Можно ли применять в интерьере плинтусы белого цвета?

Как подобрать плинтус по цвету и не ошибиться?

Классический вариант подбора цвета – это когда упор делается на соответствие плинтусов стилевому решению комнаты или всей квартиры. И при этом почти все варианты дизайна предполагают совпадение молдингов по оттенку с цветом напольного покрытия, дверей или стен. Исключение составляет дизайн, выполненный в прованском и итальянском стилях – они не терпят включений ярких пятен. Также есть нетрадиционный вариант выбора цвета, завязанный на декор, а не на цвет пола, стен и т. д.

Выбор молдингов, совпадающих по цвету со стенами, будет как нельзя кстати в комнатах с низкими потолками. Взять, к примеру мансардную спальню со следующего фото. Потолок здесь и так практически «лежит на голове», а плинтус черный или коричневый визуально забрал бы еще 10 – 15 см. Поэтому молдинги, кажущиеся продолжением стен – это единственный выход в данном случае.

Можно ли применять в интерьере плинтусы белого цвета?

Для чего нужен плинтус

Технический зазор между напольным покрытием и стенами портит визуальное восприятие от нового ламината или линолеума. Тем не менее это расстояние необходимо соблюдать несмотря на наличие электролобзика и хорошего глазомера: практически любой материал, используемый для отделки пола, со временем дает усадку или, напротив, расширяется. Этот процесс зависит от многих факторов, например, дали ли вы «вылежаться» сырью у вас дома, насколько качественный товар смогли приобрести, какая влажность в помещении. Чтобы избежать перекосов или щелей, при укладке оставляют сантиметр – два до стены, который в дальнейшем закрывают при помощи плинтусов.

Помимо своей основной функции, плинтуса используют в качестве декоративных элементов, подсветки и даже как способ визуальной корректировки пространства.

Сочетание цветов ламината и мебели можно подчеркнуть разными способами. Один из вариантов – подобрать плинтус с желобом или заменить изделие на специальный профиль. В него устанавливается светодиодная лента, при подключении которой можно добиться оригинальных световых эффектов. Помимо декоративной, такая подсветка выполняет вполне рациональную функцию: она способна заменить ночник или подсветить труднодоступные для привычных источников света зоны.

Плинтуса часто используют в декоративных целях. С их помощью можно сделать комнату чуть объемнее или вытянуть в длину.

Как подбирать цвета пола? Двери, плинтуса и напольные покрытия представлены на рынке сотнями сочетаний оттенков, поэтому подбирая даже близкие по тону материалы, есть риск на выходе получить пестрый негармоничный интерьер. Чтобы избежать этого, как минимум два элемента должны совпадать между собой по цвету. Это могут быть сочетания мебель – плинтуса, стены – плинтуса, двери – плинтуса и самый распространенный вариант – пол и плинтуса. Чаще всего встречается комбинация, в которой оттенок и фактура напольного покрытия и плинтуса практически полностью идентичны. Этот прием визуально расширяет пространство, особенно актуально для светлых тонов. Какого цвета должен быть плинтус в этом случае? Оптимальное решение – приобретение и того и другого у одного производителя из общей коллекции. Так вы будете уверены в том, что оттенок совпадет на 99%. Тем не менее рекомендуем проверять партии, так как даже в рамках одной серии могут встречаться незначительные погрешности по цвету, которые будут бросаться в глаза в небольших помещениях.

Следующий по популярности вариант представляет собой комбинацию соседних полутонов, причем плинтус должен быть чуть темнее линолеума, ламината или паркета. Переход между напольным покрытием и стенок таким образом подчеркивается.

Возможны контрастные решения, в этом случае подходящий плинтус подбирается под двери, настенные покрытия или мебель.

Плинтус и двери

Плинтус в цвет дверей – современная тенденция, активно использующаяся многими дизайнерами. Интерьер выглядит полноценно и логично, выигрышно смотрятся как близкие по цвету сочетания, когда полы, двери и плинтуса выдержаны в единой цветовой гамме, так и яркие контрасты. К примеру, комбинация ламината оттенка беленый дуб с дверями и плинтусами цвета венге. Интересны и нестандартные варианты, если вы решите использовать в интерьере яркие двери (синие, красные) или зеркальные полотна (к ним тоже можно подобрать похожий плинтус, производители предлагают большой ассортимент глянцевых и полированных моделей, отражающих свет).

Плинтус и мебель

Этот вариант встречается гораздо реже, хотя его декоративные возможности не уступают предыдущим. Он возможен как в качестве самостоятельной единицы, так и в связке, когда выбран ламинат в цвет мебели. Темные оттенки используются чаще всего либо в классических направлениях, либо в кантри. Остальные стили больше склонны к светлым тонам.

Цвет ламината под белую мебель может быть практически любым, а объединить композицию в единое целое можно с помощью белоснежного плинтуса. Единственным недостатком является маркость покрытия и необходимость частой влажной уборки.

Помимо своей основной функции, плинтуса используют в качестве декоративных элементов, подсветки и даже как способ визуальной корректировки пространства.

Личная жизнь

Был женат трижды. В первый раз женился в 1976 году на Анастасии и уехал с молодой женой в Америку, но вскоре вернулся. Второй женой стала хорватка Мирослава Бобанович. После свадьбы они также покинули СССР, но через год Антонов вновь вернулся на родину. Несколько лет они жили на две страны, но в итоге развелись. Третьей женой стала Анна, она родила ему дочь Людмилу. После развода вместе с дочерью она уехала в Париж, где живет и сегодня.

Внебрачный сын Михаил 1997 года рождения живет в Москве, полупрофессионально занимается фехтованием.

С детьми он не общается, предпочитая общество большого количества кошек и собак и сестры Жанны. Она приехала несколько лет назад погостить к брату в Москву, здесь и осталась. Сестра родилась в Берлине в 1948 году, где в те годы жили их родители.

Особняк с фисташковыми фасадами и белыми колоннами похож на усадьбу в стиле русского классицизма, а внутренняя обстановка напоминает убранства дворцов. Строение окружено сосновыми деревьями по которым прыгают белки, а между растениями разбит искусственный пруд с небольшим мостиком. В пруд постоянно подается кислород, за счет чего круглогодично в нем живут декоративные рыбки.

Где жил артист

В советские времена Юрий Михайлович жил скромно, в двухкомнатной квартире. Впрочем, времени он там проводил немного, поскольку чаще бывал на гастролях. После этого он приобрел имущество в Переделкино. А теперь композитор разместился в трехэтажном коттедже, построенном по собственному проекту. Расположено жилье неподалеку от поселка Грибово. У нового коттеджа есть своя предыстория.

На западе столицы располагается Переделкино, а там – дачный дом Юрия Михайловича. Известно, что артист питает большую слабость к питомцам. Он признается, что не может пройти мимо котят и щенков, выброшенных на улицу или потерявшихся. Поэтому он охотно забирал их к себе в дачный дом, потому что знал, что соседи в жилых домах и глазом не моргнут, но хвостатых отравят. Такая привязанность к животным обусловлена тем, что они помогают снять стресс, особенно после продолжительных гастролей.

Но не получилось Юрию прожить долго и беззаботно в Переделкино. Его, как бы забавно это ни звучало, переделали. Дом Антонова был окружен сосновым бором, который был уничтожен в угоду многоэтажным зданиями. Тишина и покой перестали существовать в привычном смысле слова, и Юрий Антонов решил, что пора переезжать. Тогда и возникла идея построить дом побольше.


Кроме них на участке расхаживают уточки, цесарки, кролики и даже вьетнамская свинка. Особняк окружен соснами, где часто мелькают белки. Где-то между флорой разбит пруд, куда поступает кислород – круглый год можно наблюдать за декоративными рыбками.

Комментарии

Почему знаменитый артист, когда-то мечтавший «пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную», обосновался в Грибове, стало понятно при одном взгляде на его старую дачу в Ново-Переделкине. Два скромненьких по нынешним временам белых двухэтажных домика оказались зажаты в тиски новыми постройками! Сзади – пятиэтажным многоквартирным домом, вокруг которого груды строительного мусора и вагончики гастарбайтеров. С других сторон участок Антонова теснят новые высокие особняки. Шум отбойных молотков, крики рабочих – какой уж тут отдых и уединение.

Первая квартира Юрия Антонова

Благодаря нахлынувшей в конце 70-х годов популярности и хорошим гонорарам, Юрию Антонову удалось приобрести свою первую недвижимость. В малогабаритной двухкомнатной квартире, расположенной в районе Воронцовских прудов, музыкант прожил более 20 лет (вплоть до 1997 года).

Юрий Антонов в начале карьеры

Именно в этот период особенно насыщенной была личная жизнь композитора, который пережил три неудачных брака. Он много работал и часто гастролировал, тогда маленькая квартира его вполне устраивала.

Здесь живут преимущественно высокие чиновники и артисты. Юрий Антонов безумно рад, что соседствует с Михаилом Жванецким. Музыкант живет в загородном коттедже вместе с сестрой Жанной и племянником.

Читайте также:  Как обустроить маленькую кухню в хрущевке: планируем пространство и меблировку

Личная жизнь

Российский эстрадный певец и вокалист знаменитых групп был трижды женат. Первый брак случился в 1976 году, когда он уехал с женой Анастасией в США и прожил с ней несколько лет. Второй брак был оформлен с хорваткой Мирославой Бобанович.

Несколько лет пара проживала в разных странах, но затем решила разойтись. Третьей избранницей Юрия Михайловича стала женщина по имени Анна, которая родилась ему дочь Людмилу. К сожалению, и третий брак закончился расставанием. Всем женам было непросто свыкнуться с тяжелым и своеобразным характером артиста.

Мало кому известно, но у советского композитора и певца есть внебрачный сын Михаил, который родился в 1997 году. Сейчас он живет в Москве. Юрий Антонов не особо любит общество детей и родственников, потому больше общается с сестрой Жанной, которая осталась одна после смерти родителей.

Уже будучи в зрелом возрасте, советский композитор и исполнитель популярных песен решил приобрести жилье в элитном районе Москвы, расположенном в Западном административном округе за пределами МКАД. Так у артиста появилась загородная дача в поселке Ново-Переделкино.

Тем не менее, по мнению Юрия Михалыча, пока хоть один пират будет продавать его альбомы, нет смысла выпускать их официально. Причем все эти годы певец не перестает сочинять новый материал.

10 лет назад он заявлял, что у него уже готово к выходу 4 альбома, а общее количество песен его авторства превысило 300 штук. Но принципы, судя по всему, для Антонова важнее, поэтому неизвестно, сможем ли мы когда-нибудь приобщиться ко всему этому арсеналу.

Новые песни маэстро не исполняет и на концертах — боится, что пираты запишут и издадут без его ведома. Не нравится певцу и когда исполняют его песни без ведома. Так, он глубоко обиделся на группу «Ноль», перепевшую один из его шлягеров, но особо задевало его караоке, в котором в начале 2000-х он видел самого дьявола:

«Для нас серьезной помехой является караоке… На этом люди зарабатывают деньги. В интернете что он заработал? Он скачал для себя, он скачал для того, чтобы послушать, на здоровье, пусть слушает. А в караоке на этом зарабатывают люди деньги, понимаете, приходят посетители, платят деньги для того, чтобы попеть мои песни».

А на официальном сайте Антонова, представляющем сегодня памятник веб-панка, до сих пор висит его трогательное обращение к слушателям с просьбой присылать информацию о продаже пиратских дисков.

Новые песни маэстро не исполняет и на концертах — боится, что пираты запишут и издадут без его ведома. Не нравится певцу и когда исполняют его песни без ведома. Так, он глубоко обиделся на группу «Ноль», перепевшую один из его шлягеров, но особо задевало его караоке, в котором в начале 2000-х он видел самого дьявола:

Дом в Переделкино

Уже в достаточно зрелом возрасте артист купил дачу в поселке Ново-Переделкино. Здесь Антонов жил со своей живностью – кошками и собаками.

В последствии скромная дача певца, которая ранее находилась в окружении высоких сосен, была буквально «зажата» со всех сторон выстроившимися рядом домами, что совсем не устраивало Юрия, который стремился к уединению. Тогда он решил переехать в еще более отдаленной от городской черты место.


На уютном балкончике установлен комплект ротанговой мебели.

Юрий Антонов: на радиостанции мне сказали – «Юра, гитары не хиляют сегодня»

19 февраля певец и композитор Юрий Антонов празднует 75-летие. Накануне музыкальный обозреватель «АиФ» побывал в загородном доме юбиляра в коттеджном посёлке Грибово (12 км от МКАД).

Антонов не всех пускает к себе домой. И очень мало кого в душу. Его манера разговаривать с малознакомыми людьми жёстко, а порой и очень агрессивно – на самом деле всего лишь защитная реакция. Может быть, поэтому он по-прежнему живёт один, хотя про его романы с женщинами ходит множество слухов. Антонов и сегодня может «затеять флирт невинный», но потом, как бы между делом, скажет про женщину, которой интересовался: «Не! Не мой у­ровень».


15 лет назад, когда мы с ним едва были знакомы, Антонов пригласил меня на репетиционную базу, где готовил юбилейную (в честь 60-летия) программу. Маэстро довольно грубо покрикивал на музыкантов, которые играли не то и не так, а после, будучи крайне раздражённым, резал правду-матку в интервью.

Тайны молодости Юрия Антонова

Белорусский город Молодечно сыграл в жизни Юрия Антонова важную роль. И не только потому, что здесь он вырос, получил первые жизненные уроки и познал дружбу. Именно в Молодечно Антонов увлекся музыкой, которая и определила его будущее.

Из Германии – в Белоруссию

Вообще-то Юрий Антонов родился далеко от Белоруссии – в Ташкенте. Произошло это в победном 45-м году. Его отец Михаил Васильевич, будучи кадровым офицером Советской армии, после войны служил в военной администрации Берлина. Вскоре к нему из солнечного Узбекистана перебралась и его жена Наталья Михайловна с первенцем. Там же, в Германии, у них родилась дочка Жанна. В начале 50-х отца перевели в Белоруссию, и после бесконечных мотаний по гарнизонам семья осела в Молодечно – небольшом старинном городке, зеленом и очень уютном, со своим «Арбатом» и памятником Ленину на центральной площади. До 1939 года Молодечно, как и вся Западная Белоруссия, входило в состав польского государства, здесь полным ходом шло строительство жилья для польских офицеров и сержантов. Эти дома стоят и поныне, придавая городскому облику изящный польский акцент.

Антоновы жили в двушке на улице Жданова (ныне – Машерова), на втором этаже дома с печным отоплением и удобствами на улице.

– Мой старший сын с Юрой часто вместе гуляли, бегали по крышам сараев, – вспоминает их бывшая соседка Мария Кирилловна Русович. – Юра хороший был мальчик. Его сестра, кстати, во дворе спектакли показывала – у нас тут беседка стояла, так она вешала покрывала и устраивала театр.

Дом, в котором жили Антоновы, выглядит как новенький – его, как и всю улицу Машерова, отреставрировали перед национальным праздником урожая Дожинки в 2011 году: покрасили, перекрыли крышу. Рядом с деревянной входной дверью бывшей квартиры Антоновых свалены в кучу детские коляски и велосипеды – здесь давно живут другие люди с другими заботами.

От дома Антоновых до центра города – метров 500. Через дорогу – парк Победы. Когда семья переехала в Молодечно, высаженные в парке деревья были совсем тонкие. Теперь это могучие исполины. Да и сам парк изменился до неузнаваемости: вместо текшей здесь мелкой речушки – два озера, построены беседки и роскошный даже по столичным меркам летний амфитеатр, рядом с которым бьют фонтаны с подсветкой. В городе так и говорят: «Юрий Антонов обалдел бы от таких перемен».

«Аккордеон был больше Юры»

Школа №2, в которую Юра пошел в первый класс, находилась в двух минутах ходьбы от его дома. Это здание – его ровесник, построено в 1945 году пленными немцами. Столовой не было, вместо нее – небольшая комнатка, в которой школьников кормили булочками с чаем. При Антонове здание отап­ливалось дровами. Ученики с утра таскали из сарая топливо, а технички по вечерам превращались в истопников. Паровое отопление в городе провели, когда Антонов уже уехал из Молодечно. Он не видел, как ученики с радостью рушили ненавистные печи и писали сажей на стене: «Умрем, но не забудем». Здание школы хоть и сохранилось, но теперь его делят детский центр творчества и призывной участок.

– Я пришла учительницей в школу в 52-м году, а Юра стал первоклассником в 53-м, – улыбается 83-летняя Дина Иосифовна Гурченко, которая всю жизнь проработала в этой школе и ушла на пенсию с должности директора. – Я жила на одной улице с Антоновыми. Возвращаясь с работы, я часто видела мальчика в сером костюмчике, с белым воротничком, шедшего из музыкальной школы. Это был Юра. Рядом шла мама, которая несла его аккордеон, потому что он был гораздо больше Юры. Он часто выступал на школьных утренниках, вечерах. Бывший директор нашего дома культуры как-то рассказала такую историю: у них был запланирован концерт, но с аккомпаниатором что-то случилось и он не смог выступать. Билеты раскуплены, а аккордеониста нет. И тогда кто-то сказал: «Мой друг очень хорошо играет на аккордеоне». Притащили этого самого друга, которым оказался 12-летний Юра Антонов. И он без репетиций вытянул весь концерт. Потом певец вывел его за руку на сцену и сказал: «Твое место здесь». Видите, эти слова оказались пророческими.

Читайте также:  Как использовать обои с 3D-эффектом в интерьере

Надо сказать, что в музыкальную школу Юра на первых порах ходил неохотно – как и всем мальчишкам, ему хотелось бегать по улицам, а не изучать скучную нотную грамоту. Но со временем втянулся. Старожилы вспоминали, как он усаживался с аккордеоном на тесном балкончике своей квартиры и начинал растягивать мехи – слышно было на соседней улице.

Про свое детство в Молодечно Юрий Антонов вспоминает крайне мало. Однажды он обронил: «Жизнь в маленьком провинциальном городке проходит тихо. Единственным местом в городе, где бушевали музыкальные страсти, был городской дом культуры». Это по-прежнему так, да не совсем. Город и сейчас тихий, а вот страсти бушуют не только в ДК, на сцене которого выступила вся российская попса, кроме Пугачевой и Киркорова, но и в музыкальном колледже имени Огинского. Это бывшее музучилище, выпускники которого блистают на сценах московских, петербургских и парижских театров. Александр Тиханович – тот самый, который с Ядвигой Поплавской спел мегапопулярную в советское время «Малиновку» – тоже вышел из этих стен. Но больше всего, конечно, здесь гордятся Антоновым, который закончил отделение народных инструментов по классу аккордеона.

В самом здании училища когда-то располагался КГБ. Соответствующая атмосфера витала здесь долгое время: директора менялись каждые 3–4 года, катались «телеги», строчились жалобы. Но постепенно все устаканилось. На память о чекистах остались только одиночные камеры в подвале и бомбоубежище на 200 человек. Нынешний директор колледжа Григорий Сороко до последнего держался – хотел сохранить историческую целостность здания. Но накануне 55-летия заведения сорвался – сейчас в подвале полным ходом идет ремонт: камеры будут приспособлены под хозяйственные нужды, а бомбоубежище, хоть и содержится (на всякий случай) в порядке, уже давно используется как тир.

Изменился и сам колледж. Юрий Антонов, пожалуй, удивился бы, узнав, что библиотека, в которой он занимался, со второго этажа съехала на первый. Теперь на ее месте – просторный холл, ведущий в уютный камерный зал с надписью на латыни под потолком: «Искусство вечно, а жизнь коротка». Из окон зала открывается вид на концертный дворик. Но Юрий Антонов вряд ли в курсе перемен – он давно не был в этих стенах. Хотя о нем здесь, конечно, помнят и даже собираются повесить на стену доску со знаменитыми выпускниками, где ему будет отведено почетное место.

– Юра должен быть благодарен училищу, – говорит Григорий Сороко, который учился здесь в одно время с Антоновым, но на два курса младше. – Он ведь потом не закончил ничего. Поэтому все, что имеет, ему дало именно наше училище.

Юрий Антонов не очень преуспевал в академических видах искусства, обязательных для изучения, зато любил джаз и эстраду. Приносил в училище радиоприемник и на «сонных» предметах типа истории слушал через наушники музыку. За что, случалось, получал нагоняй от преподавателей и даже выгонялся из класса. За пофигизм его бы выгнали и из училища, если бы он не сколотил джазовый коллектив, который был крайне популярен не только у студентов и горожан, но и у самих преподавателей.

– Юра был пижоном, всегда красиво одевался, – улыбается Григорий Сороко. – Он шил у моего отца, который был прекрасным портным – стиляги выстраивались к нему в очередь. Юра сам придумывал костюмы. Помню, у него был пиджак, обшитый велюром. В общем, выпендривался. Мы с ним хоть и не дружили, но общались. Загорать ходили. Он всегда был белокожий, мазался кремами. У студентов было любимое место на поле за городом – все шли туда с покрывалами и полотенцами. Теперь там все застроено домами.

Гитара для понта

В училище Юрий Антонов приятельствовал с однокурсником Геннадием Гребом. Они сидели за одной партой, а после занятий, как сказали бы сегодня, вместе тусили.

– На последнем курсе его родители переехали в Минск, Юра с друзьями снимал комнату в домике с садиком, из-за чего мы называли его хуторком, – вспоминает Геннадий Александрович. – Теперь там ресторан. Я хоть и жил в общежитии, но часто у них ночевал. Мои родители умерли, поэтому я был классическим бедным студентом, который жил на одну стипендию. Юре родители высылали деньги, и он меня подкармливал. Близких отношений, таких, чтобы всем делиться, у нас не было. Но привычки друг друга знали. Юра, например, не пил, а мы иногда баловались. За девчонками не бегал, на танцульки не ходил. Его интересовала только музыка. Но был шустрый и даже иногда получал – умел выпросить.

В 1963 году, окончив муз­училище, Юрий Антонов перебрался из Молодечно в Минск, где работал преподавателем в музыкальной школе. Потом его пригласили в филармонию, а дальше закрутила эстрадная жизнь. Он уехал сначала в Ленинград, оттуда – в Москву. Его визиты в Молодечно становились все более редкими.

– Давным-давно он приезжал на встречу выпускников, – улыбается Геннадий Греб. – Причем с гитарой, обшитой кожей. Я удивился: «Ты разве на гитаре играешь?» А он хохотнул: «Это для понта». Тогда он не сильно ею владел. А однажды нам с Михал Андреичем Ворониным, бывшим директором музыкальной школы, в которой учился и Юра, довелось побывать в Москве. И директор предложил: «А давай позвоним Антонову». Говорю: «Он знаменит, нас и не признает». Но все равно начали его вызванивать и в итоге дозвонились. Договорились встретиться с Антоновым возле гостиницы «Метрополь». Он приехал на «Жигулях», круто развернулся. Спрашивает: «Ну что, поднимемся в ресторанчик?» И головой вверх показывает. А Михал Андреич возьми и скажи: «Мы уже поели, не хотим». Так и не сходили в крутой ресторан. Юра покатал нас по Москве, заскочил в магазин, купил две свои пластинки, подписал их. Помню, там была песня «Море». Я спросил, сколько он зарабатывает. Юра ответил: «Генка, тебе и не снилось. Имею и по 2000 рублей в месяц». Меня эта сумма поразила – я в то время получал всего 130.

Оградил себя от посторонних

В середине 80-х Юрий Антонов исполнил одну из своих популярных песен:

Пройду по Абрикосовой,

Сверну на Виноградную

И на Тенистой улице я постою в тени.

Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные,

Как будто в детство давнее ведут меня они.

Сам певец по родной улице Жданова – Машерова последний раз прогуливался лет 15 назад.

– Сейчас я не хочу ему звонить, – признается Григорий Сороко. – Трубку постоянно снимает его администратор. Он оградил себя от посторонних, поэтому и контакта с ним нет. Юра стал заносчивым, он не был таким. В училище он чувствовал, что талантлив, но тем не менее нормальным был парнем. А потом заболел звездной болезнью.

Несмотря ни на что, в уютном белорусском городке всегда следили и следят за музыкальной судьбой своего земляка: покупают его диски, собирают о нем вырезки из газет и журналов, танцуют под его главный хит «Я вспоминаю».

– Когда я вижу Юру по телевизору, всегда вспоминаю его в сереньком костюмчике, – улыбается бывший педагог Дина Иосифовна Гурченко. – И думаю: какой он уже большой! Мне нравятся все его песни, но особенно «Под крышей дома твоего». Когда он поет: «Но край родной милей всего», мне кажется, он вспоминает и Белоруссию, и Молодечно.

Антоновы жили в двушке на улице Жданова (ныне – Машерова), на втором этаже дома с печным отоплением и удобствами на улице.

Тайны звезд советской эстрады: Юрий Антонов

Он родился в семье военного незадолго до окончания Великой отечественной. По долгу службы Антонова-старшего семья постоянно переезжала, а потому в одной школе будущей звезде советской эстрады не приходилось задерживаться подолгу. Гарнизоны, странствия, один военный городок сменял другой со скоростью картинки в калейдоскопе. Однако в середине 50-х отца перевели на службу в небольшой белорусский городок, где семье предстояло наконец задержаться. Именно там родители приняли решение отдать Юру в музыкальную школу.

Уже в 14 лет Антонов работает руководителем хора в депо и получает за это неплохую зарплату. Будучи учащимся Молодечненского музыкального училища, он наконец-то осуществляет свою мечту детства – создает собственный музыкальный ансамбль. Это совсем небольшой эстрадный оркестр, но ребята выступают в местном Доме культуры и даже собирают свою постоянную публику.

Читайте также:  Как обустроить маленький санузел: 15 оригинальных идей

Незадолго до службы в армии Юрий приобрел педагогический опыт, поработав преподавателем музыки в одной из музыкальных школ Минска. 18-летний Антонов сразу понял, что работа с детьми – не то, чем он бы хотел заниматься всю свою жизнь. Менее чем через год он оставляет музыкальную школу и устраивается солистом в Белорусскую государственную филармонию.

Именно в годы работы в филармонии произошло знакомство артиста с легендарным руководителем ВИА “Песняры” Владимиром Мулявиным. Гитарист оценил талант и упорство молодого исполнителя. Спустя несколько лет Антонова приглашают стать клавишником популярного в те годы ленинградского ансамбля “Поющие гитары”.

В 25 лет музыкант переезжает в столицу, где довольно быстро зарабатывает себе всенародную славу. Участник оркестра “Современника”, музыкант известного ансамбля “Добры молодцы” – своими вокальными партиями Антонов моментально завоевывает любовь и внимание столичных слушателей.

Популярность вокалиста достигает своего пика после выхода легендарного диска Давида Тухманова “Как прекрасен мир”. Именно Антонов исполнил ведущую вокальную партию в заглавной композиции сборника.

Работа с ВИА “Веселые ребята” дарит Антонову настоящее вдохновение. В этот период появляются такие легендарные хиты как “Если любишь ты”, “Отчего” и “Ну, что с ним делать”.

Песни, написанные Антоновым, исполняют едва ли не все ведущие вокально-инструментальные ансамбли 70-х годов. Он пишет музыку для ВИА “Поющие сердца”, “Земляне”, “Красные маки” и многих других.

Омрачает его творчество лишь одно – чуть ли не половину всех написанных шедевров попросту “разворачивают”. Причина запрета на исполнение песен Антонова – то, что он не является членом Союза композиторов.

В 1980-м Юрий начинает свое сотрудничество с рок-группой “Аракс”. Похоже, именно этот период заставляет музыканта забыть обо всех сложностях и запретах. Выступления в составе “Аракс” делают Антонова одним из самых популярных музыкантов Советского Союза. Вскоре он записывает собственный альбом “Крыша дома твоего”, на который входят песни, исполненные вокалистом совместно с “Араксом” и другими музыкальными коллективами.

В последующие десятилетия Антонов успевает буквально всюду. Издает новые диски-гиганты. “Поверь в мечту” и “Дай мне руку” звучат в середине восьмидесятых буквально из каждого радиоприемника. В 1984 году, поддавшись уговорам авантюристов-друзей, он снимается в фильме Александра Косарева “Прежде, чем расстаться”. Актерский талант Антонова и его многочисленные импровизации на съемочной площадке и сегодня вспоминают многие коллеги.

В 1985 году происходит по-настоящему неслыханное событие для всей музыкальной индустрии Союза – Юрий Антонов уезжает в Финляндию, где буквально за несколько месяцев издает диск под названием My Favorite Songs. Полюбившиеся всем композиции предстают в новом свете. На английском языке.

На его пути не раз оказывались серьезные преграды. Здесь и проблемы с Союзом композиторов, и конфликт с властями в конце 80-х годов, и вынужденное исчезновение “со всех эфиров” практически на два года. Тем не менее, Антонов популярен как на территории постсоветского пространства, так и в европейских странах.

Его талант одинаково ценят все. И старшее поколение, и молодые люди – толпы людей приходят на его выступления вне зависимости от своих политических взглядов, а зачастую – и музыкальных пристрастий. Композиции Антонова одинаково нравятся и любителям отвязного рока, и заурядным меломанам.


На его пути не раз оказывались серьезные преграды. Здесь и проблемы с Союзом композиторов, и конфликт с властями в конце 80-х годов, и вынужденное исчезновение “со всех эфиров” практически на два года. Тем не менее, Антонов популярен как на территории постсоветского пространства, так и в европейских странах.

Владимир Матецкий

“Познакомились мы в 1974-м году, я тогда играл в подпольной рок-группе “Удачное приобретение”. Юра был успешным автором, его знали больше как автора, чем как исполнителя. У него уже были такие песни, как “Меж берез и сосен”, но в полной мере популярности и узнаваемости еще не было. У него из ансамбля ушел бас-гитарист, надо было срочно отыграть концерт в Москве во Дворце спорта “Сокольники”. И он искал бас-гитариста, который знает ноты. Я буквально за ночь выучил всю его программу и отыграл серию концертов в “Сокольниках”. С этого и началось наше музыкальное знакомство. Мы сохранили теплые дружеские, приятельские отношения, что в шоу-бизнесе очень непросто, поскольку все-таки с 1974 года прошел уже 41 год.

На гастроли с Юрой я не езди, мы общались как композиторы. В те далекие годы мы оба не были членами Союза композиторов, когда песни зарубали, когда не членам Союза песни продвигать было ужасно трудно. А если песни вдруг становились популярными, то их вычеркивали из рапортичек. А вычеркивание песни означало, что автор не получит авторского гонорара. Так вот песни – и его, и мои песни – вычеркивали из рапортичек, так как мы не были членами Союза.

Мы вместе часто вспоминаем эпизод, как мы стояли под окнами фирмы “Мелодия”, где проходили худсоветы, это были 70-80-е годы. Ответственные люди решали, какую пластинку выпускать, а какую – нет.

Его песни уже тогда становились коммерчески успешными, начали выходить пластинки. Сначала это были миньоны, а потом уже пластинки-гиганты, и гораздо позже он попал на телевидение. Правда восторжествовала, и он стал тем, кем он является сейчас – популярным и горячо любимым в народе артистом”


И пока мы с ним стояли, он стоял спиной к машине, а я с ужасом наблюдал, как мойка наезжает на резиновый шланг, начинает съезжать с рельс и зависает над его новенькой Volvo. У меня волосы встали дыбом. Но мне повезло – она замерла в таком полупадающем положении. Почему она не упала? Наверное, мой звездный час тогда должен был наступить. Я говорю: “Юрий Михайлович, одну секундочку”, – хотел сказать: “Только не поворачивайтесь”. Я бегу в соседнюю дверь, где все слесаря: “Ребята, выручайте скорее!” Ребята выскочили со своих рабочих мест, быстро поставили стойку. Юрий Михайлович так и не понял, что случилось.

Поверь в мечту

Свой первый гонорар Антонов заработал в 14 лет в родной Белоруссии. Первокурсник музыкального училища устроился в Дом культуры села Молодечное руководителем хора в депо. И оклад получал наравне со взрослыми — 60 рублей. Первые успехи стали трамплином в большую жизнь. Далее была Минская филармония. А в 24 года Антонова пригласили на работу в популярный ленинградский ВИА «Поющие гитары» в качестве инструменталиста-клавишника. В этом коллективе артист и стал вокалистом. Здесь же прозвучали его первые песни «Аэропорт», «Где же смелость?», «Стой, не стреляй, солдат!».

В 1970-е годы песни Антонова исполняли популярные ВИА «Земляне» и «Синяя птица», Лев Лещенко и Валерий Ободзинский. А 1980-е годы становятся золотым периодом композитора и певца. Всесоюзная слава, толпы поклонниц, миллионные тиражи пластинок на фирме «Мелодия». Хиты «Я вспоминаю», «Не забывай», «Зеркало», «20 лет спустя», «Море», «Крыша дома твоего», «Пройду по абрикосовой» становятся гимнами нескольких поколений.

Бывало так, что в финале фестиваля «Песня года» сразу несколько исполнителей и коллективов выступали с произведениями артиста и композитора. Но как благодарило государство своего «соловья»?

Пока Элтон Джон, Энгельбер Хампердинк и Том Джонс на западе зарабатывали миллионы, их не менее талантливый советский коллега согласно штатной сетке солиста Московской филармонии получал 30 рублей за концерт. Зарплата по тем временам весьма средняя. Как и многим советским гражданам, звезде эстрады приходилось «фарцевать». В конце 70-х второй супругой артиста стала уроженка Югославии Мила Бобанович. Благодаря этому браку артист начал ездить на Запад, закупать иностранную аппаратуру и продавать ее коллегам в Советском Союзе. Этот неофициальный приработок позволил Антонову в 1983 году приобрести очень редкий для СССР автомобиль Volvo 244 за 14 тысяч рублей. В это время в гараже певца и композитора уже стояли дефицитные и такие желанные для каждого советского гражданина ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

Биография

Юрий Антонов — звезда советской эстрады, легенда, главный хитмейкер, первым в СССР официально зарабатывавший миллионы.

Творчество певца и композитора не утратило актуальности и в России. Помимо прочего, молодому поколению Антонов известен как борец с нарушениями авторских прав и сторонник «вливания свежей крови» в музыкальную тусовку.

Безладнова выступила и соавтором «Нет тебя прекрасней», которая поставила точку в сотрудничестве Антонова и «Поющих гитар». Юрий заменил труднопроизносимое с позиции исполнителя «мгновение» на «виденье». А 3-й куплет принадлежит перу Михаила Белякова, гитариста «Добрых молодцев». Записывал песню уже солист «Поющих гитар» Евгений Броневицкий. Артист посчитал, что 3-куплетная композиция слишком длинная. В итоге осталось два, но добавлено соло на бас-гитаре.

Ссылка на основную публикацию