Квартира Максима Аверина в европейско-азиатском стиле

Максим Аверин: Все начинается с любви

В жаркий день в ресторане, расположенном на крыше здания на проспекте Мира – одном из самых красивых районов Москвы, людей было немного. Я заняла стратегическую позицию за столиком в углу – чтобы видеть входящих – и приготовилась вычислять артиста Аверина, которого видела только на фотографиях. Но не сейчас, а через полчасика, потому что артисты – люди богемные, и часто опаздывают. Ровно в два в ресторан зашел высокий загорелый красавец в белой рубашке с белым шарфом – и по тому, как затрепетали и заулыбались официантки, как подняли голову немногие посетители, стало понятно, что вычислять никого не надо. Потому что Максим Аверин – это такой человек, вокруг которого неизбежно закручивается и искрит пространство. О том, как у него это получается, я и решила разузнать в преддверии его ноябрьских гастролей с моноспектаклем «Все начинается с любви. Продолжение».

Но лишь поздоровавшись, он начал тут же с воодушевлением рассказывать про свой новый проект:

– С Катей Рождественской, сын которой открыл этот ресторан, мы сейчас снимаем документальный фильм о Роберте Рождественском. Я надеюсь, что получится, что мы найдем деньги, потому что поэт удивительный, не до конца раскрытый. В девяностых его подзабыли, тогда страна перестала читать, точнее стала читать пустое, чтобы отвлечься. А сейчас снова к нему появился огромный интерес. Отчасти и я к этому имею отношение, потому что я на своих спектаклях читаю его стихи. Он такой щемящий – несмотря на наше представление о нем как об огромном, революционном, партийном поэте, который сочинил «Мы эхо…» В этом смысле он как Маяковский.

– Я читала, вы мечтаете сыграть Маяковского, это правда?

– Конечно. Его личность мне безумно интересна. Я читаю его стихи в своем спектакле. И он уникальный поэт, как он работал со словом! Некоторые произведения сейчас звучат совершенно по-другому, и с юмором у него все было прекрасно. Я сейчас читаю книгу Дмитрия Быкова о Маяковском, открываю новые грани личности. Думаю, в биографии Маяковского много натворила Лиля – так хотела его увековечить, чтобы получать авторские отчисления, что сделала его «революционным поэтом».

– Каких еще авторов вы читаете в спектакле?

– Очень многих. Это и Давид Самойлов, и, конечно, Рождественский. Высоцкий, Евтушенко, Вертинский. Сейчас я даже еще точно не могу сказать, что еще будет – ведь я сам режиссер и материала у меня огромное количество, так что я еще нащупываю то, что сложится потом.

– Максим, вы привозите продолжение того спектакля, который показывали в Израиле в прошлом году. Вы уникум. Можно ведь было бы приехать и просто встретиться со зрителями, и они бы с удовольствием пришли посмотреть на вас, задали бы вопросы, послушали бы истории со съемок, песни. А стихи это такая рискованная сегодня вещь, и не все готовы их воспринимать.

– Поэзия человеку дает воздух. Наступает момент, когда хочется остановиться и начать все по-другому. Можно было бы, конечно, отвечать на записочки, что-то почитать. Но если есть история, которая цепляет, то зритель ее принимает. У меня в спектакле нет декораций, ничего. Один артист, и это принципиальное мое решение. Сейчас в театре все возможно – 3D, 4D, все летает, парит, только человека нет. Хочется человека остановить, сесть и поговорить о том, куда он бежит, чем живет. Вот в этом мне помогает поэзия замечательных авторов. Плюс монологи, которые я сам написал.

– У вас ведь еще есть отдельная история с Пушкиным – совсем неожиданный поворот.

– Да, мне предложили читать «Метель» с музыкой Свиридова в зале Чайковского в Москве. А до того еще была «Пиковая дама» и музыка Чайковского. Я в это окунулся с радостью. Сейчас вот еще подарили книгу «Последний год Пушкина», редкое издание, там переписка необычайно интересная.

– Что вообще вам нравится читать?

– Как артисту мне очень интересны биографии. Это моя природа, я изучаю личности людей. Да и вообще я читаю сразу несколько вещей, повсюду таскаю за собой чемодан книг. Иногда захожу в кабинет, смотрю на полки и говорю себе – когда-нибудь я все это прочту!

– Если говорить о личностях, кого хотелось бы сыграть, с кем чувствуете родство?

– Десять лет назад, когда я был молодой и в другой форме, я увидел передачу про замечательного артиста балета Александра Годунова. И в конце фильма была такая фраза: в прошлом у него было блестящее будущее. Меня просто не стало в эту секунду! Так это потрясло. И вот я подумал – какая интересная судьба у него, как бы его сыграть. Я обращался к продюсерам с этой идеей. Конечно, я был тогда молодой, худой, с волосами и тогда мог бы сыграть. А сейчас – уже не выйдет.
Был у меня период, когда я удивлялся, почему такого гениального писателя как Салтыков-Щедрин не экранизируют. Там же про сегодняшнюю жизнь все.

– Максим, такой фильм запретят сразу, там же каждая фраза экстремизм на тему сегодняшней России.

– Слава богу, значит, есть возможность зрителя заставить думать. Заметьте, сколько в кино, на телевидении примитива. Я иногда слышу от партнеров: « Да что тут играть, слов ведь нет». Ну и как мне с ними работать? Чарли Чаплин так и не сказал в кинематографе ни слова, а оторваться от «Огней большого города» невозможно. К тому же, я считаю, что для драматического артиста важна пластика. Заставь человека увидеть твой внутренний танец, он от тебя не оторвется. А если просто говорить какие-то слова, это же получается ужас – про такую жизнь, которую ни я, ни зрители не видели.

– Скажите, почему так? В России великолепная театральная школа, такой конкурс в институты, учатся они как сумасшедшие по 11 часов в день. А потом смотришь телесериалы или комедии – и становится неловко за их беспомощность.

– – Потому что окончить институт – еще не научиться профессии. Когда я закончил театральный институт двадцать лет назад, я считал – ну все, сейчас все с ума сойдут, я появился. А этого не произошло. Институт дает мощнейшую азбуку – но это еще не значит, что ты все можешь. Потом ты приходишь в театр, где уже не двадцать человек и ты не талантливый любимчик. Там 150 артистов, каждый из которых имеет право на успех. И тебя «бьют». В этом смысле я считаю систему «рэпэртуарного» театра уже изжившей себя. Не может артист ждать пять лет следующей роли. Артисту нужен ежедневный тренинг, а это значит – выход на сцену.

Я преподаю молодым артистам, и всегда говорю им: артист не должен сидеть и ждать. Чтобы не растерять самое важное, надо работать. Появилась минута – посмотри хорошее кино, почитай книгу. А упереться в стакан очень легко, и он примет тебя мгновенно. На моих глазах были талантливейшие люди, которые окружали себя теми, кто постоянно говорил: «Какой ты талантливый, ты гений, гений». Это же слушать невозможно! Когда меня начинают хвалить, я в кармане всегда держу фигу. Серьезно. Мне кажется – а вдруг это исчезнет? Где тогда будут все эти люди, которые сейчас говорят о таланте? Так что талант надо постоянно развивать.

– Кстати, о шансе на успех. Правильно ли я понимаю вашу историю: после института вы довольно долго работали в театре «Сатирикон». И там к вам не сразу, но пришел успех в постановке «Макбет». Вас узнала московская театральная публика. И только когда вы сыграли на телевидении в сериале, узнала и полюбила вся страна, от домохозяек до кинокритиков. Но известно при этом, что успех не случается только потому, что тебя показали по телевидению.

– Я перевернул отношение к сериалу. А театр вообще искусство элитарное, которое не всем подходит. Это все-таки условный мир. Кто-то не понимает этих предлагаемых правил игры, а другой, наоборот, идет туда, минуя противоестественность какую-то – потому, что ему это нужно как воздух. И меня театр воспитывает как актера. А кино – искусство интимное, искусство ожидания. Многие артисты не могут сниматься в кино, потому что надо ждать, ждать – а потом вдруг выдать нужную эмоцию.

– Честно – не понимаю, как это возможно.

– А я без этого не могу. Вот позавчера мы снимали целый день, все очень тяжело, жара эта адская, мы все мокрые. И вот уже последний час работы, все уставшие – выставляют свет, вымеряют фокус, грим, костюм – нет, еще давайте, другую точку попробуем. Проходит время. А я сел, смотрю, и оторваться не могу от этих людей, которые обожают свою профессию, уважают свой труд, стараются сделать все как следует.

– Ваш герой Глухарев стал народным персонажем. Он такой свой, будто сосед по дому.

– Да, эта история всех зацепила тем, что в ней герой сохранил жизненные ценности. Он не ворует, у него есть честь и достоинство. На экран вернулся нормальный человек – любящий муж, хороший отец. Людям это оказалось нужно. Знаете, в одной из серий в кадре высветился номер телефона моего героя. А на самом деле это был номер режиссера. И начались звонки. Звонили казачьи станицы, дети, школьники, женщины. Однажды на автоответчике осталось сообщение от мужчины: «Вот я живу далеко, здесь так плохо, работы нет, жена измучена. Все такая тоска. Прихожу домой, включаю телевизор, а там ты. И я ж понимаю вроде, что ты артист и что у тебя роль там, а я с тобой разговариваю. И ты мне вроде отвечаешь…» Я обожаю эту историю.

– У вас есть очень серьезные роли, классика, в том числе в театре. Как вы все это в себе соединяете: и телешоу, и сериалы, и Шекспира на сцене? Еще поете, насколько я знаю…

– Считайте, что я – разнорабочий. В «Глухаре», поверьте, есть шекспировские страсти. Я еще пишу статьи в журналах и книгу. Потому что мне это интересно. Мне жалко, что в сутках только 24 часа. Что касается песен – мне всегда нравилось, когда драматические артисты исполняют песни. Великие артисты работали в этом «легком» жанре: Андрей Миронов, Марк Бернес, Людмила Гурченко. Упирать на то, что я «драматический артист, играю только серьезные роли» – скучно. А вот сделать так, чтобы в «легоньком» жанре у тебя получилось, гораздо интересней. Потом, я стараюсь использовать все возможности.

– Вы, как я вижу, абсолютный фанат профессии. Это у вас с «киношного» детства?

– Конечно. Родители познакомились на «Мосфильме», папа был художником-постановщиком многих фильмов и спектаклей. Не было достатка, чтобы меня куда-то отправлять, так что я всегда был там, где родители. На съемках, в театре, в девять лет уже играл на сцене. Родители приводили детей на киностудию, и мы были предоставлены сами себе – бегали смотреть, как снимают «Мэри Поппинс, до свидания», «Чучело». Понимаете, мне ничего не оставалось, кроме как полюбить все это. Я никогда ничем не увлекался, ничего не собирал – в этом смысле я скучнейший человек. Спорт мне открылся совсем недавно, когда стало нужно держать форму.

– Это сложно?

– После сорока она уже сама не держится. Стал бегать, отказался от мяса, потому что оно отнимает у меня много энергии и на съемках, и на сцене. Трудно, потому что бесконечные поездки по городам, где поел, где не поел, режим нездоровый. Перед спектаклем есть нельзя, потому что не взлетишь, а должно быть состояние легкости.

– Есть спектакли? Ведь вы ушли из театра «Сатирикон?
– Сейчас я играю в «Отелло», и надеюсь, что в следующем сезоне будет постановка в одном из театров. Это очень сложная работа – музыкальный, пластический спектакль «Трехгрошовая опера». Больше пока про него не хочу рассказывать.

– Вы суеверный?

– Нет. На упавшую пьесу не сажусь, потому что считаю, чему быть – того не миновать. Успех нельзя прогнозировать. Если ты его достоин, он тебя найдет. Иногда думаешь – какая роль, сейчас я ее сделаю, это будет бомба! А она проходит никак. А другая – всего 14 минут экранного существования – вдруг выстреливает. Сам фильм не помнят, а роль помнят. Поэтому я всегда оставляю что-то провидению. Думаю, боженька смотрит сверху и говорит: «Кажется, этот парень достоин, чтобы ему было хорошо. Пускай будет!»

Читайте также:  Московская квартира и уютная дача известной телеведущей Ангелины Вовк

– Есть ли у вас свои отношения с Израилем, как в нем отдыхается, выступается?

– Израиль – удивительное место. Я очень свободно там себя чувствую. Знаете, я не очень религиозный человек. Когда захожу в церковь в Москве, всегда чувствую себя грешным, виноватым. А приезжаю в Иерусалим – и мне хорошо. Так что каждый раз еду туда побродить. Да и вся страна безумно интересная, я облазил ее всю. Уже полюбив, узнал историю – ведь буквально за каждое дерево заплачено человеческой жизнью! Никогда не забуду момент в документальной хронике: когда парни прошли, наконец, к Стене Плача, и в рации у одного из них раздается голос: «Молись, сынок!» Он отвечает: «Я не знаю молитвы». И тогда тот по рации учит его молитве. Это меня потрясло. Потом я прочитал замечательную книгу «Исход» и стал понимать гораздо больше.
Много раз я приезжал в Израиль с «Сатириконом». А потом, когда у меня появился свой спектакль, я долго мечтал приехать с ним. В прошлом году это состоялось, гастроли прошли прекрасно, и тут же мы решили приехать с новой программой. У меня есть примета – в каждый свой день рождения, 26 ноября, я должен выйти на сцену, причем в новом городе. В этом году это будет один из городов Израиля. Что такое день рождения? Это как Новый год – как встретишь его, так и проведешь. Для меня работа – двигатель жизни, так что я хочу провести следующий год в работе.

Выступления Максима Аверина пройдут в Израиле с 24 по 28 ноября 2016 года.
Официальный сайт Максима Аверина: http://www.maximaverin.ru/
Организатор спектаклей Максима Аверина в Израиле – Марат Лис и компания “Cruise International” http://www.cruiseinter.com/. Продажа билетов на сайте www.gastroli.co.il

Максим Аверин. «Всё начинается с любви. Продолжение…»
Ашкелон, 23 ноября, среда, Центр Конгрессов, 20:00
Беэр-Шева, 24 ноября, четверг, Гейхал ха-Тарбут, 20:00
Ашдод, 25 ноября, пятница, зал «Дюна-юд», 20:00
Кирьят-Моцкин, 26 ноября, суббота, Гейхал ха-Тетрон, 20:00
Тель-Авив, 28 ноября, понедельник, Театр Гешер – зал «Нога», Тель-Авив, 20:00


– После сорока она уже сама не держится. Стал бегать, отказался от мяса, потому что оно отнимает у меня много энергии и на съемках, и на сцене. Трудно, потому что бесконечные поездки по городам, где поел, где не поел, режим нездоровый. Перед спектаклем есть нельзя, потому что не взлетишь, а должно быть состояние легкости.

Квартира Максима Аверина в европейско-азиатском стиле

Эдуард ЛИМОНОВ,
писатель.

«Конкурент» беседует с известным российским актёром.

Популярного актёра Максима Аверина сейчас невозможно поймать: съёмки в кино, ежедневные репетиции в театре «Сатирикон» и постоянные гастроли. Мне удалось встретиться с полюбившимся всем зрителям «Сергеем Глухаревым» в парке, недалеко от театра. Максим рассказал о том, что заставило его плакать в последний раз, рассказал о своей первой любви, объяснил, почему он – новый Юрий Гагарин, и раскрыл секрет, с кем он сейчас состоит в браке.
Около театра «Сатирикон» припарковался вишневый Nissan, из открытого окна доносился знакомый хит. Из машины навстречу мне вышел Максим Аверин: «Добрый день, нам сегодня так повезло с погодой. Давайте немного прогуляемся, а то мне сегодня еще весь день в театре сидеть, а тут такое солнце. Нельзя упускать возможность». Я не стала противиться, тем более что устоять перед обаятельной улыбкой Максима просто невозможно.

– Как настроение?
– Прекрасное и даже очень.
– А с чем это связано?
– С тем, что играю на сцене, репетирую. У нас сегодня отличный спектакль – постановка Константина Райкина «Тополя и ветер». Это французская героическая комедия, так мы определили ее жанр. Я и мои партнеры Денис Суханов и Антон Кузнецов играем трех стариков, ветеранов Первой мировой войны, которые доживают свой век в хосписе для инвалидов. Я считаю, это очень большой подарок для нас как для актеров, потому что сейчас артист очень редко перевоплощается на сцене, а наш театр с этим борется. Я не понимаю, как актер может выходить на сцену в тех же джинсах, что ходит по улице, и без грима. Театр – это же не просто жизнь, это жизнь, которая стремится к лучшей жизни.
– Вам ближе театр или кино?
– Это две совершенно разные вещи. Кино показывает актера более плоско, хотя мне в этом плане с картинами повезло – все мои герои разноплановые, а Глухарев вообще синтез всего – там и комедия, и драма, и детектив. В театре ты живёшь, а в кино можешь обмануть зрителя. Театр – как рентген: выходит артист на сцену, и сразу становится понятно, что он из себя представляет. Тут зрителя не обманешь, а в кино может сняться и непрофессионал – всё зависит от режиссера, от оператора, которые могут сделать так, что это будет просто потрясающе.
– А казусы в театре бывают?
– Конечно. Самое страшное – когда слова забываешь. Хотя нет, еще хуже, когда это всё ещё в стихотворной форме и монолог. Тогда всё – хоть помирай на месте. Забыть слова – это как страшный сон. Еще я не терплю, когда во время спектакля при полной тишине у кого-то в зале начинает звонить телефон. Друзья, на дворе XXI век, и мобильным телефоном никого не удивишь… Ну всё, хватит об этом, а то мне еще на сцену выходить сегодня. (Смеётся.) Давайте поговорим лучше о чём-нибудь приятном.
– Ну хорошо, давайте поговорим о вашем кино. Почему же вы снимаетесь не так часто?
– Можно, конечно, сидеть и ждать звонка от Никиты Михалкова, но не звонит он, что тут поделаешь… Я считаю, что у меня есть несколько фильмов, которые можно назвать очень достойными, я работал с потрясающими людьми, как в полном метре, так и в сериалах. А если вы имеете в виду такие блокбастеры – «скоро на экранах!» (говорит голосом переводчика. – Прим. авт.), ну… не зовут меня. Видимо, не подхожу, ка-а-астинг не прохожу.
– А к критике в свой адрес как относитесь?
– Я на критику не ориентируюсь, я считаю, это бессмысленно. Для меня лучшая критика – это мой зритель. Как говорит Константин Райкин, с критиков клятву Гиппократа брать надо: «Не убей». Так было с фильмом «Азирис Нуна». Мне со всей России писали: «Спасибо, теперь наши дети играют в Шидлу», а критика пишет: «Фильм плохой». Да плевать я хотел на эту критику! Ведь что такое газета? Сегодня она у вас в руках, а завтра – на даче в туалете. Знаете, я недавно нашел способ, как измерить свой рейтинг популярности. У меня сломалась машина, и я спустился в метро… Ну что могу сказать, рейтинг у меня высокий. (Смеётся.) Я никогда не отказываюсь дать автограф или сфотографироваться, ведь это моя работа, а что пишут там про меня критики, мне всё равно.
– У вас практически все герои положительные. Не скучно?
– Ничего подобного. Я и убийцу играл. Другой вопрос, что когда зритель смотрит картину, ему становится жалко моего убийцу. Я не верю ни в хороших ни в плохих.
– А во что вы верите?
– Верю в человека, который способен на всё – и на зло, и на добро. Другой вопрос – как человек договаривается сам с собой и с господом Богом, когда идёт на подлость. Мы все рождаемся милыми толстопопами, а дальше уже всё зависит от того, к чему человек стремится и какие у него ориентиры. Не зря же человек – единственное из животных, которое способно преодолевать жребий судьбы. Если бы Ломоносов был тупой, он бы не пошёл пешком в Москву и не стал бы великим ученым. Но он перешагнул свой жребий и пошёл дальше. Вот так и любой человек должен стремиться стать лучше.
– А вы с «Глухарем» стали лучше?
– Ну вот, Сергей Глухарев очень положительный и романтичный персонаж. (Смеётся.) На самом деле я попал туда случайно. Когда мне прислали сценарий, главный герой уже был утвержден, но решили, что меня посмотрят. Сначала, когда мне сказали, что предстоит играть мента, я не очень обрадовался: думал, что меня эта участь минует. У нас ведь куда ни посмотри – все менты. Потом я увидел потрясающий юмор, правдивую историю, жизнь, и вообще, мне кажется, публика уже так устала от гламура, что добрый сериал с интересным сюжетом был для неё интересен. На самом деле, когда только начались съемки, я думал, что у сериала будет специфичная публика, но ничего подобного. По сведениям НТВ, каждый девятый житель России смотрел наш фильм. Для меня это стало приятной неожиданностью.
– А как вам кажется, в чем успех «Глухаря»?
– Думаю, что зрители соскучились по простым вещам, простым героям. Если рассудить, то такой Глухарев есть у каждого человека: это может быть приятель, сын, любовник, но он существует. В то время я параллельно еще играл в одном фильме, но там у меня была совершенно другая роль – богатого и успешного предпринимателя… Но мое глубокое убеждение, что такой герой, как Глухарев, нужен обществу, людям. Ведь нужен же был в свое время Юрий Гагарин. Почему его все любили? Потому что его можно было понять как человека, пощупать. Но при этом он был выше всех нас.
Кроме трёх сезонов сериала, сняли еще полнометражный фильм «Глухарь в кино». В работе над лентой у нас был отличный состав – помимо тех ребят, которые играли в сериале, вы сможете увидеть потрясающего Алексея Серебрякова. Мы очень долго работали над сценарием Ильи Куликова, добавляли что-то новое, но мысль осталась прежней: в этом мире всё может продаться, кроме души, любви и дружбы. Мне кажется, вот в этом и есть суть сериала «Глухарь».
– Где мы вас сможем увидеть в ближайшее время?
– Сегодня в спектакле «Тополя и ветер», завтра в спектакле «Король Лир», в картине «Жила-была одна баба», а также в телесериале «Попытка Веры», а в пятницу в спектакле «Доходное место». А в ближайшем будущем я хочу перелететь к океану, а потом отдохнувшим вернуться и опять начать работать. Я уже давно не отдыхал, всё работаю и работаю. Ну сколько можно?
– «Попытка Веры» – это сериал о взаимоотношениях мужчины и женщины, о том, как тяжело найти свой идеал. А вам как кажется, тяжело найти свою половинку?
– Безусловно. Это колоссальная работа всей жизни, и не всем удается проделать такой труд – найти именно свою половинку.
– А что вы цените в женщине?
– То, что, на мой взгляд, сейчас стало большой редкостью, – женственность. Сейчас началась какая-то гонка, соперничество между мужчиной и женщиной. А ведь это такая глупость. Я считаю, что каждый должен быть главным в своей области.
– А на что обращаете внимание при знакомстве?
– Честно? (На лице Максима появляется смущенная улыбка. – Прим. авт.) На грудь, ну и на глаза, конечно. Сложно сказать, на что в первую очередь, это же не отдельно попа идёт и отдельно голова. У девушки всё должно быть органично, и вообще ты воспринимаешь больше не внешность человека, а его энергию, которая может тебя увлечь. Ты начинаешь рассматривать его, анализировать, думать о нем в дальнейшем. Есть асексуальные люди, которые ничем не цепляют, а есть наоборот – такие, которых хочется изучать. Тут происходит какая-то химия, это нас и задерживает.
– Вы верите в любовь с первого взгляда?
– А только такая и есть. Иначе не бывает. Я не понимаю, как так может быть: они долго-долго ходили вокруг, вымучивали своё чувство и наконец полюбили друг друга… Мне кажется, это неправильно. Любовь – вспышка. Но надо понимать, что любовь и семья – это разные вещи. Любовь может быть яркой, быстрой, а семья – это колоссальный труд. Ведь ты должен не только принять, но и полюбить все недостатки человека. Потому что достоинства мы видим сразу, а недостатки – это уже другой вопрос. Хотя мне кажется, если мы любим недостатки, мы любим человека по-настоящему.
– А вы когда думаете обзавестись семьей?
– Для меня семья – один из самых дорогих подарков от Бога. У меня мог быть уже весь паспорт в штампах, но создать семью – это не цель, это благодать. Моя семья была разрушена: отец ушел от нас с мамой. Я скорее знаю, каким не надо быть отцом, чем каким надо. Для меня это очень важная стадия в жизни, и я к ней не готов. Единственный брак, в котором я сейчас состою, это брак с моей работой. Вы не волнуйтесь, в личной жизни у меня всё хорошо, всё есть, и я никого не ищу.
– А завтрак есть кому готовить?
– У меня прекрасная домработница Рая, которая мне помогает. Мы с ней близкие друзья: любим посидеть, кофейку попить, поболтать. Вот только она меня за мой стиль одежды ругает – не понимает рваных джинсов и больших вытянутых свитеров. Ну ничего, привыкнет потихоньку.
– Максим, вы свою первую любовь помните?
– Да. Это было в детском саду. Я вообще очень влюбчивый был, да и сейчас такой же. Я помню, как меня за эту первую любовь воспитательница отшлёпала…
– Это за что же?
– Ну… (Виновато опускает глаза вниз.) Мы просто решили во время тихого часа под одеялом поизучать друг друга… Потом в школе у меня была целая череда романов. Однажды на перемене все девочки, с которыми я гулял, собрались и потребовали дать ответ, кого я люблю. Я ответил, что люблю их всех… Вот тогда они мне и дали по башке. Ну всё, хватит меня разводить на интим, мне еще работать надо.
– А вы романтик?
– Еще какой! Если бы я был реалистом, я был бы пузатым мужичком, который сидит во дворе с бутылкой пива и хает жизнь. Но я романтик и верю в чудеса.
– И много в вашей жизни было чудес?
– Вся моя жизнь – чудо. Иногда после тяжелого трудового дня я поднимаюсь и иду работать дальше – ну разве это не чудо? Я радуюсь больше маленьким чудесам. Жаловаться на жизнь – это же куда проще, чем искать в ней чудеса. Надо радоваться тому, что есть работа, есть друзья, есть любовь. Надо же не только получать что-то от жизни, но и отдавать. Если жить с широко раскрытыми глазами, то и жизнь в тебя больше войдёт. Поэтому, может быть, я не старею. (Смеётся.)
– Вас сложно удивить?
– Нет, не сложно. Знаете, я думаю, жизнь человека делится на три периода: когда он верит в Деда Мороза, когда он не верит в Деда Мороза и когда он сам Дед Мороз. Вот я сейчас нахожусь на третьей стадии – люблю сам удивлять. А кто меня по-настоящему удивил, так это канал НТВ, который решил снять спектакль театра «Сатирикон» и показать его в своем эфире. Было неожиданно и приятно. Еще я не перестаю удивляться человеческой подлости. Я считаю, что всегда нужно простить, отпустить и сказать: «А я тебе желаю счастья».
– А у вас много друзей?
– У меня много друзей, с которыми я отдыхаю, путешествую, пускаю в свой дом. А таких друзей, чтобы делиться самым сокровенным, не так много. Я же не простыня, чтобы перед всеми расстилаться. Да, я вообще стараюсь никому ничего о себе не рассказывать личного. Просто с другом нет смысла делиться – он и так всё поймет.
– А когда вы последний раз плакали?
– Вчера на спектакле, но это было по роли. А так… Хмм, надо подумать. Вспомнил! Как-то в интернете нашел ссылку на эпизод из «Глухаря», где главные герои встречаются и примиряются. Ты знаешь, когда я увидел этот ролик, слеза навернулась. «Неплохо сыграли», – подметил я про себя. Конечно, я тоже плачу, хотя, как говорят, «мужчины не плачут, мужчины огорчаются». Слёзы – это прекрасно, слёзы очищают душу.
– «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» – это про вас?
– Да, потому что у меня нет ста рублей. (Смеётся.) На самом деле я не очень люблю давать в долг, потом отношения портятся. Многие мои друзья считают, что я миллионер, но это не так. Да, у меня есть деньги, чтобы безбедно существовать, но это не значит, что я буду раздавать их направо и налево.
– А вы умеете копить деньги?
– Я не коплю – спокойно трачу, сколько мне нужно. Считаю, что мужчина должен хорошо выглядеть, называйте это как хотите – метросексуал или еще как-нибудь, но смысл остаётся прежним. У мужчины должен быть хороший парфюм, хорошая машина, и он всегда должен выглядеть стильно. У меня не бывает такого, что я специально иду в магазин за вещами, – натыкаюсь, как правило, случайно и сразу же покупаю. Долго не думаю, нужно мне это или нет. Бывает, в дорогом магазине купишь что-нибудь, но если подумать, то кроме лейбла в этой вещи ничего больше нет. А вот курточку я купил в Zara – теперь хожу не нарадуюсь. Прошли уже те времена, когда считали, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Меня с детства приучили к порядку и элегантности. Утро у меня всегда начиналось с зарядки, а потом я сам гладил галстук и делал стрелочки на брюках – меня так воспитали, и я за это родителям очень благодарен.
– А сейчас зарядку делаете?
– Честно скажу – нет. И в фитнес не хожу. Мне вполне хватает тех двух часов на сцене, когда я хожу в протезе, играя инвалида в спектакле «Тополя и ветер». На это же столько сил уходит, столько энергии… Тут уже не до спортзала.
– Ну, тогда нет смысла спрашивать вас про диеты…
– А вот и не угадали. На диете сижу – раз в год устраиваю себе полную разгрузку организма. Не ем после 18:00, полностью отказываюсь от жирного и от алкоголя. Чаще всего такие разгрузочные недели у меня после зимы, чтобы привести себя в форму.
– А готовить умеете?
– Я очень люблю готовить. Для меня это релакс, возможность показать свою виртуозность не только на сцене, но и на кухне. Я люблю собирать гостей – для этого специально купил большой стол. Моё фирменное блюдо – борщ. Кто научил меня его готовить, не знаю, но он получается у меня просто божественно. Я обожаю смотреть, когда люди едят, особенно если это приготовил я сам. (Смеётся.) А люди, которые плохо едят, вызывают у меня подозрение.
– Максим, знаю, что вы очень любите домашних животных. Как поживают ваши питомцы?
– Прекрасно. Я работаю, а мои кошки и собачка отдыхают. Скучают, правда. Особенно чихуахуа Бандерос. Я его раньше на съёмки брал, но сейчас такой график, что никак. Помню, когда я утром вставал, начинал бегать по квартире, собираться, он за мной по пятам бегал. А сейчас глаз откроет, посмотрит, что я как бешеный ношусь, и опять спать. Понял, что угнаться за мной невозможно. Но сейчас мне хоть не так грустно стало оставлять их одних дома. Вообще сиамка Эсфирь не очень дружелюбная, а пёс Яша – наоборот, ему всё поиграть хочется. Но сейчас они все подружились. Да вообще как можно жить у меня в квартире и не подружиться? Все, кто зайдёт ко мне хоть раз, сразу становятся друзьями.
– Максим, можно наше интервью завершить блиц-опросом?
– Без проблем.
– Поехали. Кто спасёт мир?
– Бог. Я лично больше никому не верю.
– Блондинка или брюнетка?
– Шатенка.
– Кефир или Б-52?
– Коньяк.
– Дарить или получать?
– Дарить.
– Где находится Буркина Фасо?
– Что. Это что такое?
– Знакомство на одну ночь – да или нет?
– Это прекрасно!
– Самый счастливый день в вашей жизни.
– У меня каждый день счастливый.
– В приметы верите?
– Вчера две кошки черные дорогу перебежали – вроде ничего.
– С кем в разведку пошли бы?
– С Путиным. С ним точно не пропаду – Владимир Владимирович меня спасет.
– Чего вы боитесь?
– Глубины и высоты. Хотя летать на самолетах обожаю – это сродни сексуальному наслаждению.
– В судьбу верите?
– Да.
– А в случай?
– Да, в моей жизни всё – случайности. Просто я к этим случайностям всегда готов.

Читайте также:  Необычные места хранения вещей в маленькой квартире

Популярного актёра Максима Аверина сейчас невозможно поймать: съёмки в кино, ежедневные репетиции в театре «Сатирикон» и постоянные гастроли. Мне удалось встретиться с полюбившимся всем зрителям «Сергеем Глухаревым» в парке, недалеко от театра. Максим рассказал о том, что заставило его плакать в последний раз, рассказал о своей первой любви, объяснил, почему он – новый Юрий Гагарин, и раскрыл секрет, с кем он сейчас состоит в браке.
Около театра «Сатирикон» припарковался вишневый Nissan, из открытого окна доносился знакомый хит. Из машины навстречу мне вышел Максим Аверин: «Добрый день, нам сегодня так повезло с погодой. Давайте немного прогуляемся, а то мне сегодня еще весь день в театре сидеть, а тут такое солнце. Нельзя упускать возможность». Я не стала противиться, тем более что устоять перед обаятельной улыбкой Максима просто невозможно.

Модерн

Этот стиль чаще всего используется в небольших ванных, которые не приемлют нагромождения предметов и применения массивной сантехники. Модерн, как и хай-тек, включает простые геометрические линии, скромные рисунки, немного декора. Но данный стиль дополняется и более фривольными акцентами: витражными стеклами на двери и мебели, красивыми пластиковыми шторками, небольшим цветочным принтом на плитке. Черный тон тут стоит использовать на полу, а потолок делать белым.

Универсальность обоих контрастных цветов позволяет применять их в различных интерьерных стилях.

Дизайн ванной комнаты в черно-белых тонах

Ванная комната – это место, с которого начинается наше утро, оно создает настроение и заряд эмоций на весь день. Именно поэтому стоит очень обдуманно подойти к выбору стиля для интерьера и цветового решения, соответствующего вашему вкусу и темпераменту.

Традиционно, для отделки этого помещения используются пастельные оттенки и приглушенные тона. Но в последнее время все большую популярность набирают бодрящие контрасты, например, красный – зеленый, синий – оранжевый, желтый – фиолетовый. Лидирующую позицию среди таких сочетаний занимает комбинация черного и белого цветов.

Дизайн ванной комнаты в черно белых тонах в современном стиле

Большие зеркала в ванной комнате смогут визуально увеличить комнату

Мозаичная плитка черно белого цвета будет выглядеть очень красиво

Интерьер ванной комнаты в таком смелом цветовом решении выбирают сильные, яркие и экстравагантные личности. Большим преимуществом является и то, что черно — белый дизайн может быть выполнен в абсолютно разных стилях, начиная с классицизма, заканчивая экстрамодным Лофтом. Соответственно, каждый может создать интерьер, отвечающий его вкусу, характеру и предпочтениям.

В любом случае, какой бы стиль ни был выбран, черно — белый всегда выглядят консервативно, элегантно и торжественно. Главное – соблюсти баланс, и правильно расставить акценты.

В рамках этой статьи будет детально рассмотрен вариант дизайна ванной комнаты в черно-белых тонах. Ниже, в таблице, приведены некоторые отличительные черты самых востребованных интерьерных стилей, в которых может быть использовано такое цветовое решение.

Дизайн ванной комнаты в современном стиле в черно белых тонах

Черный цвет в интерьере белой ванной комнаты выглядит модно и современно

Возможные стилистические направления дизайна в черно — белых тонах

Основные черты, применимые к ванной комнате

Точность и симметричность; лепнина; антикварный декор; плитка с рисунком под мрамор; бронзовая или позолоченная фурнитура; эффект «состаренности».

Сочетание различных фактур и орнаментов; натуральные материалы (дерево, камень, стекло, кожа, металл); рельефная керамическая плитка; этнические мотивы в черном исполнении.

Много дерева (неплотная прокраска); сложные фигурные линии; многочисленные принты и узоры; витражи и мозаика; элементы художественной ковки.

Минимальное количество декора; четкие геометрические линии; современная фурнитура; стеклянные и зеркальные полочки для хранения.

Читайте также:  Как сделать так, чтобы прихожая дольше содержалась в чистоте без уборки

Имитация кирпичной кладки на стенах; ламинат или плитка, стилизованная под бетон, либо камень для оформления пола; грубая, массивная деревянная или металлическая мебель и аксессуары.

Отделка стен керамической плиткой в виде пикселей

Вид сверху небольшой ванной комнаты в черно белых тонах

Черные двери в интерьере ванной комнаты в стиле лофт


Дизайн ванной комнаты в черно белых тонах в современном стиле

Геометрическая форма – правила выбора

Геометрические формы помещения для ванной можно изменить с помощью плитки, используя для этого некоторые хитрости укладки:

  • Для визуального расширения ванной комнаты можно воспользоваться вариантом укладки плитки в шахматном порядке. На полу плитку можно выложить не прямо, а по диагонали.
  • Зрительно удлинить стены поможет вариант их оформления разными цветами – две противоположные стены выложены плиткой белого цвета, а другие две – черного.

И насколько оригинально смотрится ванная, если ее пол уложить черно белой плиткой с орнаментом, выложив ее в виде коврика.

Совет! Ванная в стиле гламур в черно-белом исполнении скорее напоминает люксовый спа-салон.

Ванная комната с преобладанием белого, облицована плиткой Юнона фабрики Kerama Marazzi
Чтобы ванная смотрелось оригинально и привлекательно, не стоит бояться экспериментировать – смелые решения придают помещению уникальный дизайн, делая ее неповторимой во всех отношения. Эти цвета способны создать приглушенный фон для смелых элементов дизайна стиля гламур:

1. стилизованная мебель,
2. зеркало в фигурной рамке,
3. декоративная люстра.

Элегантный блеск плитки, идеальное освещение, правильно подобранные элементы санузлов – все это сможет идеально подчеркнуть вкус и статус ее хозяев.

Несмотря на все достоинства оформления ванной в черно-белый оттенок, стоит упомянуть и о некоторых недостатках, с которыми можно столкнуться не только при выборе плитки, но и при уходе за ней.
Далеко не все производители керамической плитки выпускают свои изделия в черно-белых тонах. Поэтому стоит быть готовыми к тому, что материал придется подбирать самостоятельно, что отнимает немало времени.

Чередование

Вне зависимости от выбранного в качестве базового цвета чередование тонов поможет оформить интерьер более эффектно. На светлом фоне устанавливают черные детали или акценты: полки, текстиль, мебель, декор. Белая сантехника на черном полу также является удачным примером чередования тонов.

Стиль лофт в ванной предполагает использование грубой отделки, например, кирпичной кладки, крупного керамогранита или стилизованного под бетон кафеля. Мебель, сантехника также должны быть массивными, мощными, а светильники – из металла, без изящной отделки.

Особенности оформления черно-белого интерьера

Это сочетание предполагает фактически отсутствие какого-либо цвета, поэтому стоит принять во внимание несколько нюансов:

  • Белый зрительно расширяет пространство, поэтому в маленькой ванной, например, в хрущевке, он используется как основной, а черные элементы применяются для контраста.
  • На черном хорошо заметны разводы и загрязнения, которые неизбежны в помещении повышенной влажности.
  • Монохром придает обстановке строгости и графичности, а грамотное распределение аксессуаров помогает превратить ванную комнату в эталон стиля и вкуса.
  • Геометрические элементы могут как скрывать, так и подчеркивать неровности.

Ещё один популярный вариант облицовки черно-белой ванной комнаты – мозаика. Она всегда смотрится оригинально и дорого. Кусочки мелкой плитки можно сочетать между собой и другими покрытиями (краской, декоративной штукатуркой), а также комбинировать затирки.

Винтажные ванные

Черно-белая гамма дает возможность сделать это. Можно изготовить обрамление для черно-белой фотографии и повесить ее на стене над ванной или в другом подходящем для этого месте. Такой прием подчеркнет стиль помещения.

Черно-белая гамма подходит для использования винтажного стиля.

Эффектно смотрится разделение стен ванной комнаты с помощью цветов на зоны.

Преимущества и недостатки черно-белой ванной комнаты

Оформление ванной в черном и белом цвете является сложным, но справившись с ним, можно получить целый ряд преимуществ:

  • Несмотря на скоротечность моды в интерьере, сочетание черного и белого цветов, а также их оттенки остаются актуальными долгие годы, а значит, ваше желание поменять свой дизайн не будет зависеть от модных тенденций.

  • Черно-белая гамма позволяет обыграть любое стилистическое направление в дизайне: любите вы старинную классику или хай-тек, ар-деко или урбанизм – доступно все, также появляется возможность смены стиля без кардинальной переделки и ремонта.

  • Такое дизайнерское решение позволяет добавлять в ванную практически любые цветовые акценты в зависимости от вашего настроения, времени года и т. д.

Черно-белое оформление ванной комнаты наряду с достоинствами содержит и ряд недостатков:

  • Скорее всего, придется потратить значительное количество времени, усилий и средств, чтобы самостоятельно подобрать для такого интерьера отделочные материалы и декор, так как готовые коллекции в черно-белом исполнении решаются представлять единичные производители.
  • Выбранное решение оформления ванной требует большого мастерства в исполнении ремонтных работ и монтажа, так как именно в таком варианте заметнее всего любые недочеты и недоделки.
  • Еще одним неприятным сюрпризом может стать высокая требовательность как черного, так и белого цветов в уходе. На такой плитке (особенно глянцевой) и сантехнике сразу становится заметным даже малейшее загрязнение.

  • Следует реально оценивать площадь ванной комнаты, так как при нарушении баланса в сочетании цветов существует риск значительно уменьшить пространство.

Самым простым способом оформить ванную комнату в черно белых тонах является комбинирование отделки, мебели и сантехники. Например, если сантехнические приборы белые, то для покрытия стен и пола подойдет черный цвет (фото).

  • Следует реально оценивать площадь ванной комнаты, так как при нарушении баланса в сочетании цветов существует риск значительно уменьшить пространство.

Преимущества и недостатки

Использование монохромных цветов с ограниченным присутствием декоративных элементов делает помещение стильным и модным. При этом следует помнить, что введение в интерьер ярких акцентов должно быть сведено к абсолютному минимуму, чтобы не нарушить величественную статику общей атмосферы помещения.

К основным преимуществам чёрно-белой ванной можно отнести следующие пункты:

  • данная цветовая гамма, в отличие от ярких сезонных тенденций, всегда будет оставаться актуальной, независимо от смены модных направлений в дизайне;
  • сочетание белого с черным в дизайне интерьера прекрасно подходит к таким популярным стилям, как минимализм и хай-тек;
  • тандем этих двух контрастных цветов дает прекрасные возможности для экспериментов с графическим и геометрическим решением дизайна.

Помимо неоспоримых преимуществ, черно-белое сочетание в ванной комнате имеет и ряд недостатков, о которых необходимо знать, выбирая данное цветовое решение для дизайна интерьера.

  • Облицовка стен и пола чёрно-белым кафелем в ванной комнате требует безусловной точности, поскольку даже незначительные погрешности при укладке контрастной плитки способны вызвать дисгармонию и испортить внешний вид всего помещения.
  • В такой ванной довольно часто придется делать уборку, чтобы содержать ее в надлежащем виде, так как на черном и белом цвете загрязнения наиболее сильно бросаются в глаза. Поэтому протирать такой кафель придется после каждого посещения ванной.

  • В небольших по площади помещениях данное сочетание цветов следует применять с особой осторожностью. При неудачном дизайне ваша маленькая ванная может превратиться в некомфортное сдавленное пространство, совсем нерасполагающее к отдыху и релаксации.
  • На рынке облицовочных материалов очень трудно найти качественную чёрно-белую керамическую плитку, так как многие производители отказываются выпускать такой кафель в своей линейке образцов, незаслуженно считая данный продукт неактуальным.
  • Людям, склонным к меланхолии, раздражению и депрессивным состояниям, категорически не рекомендуется оформлять ванную в данном цветовом решении.


На стенах маленькой ванной можно сделать небольшие вставки из черной плитки в виде тонких полос или геометрических рисунков. Но основное преимущество должно оставаться за белым кафелем. А также чтобы зрительно увеличить небольшую ванную комнату, ее можно разграничить яркими вставками. В этом случае стоит всего воспользоваться красной или золотой керамикой, так как они лучше других сочетаются с черно-белой гаммой.

Сочетания сантехники, пола, стен и потолка в черно-белой гамме

Помимо черно-белого фона необходимо определиться с оттенками мебели и сантехники, а также мелких деталей и аксессуаров. Они должны быть выдержаны в единой цветовой гамме и при этом сочетаться или контрастировать с фоном. Так, на фоне черных стен и пола выгоднее смотрится белоснежная сантехника: мойка, биде, унитаз, ванна. То же касается шкафчиков с полочками, а на белом фоне лучше выглядит темная мебель и сантехнические устройства. Хромированные трубы, краны и вентили, держатели полотенец, фурнитура шкафчиков подчеркнут черный кафель отделки, а для белой основы подойдут детали цвета бронзы, меди или латуни.

Многое зависит от того, каким вы решите сделать переход от черного пола к белому потолку (или наоборот). Он может быть контрастным или размытым, выполненным при помощи промежуточных элементов серого или черно-белого цвета. Сгладить переход помогут разные фактуры и материалы, чередование бетона и мрамора, стекла и штукатурки, зеркального глянца и матовых стен, окрашенных или оклеенных.

Помимо черно-белого фона необходимо определиться с оттенками мебели и сантехники, а также мелких деталей и аксессуаров. Они должны быть выдержаны в единой цветовой гамме и при этом сочетаться или контрастировать с фоном. Так, на фоне черных стен и пола выгоднее смотрится белоснежная сантехника: мойка, биде, унитаз, ванна. То же касается шкафчиков с полочками, а на белом фоне лучше выглядит темная мебель и сантехнические устройства. Хромированные трубы, краны и вентили, держатели полотенец, фурнитура шкафчиков подчеркнут черный кафель отделки, а для белой основы подойдут детали цвета бронзы, меди или латуни.

Мебель и сантехника для черно-белой ванной комнаты

Кроме собственных, прочих предпочтений при выборе мебели нет. Однако, выбирая цветовую палитру, лучше следовать правилам. Прежде всего, все предметы, установленные вдоль стены, должны иметь контрастный цвет. Кроме того, как мебель, так и сантехника выбираются в одной цветовой гамме. Обычно принято: сантехника – белая, а предметы мебели – черные. Принцип чередования обеспечивает высокую эстетику и эргономичность ванной комнате.

Шикарно смотрятся интерьеры с контуром из однотонной черной плитки на белом фоне стены. Очевидно, такое расположение позволяет оформить черно-белую ванную комнату с большим разнообразием аксессуаров. Бесспорным лидером напольного покрытия для ванной комнаты остаются мрамор и натуральный камень. Соответственно и их аналоги: керамогранит и плитка с рисунком под мрамор.

Преимущества монохромного интерьера

Ванная, выдержанная в черно белых тонах выглядит стильно и элегантно. Основная идея оформления заключается в том, что простое присутствие этих цветов в интерьере недостаточно. Они должны взаимодействовать друг с другом, составляя, в результате, единую общую картину.

Правильное сочетание всех элементов интерьера позволит сравнить комнату с импозантным джентльменом в смокинге. Большинство из тех, кто выбирает сочетание этих неизменно модных цветов, остаются довольными принятым решением.

Основные достоинства этого дизайна:

  • это сочетание цветов никогда не теряет своей актуальности, потому-то и считается классическим;
  • неважно, какой именно стиль вы захотите воплотить в этом помещении: черный и белый легко впишутся в любое оформление;
  • контрастность этих цветов-антагонистов можно интересно обыграть, ведь возможностей для их сочетания великое множество;
  • благодаря грамотному распределению контрастов можно изменять представление о параметрах ванной;
  • если дополнительные аксессуары не разрушат цветовое сочетание в помещении, то их присутствие только приветствуется;
  • достаточно добавить один яркий элемент, словно алую розу в петличку смокинга, как всё внимание будет сосредоточено именно на нем.

Кстати, последний прием довольно часто используют мастера дизайна. Если же за работу по созданию черно-белого интерьера берутся любители, это коварное сочетание может оказаться им не по зубам.

Важно не только правильно рассчитать количественную потребность в цветах для заданного пространства, но и их взаимное расположение.


Кстати, последний прием довольно часто используют мастера дизайна. Если же за работу по созданию черно-белого интерьера берутся любители, это коварное сочетание может оказаться им не по зубам.

Советы

При оформлении ванной комнаты нужно учитывать, что неровные стены и кривые углы, становятся хорошо заметными, если имеют черную окраску. Скрыть несовершенства помогает чисто-белое покрытие либо мелкий контрастный узор на нем.


При оформлении ванной комнаты нужно учитывать, что неровные стены и кривые углы, становятся хорошо заметными, если имеют черную окраску. Скрыть несовершенства помогает чисто-белое покрытие либо мелкий контрастный узор на нем.

Освещение

Освещение для ванной должно быть ярким и функциональным. Это позволит сделать комнату уютной и комфортной. Лампочки могут быть на мебели и возле полок. В обязательном порядке их рекомендуется разместить возле зеркала. Это позволит зрительно существенно увеличить пространство.

Света в такой ванной должно быть достаточно, чтобы интерьер не выглядел мрачно и неуютно

  • Правильное освещение.
  • Акцент на светлые аксессуары.
  • Избыток черного цвета опасен и может привести к нагнетанию обстановки.
  • Для моментального преображения дизайна достаточно добавления третьего яркого цвета.
Ссылка на основную публикацию