Стиль тиффани: история появления, применение в разных комнатах и стилях

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

comments powered by HyperComments

Мягкий голубой оттенок подчеркнет стирильность белой спальни

Гостиная

Гостиная в стиле тиффани выглядит очень шикарной, стильной и изящной. Применение витража в помещении продемонстрирует отменный вкус и станет настоящим символом богатства и успешности хозяев. Цвет тиффани достаточно неяркий, но очень выразительный. Он прекрасно сочетается с нестандартной мебелью, витыми канделябрами, коваными изделиями.

Среди непринужденной шикарной обстановки приемлем небольшой беспорядок и легкая небрежность. Ассиметричный коврик, оставленные бокалы, плед на подлокотнике подчеркнуть своеобразность стиля и привнесут в обстановку немного домашнего тепла и уюта. Для гостиной можно заказать дорогую, изящную мебель.

Если ее отделка будет позолоченной или из бронзы, то это еще больше подчеркнет изящество и роскошь стиля тиффани. Камин из декоративного камня с позолоченными подсвечниками прекрасно впишется в интерьер и сделает обстановку максимально уютной и домашней.

Среди непринужденной шикарной обстановки приемлем небольшой беспорядок и легкая небрежность. Ассиметричный коврик, оставленные бокалы, плед на подлокотнике подчеркнуть своеобразность стиля и привнесут в обстановку немного домашнего тепла и уюта. Для гостиной можно заказать дорогую, изящную мебель.

История возникновения Тиффани

Тиффани: личность, стекло, техника, стиль.

Кто сегодня не слышал о Тиффани? Это имя давно потеряло исключительную принадлежность конкретной исторической личности и стало нарицательным, обозначая придуманные им полтора века назад приемы и материалы в области художественного стеклоделия.
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.

Личность Тиффани
Тиффани родился в 1848 году в семье известного нью-йоркского ювелира и уже с ранних лет был причастен к «изящным искусствам». В 1865 году в возрасте 17 лет он совершил путешествие по Европе. Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.

К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.

В 1905 году в ателье было занято 200 человек. Хотя многие этапы работ были рационализированы, каждый абажур оставался уникальным произведением благодаря индивидуальной цветовой гамме и высочайшему мастерству ручного исполнения.
Не только сам Тиффани и мастера его ателье создавали проекты изделий. Для воплощения в материале он принимал и лучшие проекты других художников того времени. Так, например, знаменитый абажур «Стрекоза», получивший гран-при на Всемирной Парижской выставке 1900 года, был создан по проекту Клары Дрискол.

Не все лампы, имеющие подпись «Тиффани», ведут свое происхождение из этой мастерской. В это же время были и другие известные фирмы, создававшие ламповые абажуры. Среди них — Quezal Art Glass & Decorating Company, Crest & Co и Edward Miller & Co. Все они, в большей или меньшей степени, получали прибыль за счет успеха, который Тиффани завоевал своими лампами на Парижской выставке 1900 года, когда они вызвали настоящий бум.

Кроме абажуров в мастерской Тиффани проектировалась и ламповая арматура: подставки, основания, ножки, заклепки, навершия. И здесь Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы — цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство.
Конструирование ламп в технике Тиффани сегодня стало для многих хобби. Некоторые оригинальные вещи можно сделать самому, купив набор из составных стеклянных частей и арматуры лампы или витража.

Стекла Тиффани
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и«рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.

Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Опалесцентные и кафедральные стекла получают методом вальцевания: вязкая стекломасса прокатывается между двумя вальцами (или с помощью одного вальца на столе), и получается пластина. Каждая пластина, как во времени Тиффани, так и сейчас, изготавливается отдельно и имеет неповторимый вид. Структурированная поверхность образуется путем прокатки вальцами с соответствующим узором. Определенный цветовой эффект может быть получен, если прокатать вместе массу из разных плавок. Ребристое стекло или «Драпировки», получают, деформируя еще мягкую пластину. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах. В знаменитой композиции «Магнолии» из них сделаны цветы. Для наилучшего воздействия этих стекол необходима большая площадь фрагмента, так как в маленьких пластинках они слишком сильно дробятся. Беспорядочная поверхность такого стекла является источником сильной светотеневой игры, постоянно изменяющейся в зависимости от угла зрения. Тиффани использовал такое«складчатое» стекло для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Как правило, одна сторона такого стекла остается гладкой и хорошо режется. Некоторые виды работ не позволяют использовать эти очень «живые» стекла. Кроме плоского стекла в некоторых своих работах Тиффани использовал стеклянные«камни“.

Читайте также:  Деревянные рейки на стенах и потолке — стильный и современный интерьер

Техника Тиффани
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стиль Тиффани
Интересный проект может потерять привлекательность в готовом изделии из-за неправильно подобранных стекол. Тиффани всегда очень тщательно выбирал цвет и фактуру стекол для своих работ. Именно эта любовь к детали отличала его произведения от работ других художников и являлась секретом успеха. Главное при выборе стекол — верное сочетание цветовых оттенков и направлений текстурных линий. Из имеющихся стеклянных пластин нужно точно вырезать необходимый для композиции фрагмент.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Мастерская Тиффани прекратила свое существование в 1932 году, а сам художник умер в следующем году. Сегодня в мире существует множество ателье, имеющие в своем название слово «Тиффани». Они не являются прямыми продолжателями традиций Луиса Комфора Тиффани: используя приемы и материалы, прославившие его имя, они создают собственные оригинальные произведения.

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Первое означает всего лишь метод соединения стеклянных фрагментов с помощью медной фольги. А под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Подлинные же работы художника-новатора остались достоянием истории искусства: многие из них украшают частные особняки, церкви, общественные здания в Америке, Великобритании и странах Западной Европы, большая часть стала предметами музейных собраний, антикварных аукционов и частного коллекционирования.

Тиффани в России
Когда же о Тиффани узнали в России?
Первые сведения об опаловом стекле на русском языке относятся к концу XIX столетия. В рекламных объявлениях крупных витражных мастерских появилось упоминание стекол Тиффани. Всемирная выставка в Париже, после которой о Тиффани заговорил весь мир, стала точкой отсчета и для знакомства россиян с творчеством знаменитого американца. Лампы Тиффани поступили в продажу. Опалесцентные стекла появились на складах и среди товаров Торговых домов, однако русские заводы так и не стали их производить. В витражах начала ХХ века, сохранившихся на лестницах доходных домов Петербурга и Москвы, можно увидеть опалесцентные стекла. Все они заграничного производства. Применялись они небольшими фрагментами для мелких деталей изображения и всегда играли подчиненную роль изысканного дополнения витражного окна.

Иризирующее стекло известно нам по лампам в собраниях многих российских музеев. Подлинных же витражей Тиффани в России крайне мало: трудности с доставкой хрупких изделий больших габаритов, традиционная ориентация архитекторов на немецкое витражное искусство, сделали их исключительно редкими изделиями на территории России. Настолько редкими, что автору статьи известен единственный подлинный витраж Тиффани в нашей стране — он находится на экспозиции в Государственном Эрмитаже и ведет свое происхождение из музея академии технического рисования им. барона А. Л. Штиглица.

Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.

Возникновение стиля

Тиффани у большинства людей ассоциируется с брендом ювелирных изделий класса люкс. Часто этот стиль связывают с фильмом «Завтрак у Тиффани», в котором отображено представление главной героини о прелести обеспеченной жизни, наполненной комфортом, роскошью и счастьем.

Интересно! На самом деле основатель ювелирного дома стал использовать специфический оттенок бирюзы в упаковке своих изделий задолго до появления одноименного фильма.

Луис Комфорт, сын основателя Ювелирного дома Tiffany, с детства был окружен предметами роскоши. Приняв решение посвятить свою жизнь искусству, он стал создателем стиля, в котором использовал витражи необычайной красоты. Создание люстр, абажуров из специального стекла принесли ему всемирное признание.

Создатель стиля Тиффани стал первым, кто использовал модерн в интерьере . Особая техника Луиса заключалась в филигранно-тонкой работе с изделиями из стекла. Взяв за основу эклектику и винтаж, Тиффани смог создать удивительные произведения, обладающие особой притягательной силой, поэтому они столь гармонично смотрятся в любом интерьере.

Безошибочное сочетание с белым, который помогает визуально расширить пространство

Совет! При воссоздании стиля необходимо использовать несколько источников освещения. Декорирование Тиффани – это мягкие витиеватые линии с орнаментами, рисунками и узорами.

Гениальный маркетинг: приметы легендарного стиля Тиффани

Черты ДНК великого бренда, ставшие мировым достоянием

Вряд ли в мире есть еще один бренд, стиль которого угадывался бы так безошибочно, а черты его ДНК сформировали бы целый пласт мировой культуры. Tiffany & Co. это удалось — великая империя заново создала приметы стиля жизни, который представляет собой эталонную элегантность.

Безусловно, главной приметой стиля Tiffany стал цвет. Коробочки с украшениями любого другого бренда можно не узнать, а упаковка Tiffany — сама по себе бренд. Коробочки нежно-бирюзового цвета, перевязанные белыми лентами, — не единственный пример фирменного стиля марки: еще в 1845 году вышел первый каталог Тиффани, оформленный в голубых тонах. Важно понимать, что это не классический голубой, но цветовой оттенок, который принято называть «Тиффани блю» — в каталогах дизайнеров, свадебных агентов и даже автопроизводителей он фигурирует именно так.

Сегодня «в стиле Тиффани» делают абсолютно все: флористы оформляют бело-бирюзовые букеты, кондитеры готовят пышные капкейки, безе, маффины и сливочные эклеры в бело-бирюзовых тонах, а веддинг-планеры предлагают кейсы по организации свадьбы «в стиле Тиффани».

Все, что делает Tiffany, неизменно становится частью мировой культуры и искусства. Так, легендарная Blue Book («Голубая книга»), которая впервые увидела свет в 1845 году и представляла собой почтовый каталог, сегодня является уникальным изданием, содержащим образцы лучших произведений высокого ювелирного искусства за последние 12 месяцев. То есть каталог товаров эволюционировал настолько, что стал настоящим культурным феноменом. Так, в 2013 году была представлена Great Gatsby Collection, в 2015 году издание получило название The Art Of The Sea и было призвано отразить мощь океанских глубин, а темой 2016 года стал ослепительный мир преображения. Blue Book считается больше чем каталогом, но настоящим самостоятельным арт-проектом — высокие шедевры, представленные там, не всегда можно купить за деньги.

Знаменитые витрины Tiffany — еще одна примета стиля ХХ века. Украшение витрин бренда сильно отличается от лаконичного декора других марок — в отличие от конкурентов, гениальный подход маркетологов бренда как раз и заключался в создании уникальной сказочной атмосферы. Не случайно героиня Одри Хепберн застывала возле витрины Tiffany — украшенные художниками марки, они стали образцом уникального классического дизайна, понятного на всех языках мира. Особым жанром стало новогоднее и рождественское убранство витрин — с роскошными елками, шарами, пушистым снегом и сказочными зайцами.

Особенностью бренда, который задает стандарты элегантности нашего времени, стала идея, что красота — в простоте. Так, гениальным визуальным воплощением ценностей бренда стал образ героини Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» — ее Холли Голайтли запомнилась миллионам зрителей своим внешним видом даже больше, чем сюжетная линия картины. Безукоризненный вкус «в стиле Тиффани» стал настоящим вдохновением для моды ХХ века — убранные в высокий пучок волосы, лодочки, правильное маленькое черное платье и внимание к деталям.

Героиня Одри Хепберн говорила, что ищет себе в жизни пристанище, где ей было бы так же уютно, как в бутике Tiffany. Слова героини, между прочим, вполне практичная история: дизайн интерьера «в стиле Тиффани» — это не красота в ущерб комфорту, но, напротив, удивительная функциональность.

Читайте также:  Применение синих оттенков в дизайне ванной комнаты – хитрости и нюансы

Стиль бренда распространился и на идеи, определяющие дизайн интерьера в наше время. И влияние это совсем не косвенное — Луис Комфорт Тиффани был первым из американцев, кто в конце 19 века применил элегантные и изящные элементы стиля модерн в дизайне интерьера. В Европе в то время модерн уже процветал, но его американская версия получилась особенно уютной и небанальной. Об этом направлении даже принято говорить так: «Тиффани — это стиль модерн по-американски». Чистые линии, лаконичный дизайн, но при этом не холодный стиль ради стиля, а ощущение уюта — такая идея лежит в основе успеха Tiffany & Co..

В этот самый стиль вписывается удобная лаконичная мягкая мебель светлых оттенков, этажерки, большие пуфы, затейливые люстры. Большую роль играет текстиль: многоярусные шторы, скатерти, салфетки. Кроме того, именно Луис Комфорт Тиффани изобрел витражи, которые навсегда изменили историю декора ХХ века. Дизайнерская мысль обрела полет — по «витражам Тиффани» сегодня безошибочно угадывают изысканный и благородный интерьер.

Сегодня «в стиле Тиффани» делают абсолютно все: флористы оформляют бело-бирюзовые букеты, кондитеры готовят пышные капкейки, безе, маффины и сливочные эклеры в бело-бирюзовых тонах, а веддинг-планеры предлагают кейсы по организации свадьбы «в стиле Тиффани».

Оттенки и основные отличия от других похожих цветовых гамм

Цвет Тиффани многолик. Представители палитры варьируются по степени преобладания белого или голубого цвета. Среди них встречаются как нежные небесно-голубые краски, так и сочные аквамариновые тона. Порой к «семейству» Тиффани причисляют мятные оттенки, цвет берлинской лазури, яиц дрозда или морской волны. Но все это лишь близкие «родственники» фирменного колера знаменитой марки.

«Тот самый» оттенок – это сочетание белого и голубого с добавлением серебристого и малой толики зеленого. Незначительное количество травянистого колера позволяет сделать цвет более естественным и теплым, не уводя его в ни в зеленоватую ни в откровенно голубую гамму. Поэтому в интерьере он выглядит сочным и свежим и в то же время не добавляет убранству холода. Благодаря обилию белого в составе оттенок не поглощает свет в отличие от более темных бирюзовых представителей палитры, а напротив – отражает его. Отделка в знаменитых красках нуждается в хорошем освещении, которое поможет более полно раскрыть достоинства цвета. Чтобы в вечернее время оттенок не искажался, нужно использовать галогеновые или светодиодные лампы с белым свечением.


«Тот самый» оттенок – это сочетание белого и голубого с добавлением серебристого и малой толики зеленого. Незначительное количество травянистого колера позволяет сделать цвет более естественным и теплым, не уводя его в ни в зеленоватую ни в откровенно голубую гамму. Поэтому в интерьере он выглядит сочным и свежим и в то же время не добавляет убранству холода. Благодаря обилию белого в составе оттенок не поглощает свет в отличие от более темных бирюзовых представителей палитры, а напротив – отражает его. Отделка в знаменитых красках нуждается в хорошем освещении, которое поможет более полно раскрыть достоинства цвета. Чтобы в вечернее время оттенок не искажался, нужно использовать галогеновые или светодиодные лампы с белым свечением.

История создания осветительных приборов в стиле Tiffany

Люстры «Тиффани» были изобретены в начале прошлого века американским художником и дизайнером Луисом Комфортом Тиффани (18 февраля 1848 – 17 января 1933). Его отцом был основатель ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» Чарльз Льюис Тиффани. Дизайнер поставил перед собой задачу создать светотехнику, которая смогла бы достойно украсить дома богатых вельмож, и успешно решил ее. Он запатентовал уникальную технику создания и отливки витражей и получения цветной мозаики, которая прославила его на весь мир.

Следует отметить, что студия Луиса Тиффани сотрудничала не только с владельцами частных домов. Изысканные люстры и светильники были установлены в приемных залах Белого дома. Каждый осветительный прибор, изготовленный в витражной технике, является уникальным и неповторимым. А некоторые модели считаются раритетными и дорогостоящими, и находятся в руках коллекционеров.

Важно знать. Некоторые люстры в стиле Tiffany уходили с аукционов за 2-4 млн. долларов. Сегодня производители предлагают более доступные по цене осветительные приборы, но они по-прежнему являются дефицитом.

Характерные особенности осветительных приборов:

В личном кабинете

Кабинет должен смотреться стильно, строго, не вызывающе, чтобы можно было легко настроиться на работу.

Минимализм отлично сочетается с таким необычным колером.

Важно помнить, что, если обстановка будет унылая, это тоже не будет способствовать хорошей работе. Так к простой мебели добавляют яркие элементы, станет сразу более интересно и увлекательно.


Например, в цвете тиффани можно сделать основания, мебель, даже потолок, как захочет специалист по оформлению.

Cтиль Тиффани в современном интерьере

Популярный на сегодня стиль Тиффани стал использоваться в интерьере еще в конце XIX века в Америке. Название стиль получил от имени известного в те времена художника и декоратора Луиса Тиффани, который был сыном основателя марки ювелирных украшений – компании «Тиффани и Ко». Украшения под эти брендом прославились, прежде всего, использованием необычной техники для обработки камней, что и стало визитной карточкой стиля Тиффани.

Особенности интерьера от Тиффани

Интерьер в современном стиле Тиффани требует применения природных материалов. Приветствуется использование разных пород древесины, мрамора и качественного шелка. При этом выбирают и определенный цвет: стиль Тиффани – это естественные цвета (все оттенки зеленого, бежевая и коричневая цветовая гамма, белый).

Интерьер обязательно должен содержать плавные линии, а его композицию необходимо лишить симметрии. На фото подобных дизайнов это естественное смещение центра хорошо заметно.

Выбирая отделку для стен, предпочтение отдавайте гладким материалам. Могут использоваться обои или краска, но не штукатурка. Гамму стиля Тиффани часто составляют пастельные тона, а вот акценты в интерьере расставляют при помощи темного цвета.

Пол дизайнеры советуют оформить при помощи паркета или камня светлых оттенков. Количество используемых в интерьере ковров должно быть самым минимальным, и они не должны закрывать большую часть пола.

Освещение и декор

Выбирая для комнаты стиль Тиффани, обязательно позаботьтесь о правильном освещении. Приветствуется наличие сразу нескольких источников света. Это бра, люстры, торшеры, споты. При выборе мебели внимание нужно остановить на тех предметах и гарнитурах, которые лишены резких линий и углов.

В интерьере Тиффани прекрасно смотрятся кованые изделия, в качестве отделки часто выбирается бронза или позолота. Стиль не возбраняет и применение мебели из ценных пород древесины или даже из камня.

Подбирая для интерьера предметы декора, отдавайте предпочтение флористическим узорам и рисункам. Отражаться эти темы могут в картинах и панно на стенах, в текстиле. Подобрать с соответствующим рисунком можно и обои для стен.

Идеально в интерьере Тиффани смотрятся зеркала большого размера или фото и панно в зеркальных рамках. Уместно оформлять дизайн с использованием отдельных кованых элементов на каминах и лестницах. Стиль Тиффани – это и витражи с мозаикой. Использовать эти декоративные элементы можно для украшения любой комнаты в доме, включая кухню.

Дизайн в бирюзовом цвете

Если вы не любите кричащие краски в интерьере и в то же время не хотите испытывать скуку при взгляде на пастельные тона, то вам лучше использовать в дизайне бирюзовый цвет. Он воспринимается как мягкий и нежный, но вместе с тем отражает всю глубину стиля Тиффани в интерьере.

Дизайн, выдержанный в этом цвете, всегда притягивает взгляд и вызывает ощущение полной гармонии. Бирюзовыми могут быть обои или краска для стен, мебель, люстры, текстиль, аксессуары. С помощью этого цвета можно выделить любую зону в интерьере комнаты.

Усилить эффект стиля Тиффани можно правильным сочетанием бирюзового с другими цветами. Дизайнеры часто используют с этой целью черный, коричневый, темно-зеленый, серебристо-лиловый, красно-коричневый. Бирюзовый изумительно сочетается с молочным, белым, желтым, прекрасно комбинируется и с родственным ему голубым цветом, начиная от небесного и заканчивая насыщенным бутылочным.

Если вы ради воплощения в готовом интерьере стиля Тиффани не хотите менять цвет стен или приобретать новую мебель, можно использовать бирюзовый для акцентов. На пастельном или ахроматическом фоне яркими штрихами станут бирюзовые вазы, светильники, диванные подушки, шторы, скатерти.

Стиль Тиффани – это и сочетание современных деталей с винтажными вещами – рамами, вазами, картинами, часами. Использовать в интерьере можно французскую лепнину и обязательно – настольную лампу или торшер. Отличительный знак стиля Тиффани – это и множество картин, панно и фото на стенах. В текстиле часто встречаются черно-белые полоски.

Стиль Тиффани можно охарактеризовать как противоречивый, интересный и не терпящий подделок. Неповторимым и запоминающимся интерьер делают кованые элементы, витражи, винтажные предметы и специфическая гамма.

Подбирая для интерьера предметы декора, отдавайте предпочтение флористическим узорам и рисункам. Отражаться эти темы могут в картинах и панно на стенах, в текстиле. Подобрать с соответствующим рисунком можно и обои для стен.

Код уникального оттенка тиффани и цветовая модель на палитре Pantone

Благородный цвет Тиффани навсегда защищён патентом и имеет уникальное цифровое сочетание в палитре под номером PMS 1837. Причём, как понятно из кода, цифры − это год, когда ювелирная компания была открыта. Эстеты цвета даже нашли точное определение оттенку, по их мнению, это бледно-голубой с зеленоватым отблеском. Спорить не будем. Код тиффани на палитре Pantone:

  • #ОАВАВ5, в него входят синий и зелёные компоненты с небольшим вкраплением красного;
  • RGBB (r, g, b) – 10, 186, 181;
  • HSV (h, s, v) – 178, 95, 73.

Действительно, оттенок тиффани не перепутать ни с чем. Он уникален и неповторим, как оттенок океана в пасмурный день. Именно таким он виделся многим покупателям украшений Тиффани. Впрочем, во всём важна мера. Самое главное, не перегрузить ваш интерьер излишним количеством благородного оттенка. Как и бриллиант, они не должны привлекать особое внимание, а лишь подчёркивать своё присутствие блеском.

Читайте также:  Китайский особняк Витаса – роскошное чудо в Шанхае

Палитра оттенков тиффани

Совет! Для смешивания подбирайте краски одного типа, чтобы получить более ровный оттенок и однородную консистенцию. Помните, оттенок в банке смотрится всегда чуть более насыщенным, чем на стене.

Особенности стиля интерьера Тиффани

Стиль Тиффани приобрел своеобразные черты, отличающие его от традиционного европейского модерна. Для него характерны:

  • сочетание простоты и элегантности;
  • простор и открытые пространства;
  • респектабельность и даже чопорность;
  • функциональность и комфорт;
  • отсутствие декоративных излишеств;
  • использование новейших технологий;
  • применение прикладного искусства;
  • теплые пастельные тона в сочетании с яркими акцентами.

Созданный в конце 19 века стиль интерьера Тиффани был свежим, современным, и одновременно дорогим и индивидуальным. Дизайнер придумал множество новых интерьерных решений: яркую мебель, новаторские сочетания цветов и необычные расцветки обоев. Тиффани широко использовал в интерьерах витражи, люстры и торшеры.

В наше время для оформления помещений в стиле Тиффани применяются комбинации инновационных материалов и современной мебели с винтажными предметами: часами, вазами, картинами. Если правильно сочетать эти элементы, можно создать совершенно неповторимый, эксклюзивный интерьер. При оформлении помещений широко используется декор в стиле Тиффани: витражи насыщенных цветов с изображением пейзажей и природных мотивов. В таком интерьере прекрасно смотрятся изысканные дизайнерские и кованые изделия. При выборе обстановки необходимо избегать предметов мебели с прямыми линиями и углами.

Неотъемлемые атрибуты такого интерьера – светильники в стиле Тиффани из мозаичного цветного или матового стекла: яркие люстры, торшеры и лампы, которые являются олицетворением роскоши и безупречного вкуса.

Рекомендуется использовать одновременно несколько источников освещения. При декорировании интерьера предпочтение отдается мягким, причудливым, витиеватым линиям, флористическим орнаментам, природным рисункам и узорам. Идеально стилю Тиффани подходят большие зеркала, мозаика и декоративные панно в зеркальных рамах.

Этот стиль предусматривает использование в интерьере плавных линий и эффектных композиций, лишенных симметрии. В этом состоит его особая прелесть.

В интерьерах Тиффани применяют сложный, замысловатый дизайн арок и проемов. Обязательным является использование качественных природных материалов: текстиля, дерева, натурального камня. Для стен обычно используют краску или обои, а на полы укладывают деревянный паркет или каменные плиты. Цветовую гамму стиля Тиффани составляют пастельные тона.


Эффектно сочетается этот цвет с белым, кремовым и песочным, которые часто используются в качестве фоновых оттенков. Достаточно включить в интерьер несколько небольших элементов цвета Тиффани, чтобы помещение преобразилось.

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

В кухне

Ввести тиффани в интерьер кухни можно по-разному. Допускается окрашивание стен, выкладывание яркой плиткой кухонного фартука, оформление фасадов мебели. В последнем случае замечательно выглядят мятно-белые гарнитуры, в которых тиффани комбинируется с белым и смотрится нарядно. Для более спокойного варианта гарнитура можно использовать светло-серый оттенок вместо белого.

Глянцевые покрытия на кухне хорошо вписываются в современные стили, например, в хай-тек. Для интерьеров направления кантри лучше подбирать матовые поверхности, дерево, внешне состаренные материалы. Бытовая техника в цвете тиффани – оригинальный выбор, хотя найти ее непросто. Считается, что сине-зеленые оттенки немного уменьшают аппетит, что будет полезно для сидящих на диете.

Ввести тиффани в интерьер кухни можно по-разному. Допускается окрашивание стен, выкладывание яркой плиткой кухонного фартука, оформление фасадов мебели. В последнем случае замечательно выглядят мятно-белые гарнитуры, в которых тиффани комбинируется с белым и смотрится нарядно. Для более спокойного варианта гарнитура можно использовать светло-серый оттенок вместо белого.

Стиль Тиффани в интерьере

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

В Твиттере появился эпичный тред с нарядами Валерия Леонтьева и интерьерами в том же стиле

Валерий Яковлевич и кухня… Красное на черном, блестящий металл, почти благородный лак. Можно представить, как потный и усталый после концерта поп-идол, вообразив себя Дэдпулом, крошит себе на салат катаной алый помидор, безжалостно травмируя зеркальную столешницу.

Еще одна кухня, на этот раз какая-то вычурная классика. Поместите поп-звезду в интерьер и найти его навскидку будет непросто, если не подаст голос, конечно.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк. Даже если поселят на такой вот веранде в этно-стиле. Хотя для звезды такого масштаба, на наш взгляд, тесновато.

Такой вот игривый, даже слегка вызывающий гламур. Можно войти в образ, разложить назойливого поклонника на диване, да и всыпать от души розог из вон той вазы. А затем сорвать кожаный бандаж и мимикрировать в белом мареве этой гостиной.

Отставить банальные шутки про леопардовые вещи, ведь сценический образ требует. Остается надеяться, что при создании образа мужественного арабского куртизана и не менее брутального будуара ни один краснокнижный леопард не пострадал.

Никогда так не делайте, даже если тренды будут кричать и агитировать (это про интерьер). Казанова российской эстрады свой канареечный костюм снимет и забудет, а вам среди этого фурацилинового гламура жить до следующего ремонта.

Прекрасное, очень благородное сочетание фиолетового и черного. Валерий Яковлевич смотрит на этот интерьер одобрительно и как бы немного печально. В интерьере явно не хватает места для полноценной работы подтанцовки. Тесновато-с.

Золотой граммофон, золотая люстра, золотые кастрюли и посуда. Золотой голос России, одним словом. Не будем говорить ничего, об архитектурных излишествах мебели — они достойно оттеняют образ артиста.

Каждый хочет любить и солдат, и моряк. Певец и интерьер в стиле БДСМ просто созданы друг для друга!

Немного старого доброго стимпанка в викторианском интерьере еще никогда не было лишним.

Пиратская спальня вполне подходит для полноценного отдыха после выступления в таком образе. Хотя она и детская, есть небольшая надежда, что в тех двух бутылках на полке все-таки ямайский ром, а не рыбий жир.

Не то беглый каторжник, не то боцман, списанный на берег за пьянство. Приняв на диване горизонтальное положение и спрятав кепку, можно вполне вписаться в интерьер.

Цыганщина и легендарный золотой унитаз, почему-то стойко ассоциирующийся на постсоветском пространстве с успехом. Представлять в этом интерьере Валерия Яковлевича мы не станем — все-таки народный артист РФ.

Артист, вышедший по делам в своей повседневной, неброской одежде, так же близок и понятен нам, как обстановка этой комнаты, принадлежащей человеку творческому и, вероятнее всего, пьющему.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Еще одна кухня, на этот раз какая-то вычурная классика. Поместите поп-звезду в интерьер и найти его навскидку будет непросто, если не подаст голос, конечно.

Ссылка на основную публикацию