Скромный дом Юрия Лозы в Подмосковье

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Инфо
  • Избранное

Можно, конечно, сказать, что артист не обезьянка. Но. Парень, у тебя пустой зал и к тебе на концерт пришли самые верные поклонники. Из них всего человек тридцать купили твою книгу и диски. Ты что, не можешь с ними сфотографироваться? Это не пятьсот человек. Ты типа устал? Но это твоя профессия, о которой ты так много говоришь и жалуешься на непрофессионализм музыкантов.

Муж, папа

Лоза тогда играл в составе «Зодчих» и должен был на полтора месяца уехать на гастроли. Квартиру снимал удобную, но на первом этаже и без присмотра не хотел оставлять. Тогда позвонил Свете, попросил пожить у него, пока не вернется.

В интервью Лоза рассказывает, что уставший и голодный вернулся в чистую ухоженную квартиру, которой наконец-то коснулась рука хозяйки, получил горячий шикарный ужин и. конечно, не смог отказать девчонке остаться еще на пару дней – пока она поищет квартиру. музыкант и оглянуться не успел, как оказался женат, повенчан и в новом статусе – в статусе папы.

Лоза тогда играл в составе «Зодчих» и должен был на полтора месяца уехать на гастроли. Квартиру снимал удобную, но на первом этаже и без присмотра не хотел оставлять. Тогда позвонил Свете, попросил пожить у него, пока не вернется.

Где живет Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев – модельер, народный художник России, профессор, академик РАХ, лауреат государственных премий, педагог. Родился в марте 1938 года в городе Иваново.

С отличием окончил Московский текстильный институт. Проработал заместителем художественного руководителя Общесоюзного Дома моделей одежды с 1972 по 1978 год. Выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США, Бельгии и Эстонии.

С 2007 года по ноябрь 2009-го вёл телевизионную передачу «Модный приговор». Написал две книги о моде. Почетный гражданин города Париж и родного города Иваново.


С отличием окончил Московский текстильный институт. Проработал заместителем художественного руководителя Общесоюзного Дома моделей одежды с 1972 по 1978 год. Выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США, Бельгии и Эстонии.

Где живёт Вячеслав Зайцев: фотографии усадьбы

Вячеслава Зайцева без преувеличения можно назвать русским Диором. Он с безупречным стилем привык окружать себя красотой. Неудивительно, что фанаты интересуются, где живёт модельер.

В начале 2000-х Зайцев начал строительство усадьбы в Подмосковье, в живописной деревне Каблуково. Он выбрал ее из-за чистого воздуха и красивых пейзажей. По задумке модельера дом должен был стать Музеем Моды, в котором все желающие смогли бы посмотреть созданные им коллекции.

Так как строительство начали с нуля, на него ушла пара лет. В итоге построили трёхэтажную белую усадьбу, которая сейчас является украшением деревни.

Площадь дома Зайцева занимает 900 кв. метров. Интерьером модельер предпочёл заняться самостоятельно. Ноты русского стиля прослеживаются в каждом уголке дома.

По всему периметру расставлены манекены, одетые в яркую верхнюю одежду, созданную руками Зайцева.

В оформлении преобладают чёрный, красный и белый цвета. То, что дом задумывался не только как жилое помещение, но и музей, понятно с первого взгляда. Войдя в него, можно увидеть множество фотографий, дипломов, журналов, знаковые модели из коллекций. Фойе дома украшено большим панно «семейное дерево».

Хоть интерьер дома и выполнен в основном в чёрно-белом сочетании, на цокольном этаже есть полностью красная комната. В ней мэтр принимает гостей и проводит торжества. Кроме неё, есть помещение, в котором преобладает зелёный цвет. Коридор сделан в жёлто-синем цвете .

В доме везде можно встретить настольные лампы, издающие приглушённый свет. Они стоят на маленьких столиках, рядом с которыми находятся удобные деревянные стулья.

Первый этаж вмещает комнату с творчеством Зайцева — картинами и фотографиями в стиле Караваджо. Рядом находится комната с наградами и подарками, а также столовая. Посередине комнаты стоит большой стол, у стены — деревянный шкаф для посуды.

Подняться на второй этаж можно по кованной чёрной лестнице. По пути можно встретить манекены в ярких золотых костюмах. Сверху расположен кабинет и несколько спален. В кабинете мэтра, в котором он проводит большую часть времени, множество книг, фотографий, журналов о моде. Из кабинета можно выйти на большой балкон. Из него открывается вид на лес. Чтобы можно было отдохнуть на балконе, Зайцев установил на нём столик и две лавочки.

Третий этаж особенный — это мастерская модельера. Именно там он создаёт новые шедевры. В просторной комнате посередине стоит стол. На нём лежат наброски будущих творений. В мастерской много манекенов, которыми пользуется Зайцев при создании одежды.

Возле усадьбы растут деревья и кусты. На территории есть небольшая теплица, в которой Вячеслав самостоятельно выращивает овощи. Примерная стоимость коттеджа составляет 25 млн рублей.

Стиль усадьбы Зайцева разнообразный и яркий, напоминает русскую усадьбу. Сейчас известный кутюрье, состояние здоровье которого в последнее время ухудшилось, наслаждается свежим воздухом и зелёной природой в своём доме-музее.

В начале 2000-х Зайцев начал строительство усадьбы в Подмосковье, в живописной деревне Каблуково. Он выбрал ее из-за чистого воздуха и красивых пейзажей. По задумке модельера дом должен был стать Музеем Моды, в котором все желающие смогли бы посмотреть созданные им коллекции.

Дом-музей знаменитого кутюрье Вячеслава Зайцева

Вячеслав Зайцев — Народный художник Российской Федерации и талантливый художник-модельер. Очень любит жизнь и заниматься делом по душе. Он часто радует поклонников и почитателей новыми творениями. Вместе с тем ему важно появляться и на телевидении в роли ведущего модных программ. Но многих интересует вопрос, где живет Вячеслав Зайцев.

В 1959-м году начинающий кутюрье женился на девушке из очень обеспеченной и высокопоставленной семьи — Марине Владимировне Зайцевой. Друзья девушки были на тот момент шокированы новостью, ведь все ожидали, что Марина пойдет замуж за знаменитого дипломата или летчика, которые всегда были в кругу ее общения. Брак продолжался три года. Пара имеет общего сына Егора, который впоследствии пошел по стопам отца.

Шик и блеск усадьбы кутюрье

Модельер сам спроектировал свою усадьбу в подмосковной деревне Каблуково. Строительство заняло несколько лет, и в результате дом обрел своего хозяина. Выбор места строительства был обусловлен изумительной природой и желанием Вячеслава уединиться вдали от шумного города.

Зайцеву хотелось создать дом-музей моды, где хранились бы его коллекции, и приглашенные могли бы оценить мастерство «русского Диора». Белоснежный особняк имеет три этажа, и общая площадь в 900 кв. м. целиком покрывает запросы маэстро.

Во многих уголках дома выставлены манекены с одеждой из известных коллекций Зайцева.

Внутреннее убранство особняка выдержано в нескольких основных цветах: черный, белый и красный. При входе, в большом фойе на стене можно увидеть «семейное древо» художника, выполненное в виде большого панно. Также стены в доме украшены различными биографическими фото.

Черно-белые интерьеры большинства помещений поражают посетителей необыкновенным вкусом модельера, а специальная комната для приема гостей выдержана в ярко-красных оттенках – любимом цвете хозяина дома.



Коридоры оформлены в желтых и приглушенно-синих цветах. Освещение также хорошо продумано, и в разных уголках особняка расставлено множество небольших светильников, которые мягко освещают пространство. Для посетителей имеется множество удобных стульев.

как живут «звёзды»

В большинстве комнат преобладают чёрно-белые цвета, но есть и особая красная комната на цокольном этаже, в которой мэтр принимает гостей и устраивает чаепития. Весь нижний этаж очень яркий и разнообразный, здесь есть не только красное, но и зелёное помещение. Спустившись вниз, попадаешь в коридор в жёлто-синем цвете. Здесь очень приглушенный свет. За освещение отвечают лишь настольные лампы, стоящие на небольших столиках. Столы укомплектованы деревянными стульями, которые как бы приглашая гостей присесть.

Придомовая территория усадьбы великого кутюрье

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на территорию особняка – это необычно одетые люди на крылечке, террасе и на балконе. Подойдя ближе можно рассмотреть, что это всего лишь манекены, которые модельер нарядил в лучшие национальные одежды из своих коллекций.

Читайте также:  Особняк на Рублевке, квартира в Сочи и Киеве – роскошное жилье Маши Распутиной

Манекены размещены не только на улице, но и в доме, они создают эффект «толпы», чтобы Вячеславу было не так одиноко в огромном доме. Все костюмы – это полностью ручная работа, в том числе и вышивка. Всё сделано, как всегда, превосходно.

Модельер со своей внучкой Марусей

В обеденной зоне установлен большой стол, дополняют обстановку напольные часы с боем, которые необходимо заводить раз в неделю. Когда есть время, кутюрье с радостью готовит любимые блюда и угощает друзей и родственников.

В бой идут одни старики. О разорении модного дома Вячеслава Зайцева

Он на самом деле абсолютный стоик. Есть такие железобетонные люди, которых как будто бы ничего не берет. Ни годы, ни кризисы, ни автокатастрофы. В 33 года Зайцев попал в тяжелую аварию — из автомобиля его вырезали автогеном. Девять дней провел в реанимации между жизнью и смертью. После этого неутешительный вердикт врачей: ногу спасти не удастся, надо ампутировать. Много лет спустя он рассказывал, что мысленно представлял, как будет ковылять по Кузнецкому мосту в белом и черном. Котелок, жилет, широкие брюки, черные очки, палка — шикарный лук. Почему нет? Но потом решил, что надо бороться до конца. Отказался от всех анестезирующих средств. Терпел такую боль, от которой другие теряли сознание. Все преодолел, всех победил и через полгода снова летал по Кузнецкому без всякой палки. Вверх — вниз.

Помню его молодым, чуть за 30. В развевающемся на ветру кремовом плаще до самого пола. Все вокруг бредут, скрюченные от холода и вечной зимы, закутанные в свои пальто, мохеровые шарфы и кроличьи шапки. А тут Слава с румянцем во всю щеку, царевич-королевич. Грудь нараспашку, жизнь нараспашку. Весь в замыслах, планах, мечтах. Он жил модой, творил моду, обожал моду. Ему все равно было, где и с кем. Можно у себя дома на кухонном столе или в студии Всесоюзного дома моделей, или на сцене «Современника». Какие были платья у Татьяны Лавровой в «Вишневом саду»! А пунцовые шелка Марины Нееловой для «Лоренццачо»! Или эпохальный балахон Аллы Пугачевой, как цветной, необъятный парашют, накрывший всю родимую эстраду. Это ведь тоже придумал и сшил он, Слава Зайцев, кутюрье номер 1 Советского Союза.

Никого до него у нас не было. Какие-то скучные дамы в одинаковых английских костюмах и газовых косынках с длинными указками в руках, как у учительниц в старших классах. А тут вдруг Слава в своих косоворотках a’la russe, цветных брючках в облип, со cтихами собственного сочинения вместо заученных унылых текстов про «тенденции нынешнего сезона». Ему удавалось все эти годы существовать вне этих тенденций, вне коммерческих расчетов и неизбежных интриг. Оставаться всегда собой, быть верным раз и навсегда избранному стилю и своим представлениям о прекрасном. В этом была его несомненная сила, но и уязвимость.

Там, где надо ошеломить, очаровать, потрясти воображение, у него нет конкурентов. Там, где начинается бизнес-стратегия, маркетинг, индустрия, он скучнеет на глазах

Зайцев — типичный кустарь-одиночка. Художник-самоучка. Там, где надо ошеломить, очаровать, потрясти воображение, у него нет конкурентов. Там, где начинается бизнес-стратегия, маркетинг, индустрия, он скучнеет на глазах. Его никогда это не интересовало. Даже легендарные духи «Маруся», которые он придумал в апогее своей славы и моды на все русское, теперь, как выясняется, принадлежат не ему, а каким-то западным фирмачам.

Долгие годы Зайцева спасало то, что модной индустрии в СССР не было. Почти как секса, по памятному заявлению середины 80-х годов. Хотя, конечно, все было, но говорить об этом вслух не полагалось. «Моды не может быть там, где есть дефицит» — за эти слова в 1979 году Зайцева выставят из Всесоюзного дома моделей. Заодно ему припомнят дружбу с Пьером Карденом, любовь к Франции, культ яркого, звонкого цвета посреди всеобщей серости и безликости. Он уйдет в никуда. В какое-то районное ателье. Великий Зайцев — в ателье, куда отдают перелицовывать старые пальто.

Но он и тут победил. Когда список его сановных клиенток пополнился именем Раисы Максимовны Горбачевой, появился реальный шанс изменить свою жизнь. В 1982 году ателье было переименовано в Московский дом моды, а в 1988-м Зайцев стал его бессменным директором.

«Стекляшка» на проспекте Мира досталась Зайцеву с легкой руки Горбачевой, как долгожданный жест признания, награда за терпение во время их многочасовых примерок и годы бездомности. В лице Славы Зайцева отечественная мода обрела статус дела государственной важности. И долгое время казалось, что вот сейчас начнется что-то всерьез и надолго. Но, как это часто бывает, вскоре выяснилось, что проще сдавать квадратные метры в аренду, чем корпеть над новыми коллекциями, которых никто не покупает, — а иначе с этой многоэтажной стеклянной махиной просто не совладать. Да и конкурировать с западными брендами, заполнившими все столичные прилавки и подиумы, отечественному дому моды без господдержки хотя бы в виде налаженной отрасли легкой промышленности было невозможно.

Фото: Сергей Ведяшкин/Агентство городских новостей «Москва»

Сегодня русская мода, несмотря на отдельные успехи, так и остается прибежищем маргиналов и энтузиастов. Дефицита больше нет, но нет и налаженной индустрии. И даже на местном поле, где уверенно обосновались такие признанные гранды, как Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин или Татьяна Парфенова, Дом Зайцева смотрится памятником 80-х годов.

Чтобы стать совсем уже музеем, еще рано, чтобы быть по-настоящему актуальной модной институцией, требуется другая хватка, энергия, обороты и рекламные бюджеты. А где их взять?

Сухие факты выглядят так: Дом моды 81-летнего российского модельера Вячеслава Зайцева уже год находится на грани разорения. Сначала Зайцев жаловался, что работает «практически по нулям» — нет клиентов, и аренда дома в центре Москвы слишком дорогая. Потом выяснилось, что долг по арендной плате значительный — 58,4 миллиона рублей. Официальная страница Дома моды в инстаграме не ведется с 2017 года, последние посты в фейсбуке и во «ВКонтакте» вышли в 2018 году. В июне Дом моды отметил свое 37-летие. При этом из-за долгов перед московской теплоснабжающей организацией в здании еще весной отключили горячую воду.

Знаю, что какие-то надежды связывались с приходом в Дом моды Егора Зайцева, но окончательная передача власти кронпринцу так и не состоялась: начались какие-то разборки, обиды, интриги. Вникать в это сейчас так же неприятно, как и в иски Мосгоримущества на фантастические многомиллионные суммы. Кажется, что теперь кому-то очень надо заполучить недвижимость в центре столицы. Ясно, что после двух инсультов Зайцев уже не тот боец, что раньше.

В черном котелке, тяжело опирающийся на палку, он вернулся к тому самому облику, который примерял на себя после аварии больше 40 лет тому назад. Тогда он победил. Сегодня ему предстоит новый, не менее тяжелый бой.

Зайцев — типичный кустарь-одиночка. Художник-самоучка. Там, где надо ошеломить, очаровать, потрясти воображение, у него нет конкурентов. Там, где начинается бизнес-стратегия, маркетинг, индустрия, он скучнеет на глазах. Его никогда это не интересовало. Даже легендарные духи «Маруся», которые он придумал в апогее своей славы и моды на все русское, теперь, как выясняется, принадлежат не ему, а каким-то западным фирмачам.

Уши Фурцевой

Вячеслав Зайцев всегда придерживался принципа, сформулированного Александром Грибоедовым: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Модельеру предлагали стать придворным портным многие – от генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева до первой леди Раисы Горбачевой, но далеко не со всеми он соглашался работать. На вопрос кутюрье, почему Раиса Максимовна везде заявляет, что шьет наряды у него, та удивленно вскидывала брови: «А разве вам это не приятно?»

Зайцев рассказывал, как однажды делал что-то для дочери Алексея Косыгина, председателя Совета министров СССР. Когда все было готово, важная дочка пригласила модельера в театр. Прощаясь, она вручила Зайцеву конверт с гонораром. Сумма оказалась меньше оговоренной: из нее вычли стоимость билета. Кстати, именем Косыгина назовут текстильный институт, который в 1962-м окончил Вячеслав Зайцев.

Читайте также:  Используем поролоновую губку не только для мытья посуды

Без преувеличения любимой его клиенткой была Екатерина Фурцева, министр культуры. К модельеру она обратилась накануне торжеств, посвященных десятилетию полета Юрия Гагарина в космос. Зайцев сшил маленькое черное платье, которое ей удивительно шло. По его рекомендации она проколола уши и стала носить бриллианты.

В Дом моды неоднократно приезжала Людмила Путина. А для Светланы Медведевой модельер делал эскизы и отправлял их в ателье, где шьют костюмы первым лицам.

Брошь-цветок – «знак отличия» Эдиты Пьехи

Во время работы над спектаклем модельер познакомился с Верой Васильевой. Она была примой, лауреатом двух Сталинских премий. Зайцев перед ней откровенно робел, и, когда во время примерки ему понадобилось отрезать часть кружев в области декольте, он не знал, как это ловчее сделать. «Работайте, Славочка, спокойно», – мягко подбодрила его Вера Кузьминична.

Вячеслав Зайцев: «Я всю жизнь работаю с обычными женщинами»

Но, так как Вячеслава Михайловича и «АиФ» связывает крепкая дружба, модельер согласился устроить импровизированную экскурсию по своим владениям.

– В телепрограмме «Модный приговор» модельер Вячеслав Зайцев – главный судья. Трудно приходится? Модели-то там не такие, как на подиуме…

– Я всю жизнь работаю с обычными женщинами. В 60-е трудился на фабрике – как вы понимаете, там воспевался образ женщины-труженицы. Потом был Дом моделей на Кузнецком Мосту. Там я создавал абстрактный образ, а не работал для конкретного человека.

Зато сегодня в Дом моды Вячеслава Зайцева в течение уже 25 лет приходят самые разные клиенты – худые, полные, молодые, среднего возраста, пожилые. Поэтому программа «Модный приговор» стала продолжением моей жизни в Доме. На передаче мы наблюдаем процесс рождения человека из… безликого существа. Приходят люди, порой совершенно «неоформленные». Им неведома любовь к красоте и элементарные вещи, которые делают женщину женщиной. Когда идёт процесс «оздоровления» – вот это самое интересное.

– Вячеслав Михайлович, разве модельерам не надо следить за фигурой? Ведь люди же обращают внимание на то, как выглядит сам законодатель мод. Не ожидала, что вы такой сладкоежка!

– Я всегда любил сладкое! Моя мама была уборщицей и прачкой, мы жили в жутчайшей нищете. В детстве «зарабатывал» тем, что ходил по магазинам и пел! Продавщицы давали мне обломки печенья, осколки конфет. О моих зубах говорили: «кремлёвская стена». Они были коричневого цвета и полностью изъедены кариесом.

Люблю всё, кроме леденцов. Переел их. Когда мне в самолёте предлагают конфеты-«сосульки», меня уже тошнит. В течение последних 4 лет фактически не ем сахара. Но обожаю пастилу, зефир, хрустящие печеньица, мармелад, халву. А лимонные дольки, а вафли! А сливочная помадка! Отказывать себе в этом ради того, чтобы быть худым, – нелепо. Жизнь такая короткая!

Многое нужно успеть. 32 года живу практически без отдыха.

– Разве это возможно?

– Многие говорят: «Значит, ты не устаёшь». Просто считаю: человек, которого природа наделила таким потенциалом, как у меня, должен максимально реализовываться. Отдых – непозволительная роскошь. Когда сажусь посмотреть интересную программу по ТВ, через 5 минут одёргиваю себя: чего сижу-то?! Времени человеку дано так мало! Надо его максимально использовать! В 70-е годы актриса Рита Терехова подарила мне замечательную книгу Сенеки. Уже лет 30 прошло, а я её до сих пор не прочитал. На середине застрял – каждый раз хочется перечитывать её заново и заново. Там есть слова: «Всё у человека чужое, одно лишь время – наше. Всё мы можем купить, всё мы можем приобрести, но вот время мы можем только подарить».

– Сегодня без компьютерной графики не обходится, пожалуй, ни один художник…

– Я – «технический кретин». (Смеётся.) Для меня до сих пор чудо, когда я включаю радио и оно начинает играть. А компьютер – вообще фантастическая загадка! Посмотрите, у меня его на столе нет! Могу только одну кнопку нажать – «включить», а что дальше делать, не понимаю. Поэтому рисую руками, думаю головой.

– Но дома-то без бытовой техники не обойтись. Как же вы управляетесь?

– Обожаю свою микроволновку, там всего две кнопки – «включить» и «выключить». Выставить время приготовления для меня уже проблема. Дома вся техника совершенно примитивная. Но она помогает выживать, потому что мне утром приходится подниматься в 4.20. 9 лет подряд я встаю в это время.

– А почему так рано?

– Я живу в 70 км от Москвы. В 5.20 надо выезжать, иначе можно простоять два часа в пробке. Потратить столько времени впустую для меня непозволительно.

– Но дома-то без бытовой техники не обойтись. Как же вы управляетесь?

Черное и белое: дом-музей модельера Вячеслава Зайцева

Из библиотеки открывается великолепный вид на лес и реку. Тут же расположен выход на широкий балкон, где хорошо провести время в теплые вечера.

«Я никогда не думал, что у меня появится такая усадьба», — говорит о своем доме в Подмосковье известный российский модельер Вячеслав Зайцев. И в этом нет ни доли лукавства. В детстве он делил на двоих с мамой комнату в коммуналке, потом жил в маленьких однушках-двушках, и почти до 60 лет спал на раскладушке. «Важна была только работа», — вспоминает Зайцев.

Но все изменила «Маруся» — линия дизайнерского парфюма от Зайцева, которую стали выпускать в Париже с 1991 года. «Я стал получать гонорары, появились деньги, и это стало основой для создания дома», — говорит модельер. Неслучайно в экскурсии по дому его сопровождала «настоящая» Маруся – внучка Зайцева.

В отстроенный особняк Зайцев первый раз прибыл на ночевку в 2000 году. «Я люблю встречать новый год в одиночестве, поэтому приехал сюда, совсем один», — рассказывает модельер. Но впервые засыпая один в пустом доме, новосел чуть не умер от страха. «Здесь тишина была гробовая, да еще кладбище недалеко», — делится Зайцев. Однако наутро художник был настолько потрясен увиденной красотой окружавшего дом леса, что начиная с 1 января, стал постепенно перевозить вещи и обживать свою усадьбу.
Сегодня на страже дома стоят наряженные манекены. Глядя на дом со стороны, кажется, что в нем всегда много народу.

Зайцев изначально задумывал свой дом как дом-музей. Поэтому в трехэтажном особняке всего три спальных комнаты, зато много гостиных. Дом встречает огромным залом с двумя симметричными лестницами, где выставлены почти все работы хозяина.
Как известно, Зайцев долго занимался живописью и графикой. «Часть картин я продал, часть привез себе», — говорит он. Последнее увлечение художника — фотография.

По дому расставлено множество манекенов, верных спутников модельера. На нескольких представлены национальные наряды из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, где бывал Зайцев. «Великолепная ручная работа, классно сделано», — восхищается он.

«Первое, что появилось в доме – это кухня», — рассказывает Зайцев. Сначала он купил стол, потом шкаф-сервант. Как вспоминает модельер, тогда он изготавливал костюмы для спектакля по произведению А.П. Чехова «Вишневый сад», и под влиянием чеховской истории ему захотелось иметь именно такой вот старинный шкафчик для посуды и алкогольных напитков. Дополняют интерьер большие напольные часы с боем. Зайцев признается, что любит готовить сам, но с оговоркой, когда на это есть время.

Любимым местом в доме для Зайцева является библиотека. «Здесь многое связано с какими-то воспоминаниями, с моей памятью», — объясняет модельер. На стенах вырезки из газет, эскизы знаменитых нарядов, памятные фотографии. Вот, например, фото с Владимиром Высоцким, который был в гостях у Зайцева фактически за 2 месяца до смерти. Запечатлена и первая встреча Зайцева с известнейшим Пьером Карденом в 1965 году и многие другие достойные поводы для воспоминаний.
В библиотеке Зайцева собраны журналы и книги о модной индустрии, привезенные со всего мира. А еще хозяин дома признался, что он обожает кресла-качалки

Самое большое помещение в доме — Белый зал. Белый цвет, безусловно, преобладает в интерьере всего дома. «Белый цвет всегда для меня был доминантой, это дань памяти моей маме, она у меня была прачкой, и белый цвет у меня всегда связан с ней», — говорит Зайцев.
В белом зале хозяин дома часто принимает гостей. «Мы накрываем стол, пьем чай», — говорит он. Здесь же стоит фортепиано. «В детстве я страшно завидовал соседскому мальчику, который учился играть на пианино и оттачивал гаммы. Сегодня я люблю, когда ко мне приезжают мои замечательные друзья-музыканты, играют и поют», — рассказывает Зайцев.

Читайте также:  11 вещей, которые должны быть в доме, если вам есть 30

«Я бережно выдержал белый и черный цвета в доме, но подвал я разукрасил очень ярко», — говорит Зайцев. Первая комната на минус 1-м этаже выкрашена в глубокий синий цвет. Здесь в шкафах хранятся некоторые наряды модельера.

Следующую комнату в цокольном этаже Зайцев сделал абсолютно красной. В свое время, когда он предложит выкрасить стены в красный цвет, ему ответили: «Ты ненормальный что ли, решил здесь дурдом устроить?». «Получилась такая красотища, что действительно можно с ума сойти», — констатирует теперь Зайцев.
Красный цвет в комнате разбавляет только черный пол. «Красный, черный и белый цвета очень самостоятельные. Они другие цвета не воспринимают. Поэтому я старался не разрушать гармонию», — говорит художник.
По его словам, он даже синюю банку сгущенки на кухне не будет держать, а сразу перельет ее содержимое в белую тару. В сочетании цветов человека не должно ничего раздражать, убежден Зайцев.

Интерьер последней комнаты, как вспоминает Зайцев, полностью подбирался под скатерть на столе. Так недорогая ткань с Трехгорной мануфактуры выстроила вокруг себя все остальные элементы декора.

Комната получилась сочных цветов: зеленая с желтым. «Роскоши у меня здесь нет, у меня все очень просто», — комментирует Зайцев. Обыкновенный кафель на полу, крашенная вагонка на стенах, недорогие жалюзи на окнах. «Я зарабатывал деньги своим трудом, поэтому не создавал себе шикарный дом», — добавляет модельер.

Во дворе большого дома Зайцев развел огород и сам выращивает овощи. Помидоры у него особенно вкусные, проверено.

Самое большое помещение в доме — Белый зал. Белый цвет, безусловно, преобладает в интерьере всего дома. «Белый цвет всегда для меня был доминантой, это дань памяти моей маме, она у меня была прачкой, и белый цвет у меня всегда связан с ней», — говорит Зайцев.
В белом зале хозяин дома часто принимает гостей. «Мы накрываем стол, пьем чай», — говорит он. Здесь же стоит фортепиано. «В детстве я страшно завидовал соседскому мальчику, который учился играть на пианино и оттачивал гаммы. Сегодня я люблю, когда ко мне приезжают мои замечательные друзья-музыканты, играют и поют», — рассказывает Зайцев.

Под венец haute couture

В ысокая мода для невесты. Первый российский модельер Вячеслав Зайцев открывает выставку «Прикосновение». В парадных залах дворца Н.А. Дурасова в усадьбе Люблино – лучшие свадебные платья из личной коллекции кутюрье, который вот уже полвека не следует моде, а диктует стиль.

Между привычным белым платьем и полетом дизайнерской фантазии – настоящая пропасть. Невеста в русском костюме, наряде ХVII века, в стиле ампир и бидермейер. Художник вносит в наряд невесты театральность и эксцентричность. Эксклюзивное свадебное платье завершает каждый показ всех самых известных модельеров мира. А в коллекции Вячеслава Зайцева «Метаморфозы» наряды невесты словно разделились на две части света – Восток и Запад. За таким платьем – целая творческая группа мастеров высочайшего класса, которые большую часть трудоемкой и кропотливой работы выполняют вручную. На создание полного образа, включая шляпку и аксессуары, требуется до двух месяцев.

«Равный среди равных» Пьера Кардена, Марка Боана, Ги Лароша – Вячеслав Зайцев в своей первой коллекции сделал спецодежду для женщин работниц и тружениц села. Методический совет Экспериментально-технической швейной фабрики города Бабушкина, где работал тогда молодой модельер, столь смелые для советского времени идеи отверг. Зато необычные спецовки пришлись по вкусу редакции журнала «Пари Матч». Вышла статья с пророческим заголовком «Он диктует моду Москве». И он диктовал, уже будучи руководителем Дома моделей одежды на Кузнецком Мосту.

Вячеслав Зайцев впервые вывел на подиум русских красавиц в ивановских ситцах. Знаменитая «Русская серия» объехала весь мир. Но в тот момент создатель костюмов по русским народным мотивам ни в США, ни в Японии, ни в Канаде, ни во Франции на показах не присутствовал. Капиталистические страны для модельера были закрыты до 1986 года. Хотя западные газеты именовали Вячеслава Зайцева не иначе как «Красный Диор». В 1974 году в чехословацком журнале «Кветы», в «Обзоре моды за 100 лет», в галерее портретов выдающихся художников моды названо и имя советского модельера. На фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии коллекция Вячеслава Зайцева была признана лучшей.

«Тысячелетие Крещения Руси», «Ностальгия по красоте», «Прозрение», «Грезы», «Дивертисмент»… множество коллекций кутюрье с всегда восторженными отзывами. После показа «Русских сезонов в Париже» Вячеслав Зайцев получил золотую медаль французской столицы и звание почетного гражданина города.

Фантазия модельера уже давно шагнула за рамки подиума. Вячеслав Зайцев оформил более двадцати спектаклей столичных театров. В костюмах от мэтра моды на сцену выходили актеры Малого театра в спектакле «Пиковая дама», «Три сестры» в «Ленкоме», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в Театре Сатиры, «Принцесса Турандот» в Театре имени Вахтангова. Кутюрье одевал солистов мюзикла бродвейского театра, спортсменов, милиционеров и актеров. Модели из коллекции «Как молоды мы будем» стали экспонатами Музея истории Москвы, а пять картин Зайцева-живописца, персональные выставки которого видели в США, Бельгии, Эстонии, находятся в коллекции Третьяковской галереи. Но все же Вячеслав Зайцев – это в первую очередь первооткрыватель в мире моды, который доказал, что даже ушанки могут выглядеть элегантно, если за дело берется настоящий художник.

Вячеслав Зайцев впервые вывел на подиум русских красавиц в ивановских ситцах. Знаменитая «Русская серия» объехала весь мир. Но в тот момент создатель костюмов по русским народным мотивам ни в США, ни в Японии, ни в Канаде, ни во Франции на показах не присутствовал. Капиталистические страны для модельера были закрыты до 1986 года. Хотя западные газеты именовали Вячеслава Зайцева не иначе как «Красный Диор». В 1974 году в чехословацком журнале «Кветы», в «Обзоре моды за 100 лет», в галерее портретов выдающихся художников моды названо и имя советского модельера. На фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии коллекция Вячеслава Зайцева была признана лучшей.

Киркоров отдал свой плащ в музей Зайцева

2 марта известный российский модельер Вячеслав Зайцев отметил свой 75-летний юбилей. Почетными гостями вечера стали артисты эстрады, театра и кино, которым в течение многих лет Вячеслав Зайцев создавал индивидуальные сценические образы.

Вячеслав Зайцев в Эрмитаже

В Манеже Малого Эрмитажа представлено более 100 ансамблей, выполненных модельером за последние 30 лет в московском Доме моды «Слава Зайцев», а также ранние эскизы моделей одежды и фотографии маэстро.

Костюм из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2015-2016 «Ноктюрн»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Костюм из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2015-2016 «Ноктюрн»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Костюм из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2015-2016 «Ноктюрн»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Деталь костюма из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2015-2016 «Ноктюрн»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Костюм из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2007-2008 «Ожидание перемен»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Деталь костюма из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Осень-Зима 2007-2008 «Ожидание перемен»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

Деталь костюма из павловопосадских платков из коллекции Prêt-à-Porter de Luxe Весна-Лето 2013 «Ностальгия»
© «ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева» из частной коллекции В.М.Зайцева»

В Манеже Малого Эрмитажа представлено более 100 ансамблей, выполненных модельером за последние 30 лет в московском Доме моды «Слава Зайцев», а также ранние эскизы моделей одежды и фотографии маэстро.

Ссылка на основную публикацию