Почему наша кухня ужасна? А хочется, чтобы была «как в журнале»

Будьте внимательны к мелочам

Как всегда, дьявол кроется в деталях. Если идея воссоздать и сохранить дизайнерский интерьер в своем доме не дает спать по ночам, следует обратить внимание именно на нюансы. Покупая кухонную прихватку или наволочку мы редко задумываемся, будут ли эти вещи гармонировать с цветом кафеля или цветочками на обоях в спальне, а следовало бы.

Подробнее о том, как создавать интерьер, который не надоест, читайте тут.

Чтобы не нарушить хрупкую гармонию продуманного интерьера, к добавлению каждого нового элемента придется подходить не менее критично, чем к подбору одежды на выход. Нет, не стоит отказываться от любимого шампуня только потому, что его флакон не созвучен с раковинно-плиточным ансамблем в душевой. Но коврики, мыльницы, стакан для зубных щеток и прочие мелочи следует подбирать вдумчиво.

Дизайнер мыслит масштабно: снести стену, расширить окно, выкрасить стены в оттенок бешеной мурены в период линьки. Но сделать так, чтобы каждая складочка гардин идеально сочеталась с люстрой и дверными ручками, а подсвечники украшали, а не портили весь вид, вам поможет художник декоратор. Сочетание цветов, подбор аксессуаров и их грамотная расстановка как раз по его части.

Гостиная как в журнале: 5 простых шагов

Опубликовал: Andy в Дизайн 27.04.2018 Комментарии к записи Гостиная как в журнале: 5 простых шагов отключены 35 просмотров

Самые модные оттенки в дизайне интерьеров на 2018 год: бирюзовый, розовый и латунь

В этом материале вы увидите, насколько уютно и стильно могут смотреться самые оттенки этого года

Деревянный дом с камином в изразцах

Мечтаете жить в деревянном доме? Думаете, как оформить его в русских традициях и не перебрать с национальным колоритом? В нашей статье — отличный пример дома под Гжелью

8 самых популярных стилей для дизайна гостиной

Хотите оформить вашу гостиную в квартире в модном стиле? Мы нашли для вас восемь самых популярных стилей, которые способны преобразить квартиру или дом радикально и эффектно

Как эффектно обустроить маленькую гостиную: советы профи

Маленькая гостиная — проблема, если у вас широкая натура. Как сделать комнату удобной для приёма гостей, красивой и запоминающейся? Читайте в нашей статье: основные правила, идеи и советы профессионалов

Организация пространства: 12 советов и 100 мест для хранения, о которых вы не знали

Как заставить комнату казаться больше, куда поставить стиральную машину, где хранить обувь, как использовать углы и что делать с маленькой прихожей — даём ответы на самые животрепещущие вопросы

От чего пора избавиться в интерьере: руководство к действию

Недовольны интерьером? Первый импульс — улучшить его, купив ещё что-то, что непременно всё исправит. Людям свойственно обрастать вещами, но иногда нужно расчистить пространство, прежде чем снова его заполнять. Мы расскажем вам, от чего в доме стоит избавиться и почему

Как сэкономить при выборе окон для квартиры и дома

Хотите поменять окна, но боитесь не вписаться в бюджет? Строите дом и думаете, на чём можно сэкономить? Хотите снизить счета за электричество и отопление? Вам помогут наши «антикризисные» советы и рекомендации производителей

Пить кофе — в гармонии с природой

В торгово-деловом центре «Новинский пассаж» открылся бутик Nespresso с обновлённым экоформатом

Как и чем декорировать белую спальню: советы и предметы

Белый интерьер — весьма привередливый интерьер. Поэтому многие не знают, как и чем его можно декорировать. А мы знаем! И охотно делимся своими знаниями и идеями в нашей статье!

Как отделать загородный дом экологично и экономично: используем фанеру

Натурально, красиво, бюджетно и современно. У фанеры как отделочного материала почти нет недостатков. Неудивительно, что она завоёвывает сердца не только архитекторов, но и их клиентов. В нашей статье — подробные рассказы о западных и российских интерьерах, отделанных фанерой. Уверяем, теперь и вы её полюбите

Если с вашим интерьером что-то не то: исправляем основные ошибки

Иногда вы чувствуете, что интерьеру чего-то не хватает. Посмотрите внимательно: что вам не нравится в первую очередь — пустота, безликость, ошибки в освещении? Может быть, вам просто наскучили привычные вещи? Мы обязательно поможем освежить декор быстро и просто

Стиль шале на новый лад: минималистичный интерьер в Куршевеле

Что предпочитают самые богатые европейцы и не менее состоятельные россияне? Фешенебельные резиденции Куршевеля создают и обновляют свои интерьеры в соответствии с меняющимся вкусом своих постоянных клиентов. И у нас есть уникальная возможность заглянуть внутрь и собственными глазами увидеть результат

Всего лишь один предмет, который сделает ваш интерьер незабываемым

Каждый интерьер достоин изюминки. И мы сегодня расскажем, где взять такие столики, полочки, зеркала и тд, чтобы в один шаг украсить интерьер

Кухня в стиле кантри с фреской на стене

Как сделать маленькую кухню функциональной и превратить её в сказочное место

5 потрясающих идей для дизайна интерьеров загородного дома

Хотите сделать свой загородный дом особенным? Но не знаете, как найти практичные и интересные идеи для его дизайна? Мы поможем вам в этом, проконсультировавшись с профессиональным дизайнером интерьера

То, на чём не стоит экономить: 10 самых важных вещей

Как решить, какие именно вещи в квартире заслуживают особого внимания? Сегодня мы подготовили для вас десять пунктов, мимо которых никак нельзя пройти, обустраивая квартиру

10 самых экспрессивных интерьеров санузлов общественных мест

Как оформить туалет? Собрали самые экспрессивные варианты

7 модных правил обустройства обеденной зоны

Как обустроить обеденную зону и сделать её при этом модной и яркой? Да очень просто! Предлагаем вам семь модных решений, которые идеально подойдут для вашего дома. Читайте в нашем материале и экспериментируйте

Как обустроить домашнее ателье: советы и идеи

Неважно, шьёте ли вы несколько раз в году под настроение или же рукодельничаете на дому еженедельно, вам всё равно нужен уютный и удобный уголок, чтобы всё было под рукой. В нашей статье — самые интересные идеи

Как сделать спальню комфортнее: советы дизайнеров

Спальня — очень личное пространство. Обстановка этой комнаты может рассказать многое. В спальне мы хотим быть в полной безопасности, чувствовать покой и заботу. Для того чтобы сделать своё место для сна и отдыха ещё более совершенным, обязательно прислушайтесь к советам дизайнеров

Иногда вы чувствуете, что интерьеру чего-то не хватает. Посмотрите внимательно: что вам не нравится в первую очередь — пустота, безликость, ошибки в освещении? Может быть, вам просто наскучили привычные вещи? Мы обязательно поможем освежить декор быстро и просто

Сергей Бодров старший – биография, информация, личная жизнь


Затем Бодров решил, что сам может не только писать, но и снимать. Его режиссерским дебютом стал фильм «Сладкий сон внутри травы», получивший спецприз на Всесоюзном кинофестивале в Минске и серебряную награду конкурса детского кино на Московском кинофестивале.

модный интерьер

По словам Бодрова, дом строился быстро и недорого. Один старый знакомый режиссёра очень удивился, когда узнал, сколько стоит дом Бодрова в Лос-Анджелесе. Такую цену в Москве знакомый режиссёра заплатил за ремонт канализации своей дачи.

Строительство дома Сергея Бодрова

Удивительно, но на строительство дома в Малибу ушло немного средств. Подобный особняк в Москве или в области обошёлся бы в разы дороже. Сергей Бодров впоследствии проводил анализ: цена возведения его коттеджа была равна стоимости ремонта канализации в дачном домике приятеля в Подмосковье. Но это же не новость, давно уже всем известно, что жизнь в столице довольно дорогая.

Кроме экономической составляющей, Сергею Бодрову очень нравится климат. Он вырос, и всё детство провёл на берегу Тихого океана в Приморском крае. По словам режиссёра, ему не привыкать ходить по колено в снегу, поэтому мечтой режиссёра всегда была жизнь в тёплом климате.

Стену просторной гостиной украшает графический рисунок монгольского воина
ФОТО: museblog.ru

Стены покрашены в белый цвет, деревянные балки на потолке идеально сочетаются с паркетом в цвете орех. На фоне такого оформления выигрышно смотрятся декоративные элементы: этнические маски и фигурки, которых в доме очень много. На одной из стен можно видеть графику с изображением воина из Монголии с луком в руках и на боевом коне, который идеально вписался в общий дизайн.

Необычный дом Сергея Бодрова в Малибу, построенный «сумасшедшим» архитектором

Автор: Алина · Опубликовано 17.07.2019 · Обновлено 12.07.2019

Сергей Владимирович Бодров, советский и российский сценарист и кинорежиссер, именуемый многими Сергей Бодров старший, благодаря таланту своего сына Сергея Бодрова младшего, сегодня живет и работает в Лос-Анджелесе. Здесь он создал десятки фильмов, написал множество книг и построил новый дом в Малибу.

Режиссер купил участок земли со старым домом, но решил на месте старого строения построить новое. Планировкой и строительством занялся молодой креативный уругвайский архитектор, которого Сергей Владимирович называет сумасшедшим, в хорошем смысле этого слова.

Участок имеет прекрасную локацию: десять минут от океана и десять минут от Беверли-Хиллз, здесь тихо, кругом высокие старые деревья. Своеобразный переулочек Арбата, только в Лос-Анджелесе.

В нескольких шагах от дома Бодрова расположены теннисные корты и тенистый парк. Бодров старший любит тишину.

Дом строился быстро и абсолютно недорого. По словам столичного знакомого кинорежиссера, тот заплатил такую же сумму только за ремонт канализации на своей даче в Подмосковье. Поразительная разница в цене, жизнь в Москве очень дорогая.

Кроме экономической стороны, Сергею Владимировичу нравится и климат. Он вырос в Приморском крае, на берегу Тихого океана, по словам самого режиссера «в снегу», но тепло Сергей тоже любит. «Я просто перебрался на другую сторону Тихого океана» — говорит Бодров.

В доме один этаж, перед входом просторная терраса с горшечными растениями и декоративными элементами. Экстерьер дома выполнен в солнечных теплых оранжевых тонах с вкраплениями серого. Серые элементы фасада перекликаются с тротуарной плиткой того же оттенка. С виду — скромный дом, но самое интересное начинается внутри.

Гостиная в доме сценариста – главный интерьерный центр. Это большое помещение, наполненное светом и воздухом, с высотой потолка в 5 метров. Потолок «ломаный», имеет несколько уровней. Это зонирует помещение, обеспечивает игру света и контрасты.

Стены в гостиной белого цвета, деревянные балки гармонируют с полом из паркета в оттенке орех. Лаконичные стены выгодно подчеркивают предметы интерьера, например, этнические фигуры, маски. Их в доме Сергея Бодрова много. Конный монгольский воин на стене, выполненый в графичной технике, органично вписался в интерьер.

Стильный, минималистичный, без излишеств интерьер дополняют яркие предметы: кресла и диванные подушки с этническими принтами.

Эта комната настолько атмосферна для Сергея Владимировича, что он устроил здесь себе вторую рабочую зону, поставив письменный стол и кресла напротив большого окна от потолка до пола. Окно заливает помещение солнечным светом, но обеспечивает приватность, стекло в окне матовое. Другое окно декорировано бамбуковыми жалюзи, органично вписывающимися в интерьер.

Дом окружен яркой тропической растительностью: пальмами, южными плодовыми деревьями, кактусами.

По словам самого режиссера и сценариста, он живет там, где работает. Но Малибу — любимое место, здесь Бодров старший живет уже более 20 лет.

Стены в гостиной белого цвета, деревянные балки гармонируют с полом из паркета в оттенке орех. Лаконичные стены выгодно подчеркивают предметы интерьера, например, этнические фигуры, маски. Их в доме Сергея Бодрова много. Конный монгольский воин на стене, выполненый в графичной технике, органично вписался в интерьер.

Дом Сергея Бодрова

Финансовые затраты на постройку дома были небольшими, особенно в сравнении с московскими расценками. Бодров подсчитал, что примерно такую же сумму он потратил бы только на обустройство коммуникаций в доме в Подмосковье. Плюсы расположения особняка в Малибу на низкой стоимости не заканчиваются: здесь всегда тепло, климат очень мягкий, благоприятный для здоровья.

Дом Сергея Бодрова одноэтажный. У центрального входа построена обширная открытая терраса, обставленная декоративными фигурками, кашпо с растениями, скромной мебелью для отдыха. Сам особняк окрашен в оранжевый цвет со вставками серого, которые гармонируют с тротуарной плиткой.

Напольное покрытие из дерева в оттенке «светлый орех» сочетается с аналогичными балками вверху комнаты. На центральной стене выполнен графический рисунок: конный воин из Монголии. Роль декора в гостиной также играют:

Фильмы

Бодров устроился осветителем на «Мосфильм». Творческая атмосфера благотворно повлияла на юношу, и Сергей начал писать рассказы, которые печатались в «Литературной газете» наравне с прозой Григория Грина, Аркадия Арканова, Леонида Лиходеева, Фридриха Гренштейна. По совету редакторов издания поступил на заочное отделение сценарного факультета ВГИКа на курс к Кире Парамоновой и Наталье Фокиной. Во время учебы устроился специальным корреспондентом в журнал «Крокодил».

Сергей Бодров-старший

После окончания вуза в 1974 году начал работу сценаристом на Московской киностудии, дебютировав в киножурнале «Фитиль». По сценарию Бодрова в 1978 году Владимиром Роговым был снят фильм «Баламут». Главные роли в комедии о студенческой жизни сыграли Вадим Андреев, Наталья Казначеева и Николай Денисов. Через год на экраны вышла лирическая мелодрама «Моя Анфиса» о любви юноши Никиты, сына интеллигентных родителей, и простой девушки-маляра Анфисы. В фильме Эдуарда Гаврилова главную роль исполнила Марина Левтова.

Кадр из фильма Сергея Бодрова-старшего “Баламут”

В 1981 году по сценарию Сергея Бодрова-старшего был снят фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях. В 1983 году вышел военный фильм «Долгий млечный путь», в котором состоялось первое сотрудничество Сергея Владимировича с казахскими коллегами. В 1984 году появляется детская картина «Сладкий сок внутри травы», которая стала режиссерским дебютом Бодрова. Через год картина получила спецприз на Всесоюзном кинофестивале в Минске и серебряную награду конкурса детского кино на Московском кинофестивале.

Кадр из фильма Сергея Бодрова-старшего “Сладкий сок внутри травы”

В 1986 году на киностудии «Казахфильм» вышла вторая полнометражка режиссера Сергея Бодрова «Непрофессионалы», в которой снялись Валентина Талызина, Амангелиус Есальбаев, Анис Садыков, Игорь Золотовицкий. Картина получила спецприз на кинофестивале в Турине. В этом же году на экранах появляется кинокомедия по сценарию Бодрова «Не ходите, девки, замуж». В актерский состав фильма вошли звезды советского экрана Вячеслав Невинный, Нина Русланова, Светлана Рябова, Татьяна Догилева, Виктор Павлов, Евгений Стеблов, Татьяна Агафонова, Наталья Вавилова.

Читайте также:  Дизайн интерьера в оливковых тонах: особенности и сочетания цветов

В 1986 году Сергей Бодров-старший снял мелодраму «Я тебя ненавижу» о примирении когда-то расставшихся супругов Михайловых. Главных героев картины сыграли Светлана Крючкова и Юрий Кузнецов. В 1989 году состоялась премьера криминальной драмы «Катала» с Валерием Гаркалиным и Еленой Сафоновой в главных ролях. Картина принесла Бодрову всесоюзную известность. В конце 80-х фильмография режиссера пополнилась социальной драмой «СЭР», которая завоевала три международных премии – монреальского, брюссельского и берлинского кинофестивалей.

Кадр из фильма Сергея Бодрова-старшего “Катала”

В начале 90-х режиссер создает фильмы «Белый король, красная королева» и «Я хотела увидеть ангелов». Нередко режиссер привлекает к работе непрофессиональных актеров. В 1996 году Сергей Бодров приступил к съемкам драмы «Кавказский пленник», которая стала переломной для его творческой биографии. Фильм был номинирован на «Оскар», получил главный приз российского кинофестиваля «Кинотавр».

Кадр из фильма Сергея Бодрова-старшего “Кавказский пленник”

Исполнители главных ролей Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший разделили премию «Ника» за лучшую мужскую роль. В создании сценария Бодрову помогал Борис Гиллер, его ученик. Сын Сергей участвовал в подборе актеров, именно он нашел по фото девочку Сусанну Мехралиеву на роль Дины. В российском прокате картина собрала $ 100 тыс.

Сергей Бодров-старший в США

В 90-е годы Сергей Бодров-старший перебрался в США, где поначалу писал сценарии. Первым фильмом, созданным в соавторстве с режиссером Александром Рокуэллом, стала драма «Тот, кто влюблен». В 1999 году по сценарию Бодрова-старшего режиссер Режис Варнье снял картину «Восток-Запад» о возвращении белой эмиграции в СССР после окончания Второй мировой войны.

Сергей Бодров-старший на съемках фильма “Монгол”

В 2001 году состоялась премьера драмы Бодрова-старшего «Давай сделаем это по-быстрому», а через год – «Медвежий поцелуй». Оба фильма создавались совместными усилиями кинематографистов европейских стран. В 2006 году режиссер снял на киностудии Казахстана военную драму «Кочевник». Через год вышел блокбастер Бодрова «Монгол», в котором рассказывалось о жизни Чингисхана. Съемки фильма, который в 2007 году получил номинацию на «Оскар», затянулись на несколько лет. Российский прокат принес создателям картины $ 6,5 млн.

Сергей Бодров-старший на съемках фильма “Седьмой сын”

В 2010 году Сергей Бодров вместе с Гульшад Омаровой (исполнительницей главной роли в дебютном фильме режиссера «Сладкий сок внутри травы») снял кинокомедию «Дочь Якудзы». В создании фильма принимали участие японские кинематографисты. В 2014 году на экраны вышел блокбастер Бодрова «Седьмой сын», работа над которым велась на голливудской киностудии Warner Bros. Главных героев сыграли звезды американского кино Джефф Бриджес, Джулианна Мур и Бен Барнс. В 2015 году Сергей Бодров сыграл эпизодическую роль в мелодраме Терренса Малика «Рыцарь кубков».


Исполнители главных ролей Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший разделили премию «Ника» за лучшую мужскую роль. В создании сценария Бодрову помогал Борис Гиллер, его ученик. Сын Сергей участвовал в подборе актеров, именно он нашел по фото девочку Сусанну Мехралиеву на роль Дины. В российском прокате картина собрала $ 100 тыс.

Биография

Культовый режиссер советского, российского и американского кинематографа появился на свет на Дальнем Востоке в семье врачей. Пока мама Сережи училась в мединституте, воспитанием мальчика занимались бабушка с дедушкой. Детские годы Сергей провел возле реки Уссури.

В начале 90-х годов Бодров-старший познакомился с гражданкой США Каролин Кавалеро, которая сначала помогала Сергею писать сценарии к фильмам, а позже стала его женой. Некоторое время супруги жили в России, а затем уехали в Америку. Там распался и третий брак режиссера.

Как погиб Сергей Бодров: загадочные факты о трагедии в Кармадонском ущелье

Загадочные обстоятельства трагедии заставляют ученых и сегодня выдвигать новые версии причин случившегося.

Фактрум рассказывает, что на сегодняшний день известно из фактов.

Съемочная группа фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002

Осенью 2002 г. Сергей Бодров работал над фильмом «Связной», в котором выступал в качестве режиссера, сценариста и актера. 18 сентября съемочная группа приехала во Владикавказ. На 20 сентября были запланированы съемки в Кармадонском ущелье — там снимали всего одну сцену фильма. Из-за задержки с транспортом начало съемки перенесли с 9:00 на 13:00, что стоило жизни всем участникам. Около 19:00 работу пришлось завершить из-за плохого света. Группа собирала аппаратуру и готовилась к возвращению в город.

Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002

В 20:15 по местному времени с отрога горы Казбек сорвался гигантский массив льда. За 20 минут Кармадонское ущелье было накрыто 300-метровым слоем камней, грязи и льда. Спастись никому не удалось — селевые потоки двигались со скоростью не менее 200 км в час, накрывая собой целые деревни, базы отдыха и палаточные лагеря туристов на протяжении 12 км. Под завалами оказалось больше 150 человек, 127 из них до сих пор считаются пропавшими без вести.

Кармадонское ущелье после трагедии

Дорогу завалило, и до ущелья спасатели смогли добраться только через несколько часов. На помощь пришли и все жители окрестных деревень. В результате 3-месячной спасательной операции обнаружили всего… 19 тел. В течение следующих двух лет добровольцы продолжали поиски. Прямо на леднике они разбили лагерь под названием «Надежда», ежедневно занимаясь поисками. По их версии, съемочная группа могла добраться до автомобильного тоннеля и укрыться от лавины там. Однако в тоннеле не нашли никаких следов пребывания людей. Поиски прекратили в 2004 г.

Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002 Сергей Бодров на съемках своего последнего фильма «Связной». Северная Осетия, Кармадонское ущелье, 2002

В этой истории немало мистических совпадений. По сценарию С. Бодрова, только двое из главных героев к концу фильма «Связной» оставались в живых — как ни удивительно, но исполнители этих ролей действительно вернулись домой невредимыми. Герой Бодрова по сценарию должен был погибнуть. Съемки в Кармадоне изначально были запланированы на август, но в этом месяце у Бодрова родился второй ребенок, из-за чего все перенесли на сентябрь. Во Владикавказе Бодров жил в одной гостинице с другой съемочной группой: в соседнем ущелье режиссер Я. Лапшин снимал фильм о сходе ледника, уничтожившего местные поселения. Сюжет картины стал пророческим.

Кармадонское ущелье после трагедии

Колка — это так называемый пульсирующий ледник, примерно раз в сто лет обрушивающийся вниз. То, что он должен был сойти, было известно наверняка, но вот предвидеть время катастрофы не представлялось возможным. Хотя сейсмические станции за несколько дней до катастрофы зафиксировали необычную активность — предположительно, на Колку падали висячие ледники с соседних вершин. Но эти данные не были обработаны и учтены.

Мемориальная плита на месте трагедии

Сегодня ученые говорят о том, что сход ледника не могли спровоцировать ледяные наросты, рухнувшие сверху. Были опубликованы фото, свидетельствующие о том, что в начале сентября никаких висячих ледников над Колкой не было. Л. Десинов уверен: природа выброса ледника — газохимическая. Обрушение вызвали флюидные газовые потоки, выходившие из жерла вулкана Казбек. Теплые струи газа вытолкнули ледник из ложа, как пробку из бутылки шампанского.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 100

Также ученые уверены в том, что сход ледника не только не был случайным, но и мог свидетельствовать о более опасных и масштабных процессах, происходящих в слоях литосферы. Есть версия, что причиной резкого оживления Колки стали несколько разломов в земле, которые сошлись в одной точке. Ко дну ледника подступила магма, и 200 тонн льда были вытеснены из своего ложа. Это может быть сигналом, предупреждающим о будущих землетрясениях в результате разломов.

Загадочные обстоятельства трагедии заставляли многих людей выдвигать невероятные версии случившегося. Среди горцев находились свидетели, которые утверждали, что спустя полтора часа после схода ледника члены группы выходили на связь, а также то, что они якобы видели Бодрова живым спустя годы после трагедии.

Точные обстоятельства гибели Сергея Бодрова до сих пор не известны. Но одно можно утверждать с уверенностью: рано или поздно ледник может снова обрушиться вниз, и предотвратить эту катастрофу люди не в силах.

Загадочные обстоятельства трагедии заставляли многих людей выдвигать невероятные версии случившегося. Среди горцев находились свидетели, которые утверждали, что спустя полтора часа после схода ледника члены группы выходили на связь, а также то, что они якобы видели Бодрова живым спустя годы после трагедии.

Бессмысленная поисково-спасательная операция

Когда на следующий день место трагедии облетели на вертолете, стали понятны истинные масштабы катастрофы. Спасатели предположили, что выжить могло только небольшое количество людей, успевших спрятаться в автомобильных тоннелях.

По инициативе Сергея Бодрова – старшего в различных местах пробурили 20 шурфов, глубина которых достигала 100 метров. Но все было напрасно. Помощь оказывали даже ведущие экстрасенсы страны, но не помогло и это. Когда удалось наконец пробиться в автомобильный тоннель, то оказалось, что он заполнен водой и в нем нет ни одного тела.

Один из шурфов, пробуренных в Кармадонском ущелье. Фото: Владимир Веленгурин/КП

Операция продолжалась три месяца, после чего из-за сложных климатических условий и риска для жизни самих спасателей ее официально прекратили. Ценой неимоверных усилий удалось обнаружить тела 19 погибших, а также несколько фрагментов других тел, буквально разорванных ледником.

Весной 2003 года в Кармадонское ущелье прибыли группы добровольных спасателей и поклонников Сергея Бодрова – младшего, решивших все-таки найти тело своего кумира и похоронить его по христианскому обычаю. Им активно помогали местные жители, уверенные, что человек считается проклятым, пока его не похоронили. Но больше не удалось найти никого.

Весной 2003 года в Кармадонское ущелье прибыли группы добровольных спасателей и поклонников Сергея Бодрова – младшего, решивших все-таки найти тело своего кумира и похоронить его по христианскому обычаю. Им активно помогали местные жители, уверенные, что человек считается проклятым, пока его не похоронили. Но больше не удалось найти никого.

Большой Брат

Несколько дней назад в Москве появился портрет Сергея Бодрова-младшего в образе его главного героя – Данилы Багрова из фильма “Брат”. Кто и зачем нарисовал этот образ на фасаде пятиэтажного дома?

Это Артур Кашак и Илья Соколов из студии “Artalyans” – довольно известные художники не только в Москве, но и в России. Это они нарисовали отряд штурмовиков из “Звездных войн” рядом с метро “Красные ворота”.

И Минина с Пожарским на перекрестке Моховой и Знаменки – тоже они рисовали.

Теперь новый герой – на этот раз в малопримечательном районе.

Почему именно здесь? Судя по всему, заказчик, которого авторы называть не могут, живет в этом районе. В этом году – 15 лет как Бодрова не стало. Он погиб вместе со съемочной группой своего фильма “Связной” во время схода ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии.

Теперь по адресу улица Кременчугская, дом 34, корпус 2 приходят и специально приезжают, чтобы сделать фото у пятиэтажки-общежития, которое десятки лет до этого не привлекала внимания.

Вообще, это не единственное подобное изображение Сергея Бодрова-младшего в Москве. Есть еще в Кузьминках. В Питере Сергей Бодров тоже изображен в таком же образе и с той же фразой Данилы Багрова. Но такого масштабного изображения не было никогда – ни в Москве, ни в Питере.

Артур не называет ни имя заказчика, ни стоимость этой работы. Понятно, что счет идет на сотни тысяч рублей. Но чтобы исполнить такое, нужно три-четыре дня, аренда машины с вышкой, 200 баллончиков с черной краской и примерно 25 литров белой…

Эта работа – не граффити. Артур объясняет, что в классическом понимании граффити – это написание слов в особой стилистике. Возможно, с использованием мультяшных или каких-то других персонажей.

– А это, – показывает на изображение Артур, – художественная роспись фасада. Стилистика – портретная. Даже стрит-артом это сложно назвать.

И все-таки слова здесь тоже есть. Те самые, багровские: “В чем сила, брат?”

– В чем сила этой работы? В том, что это известный всем образ, олицетворяющий эпоху в жизни страны. Людям, жившим в то время,он близок, – говорят Артур и Илья.

Им немного за 30. И то время им тоже близко.

Росписью на стенах Кашак и Соколов занимаются с 2000 года, а фасады зданий оформляют последние два года. Начиналось все в их родном Ярославле. Но там им стало тесно и Артур с Ильей перебрались в Москву.

Теперь среди их заказчиков – крупнейшие кампании. Обычно клиент дает эскиз, который художники просто переносят на стену. Иногда Артур с Ильей сами разрабатывают и макет.

Важный момент – разрешение на изображение и согласование.

– Насколько знаю, было собрание жильцов. Точно не могу сказать,как именно все происходит, так как этим занимается либо заказчик, либо представитель клиента, – говорит Артур

– Когда мы сначала стали красить белой краской фасад, народ был недоволен, – вспоминает Илья. – Почему-то сразу про реновацию заговорили. Но потом, когда мы нанесли контуры, и в дальнейшем негатива уже не было.

Сейчас у Артура и Ильи – новые проекты. Пока зима не холодная, можно рисовать.

– Холод- не самая большая преграда. Главное – больше двигаться и есть почаще, – объясняет Артур. – Проблема только в том, что краска в сильный мороз не ложится. Для краски из баллончика предел минус 17 градусов, для обычной – минус 20.

А судя по откликам местных жителей, художникам все только плюсуют.

Эта работа – не граффити. Артур объясняет, что в классическом понимании граффити – это написание слов в особой стилистике. Возможно, с использованием мультяшных или каких-то других персонажей.

Потерянный герой нашего времени. 10 фактов о Сергее Бодрове.

27 декабря исполняется 45 лет со дня рождения актёра и режиссёра Сергея Бодрова-младшего.

Сергей Бодров-младший был героем для целого поколения, выросшего в 90-х. Российский актёр, режиссёр и сценарист рассказывал людям о той непростой правде, которой учила его жизнь, а люди кричали ему вслед «Брат!».

Читайте также:  5 вредных советов по хранению вещей на кухне из интернета

Забавно, но Бодров младший с самого детства отличался спокойным и рассудительным характером. В одном из своих интервью он даже сказал, что почти никогда не ввязывался в драки, так как мог найти выход из любой сложной ситуации.

К тому же, в детстве Бодров был уверен в своей гениальности: «Когда я был маленьким, я считал себя очень умным, — говорил актёр, — по крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Примерно в то же время я узнал о бесконечности вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют. ».

Главный «брат» российского кинематографа имел степень кандидата наук: в 1998 году Бодров защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

И хотя сразу после школы Бодров хотел поступить во ВГИК, его отец, известный сценарист и режиссёр Сергей Бодров-старший, посоветовал сыну внимательнее прислушаться к себе, ведь если нет «огонька», необходимого для работы артиста, то профессионал из него вряд ли получится. Бодров прислушался — «огонька» не оказалось, поэтому он решил пойти по стопам матери и с 1989 по 1994 год был студентом отделения истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

У знаменитого актёра однажды спросили, пригодилось ли ему в жизни образование архитектора, и он уверенно ответил: «Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины. А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».

В 1996 году отец Бодрова решил рискнуть и предложил сыну попробоваться на главную роль в фильме «Кавказский пленник». Как всем известно, пробы прошли успешно. Непрофессиональный артист с ролью Ивана Жилина справился настолько хорошо, что получил сразу несколько престижных призов: награду «За лучшую мужскую роль» на фестивалях «Кинотавр» и «Ника».

Но даже после признанного успеха многие осуждали Бодрова-старшего, считая, что этот эксперимент было не что иное, как способ продвинуть сына. Однако именно участие Бодрова-младшего в фильме «Кавказский пленник» Бодрова-старшего принято считать определяющим: лента удалась благодаря завораживающей игре непрофессионального актёра.

Даже после признания критиками и зрителями таланта Бодрова сам он не считал себя профессиональным актёром. Кинозвезда утверждал: «Я всегда и везде говорю: “Я не артист”. А мне: “Нет, вы артист!”. А я: “Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия, это поступок, который совершаешь”».

Бодров был очень самокритичен, о своём участии в «Кавказском пленнике» талантливый артист говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это всё чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актерство — это не моё дело».

Многие пытались разгадать феномен популярности «Брата» и его главного героя Данилы Багрова, которого исполнил Бодров. Даже создатели фильма — продюсер Сергей Сельянов и режиссёр Алексей Балабанов — не сразу поняли, что создали нового героя для потерянного поколения 90-х. Багров был таким же, как все: курил, слушал рок, прятался от мира в широкий капюшон. Но с другой стороны, он был лучше, сильнее многих — за это его полюбил народ.

Те, кто знал Бодрова в жизни, говорили, что он буквально слился с образом своего героя. На съёмках актёр заходил в кадр и выходил из него, практически не меняясь. У Бодрова и Багрова было слишком много общих черт характера.

С 1996 по 1999 год Бодров работал ведущим передачи «Взгляд» на канале ОРТ. В отличие от большинства программ, вместе со своими коллегами он старался не идти на поводу у власти, а делать честное, новое телевидение.

Осенью 1998 года Бодров в эфире озвучил кредо передачи, разработанное вместе Александром Любимовым: «Не желая выбирать лучшее из двух зол, мы сделали свой выбор. Мы делаем программу о том, что не зависит от власти — о добре, вере, порядочности, справедливости, то есть о том, что делает жизнь привлекательной: накорми голодного, дай надежду отчаявшемуся, позвони родителям, построй что-нибудь. Живи красиво. И чем больше будет людей, чья жизнь не зависит от политики, тем быстрее политика начнет зависеть от людей».

Знаменитый актёр и его коллеги по «Взгляду» взяли в привычку брать на себя обязанности Деда Мороза. На почте они забирали письма, написанные для новогоднего волшебника, и исполняли мечты малышей.

Популярный артист легко находил общий язык с детьми, так как очень любил искренность и честность. Он любил радовать детей своих коллег, переодеваясь на Новый год в Деда Мороза. В этом же костюме его можно было встретить на каком-нибудь новогоднем утреннике, где он развлекал малышей и дарил им подарки, купленные за свой счёт.

В 2000 году Бодров решил снять собственную ленту. Идеей фильма в нескольких словах с ним поделился отец, а непрофессиональный актёр и режиссёр всего за две недели написал сценарий. Первоначально всем известный боевик «Сёстры» он планировал назвать «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший».

Когда был объявлен кастинг на роли главных героинь, к «Ленфильму» выстроилась огромная очередь из девочек, мечтающих принять участие в фильме «самого Бодрова». Режиссёр лично отбирал исполнительниц, просматривая до 300 кандидаток в день. На главные роли он не собирался приглашать профессионалов — он хотел, чтобы девочки жили в кадре так же, как он жил в обоих «Братьях».

После долгих поисков Бодров остановился на 13-летней Оксане Акиньшиной и 8-летней Екатерине Гориной. Их блестящую работу оценили и зрители, и критики: на фестивале «Кинотавр» жюри отметили девочек дипломом за лучший актёрский дуэт.

После успеха своего дебютного фильма «Сёстры» Бодров очень боялся приступать к работе над второй лентой. Он говорил: «Ужас пришёл сейчас. Обычно сложно снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и безбашенности. Это должно присутствовать: „Конечно, я смогу, я сделаю!“. Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто как не фиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: „Нет, надо съехать“. Съехал, сломал одну лыжу и понял — больше никогда!».

Несмотря на свой страх, Бодров начал работу над фильмом «Связной». Но для молодого режиссёра и для всей съёмочной группы он оказался роковым.

Кумир миллионов погиб на съёмках своего второго фильма «Связной» 20 сентября 2002 года. В тот роковой день он вместе со своей съёмочной бригадой попал под сход ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Трагедия стала шоком для всей России, до сих пор числятся пропавшими без вести более ста человек, в том числе не удалось найти тело знаменитого артиста.

Не все знают, что горы были настоящей страстью Бодрова. Познакомившись с ними впервые на съёмках «Кавказского пленника», он часто повторял: «Я бы хотел жить среди них». Но судьба распорядилась так, что в горах он не жил, а умер.

В 1996 году отец Бодрова решил рискнуть и предложил сыну попробоваться на главную роль в фильме «Кавказский пленник». Как всем известно, пробы прошли успешно. Непрофессиональный артист с ролью Ивана Жилина справился настолько хорошо, что получил сразу несколько престижных призов: награду «За лучшую мужскую роль» на фестивалях «Кинотавр» и «Ника».

Сергей Бодров: “После трагедии ты не можешь быть счастливым, но ты можешь продолжать работать”

Голливудская картина Сергея Бодрова в стиле фэнтези “Седьмой сын” выходит в прокат 1 января. Сейчас режиссер живет и работает в Лос-Анджелесе. Здесь он обрел новый дом, создал фильм и смог принять потерю своего сына.

Сергей Бодров Работы Сергея Бодрова всегда отличались пугающей актуальностью, они не только точно отражали время, но и опережали его, до деталей предсказывая развитие событий. В 1995 году он снял фильм о чеченской трагедии “Кавказский пленник”, сделав главным героем непрофессионального актера – своего сына Сергея. Спустя семь лет сын вместе со съемочной группой пропадает после схода ледника в Кармадонском ущелье. Бодров-младший, успевший снять фильм “Сестры” и создать на экране русский культурный архетип – Данилу Багрова в балабановском “Брате”, до конца не считал себя ни актером, ни режиссером. Он тоже обладал обостренным чувством реальности, все, к чему он прикасался, превращалось в артефакт, примету времени. Прошло 12 лет с тех пор, как закончились работы поисковых групп в горах Осетии. Эти 12 лет его отец смог пережить, конечно, благодаря кино.

Сергей Бодров с сыном Сергеем Бодровым-младшим

Фильмы Сергея Бодрова были дважды номинированы на “Оскар”, однако даже для отмеченного вниманием западных критиков режиссера полнометражный голливудский фильм – явление крайне редкое. Еще более удивительно, что Сергей Владимирович, известный реалистичными и историческими картинами, на этот раз снял высокобюджетную ленту в жанре фэнтези.

В фильме, основанном на романе Джозефа Дилейни, играли актеры А-класса: в роли ведьмы – Джулианна Мур, а в роли ведьмака – Джефф Бриджес. Американская съемочная группа, сложные съемки, множество спецэффектов – картина Сергея Бодрова “Седьмой сын” снята абсолютно в голливудском формате. Особенное уважение вызывает тот факт, что Сергей Владимирович вовсе не учился кинематографии в Америке и не рос на голливудских фильмах – он окончил ВГИК и начал работать как сценарист, а позднее и как режиссер, еще в советское время. И вот теперь его работа, которая потребовала высочайшего профессионализма, выходит в мировой прокат.

– Сергей Владимирович, с чего начались ваши отношения с “фабрикой грез”?

– Начались они довольно давно. Меня всегда спрашивают: “Как так по­лучилось?”, “Почему ты?” А я отвечаю, что дело не только во мне. У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери. Для меня они открылись после ленты “Кавказский пленник”. Она была номинирована на “Оскар”, понравилась в Америке, я получил несколько предложений, из которых выбрал одно. Я любил Африку и поехал снимать туда картину с продюсером Жан-Жаком Анно на деньги Columbia Pictures. Однако если фильм делает большая студия, то тебя все время контролируют, и иногда из-за этой чрезмерной бдительности случаются ошибки. Этот опыт мне не понравился, и я стал снимать, как и прежде, так, чтобы самому контролировать процесс. Для меня это важно. Но после выхода фильма “Монгол” всплеск интереса в Голливуде был еще больше, они увидели большую картину, хорошо и к тому же дешево сделанную. Была опять номинация на “Оскар” и множество предложений. Это я сейчас не хвастаюсь, в такой ситуации это случается с любым другим режиссером – с немецким, с польским.

Сергей Бодров на съемках фильма “Седьмой сын” – Тем не менее с российскими все-таки нечасто.

– И я не понимаю почему. Например, Валера Тодоровский вполне мог бы здесь снимать. Но получается или нет, во многом зависит от обстоятельств и условий, в которые ты попадаешь. У меня, например, не вызвало никакого удивления, что мой товарищ Тимур Бекмамбетов успешно работает здесь. После того, как он снял “Дневной Дозор” и “Ночной Дозор”, которые в Америке считаются арт-хаусом, американцы поняли, что человек умеет делать кино. Российское кино часто страдает тем, что оно понятно только у нас дома. Но мне было всегда интересно снимать для мира. Я работал в Китае, в Монголии, в Испании, во Франции, в Германии.

– Может быть, это потому, что у вас сознание космополита?

– Слово “космополит” получило негативную окраску. Я бы сказал, что нормально ощущать себя гражданином мира. Я очень ценю свободу передвижения. Я родился на Дальнем Востоке, жил в Советском Союзе, и ехать на поезде в Москву надо было девять дней. Я ездил раз семь, и мне ужасно нравилась такая поездка, потому что это кино – ты сидишь у окна и видишь там жизнь, города, станции, полустанки, людей, и думаешь, в какой огромной стране ты живешь. С другой стороны, рядом была Япония и я никак не мог представить, что когда-то там окажусь, потому что советская граница была на замке, мы это знали с детства. И вот мы учились с моим другом Юрой в сельской школе и мечтали о том, что станем моряками, чтобы уплыть и посмотреть разные страны, увидеть других людей. Так что, когда в конце 80-х – начале 90-х у нас появилась возможность свободы передвижения, я этим воспользовался.

– Когда снималась картина?

– Сняли мы все в прошлом году и быстро. Но это большая картина с бюджетом 125 миллионов, такие фильмы долго делаются. Там огромное количество спецэффектов, они требуют много времени, плюс картину надо было перевести в 3D, а это тоже длительная и трудоемкая работа.

– Это ваш первый опыт в жанре фэнтези?

– Да. Сюжет основан на книге английского автора Джозефа Дилейни. Точный перевод ее – “Ученик охотника за ведьмами”. Главный герой там -12-летний мальчик, но мы решили сделать его старше. Так что у нас он молодой человек, и поэтому появилась любовная история – в таком варианте мне материал стал более интересным. Кадр из фильма “Седьмой сын

– Возникает ощущение, что эта картина идет вразрез с вашим авторским почерком. Для вас был вызов в том, чтобы работать в новом жанре?

– Интересно браться за то, что ты никогда не делал, поэтому попробовать себя в этом жанре было любопытно. Для меня важны два критерия: во-первых, должен зацепить материал, а во-вторых, люди, с которыми предстоит работать. Здесь я сотрудничал с компанией Legendary Pictures, которая за последние годы сотрудничала с двумя голливудскими студиями – десять лет с Warner Bros., а с этого года с Universal Pictures. Работать с ними было удобно и легко, потому что там всего два человека принимают решения и на съемки они за все время приехали три раза. Когда же фильм делает большая компания типа Warner, на съемочной площадке сидят 20 человек и наблюдают.

Читайте также:  Применение синих оттенков в дизайне ванной комнаты – хитрости и нюансы

– И это, наверное, здорово мешает?

– Безусловно. Если бюджеты достигают больших величин, у всех начинается легкий мандраж. Потому что картина должна заработать и вернуть деньги, и об этом приходится думать. Чтобы угодить большому количеству зрителей, студии на конечном этапе начинают отказываться от разных смелых идей и дерзких задумок. Вообще, сейчас все интересное, на мой взгляд, в Америке уходит на телевидение, здесь делают потрясающие сериалы, работают лучшие сценаристы. Там можно рассказать историю.

Сергей Бодров – Пришлось ли вам во время работы над фильмом специально изучать современные технологии?

– Когда ты работаешь с профессионалами, интересоваться тем, как устроен компьютер, не нужно. Режиссеру надо придумать образы. Объяснить на пальцах, что ты хочешь. Найти соратников. Для того чтобы фильм запустился и появилось финансирование, нужно показать его продюсерам в рисунках. Я нашел хороших художников, и их эскизы легли в основу и презентации, и последующей работы над компьютерной графикой.

– У вас снимались замечательные актеры – Джефф Бриджес и Джулианна Мур в главных ролях. Это ваш выбор или продюсеров?

– Я чувствовал абсолютную свободу во время кастинга. Мы с продюсерами сошлись во мнениях. Кандидатура Джеффа Бриджеса ни у кого не вызвала сомнений, я поехал к нему, и мне пришлось его уговаривать, потому что он два раза снимался в жанре фэнтези и у него был плохой опыт. Он мне сказал: “Сергей, давай снимем что-то маленькое и настоящее. Без всяких эффектов”. Но мы поговорили, и Джефф согласился.

– Легко ли было сделать ведьму из Джулианны Мур?

– Она умеет делать все, и ведьма получилась грандиозная. Это счастье – оказаться с Джулианной на одной съемочной площадке. Мы подружились, и я бы хотел с ней теперь поработать в другом жанре.

Джулианна Мур в фильме “Седьмой сын” Сергея Бодрова – Сергей Владимирович, а насколько сложно было работать в англоязычной команде?

– Я владею английским достаточно свободно и могу объяснить, чего хочу, а акцентом в Америке не удивишь – тут работают люди со всего мира. Более того, когда говоришь на другом языке, у тебя нет междометий, лишнего нет, ты должен точно поставить задачу. На площадке нет времени для обсуждений. Все четко и слаженно. Мне повезло работать с топ-командой со всего мира. В Китае было намного тяжелее, там переводчики, люди говорили на десяти языках.

– Не считая интересной работы, как вам вообще живется в Америке?

– Неплохо. У Лос-Анджелеса есть хорошие стороны. Например, климат. Я родился на Дальнем Востоке и много времени провел в снегу. Но на самом деле я люблю теплую погоду. Я вырос около Тихого океана, а сейчас просто живу с другой стороны. Лос-Анджелес – не Нью-Йорк, где происходит масса культурных событий, но здесь тоже есть, чем занять себя. Я не очень общительный человек, хотя интересные люди тут есть. Не хватает друзей, которые живут в России. Но в следующем году намечается проект с Тимуром Бекмамбетовым и Женей Мироновым, так что увижу всех.

– Вам бывает одиноко или одиночество естественно для вас?

– Да, для меня это естественно. Есть книги, фильмы, музыка, близкие люди. Я не страдаю от одиночества.

– Как вы нашли свой дом в Америке?

– Его построил сумасшедший молодой архитектор из Уругвая. Я купил участок земли со старым домом, в котором нельзя было жить, и нашел этого парня. Мой дом очень хорошо расположен: десять минут от океана, десять минут от Беверли-Хиллз, при этом район тихий, а я люблю тишину ­- на нашей улице большие старые деревья, в двух шагах теннисные корты, парк.

– Долго строился дом?

– Быстро и недорого. Один мой приятель удивился, когда я сказал ему, сколько стоит дом. Такую цену в Москве он заплатил за ремонт канализации своей дачи. Это действительно так, жизнь здесь довольно дешевая, Москва в сравнении – чудовищно дорогой город.

Сергей Бодров в своем доме в США – Вы скучаете по родине?

– Я люблю Дальний Восток, где я родился, у меня там есть друзья, с которыми я учился в школе, и мы собираемся до сих пор. Для меня это был рай, природа дикая, люди хорошие, так оно и останется, а Москва, например, стала очень жестким городом. Но я понимаю, что нахожусь в особом положении – делаю то, что хочу, и живу, где нравится.

– Это заслуженная привилегия: сначала вы работали на имя, теперь имя на вас. Скажите, чувствуете ли вы себя при этом счастливым? Ведь счастье, как известно, не зависит от того, что мы имеем.

– У меня в жизни случилась трагедия. Я говорю о моем сыне. Такого я никому не пожелаю. После этого ты не можешь быть счастливым. Но ты можешь продолжать работать. И чем больше работы, тем лучше. Картина “Монгол” была самой сложной в моей жизни, я знал, что так будет, и хотел быть занятым. Понимал, что есть люди, о которых надо заботиться, это тоже важно. У меня есть еще один дом в Аризоне, там высокогорная пустыня, дикая природа – после Африки я полюбил пустыню. Там особая земля – есть такие места в мире, где ты начинаешь что-то видеть, чувствовать. Дом оказался очень кстати. Когда-то я привез туда Серегу и сказал ему: “Тут я хочу прожить остаток своей жизни, а потом это останется тебе”. Мне очень хорошо в том месте взбираться на горы, думать, там звезды ближе. Я часто туда езжу. Важно найти свою формулу жизни. Жить надо спокойно, не суетиться – этому я научился.

– Сергей Владимирович, с чего начались ваши отношения с “фабрикой грез”?

Сергей Бодров — биография

Сергей Сергеевич Бодров родился 27 декабря 1971 в Москве. Его отец — один из ведущих российских режиссеров, Сергей Владимирович Бодров, мама — Валентина Николаевна искусствовед, преподаватель МГУ (развелись в 1984 году).

Его детство было нормальным детством советского школьника, о чем он впоследствии написал эссе «Сочинение Сергея Бодрова на тему: «Восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком». Он вырос в творческой семье, с раннего детства бывал на съемках фильмов отца, но на экране впервые появился уже в 17 лет в эпизоде драмы «СЭР» /«Свобода — это рай» (1989, роль малолетнего правонарушителя).

Бодров-старший объяснял сыну, что кино – «это страсть и если её нет, то нужно, либо ее дождаться, либо забыть о ней навсегда». Бодров-младший хотел учиться во ВГИКе, но не чувствовал в себе такой страсти, он решил пойти по маминым стопам. С 1989 по 1993 он учился на отделении истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (специализация — живопись Венеции эпохи Возрождения), стажировался в Италии (несколько лет работал спасателем на местных пляжах), успешно защитил диплом (в 1998 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения»).

В нач. 1990-х Сергей начал заниматься журналистикой. Позже, в 1996—1999 он работал ведущим и журналистом в знаменитой программе «Взгляд» на канале ОРТ.

Бодров-младший продолжает помогать отцу на съемках, в мелодраме «Белый король, красная королева» (1992) он сыграл маленькую роль почтальона. В 1995 году на съемки современной версии рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» в Дагестане Сергей поехал лишь как помощник съемочной группы. Но неожиданно ему пришлось играть одну из главных ролей фильма — роль молоденького солдата-срочника Вани Жилина, а его партнёром стал Олег Меньшиков (контрактник Саня-«Слай»).

Фильм стал одним из самых известных фильмов о войне в Чечне, получил приз FIPRESCI на Каннском кинофестиваля, Гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премии «НИКА», призы «Кинотавра» и мн. др. Сергей Бодров-старший был отмечен Государственной премией РФ (1997).

Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков получили премии «НИКА» и премии ОКРФ «Кинотавр» как лучшие актеры. Сам Сергей и после большого успеха не считал себя актером: «Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».

В 1996 году Сергей познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, который привёл его на одну из первых независимых российских киностудий СТВ. Эта команда молодых единомышленников сняла уже несколько вполне успешных картин, но именно фильм «Брат», который вышел в 1997 году, стал первым большим успехом студии. Бодров-младший сыграл в фильме главную роль. Фильм и его продолжение «Брат-2» (2000) подвергался яростной критике за откровенно «чернушную» стилистику, за расизм и радикальные «левацкие» идеи, и не в последнюю очередь за ошарашивший публику образ главного героя Данилы Багрова.

Простой «пацан» из провинции, настоящий русский солдат Данила попал из ада «горячей точки» в самый центр криминальной жизни Санкт-Петербурга. Несмотря на всю свою диковатость и неприкаянность Данила чист сердцем, живет по законам справедливости и любви и утверждает эти законы так, как его научили на войне. Для молодых зрителей Данила Багров стал одним из культовых киногероев эпохи перестройки, образцом подражания. Сергей Бодров-мл. сыграл эту роль предельно естественно и убедительно, его игра была отмечена призами ОКРФ «Кинотавр», «Серебрянный Хьюго» МКФ в Чикаго, премией российский критиков «ЗОЛОТОЙ ОВЕН».

В 1998 году на экраны вышел боевик «Стрингер» (реж.П. Павликовский, Великобритания), где Сергей сыграл главную роль репортера Вадика, который пытается сделать карьеру, продавая сенсационные видеорепортажи. В следующем году он участвовал в крупном международном проекте, исторической мелодраме «Восток-Запад» (Р. Варнье, роль Саши Васильева, 1999).

Фильм «Брат-2» появившийся в прокате в 2000 году повторил успех первой части саги о Даниле Багрове, фильм продвигался с помощью очень мощной рекламной кампании: вышел документальный фильм «Как снимался «Брат-2», была выпущена компьютерная игра «Брат 2: Обратно в Америку», продавались диски-саундтреки к обоим фильмам, в спорткомплексе «Олимпийский» и в Ледовом дворце Санкт-Петербурга прошли концерты, на которых исполнялись песни нового фильма ( группы «Сплин», «Аквариум», «Океан Ельзи», «Воплi Вiдоплясова», «Ногу Свело»; песни Найка Борзова, Чичерины, Сергей Савин и др.).

В 2001 году Сергей Бодров-мл. снял свой первый фильм, криминальную драму «Сестры» (в гл. ролях О .Акиньшина и Е. Горина), историю двух сестер в перестроечной России. Сценарий фильма был написан Сергеем в соавторстве с отцом (с участием Г. Омаровой), Бодров-мл. исполнил эпизодическую роль.

Режиссерский дебют Бодрова-младшего был отмечен Гран-при конкурса дебютов на фестивале «Кинотавр», исполнительницы главных ролей получили в Сочи приз и диплом жюри «За лучший актёрский дуэт». Фильм участвовал в одной из внеконкурсных программ МКФ в Венеции и получил приз «Philip Morris Award» МКФ в Карловых Варах «за свободу творческого самовыражения». В этом же году Бодров-мл. сыграл роль Димы, брата главного героя, русского миллионера в Голливуде Олега (В. Машков) в криминальной драме своего отца Бодрова-старшего «Давай сделаем это по быстрому» (The Quickie, Франция-Великобритания-Германия). Фильм стал одним из первых голливудских успехов Сергея Бодрова-старшего. Осенью 2001 года Сергей Бодров стал ведущим и комментатором телешоу «Последний герой» (Первый канал), оно проходило на необитаемом острове у побережья Панамы.

В 2002 году Бодров снова снялся в фильме А. Балабанова, он сыграл одну из главных ролей в актуальной военной драме «Война» (роль капитана Медведева, премия «НИКА» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»), одновременно он снимался в международном проекте своего отца, мелодраме-фентези «Медвежий поцелуй» (гл. роль Миши).
В июле 2002 года Бодров-мл. начал съёмки своего второго фильма «Связной», «философско-мистической притчи о жизни двух друзей», где он выступал режиссером, автором сценария и исполнителем главной роли.

В сентябре съёмочная группа прилетела снимать на Кавказ, утром 20 сентября группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки очередного эпизода , а около 20:15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье 300-метровым слоем льда и камней. Сергей Бодров-мл. и его группа оказались на пути потока, добровольцы и родственники безуспешно искали их до февраля 2004 года, ученые-геологи утверждали, что ледник будет таять более 10 лет. К настоящему времени были найдены лишь фрагменты тел, более 120 человек считаются пропавшими без вести.

Памяти Сергея Бодрова-младшего и его съемочногй группы посвящен фильм компании СТВ ««Бумер. Фильм Второй» (реж. П. Буслов, 2005). Сергею посвящены также песни Вячеслава Бутусова («Эхолов»), Ирины Салтыковой («Брат»[), групп «Агата Кристи» («Пуля», «Никогда»), «Би-2» («Волки») «Смысловые галлюцинации» («Вечно молодой») и др.

В 2007 году вышла книга «Сергей Бодров. Связной» в которые вошли сценарии Бодрова-мл., интервью, и воспоминания о нем. Ему посвящены документальные фильмы «Кавказский пленник. Сергей Бодров-младший» (реж. А. Тихомиров, 2009) и «Кармадон — 10 лет спустя» (Первый канал, 2012), передача «Сергей Бодров. Где ты, брат?» (Первый канал, 2011).
Дата смерти: 20.09.2002 (считается пропавшим без вести)

Место смерти: Кармадонское ущелье, Пригородный район, Республика Северная Осетия — Алания

Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков получили премии «НИКА» и премии ОКРФ «Кинотавр» как лучшие актеры. Сам Сергей и после большого успеха не считал себя актером: «Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».

Ссылка на основную публикацию