Как соорудить шкаф вокруг окна в любой комнате для экономии пространства

Вокруг окна

Стена вокруг окна у многих хозяек обычно закрыта гардинами. Но закрепив на этой поверхности наборы полок небольшой глубины, можно освободить определенную площадь комнаты от шкафов, и применить с другой целью. А карнизы и шторы можно прикрепить не только к потолку, но и к верхним панелям. Такие конструкции подойдут для хранения книг.

Особый интерес представляет шкаф из массива древесины. Это великолепный материал для производства мебели. Древесина — экологически чистый материал с естественным природным рисунком и рельефом, прост в обработке. Он обладает эстетичным внешним видом. Но такая мебель имеют очень высокую стоимость.

Как использовать оконный проем с умом: 13 гениальных вариантов

Свободного пространства в шкафах кухонного гарнитура и на поверхности столешницы уже критично мало, а достойного места для хранения красивых чашек так и не нашлось? Почему бы не задействовать оконный проем? Те же рейлинги, крючки или подвесные органайзеры помогут решить вопрос практично и стильно.

Леонид Парфёнов похвастался новым шикарным домом, обставленным антиквариатом

Популярный журналист Леонид Парфёнов всегда привлекал внимание зрителей. Его программы отличались уникальным взглядом на многие проблемы. В последнее время телеведущий всё реже появляется на ЦТ, поэтому поклонники его творчества часто интересуются, где живёт и чем занимается известный журналист. Сегодня в обзоре Homius мы расскажем об уникальном доме, который построили Леонид Парфёнов с женой – Еленой Чекаловой, и его необычном обустройстве.

Популярный журналист Леонид Парфёнов всегда привлекал внимание зрителей. Его программы отличались уникальным взглядом на многие проблемы. В последнее время телеведущий всё реже появляется на ЦТ, поэтому поклонники его творчества часто интересуются, где живёт и чем занимается известный журналист. Сегодня в обзоре Homius мы расскажем об уникальном доме, который построили Леонид Парфёнов с женой – Еленой Чекаловой, и его необычном обустройстве.

Загородный дом Леонида Парфёнова и Елены Чекаловой Трёхэтажный дом в Московской области с реставрированной мебелью ХIX–XX веков

Фотографии и текст

ВИКА БОГОРОДСКАЯ

К строительству дома в сосновом бору Леонида Парфёнова подтолкнуло желание иметь место, которое напоминало бы ему о Вологодской области, откуда он родом. После долгих поисков семье телеведущего удалось найти участок в стародачном посёлке Подмосковья. Фасад дома выполнен под стиль фахверк — так получилась маленькая Швейцария в лесу. Хозяева выбирали между финским домом и фахверком, но последний показался им наряднее и уютнее.

АВТОРы ПРОЕКТА

Фотографии и текст

В гостях у Елены Чекаловой

Удивительно, как Елена Чекалова — журналист, профессиональный кулинар (осваивавший эту непростую науку в Европе), автор собственных гастрономических рубрик в нескольких популярных изданиях, ведущая программы Первого канала «Счастье есть!» и супруга Леонида Парфёнова — все успевает. В том числе содержать и творчески обустраивать большой семейный дом, где оригинален каждый квадратный метр.

Корр: Елена, как давно Ваша семья живет в доме, выстроенном еще до революции?

Е.Ч. | Квартиру здесь мы купили сразу после дефолта, году в 1999-м, когда недвижимость сильно упала в цене. Мы с Лёней исходили из того, что если уж живешь в городе, а не за его пределами, то лучше его слышать и чувствовать, поэтому мы выбрали центр, где все в шаговой доступности. И вообще я обожаю старую Москву. Квартира мне сразу понравилась, несмотря на то, что чердак (а владельцы продавали площадь только с ним) был похож на лабиринт без окон, со странной конфигурацией. До меня от нее все отказывались. А я сразу представила, как смогу здесь все организовать. Особенно мне понравилась плоская крыша — из квартиры можно было на нее выйти. Для нашей семьи, как выяснилось на практике, главное — не громадная, равнинная площадь квартиры, а именно разноуровневые, визуально отдельные участки. Здесь площадь около двухсот квадратных метров, а благодаря наличию двух уровней (а с крышей — даже трех) она кажется намного больше. На первом этаже обустроены гостиная, объединенная с кухней, комнаты дочери и сына, на втором — наша с мужем территория. Так нам показалось целесообразнее, поскольку дети растут. Когда к ним приходят приятели, то на первом этаже им свободнее, и мы с Лёней у себя, на втором, как в отдельной квартире, можем спокойно работать да и обедать, поскольку здесь есть мини-кухня.

Корр: Какова основная идея дизайн-проекта квартиры?

Е.Ч. | Мы хотели максимально сохранить свет и воздух. И благодаря правильной планировке и цветовой гамме даже в пасмурные дни у нас радостно. Ремонт длился довольно долго. Мне помогал архитектор Сергей Зайцев, с которым мы придумали общую концепцию. Я же лично вникала во все детали обустройства, поскольку именно такой подход считаю оптимальным. Ничего путного, уверена, не получается, когда хозяйка выключается из процесса, отдавая все на откуп дизайнеру.

В интерьере нет ни одной случайной вещи. И все, что мы приобрели в течение совместной жизни, так и кочует с нами из одной квартиры в другую. Например, древний буфет, купленный в конце 1980-х в магазине старой рухляди. Позже, переделанный моей подругой-реставратором, он обрел новую жизнь, радуя нас теперь на втором этаже. (Раньше такие респектабельные буфеты начала XX века стояли в «Метрополе».) Или вот из поездки в Австралию мы привезли поделку аборигенов — пейзаж красной пустыни. Тряпичная ящерица привезена из Южной Африки. А тяжеленную керамическую Деву Марию мы волокли с Сицилии! Вместе со специями (улыбается). Что касается волшебного бельгийского гобелена XV века, то мы обнаружили его на барахолке в Париже. К счастью, у нас с мужем схожие вкусы, и при выборе чего-либо мы легко находим компромисс. Наш основной принцип: окружать себя предметами, которые не наскучат, потому что их можно разглядывать бесконечно. Например, комод с гроздьями винограда, найденный мною на помойке. Вернее, вначале это было частью шкафа, к которой мы приделали ножки. Теперь он стоит под лестницей, блистающей отполированным металлом. Мы вообще поклонники эклектики, когда старинные вещи с «биографией» и семейные реликвии вписываются в современный интерьер. С годами в жизни и вкусах многое меняется, поэтому время от времени мы вносим в интерьер коррективы. Вот здесь уже было два ремонта.

Корр: Елена, проведите, пожалуйста, для наших читателей экскурсию по квартире. По традиции начнем с первого этажа, с зон гостиной и кухни.

Е.Ч. | Кухонный гарнитур у нас — от Mobalpa. Под него я подобрала итальянскую плитку, неплохо сочетающуюся и с дубом на полу в гостиной зоне. Очень удобны и раздвигающийся стол с зеленым матовым стеклом, и кожаные стулья, и барная стойка. Несущая колонна обыграна телевизором на крутящейся стойке: его можно поворачивать и в гостиную, и в кухню. И обратите внимание на мелкие детали — им я придаю большое значение. Обожаю различные арт-салоны, часто в них заглядываю, покупаю картины, какие-то забавные вещицы. Мне кажется, российских дизайнеров недооценивают: посмотрите на украшающие стену стеклянные цветные перцы — их сделал автор из Перми. Чудесно же!

В зоне гостиной одна стена — золотистая, вторая — красная. Знаете, как возникла мысль сделать золотистую стену? Мне всегда нравилась вода на картинах Тёрнера. И моя знакомая художница Ольга Дмитрюк сделала в духе венецианской штукатурки стену вот с такой рябью: эффект растворенного в воде солнца. А идея красной стены родилась из желания создать эффект палехской шкатулки. Оттого и стена — интенсивно-алая, и ковер на полу — в сочной, восточной тематике, в духе Etro. Угловой диван меня подкупил симпатичными подушками, набитыми соломой. Их я тоже декорировала тканями Etro, купленными в миланском стоке (у нас они неоправданно дороги). Сейчас многие квартиры делают в блеклых или серо-белых тонах — это кажется стильным. А я не боюсь ярких красок. Если их применять разумно, то получается очень здорово: ведь, чтобы не одолела скука, в квартире обязательно должны присутствовать некие взрывы, цепляющие элементы, поднимающие настроение уже с утра. Ниши в стене сделаны для того, чтобы визуально «разрезать» объем некими «завихрениями» пространства. У окна — так называемые апокрифические, крестьянские иконы, написанные не по канонам. Они из северных вологодских деревень, с родины моего мужа. Иконы очень искренние и наивные, а сегодня выглядят даже авангардно. Рядом — стеклянный столик на колесиках для сервировки фуршетов. Я вообще очень люблю гостей и застолья, поэтому не экономлю на качественной, передовой кухонной технике и красивой посуде. Она у нас в основном новая, но я при этом сохранила и остатки кузнецовского фарфора, принадлежавшего еще моей бабушке.

Читайте также:  Шикарный подмосковный особняк Стаса Михайлова и другая не менее изысканная недвижимость

Теперь о комнатах детей. В комнате дочери царит атмосфера летней Амазонии: зеленая стена, оранжевые шторы, лампа, похожая на желто-зеленый дирижабль, оранжево-черная мебель от Kartell. Поскольку Маша у нас девушка импульсивная, образ диких джунглей, жарких тропиков ей очень подошел. А вот сын Иван сам выступил дизайнером своей комнаты: предложил перевести на римские шторы творения любимого художника Энди Уорхолла, а сами окна заключить в картинные рамы. Сергей Зайцев помог ему эффектно воплотить эту идею.

Корр: Теперь переходим на второй этаж, в Вашу с мужем «квартиру»…

Е.Ч. | Туда ведет винтовая лестница из обычного черного железа и композитного отечественного камня, покрашенная американской краской под мрамор. Так мы добивались эффекта воздушности. Ветер Средиземноморья, едва ощутимый бриз, южные оттенки — вот эти образы легли в основу интерьера, который помогает пережить долгие депрессивные дни и даже месяцы, когда солнца почти не видно. Легкие стеллажи с книгами, плафоны в виде паруса также поддерживают заданную тему. Даже ванная комната тут морская — выложена сине-голубой мозаикой.

Между кабинетом Лёни и «малой» столовой стеклянная перегородка — остаток старых чердачных «лабиринтов», которые так пугали потенциальных покупателей, но Сергей Зайцев интересно визуально облегчил странные стены и углы. Лёня работает, сидя у окна на прозрачном стуле от Филиппа Старка за широким, волнообразным столом из прочного матового стекла. Напротив стола — раскладывающийся диван. Над столом — антикварный, но работающий телефонный аппарат, торшер, напоминающий сноп сена, декоративная кошка из Франции, две вазы для цветов в виде сапог — мой подарок мужу. Здесь, в кабинете, наша гордость — громадная самодельная люстра в виде остова лодки, которую сконструировал Сергей Зайцев. Вот оно, наше суденышко, не разбившееся о быт (улыбается). Идею лампы тоже подсказало то самое отпугивающее пространство неправильной формы. Реализация оказалась вполне доступной: конструкция состоит из кровельного железа, фанерованного материала и галогенных ламп. В кабинете множество любимых вещей. Например, модель старого самолета 1930-х или газета «Правда», вышедшая 26 января 1960 года, с заголовком «Человек родился!» — подарок Константина Эрнста. Именно в этот день Леонид Парфёнов появился на свет. Лестница со стеклянными ступенями ведет из кабинета в библиотеку. Здесь можно, взяв нужную книгу со сделанных на заказ стеллажей, расположиться и спокойно почитать.

В столовой под мансардными окнами, откуда в погожие дни очень красиво льется солнечный свет, — уже упоминавшийся мною старый буфет, стол красного дерева, привезенный из Америки еще моим дедушкой, резные стулья с обивкой в морской гамме, старинные часы (они еще идут). В холле второго этажа на стенах — картинки из букваря середины прошлого века и отличная литография Матисса.

Корр: И, наконец, изюминка Вашего дома — крыша…

Е.Ч. | На крышу можно попасть из библиотеки второго этажа. На крыше, в беседке с кованой садовой мебелью, в теплую погоду мы сидим с друзьями, жарим шашлыки на мангале. Наши дети и их друзья ее обожают. Ведь здесь можно в жару позагорать на скамейке или понаблюдать с высоты за жизнью мегаполиса. Лёня тут каждое летнее утро делает зарядку перед завтраком. А я занялась на крыше ландшафтным дизайном, посадив различные деревья, кусты, пахучие съедобные травы вроде тимьяна, розмарина, мяты. А какие у меня тюльпаны, ирисы, георгины, сирень!

Наша квартира, как пересеченная местность, не утомляет. Может быть, поэтому мы с мужем вечерним выходам в свет предпочитаем домашний ужин.

Беседовала Елена Грибкова
Фото: Александр Камачкин

Е.Ч. | Кухонный гарнитур у нас — от Mobalpa. Под него я подобрала итальянскую плитку, неплохо сочетающуюся и с дубом на полу в гостиной зоне. Очень удобны и раздвигающийся стол с зеленым матовым стеклом, и кожаные стулья, и барная стойка. Несущая колонна обыграна телевизором на крутящейся стойке: его можно поворачивать и в гостиную, и в кухню. И обратите внимание на мелкие детали — им я придаю большое значение. Обожаю различные арт-салоны, часто в них заглядываю, покупаю картины, какие-то забавные вещицы. Мне кажется, российских дизайнеров недооценивают: посмотрите на украшающие стену стеклянные цветные перцы — их сделал автор из Перми. Чудесно же!

Дизайн особняка

Главной темой в оформлении загородного дома звездной пары выступает европейский стиль. В оригинальном интерьере выделяется большое количество антикварных изделий ХIX-XX веков:

  • расписные буфеты;
  • декорированные сундуки;
  • поставцы и другие элементы.

Дополнять и собирать старинную коллекцию известному артисту Российской Федерации помог старый друг Михаил Суворов, по совместительству коллекционер. Леонид Парфенов поделился в одном из интервью, что интерьер получился музейным.

Изначально идея оформления была совершенно простая, но в итоге вышел необычный результат. Несмотря на свою старину, все исторические вещи в загородном особняке функциональны. Жена популярного деятеля искусства и актера считает, что от предметов крестьянского быта исходит благоприятная и положительная аура, которая наполняет дом теплом и хранит от злых глаз.

Дополнять и собирать старинную коллекцию известному артисту Российской Федерации помог старый друг Михаил Суворов, по совместительству коллекционер. Леонид Парфенов поделился в одном из интервью, что интерьер получился музейным.

Мечта о домике родом из детства

Особняк Леонида Парфёнова расположен в одном из живописнейших посёлков Подмосковья. Домик со всех сторон окружён девственным вековым лесом, природа напоминает журналисту родную деревеньку в Вологодской области, в которой он провёл всё своё детство.

Ломать постройку Леонид не стал, а пригласил для окончания строительства архитекторов Марину Сергееву и Сергея Зайцева. Они предложили оформить фасад в стиле фахверк, немного видоизменить коробку, дополнив её пристройкой, и сделать остроконечной крышу. Таким образом, трёхэтажный коттедж будет логично вписываться в местную природу. Супруги изначально хотели финский домик, но предложение архитекторов им показалось более уместным.

Особняк Леонида Парфёнова расположен в одном из живописнейших посёлков Подмосковья. Домик со всех сторон окружён девственным вековым лесом, природа напоминает журналисту родную деревеньку в Вологодской области, в которой он провёл всё своё детство.

Леонид Парфёнов и Елена Чекалова: Традиционный путь к сердцу мужчины и годы яркого счастья

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.


И вскоре действительно пришла на очередные посиделки вместе с Леонидом Парфёновым. Поначалу отношения складывались сугубо деловые: она заказывала ему статьи для газеты, он с удовольствием приносил ей материалы и печатался в «Советской культуре».

Особняк в стиле фахверк

В подмосковном поселке Первомайский Парфенов с супругой Еленой живут более 15 лет. Точного адреса в сети не найти, известно лишь, что на участке журналиста со светлым домом – сосны да ели.

Супруги искали именно такой стародачный поселок, который бы напоминал Парфенову о его родине, что в Вологодской области. Выбирали долго: то леса почти не было на участке, то продавали участок вместе с домом.

В итоге супругам приглянулась территория с недостроенной деревянной коробкой. Стали думать, каким хотят видеть собственный дом. И пришли к выводу, что уже готовую коробку сносить не будут, просто сделают надстройку.

Читайте также:  Цвет бирюзы: применение в интерьере, правила и комбинации оттенков

Над проектом загородного дома Леонида Парфенова трудились специалисты одной из столичных архитектурных мастерских.

Решено было строить дом по фахверковой технологии (каркасная конструкция). В итоге получился особняк площадью почти полтысячи квадратных метров с тремя этажами.


Например, шкафы и двери из ИКЕА дополняли старыми дверцами и расписными филенками. Получилось добротно и необычно. Также очень органично смотрятся вместе старинные буфетики, сундуки, лоскутный настенный ковер из Тибета.

Личная жизнь

Будучи сотрудницей газеты «Московские новости», Елена заочно познакомилась с журналистскими трудами выпускника ленинградского университета — корреспондента Леонида Парфёнова. Родом журналист был из Череповца, его отец работал инженером на заводе. После переезда в Москву Леонид довольно быстро сблизился с Еленой, в 1987 году молодые люди сыграли свадьбу. В это время Парфёнов только начинал карьеру в молодежной редакции Эдуарда Сагалаева.

Личная жизнь супругов складывалась гладко. Первые годы Леонид и Елена жили в квартире ее дедушки. В 1988-м родился сын Иван, а в 1993-м жена подарила мужу дочь Марию. Роды у Елены оба раза проходили тяжело, с применением кесарева сечения.

Когда Маша стала подрастать, оказалось, что девочка отстает в развитии. У нее обнаружилась редкая болезнь — дислексия, невосприятие письменной информации. Елене пришлось оставить работу и углубиться в воспитание дочери. Дети получили разностороннее образование — оба занимались живописью, иностранными языками, спортом, математикой.

В результате после окончания школы «Британского совета» Мария сдала экзамены на отлично и поступила в итальянский Университет гостинично-ресторанного бизнеса.

Иван также учился за границей — вначале в Англии, затем в Германии, позже окончил экономический университет в Милане. Мужчина работает в РИА «Новости», продвигает интернет-проекты. В 2015 году он женился на Марии Бройтман. Еврейка по национальности, дочь инвестиционного банкира Михаила Бройтмана, она окончила архитектурный институт.

Одним из подарков на свадьбе стал сертификат на рождение их будущего ребенка в Центре планирования семьи и репродукции от акушер-гинеколога Марка Курцера. В 2018 году у супругов появился первый наследник — внук Елены Чекаловой и Леонида Парфёнова Михаил. Мария Парфёнова вышла замуж в конце 2016-го за предпринимателя Андрея Муравьева.

В 2012 году семья журналистов переехала в загородный трехэтажный дом, который супруги выстроили по собственному вкусу. На первом этаже расположилась кухня в традиционном стиле с мангалом и дровяной печью, а также гостиная с мебелью, собранной и отреставрированной из предметов старины. На втором этаже Елена и Леонид обустроили спальни и рабочий кабинет журналиста, а на мансарде соорудили спортивный зал. С каждым годом отношения супругов становятся все крепче. Как утверждает Елена, муж постоянно устраивает ей праздники, любит дарить дизайнерские букеты.

Каждый выпуск содержал пошаговое приготовление изысканных блюд по уникальным рецептам от шеф-поваров из разных стран. Для того чтобы естественно выглядеть в кадре, Чекалова брала уроки актерского мастерства у Галины Волчек. Каждое занятие проходило при большом скоплении публики, которую представляли артисты «Современника». На глазах у всех Елене необходимо было приготовить блюдо и интересно преподать процесс. После окончания урока режиссер указывала журналистке на ошибки.

То ли звездолёт, то ли Пикассо

Весь каркас дома возводил с отцом и тестем, и на это ушло 6 дней, что как по мне довольно быстро. Но все строительство растянулось аж на 3,5 года. Альтернативой каркаснику рассматривали стены из газобетона, но по расчетам они выходили на четверть дороже и на треть холоднее. В проекте дома пытался реализовать по максимуму интересных решений, но при этом чтобы все было практично и рационально. На весь дом не считая участка потрачено около 20000$. Такой ценник был до переезда, обустройство дома продолжается так что это не итоговая цена.

Леонид Парфенов и Елена Чекалова

Он родился 26 января 1960 года в Череповце. В 1982 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета им. Жданова. На тот момент он был уже устоявшейся личностью, журналистом, его статьи печатали в «Правде», «Огоньке», «Московских новостях». Работал на Вологодском ТВ.

Она окончила филологический факультет МГУ. Преподавала русский язык для иностранных студентов в геологоразведочном институте. Позже заинтересовалась журналистикой и с головой окунулась в нее. В 1985 году начала работать в газете «Советская культура». Стала известна как кино- и телекритик.

В 1987 ОНИ поженились: Леонид ПАР­ФЕНОВ, только начинавший свою карьеру на ЦТ, и Елена Чекалова, которая писала в то время критические статьи в еженедельнике «Московские новости» — то есть, критиковала супруга по долгу службы. Как раз в то время Парфенов вместе с Андреем Разбашем снял свой первый документальный фильм «Дети XX съезда» о поколении шестидесятников.

Елена стала для него не только надежной опорой в делах семейных, но и советчицей, и помощницей, а также взвалила на свои плечи непростую задачу — занялась формированием стиля телеведущего, оставаясь при этом в тени. Парфенов в личной жизни человек очень закрытый — на светских ме­роприятиях его легче встретить в компании коллег-телевизионщиков, чем вместе с женой. Хотя именно жене он во многом обязан тем образом лощеного денди, к которому все привыкли еще со времен «Намедни».

В 1988 году у них родился сын Иван, а в J 993 — дочь Маша. Сын учился в Англии, в Германии, там окончил школу, затем Миланский экономический университет. Дочь учится в Италии, собирается работать в ресторанно-гостиничном бизнесе. В 1990 году супруги выпустили книгу «Нам возвращают наш портрет: Заметки о телевидении», которая вошла в обязательную программу курса «Основы тележурналистики» и где впервые была сформулирована идея проекта «Старые песни о главном».

После этого Елена завязала с телекритикой и переключилась на тихие семейные радости вроде воспитания детей и кулинарии. Готовить полюбила с юности, увлечение вылилось в новую профессию: когда ей предложили вести рубрику «Еда» журнала «Коммерсантъ Weekend», она с радостью согласилась. Едва ли не каждый выпуск рубрики живо обсуждался кулинарным сообществом — главным образом потому, что Елена умело кромсала традиционные рецепты так, что от оригинала не оставалось практически ничего.

С 2009 года она ведет 4-минутную рубрику «Счастье есть» в программе Первого канала «Доброе утро». А в марте 2010 года стала ведущей полноценной программы Первого канала «Счастье есть!».

Бесчисленные поклонницы Леонида Парфенова, узнав правду о семейной жизни кумира, недоумевают в своих блогах: как же так, почему супруга самого стильного телеведущего — не эфемерная блондинка, а вполне земная женщина с кастрюлей борща? А он ласково называет ее «Кыся» и подтверждает старую истину, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
Она обожает французскую и итальянскую кухню, но первой освоила грузинскую. Любит путешествовать, а заодно учится готовить у шеф-поваров разных стран, собрала огромную коллекцию рецептов.

Леонид впечатлил ее еще до того, как она его увидела. В то время она вела телевизионную колонку в газете «Советская культура». Подруга — преподаватель курсов повышения квалификации работников телевидения — периодически показывала работы своих слушателей — журналистов. И вот среди этих работ Елене попалось совершенно удивительное сочинение какого-то мальчика из Череповца о группе «Аквариум», о Борисе Гребенщикове. Поразил потрясающий, нешаблонный стиль-легкий, веселый, раскованный. Однажды, когда у Елены дома собралась очередная компания, подруга пришла с Леней. Они познакомились, она заказала ему какой-то материал, Он написал, потом были другие статьи…

«Когда я впервые попал к тебе в гости, меня настолько поразили необыкновенные ароматы, доносящиеся из кухни, что мне сразу захотелось остаться в твоем доме навсегда», — признавался впоследствии Леонид своей жене Елене.
Когда они подружились, он как-то сказал: «Я могу показать тебе Петербург, какого ты не знаешь». Она согласилась. Это был Петербург Леонида Парфенова, который включал в себя и Гоголя, и Достоевского, и Пушкина, и еще многих замечательных людей, но плюс к этому были и различные кафе, и клубы, где собирались рок-музыканты, и какие-то неизвестные парки, дворики, переулки, каналы… Это был его мир, его жизнь. Она была ошарашена. И поняла, что… влюбилась в него. Он был какой-то особенный: с одной стороны, очень естественный в общении, с другой — ироничный, с европейским изыском, в общем, совершенно несоветский человек… После поездки в Питер стали переписываться и при первой же возможности звонить друг другу.

Читайте также:  Домашние и рабочие резиденции Патриарха Кирилла: где живет глава РПЦ?

Однажды он приехал неожиданно, без предупреждения, с цветами: «Знаешь, я хотел сказать тебе одну избитую фразу: «Давай поженимся». И добавил: «Не знаю только, имею ли я на это право, ведь мне особо нечего тебе предложить». Они были молоды, и ни у кого из них ничего не было. А серьезная работа только начиналась…

Они такие разные — по стилю, по характеру, по темпераменту. Она такая домашняя, открытая. Он человек закрытый, отстраненный. Он считает, что рассказывать кому-то о себе, о своей жизни — дурной тон. Она — рассказывает. Что же касается характера, тут все наоборот — он гораздо более вспыльчивый человек. Она может любую конфликтную ситуацию спустить на тормозах, он так не может. Многие, кто работают с ним, знают его вспыльчивость, а зачастую и резкость. Но также всем известно, что эти всплески у него быстро про-^ ходят. Конечному них был период адаптации характеров. В чем-то они не понимали друг друга, ссорились, давило безденежье и неустроенность. Постепенно оба поняли, что совместная жизнь, если, конечно, хочешь, чтобы она была долгосрочной, это череда компромиссов и взаимных уступок.
Они женаты уже двадцать четыре года, и это практически союз старосветских помещиков: он все крепчает под запах, доносящийся с собственной коптильни, шум миксера, звон столовых ножей и стук шампуров.

Однажды он приехал неожиданно, без предупреждения, с цветами: «Знаешь, я хотел сказать тебе одну избитую фразу: «Давай поженимся». И добавил: «Не знаю только, имею ли я на это право, ведь мне особо нечего тебе предложить». Они были молоды, и ни у кого из них ничего не было. А серьезная работа только начиналась…

Вдвоем сквозь все испытания


Леонид и Елена поженились в 1987 году.

После этой поездки между ними возникла незримая связь, они стали писать друг другу письма и даже созваниваться. А потом он вдруг приехал. Неожиданно, с невероятным букетом и тут же предложил пожениться. Он считал, что ему нечего предложить своей избраннице, но чувства были сильнее мыслей о достатке.
Свадьба была довольно скромной, даже платье невесты шилось с расчётом на то, что его можно будет носить и после торжества. Друзья и близкие собрались в квартире у родителей Лены, на ресторан денег просто не было.


Елена Чекалова.

Супруги мечтали о том, что у них родится сын, а после – дочь, и будут у них Иван да Марья. Так оно и вышло. Первым появился на свет сын, несколькими годами позже – дочь. Елена хотела бы родить третьего малыша, но супруг категорически воспротивился: вторые роды были настолько сложными, что он едва не поседел, боясь потерять жену.


Елена Чекалова с сыном.

А вот отцом известный ведущий оказался удивительным: он мог придумывать для детей особенные игры, вовлекать их в творчество, ставить с ними спектакли. Только вот на родительские собрания он не ходил. Зато мог организовать экскурсионную поездку для всего класса дочери в Питер, и сам же провести увлекательнейшую экскурсию.


Леонид Парфёнов и Елена Чекалова с дочерью Марией.

Когда Мария пошла в школу, Елене пришлось оставить работу. У дочери обнаружилась дислексия, болезнь, при которой не воспринимается письменная речь. Чтобы дочь могла окончить школу, мама весь материал, по каждому предмету, читала ей вслух. И понимала: высшее образование дочь вряд ли сможет получить, зато вполне может стать неплохим поваром. Однако терпение и любовь мамы дали свои плоды: в выпускном классе Мария получала по всем предметам высокие оценки. Болезнь была побеждена.



Леонид Парфёнов и Елена Чекалова.

Журналистика

В журналистику Елена Чекалова пришла внештатным корреспондентом издания «Советская культура», через год ее пригласили вести телевизионную рубрику. Позднее девушка устроилась в газету «Московские новости», параллельно вела колонку «Еда с Еленой Чекаловой» в газете «Коммерсантъ», посвященную необычным рецептам, и рубрику о кинематографе в «Независимой газете».

В 1990 году Чекалова стала соавтором Леонида Парфёнова в написании книги о тележурналистике «Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении», которая затем вошла в учебную программу курса журналистики. Позднее вышли еще два издания — «До и после “Взгляда”», «Ночной эфир – 1».

Четверг в Поехали – антирыба) Стейки из отличной Воронежской говядины со скидкой 50%

Путь к сердцу мужчины через его желудок

Зная это утверждение, журналистка и ведущая кулинарной программы Елена Чекалова завоевала сердце Леонида Парфенова. Улыбаясь, она признается, что для их первого знакомства она приготовила потрясающее блюдо, уже от запаха которого возникал бешеный аппетит. И именно своими кулинарными способностями она смогла покорить своего будущего мужа. Но до этого момента было еще далеко.

Жена Леонида Парфенова Елена Чекалова родилась в Москве в семье журналиста и литератора. Но при этом девушка не мечтала стать журналистом. Она хотела получить диплом учителя, что и сделала после окончания школы. Елена продолжила учебу в МГУ на филологическом факультете. После его окончания она несколько лет проработала учителем русского языка в школе для иностранцев.

Кроме работы у Елены было увлечение, которое занимало значительную часть ее жизни. Она увлекалась кулинарией. Еще в детстве она готовила для гостей вкусные и необычные блюда, чем вызывало немалое удивление.

Во время учебы Елене посчастливилось побывать на каникулах в Грузии. Там девушка познакомилась с местной кухней и влюбилась в нее. Жена Леонида Парфенова стала пробовать воспроизвести национальные грузинские блюда и делала это успешно. После Елена освоила блюда итальянской и французской кухни, далее индийской и японской кухни. Позже ее любовь к кулинарии позволила сделать неплохую карьеру на телевидении.

В начале Елену Чекалову пригласили поработать внештатным корреспондентом в одну из столичных газет. Потом ей выделили колонку в газете, где она делилась тонкостями и рецептами приготовления различных блюд.

В 2009 году Елену пригласили на телевидение в программу «Доброе утро». Там ей было отведено 4 минуты, за которые ведущая должна была приготовить простое блюдо и коротко рассказать об его истории возникновения. Видя успех передачи генеральный продюсер канала предложи Чекаловой расширить формат передачи и выделил ей время в эфире. Так с 2010 года на экранах появилась кулинарная передача «Счастье есть!».

Через несколько лет Елена была вынуждена уйти с телевидения из-за политических взглядов супруга. Но это не заставило ее замкнуться и озлобиться на весь мир. Журналистка открыла свой ресторан, выпустила несколько кулинарных книг и занялась воспитанием детей.

В Леонида Парфенова Елена влюбилась заочно. Она прочитала одну из его статей в газете и очень захотела познакомиться с ее автором. Оказалось, что одна из подруг девушки знакома с ним. Она пригласила парня на ужин, куда была приглашена и Елена.

Ссылка на основную публикацию