

Кроме качества жилья и его удаленности от МКАД, цена зависит от исторической ценности места, развитости инфраструктуры, пейзажа, статуса соседей (топ-менеджеры или менеджеры среднего звена) и близости к местам проживания представителей власти. При этом в одном и том же престижном поселке стоимость жилья может различаться в два-три раза – только из-за разных видов из окна.

Самый отдаленный от Москвы престижный поселок – Поречье, это около 30 км от МКАД. За ним заканчивается Рублевка, но не заканчиваются владения новой элиты – она покупает недвижимость и за рубежом.

Первыми гнезда за границей свили наши звезды эстрады

Еще в начале 1990-х годов Валерий Леонтьев, Игорь Николаев и Наташа Королева, Алла Пугачева и Филипп Киркоров обзавелись квартирами и домами в окрестностях Майами. Российские же бизнесмены предпочли селиться ближе – во Франции, на Лазурном берегу, а с середины 1990-х годов их жилища стали появляться в Испании, особенно в фешенебельном районе у города Марбелья. В прошлом году значительно увеличился интерес со стороны русских клиентов к роскошным особнякам и квартирам в центре Лондона. Видимо, из соображений “подальше от Путина, поближе к Березовскому”, отмечает издание.

Лондон (Великобритания)

Леонард Блаватник, особняк на Кенсингтон-Палас-Гарденс за 75 млн долларов
Олег Дерипаска, дом на площади Белгравия
Роман Абрамович, дом в Найтсбридже, поместье в графстве Сассекс

Леонид Агутин и Анжелика Варум, Санни Айлз
Алла Пугачева и Филипп Киркоров, Санни Айлз
Игорь Николаев, квартира на Коллинз-драйв
Валерий Леонтьев, дом в Корал-Гейблз

Лазурный берег (Франция)

Роман Абрамович,
Борис Березовский,
Сергей Пугачев

Настоящий хит среди знаменитостей – покупка островов

Торговцы недвижимостью говорят, что впереди итальянский сезон. Но настоящий хит – покупка островов. Ими в России торгует уже десяток компаний. Небольшой островок Сейшельской группы можно купить за 4-5 млн долларов, остров площадью 63 гектара близ Испании стоит 9 млн евро, а вот минимальная цена тропического острова где-нибудь недалеко от Центральной Америки – от 30 млн долларов.

Читайте также:  Вещи, которые нарушают уют в доме и создают вечный бардак

Общеизвестно, что Москва – мировой полюс дороговизны. Однако в российской столице до сих пор нет ни одного стопроцентно элитного квартала. Зато есть суперэлитное шоссе в ближайшем Подмосковье – Рублево-Успенское. Причем наличие престижной квартиры в Москве не мешает российской элите иметь идентичные дачи в Подмосковье.

Певец Юрий Лоза: Все кругом превращается в ржаку

— Но я ведь журналист, Юрий Эдуардович. Просто напоминаю.

Дачная элита: сколько стоят подмосковные дома с историей

Спрос на дома в дачных поселках Подмосковья, в которых жила и отдыхала советская политическая, творческая и научная элита, высок и сегодня. Самые известные из таких поселков — Переделкино, Николина Гора, Жуковка и Барвиха — ценятся за выгодное расположение, хорошую экологию, уникальную архитектуру исторических построек и богатую историю.

Сегодня в этих местах, как правило, покупают реконструированные дома и вновь построенные на месте старых, говорит директор департамента загородной недвижимости Tweed Ольга Бахметьева. Старый фонд можно выгодно сдавать в аренду, в таких местах арендная ставка выше средней. Продавать старые дачи менее выгодно: они проигрывают современным коттеджам в комфорте. «РБК-Недвижимость» узнала, во сколько обойдется покупка дома в поселке с историей.

Переделкино

  • Направление: Минское шоссе, 8-й км от МКАД
  • Год основания: 1934
  • Средняя цена: 427 тыс. руб. / кв. м

В 1934 году по решению Совета народных комиссаров в СССР был создан Литературный фонд, одна из задач которого заключалась в улучшении материального положения советских писателей. В том же году правительство выделило земельный участок на западе Подмосковья для строительства там писательского поселка. До начала Великой Отечественной войны по измененным немецким проектам в Переделкино построили 50 двухэтажных деревянных дач. В них поселились известные советские писатели, в том числе Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф, Евгений Петров, Корней Чуковский. После войны территория поселка выросла, здесь появились дачи Валентина Катаева, Александра Фадеева, Константина Симонова, Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы, Беллы Ахмадулиной и многих других. Дачи Бориса Пастернака, Корнея Чуковского и Булата Окуджавы превращены в дома-музеи. Сейчас самый дешевый дом, выставленный на продажу в Переделкино, обойдется в $750 тыс. (площадь 450 кв. м), самый дорогой площадью свыше 1 тыс. кв. м с отделкой под ключ — в $12 млн.

Николина Гора

  • Направление: Рублево-Успенское шоссе, 22-й км от МКАД
  • Год основания: 1922
  • Средняя цена: 65,3 тыс. руб. / кв. м

Строительство дачного кооператива работников науки и культуры (РАНИС) началось на Николиной Горе в 1922–1925 годах. До и после войны его членами были выдающиеся советские ученые, музыканты, литераторы. Среди них — физик и нобелевский лауреат Петр Капица, первый нарком здравоохранения РСФСР Николай Семашко, композиторы Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Виссарион Шебалин, писатель Сергей Михалков. В 1934 году на территории Николиной Горы для Совета министров СССР был основан пансионат «Сосны», который сейчас находится в ведомстве Управления делами Президента России. Сегодня здесь продаются новые коттеджи и усадьбы, как правило, под ключ; доля объектов без отделки, по данным риелторского агентства Tweed, не превышает 5–7%. Дешевле всего обойдется дом площадью 380 кв. м — $890 тыс. Стоимость самого дорогого особняка площадью 1 тыс. кв. м составляет $26 млн.

Жуковка

  • Направление: Рублево-Успенское шоссе, 9-й км от МКАД
  • Год основания: 1926
  • Средняя цена: 207,3 тыс. руб. / кв. м

Деревня Жуковка, основанная в 1926 году, через несколько лет стала главной подмосковной резиденцией советской элиты. Здесь были дачи Иосифа Сталина, Николая Ежова, Вячеслава Молотова, Екатерины Фурцевой, многих членов Совета министров, академиков, деятелей культуры, включая Андрея Сахарова, Владимира Челомея, Мстислава Ростроповича, Дмитрия Шостаковича. В деревне проводили лето Клавдия Шульженко, Фаина Раневская, Александр Галич. В 1990–2000-е территория Жуковки стала активно застраиваться элитными особняками. Самый дешевый дом площадью 350 кв. м с отделкой под ключ продается здесь за $1,3 млн. Особняк из нескольких строений общей площадью 2,9 тыс. кв. м стоимостью $80 млн — самое дорогое предложение Жуковки.

Барвиха

  • Направление: Рублево-Успенское шоссе, 9-й км от МКАД
  • Год основания: 1920-е
  • Средняя цена: 350 тыс. руб. / кв. м

Поселок Бориха (современное название Барвиха закрепилось в 1920-х годах) был построен генералом Александром Казаковым, владельцем соседнего села Подушкино, в середине XIX века. В 1920–1930-е годы здесь выросли дачи советских руководителей, а также известных ученых и деятелей культуры: Алексея Толстого, Самуила Маршака, Сергея Бондарчука, Сергея Королева, Игоря Курчатова и многих других. В 1935 году в здании расположенного в поселке замка баронессы Мейендорф был открыт санаторий Совмина СССР «Барвиха», где лечилась вся номенклатура страны. Сегодня замок принадлежит Управлению делами Президента России. В 1980-е в Барвихе построили президентскую усадьбу для Михаила Горбачева, в которую позднее вселился первый президент России Борис Ельцин. Самый дешевый дом на территории поселка площадью 30 кв. м и с участком 10,5 соток обойдется в 99 млн руб., максимальная стоимость у особняка площадью 700 кв. м и с участком 30 соток — 482,1 млн руб.

Абрамцево

  • Направление: Ярославское шоссе, 50-й км от МКАД
  • Год основания: 1843
  • Средняя цена: 50,2 тыс. руб. / кв. м

Село Абрамцево известно с XVII века. В 1843 году писатель Сергей Аксаков приобрел здесь усадьбу, где часто гостили его друзья — Николай Гоголь, Иван Тургенев, Федор Тютчев и другие известные литераторы. Но настоящую славу этому месту принес предприниматель и меценат Савва Мамонтов, который купил усадьбу в 1870 году и основал знаменитый «мамонтовский» кружок, куда входили видные художники, актеры и певцы — Василий Поленов, Илья Репин, Михаил Врубель, Мария Ермолова, Федор Шаляпин. В советское время вокруг усадьбы появились дачные поселки художников и академиков РАН. Здесь проводили лето математики Иван Виноградов, Мстислав Келдыш, Михаил Лаврентьев, филолог Ирина Ильинская и другие известные ученые. Самый дешевый дом площадью 100,7 кв. м обойдется в 5,5 млн руб., самый дорогой площадью 590 кв. м — в 35 млн руб.

Кратово

  • Направление: Егорьевское шоссе, 20-й км от МКАД
  • Год основания: 1935
  • Средняя цена: 57,2 тыс. руб. / кв. м

В 1910 году владелец Московско-Рязанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк купил деревню под названием Прозоровка (в 1930 году переименована в Кратово), чтобы построить на ее месте город, проектировать который пригласил известных архитекторов и инженеров — Алексея Щусева, Александра Иваницкого, Александра Таманяна. По проекту последнего здесь построен железобетонный мост через озеро, замененный позднее на мраморную копию. Советские дачные дома в Кратово начали строить в 1935 году, а в 1939 году он получил статус поселка городского типа. В разное время здесь жили писатели Михаил Зощенко и Александр Серафимович, режиссер Сергей Эйзенштейн и многие другие представители советской творческой элиты. Сейчас в поселке продаются старые дачи, новые коттеджи, а также участки без строений или с ветхими постройками. Самый дешевый дом площадью 240 кв. м обойдется в 13,7 млн руб. Самый дорогой площадью 667 кв. м и с участком 32 сотки стоит $1,1 млн (75 млн руб.).

Фрунзевец

  • Направление: Киевское шоссе, 23-й км от МКАД
  • Год основания: 1926
  • Средняя цена: 18 тыс. руб./1 кв. м

Первые дачи появились в этих местах еще в XIX веке. Известно, что здесь отдыхали Антон Чехов, Сергей Есенин, Константин Станиславский. В 1930-е годы участки стали выдавать в бесплатное пользование видным военачальникам, из-за чего здешние дома стали называть генеральскими дачами. Сейчас в продаже находятся только новые коттеджи и усадьбы. Дом площадью 250 кв. м можно купить за 14,8 млн руб. — это самое бюджетное предложение. Самый дорогой дом площадью 650 кв. м обойдется в 120 млн руб.

Валентиновка

  • Направление: Ярославское шоссе, 15-й км от МКАД
  • Год основания: 1906
  • Средняя цена: 171,6 тыс. руб. / кв. м

Первые дачи появились в Валентиновке еще в 1906 году, однако славу любимого места для загородного отдыха московской творческой элиты она приобрела лишь спустя четверть века. В 1930-е годы Валентиновка по распоряжению Сталина стала дачным поселком Художественного, Малого и Большого театров. Дачи здесь получили композитор Альфред Шнитке, певица Изабелла Юрьева, актеры Олег Ефремов и Юрий Никулин, знаменитый артист цирка Олег Попов, архитектор Дмитрий Чечулин. Некоторые из старых домов сегодня выставлены на продажу, но большая часть предложения составляют новые коттеджи стоимостью от 5,3 млн руб. По такой цене продается дом площадью 120 кв. м и с участком 5 соток. Самое дорогое предложение — коттедж площадью 425 кв. м с отделкой под ключ и участком 24 сотки за $2 млн.

Снегири

  • Направление: Волоколамское шоссе, 25-й км от МКАД
  • Год основания: 1938
  • Средняя цена: 51,2 тыс. руб. / кв. м

История поселка Снегири началась в 1903 году, когда здесь открыли железнодорожный остановочный пункт. В середине 30-х в рядом с ним построили три кирпичных завода, железнодорожную станцию и небольшой рабочий поселок. В 1938 году в Снегирях открыли дом отдыха Верховного Совета СССР. С тех пор поселок стали осваивать именитые столичные дачники: оперный певец Иван Козловский, Людмила Максакова, композитор Родион Щедрин и балерина Майя Плисецкая. В 1956 году Снегирям был присвоен статус поселка городского типа. Как и в остальных старых поселках Подмосковья, предложение на вторичном рынке здесь минимально. В продаже находятся в основном новые коттеджи. Предложение с минимальной ценой — дом площадью 310 кв. м и с участком 11 соток за 4,9 млн руб. Максимальная цена у особняка площадью 450 кв. м и с участком 44 сотки — 99 млн руб.

Трудовая

  • Направление: Дмитровское шоссе, 23-й км от МКАД
  • Год основания: 1945
  • Средняя цена: 71,4 тыс. руб. / кв. м

Поселок основан в 1945 году для победивших в Великой Отечественной войне генералов Советской армии, которые получили здесь дачи в бессрочное пользование. Среди самых известных обитателей Трудовой были маршалы Советского Союза Михаил Катуков, Василий Чуйков, Павел Ротмистров. Сейчас в поселке можно купить в основном новые коттеджи на лесных участках. Самый скромный дом площадью 280 кв. м и с участком 15 соток обойдется в 19,4 млн. руб. Самое дорогое предложение — дом площадью 1 тыс. кв. м и с участком 112 соток у воды — 462,2 млн руб.

При подготовке материала использовались данные компаний «Инком-Недвижимость» и Tweed

  • Направление: Рублево-Успенское шоссе, 9-й км от МКАД
  • Год основания: 1920-е
  • Средняя цена: 350 тыс. руб. / кв. м

tushinetc

Даже “бисовки” не было. Спел “Плот” и убежал книгами торговать с автографами. И вот тут Лоза повёл себя некрасиво по отношению к зрителям. Он продаёт свою книгу “Научу писать хиты” и диск. Книга стоит 300 рублей. Диск столько же. ОК. Не вопрос. Я купил книгу, даю на автограф. Он спрашивает: “Кому подписывать?” Я говорю: “Как все обычно подписывают – дяде Мише”. И вот тут он так зло и агрессивно отвечает:”Что ещё за дядя Миша? Кто это такой?” Я смотрю на него как на идиота, сдерживаю себя, чтобы не нахамить в ответ и говорю: “Ну подписывайте – Мише”. Подписал. Спрашиваю, можно ли сфотографироваться, он якобы не слышит. Подписывает книги дальше. При этом его тоже просят сфотаться, но он якобы оглох и снизошёл только до трёх человек. Ну лады. С мужиком одним договариваемся, что сфотаем друг друга с Лозой после автограф-сессии, если он снизойдёт до нас. Автограф-сессия завершена, Лоза выходит, спрашиваем у него разрешение сфотаться, но опять игнор, прошёл как-будто мимо пустоты.

О социальных сетях

Мой Facebook очень популярен. Все, что я пишу, тут же разносится, у меня там пасется много разных.

Количество моих подписчиков растет. Я знаю, что в какой-то момент я продамся очень дорого.

Вдруг выяснилось, то Юрий Лоза еще и писатель, еще и драматург, блогер и оратор.

ДОМ ПО ПРОЕКТУ «Просторный»

Экспликация

    a; delay: 150″>
  • 1 этаж
  • 2 этаж
  • Материалы
  • Гостиная 31,50 Кухня 13,50 СУ 5,80 Холл 12,50 Кладовая 2,50 Тамбур 4,50 Крыльцо 9,00
  • Спальня 15,80 Спальня 15,80 Спальня 14,00 Спальня 13,50 Холл 11,00 Балкон 9,00

      a; delay: 150″>
    • 1 этаж
    • 2 этаж
    • Материалы
    • Гостиная 31,50 Кухня 13,50 СУ 5,80 Холл 12,50 Кладовая 2,50 Тамбур 4,50 Крыльцо 9,00
    • Спальня 15,80 Спальня 15,80 Спальня 14,00 Спальня 13,50 Холл 11,00 Балкон 9,00

      Земля плоская, а Кутузов – генерал Наполеона: абсурдное интервью Юрия Лозы произвело фурор в Сети (ВИДЕО)

      Известный музыкант Юрий Лоза удивил пользователей Сети своим интервью на RTVI.

      В частности, автор “Плота”, известный своими высказываниями о том, что Led Zeppelin и Rolling Stones не умеют петь, на этот раз заявил, что Земля не является шаром.

      В беседе с журналистом он напомнил, что является выпускником биофака и изучал геофизику, метеорологию, геодезию.

      Лоза пояснил, что “с точки зрения истории” вода ведет себя “по-разному”.

      “Когда она находится в каком-то объеме, она ведет себя согласно законам воды, то есть подчиняется законам сообщающихся сосудов, она принимает определенную форму, у нее плоский верх, и она заполняет все низы… А морская нет. Она забывает обо всех этих законах и начинает закругляться в какой-то горизонт”, – объясняет ошарашенному собеседнику певец.

      Лоза добавил, что не понимает, каким образом соленое море может так себя вести, и недоумевает, при чем тут земное притяжение и “почему вода перестает себя вести как вода, как только она становится морем”.

      Лоза: Земля – не шар! Вода в каком-то объеме подчиняется законам воды. Она принимает форму, у нее плоский верх. А морская нет! Она забывает обо всех этих законах и начинает закругляться за горизонт. Почему вода перестает вести себя как вода, как только она становится морем? pic.twitter.com/ViqiJ1yaoL

      В ответ на возражение ведущего о том, что, например, недавно вышло интервью с космонавтом Корниенко, который был на МКС и видел, что Земля круглая, Лоза, прихлебывая чай, невозмутимо заявил, что космонавты являются “людьми в погонах” и должны говорить то, что сказало им начальство.

      “В космонавтике как в военном деле нет лжи, есть дезориентация соперника”, – заявил музыкант, отметив, что это характерно для всего мира.

      – Было интервью с космонавтом Корниенко, он был на МКС и видел, что Земля круглая.
      Лоза: Космонавты – люди в погонах и должны говорить, что предписано начальством. В космонавтике как в военном деле нет лжи, есть дезориентация соперника.
      – Во всем мире?
      Лоза: Во всем мире! pic.twitter.com/CV4DEBaKHP

      Другим скандальным заявлением Лозы стало утверждение о том, что Кутузов был генералом Наполеона.

      Прежде всего он выразил недоумение из-за того, что Наполеон направился на Москву, тогда как столица была в Санкт-Петербурге.

      “Простой вопрос я вам скажу… Зачем побрили всю армию российскую?” – спросил Лоза.

      “От вшей”, – парировал ведущий.

      “Русские воевали 500 лет. Не было никаких вшей. Всегда была бородатая армия…” – заявил Лоза, отрицая возражение о том, что армию побрили еще “при Петре”.

      Музыкант подчеркнул, что русскую армию специально переодели, побрили и заставили выучить французский язык, а флаг Франции имеет те же цвета, что и российский. В итоге Лоза подвел зрителей к “потрясающему” выводу.

      “Кутузов – умный наполеоновский генерал. Самый успешный из французских генералов. Он стал Кутузовым. Смоленским. Это первый титул, который он получил в этой компании. Как только наши сдали Смоленск, он получил этот титул. За сдачу дают титулы?” – недоумевает артист, подчеркивая, что Кутузов на самом деле “завоевал” этот город, якобы воюя на стороне французской армии.

      При том он отметил, что специально сжег Москву, чтобы пустить туда французов и выставить их в образе врага.

      “А наши сидели дома и, к сожалению, не пограбили [Москву]”, – утверждает музыкант.

      Лоза: Русскую армию перед походом Наполеона одели во французскую форму, побрили, заставили выучить язык. Это была часть первой Антанты. Кутузов – самый успешный из наполеоновских генералов. Он сжег Москву, но нашу часть войска туда не пустил, чтоб выставить французов в виде врага pic.twitter.com/clI7PpVI4C

      Столь неоднозначные заявления Лозы спровоцировали бурную реакцию в социальных сетях.

      “Рептилоиды заполонили всю РФ”, – шутит swoolfs.

      “Земля стоит на трех Лозах”, – утверждает Павел Пономарев.

      “На трех плотах”, – поправляет Невский.

      “ПЛОТный бред….” – констатирует @DiM_KISS.

      “Земля это -плот”, – продолжает @SergioSlade2018.

      “Ещё один сгорел…” – заявил @dimsmirnov175.

      “День открытых дверей в дурдоме”, – дал свое объяснение @Verm74.

      “Лоза, отсыпь, я тоже так хочу. Читала альтернативщиков истории, но такого ещё ни от кого не слышала”, – попросила @dimsmirnov175.

      Ранее TopNews писал о том, что Юрий Лоза подал в суд на Сергея Шнурова. Поводом для иска стало нецензурное стихотворение лидера группировки “Ленинград”.

      “Кутузов – умный наполеоновский генерал. Самый успешный из французских генералов. Он стал Кутузовым. Смоленским. Это первый титул, который он получил в этой компании. Как только наши сдали Смоленск, он получил этот титул. За сдачу дают титулы?” – недоумевает артист, подчеркивая, что Кутузов на самом деле “завоевал” этот город, якобы воюя на стороне французской армии.

Ссылка на основную публикацию