Как правильно оформить ванную комнату в белых тонах – подбираем лучшее решение

Синяя

Синий символизирует воду и использовать его в самом мокром помещении дома, как минимум, логично. Цвет часто применяется в монохромном дизайне: для этого понадобится три, четыре оттенка синего (от небесного до индиго или кобальта). Два подтона в сочетании с белым или серым также дадут желаемый объем.

Создать ванную комнату с изюминкой поможет использование комплементарного сочетания: темно-синий контрастирует с желтым, голубой — с красным.

Важно ! Доминирующий красный подходит только для ванных, которые используются короткими промежутками: умывание, принятие душа. Лежать в такой ванне будет некомфортно.

Пару слов о сантехнике

Занимаясь оформлением ванной комнаты, не стоит забывать и о сантехнике. Условной «константой» считается белый цвет, и в продаже обычно представлены раковины, унитазы, смесители и душевое оборудование именно в таком цветовом решении. А между тем, существуют целые линейки цветной сантехники, которая идеально вписывается в интерьеры ванных, выполняя не только функциональную роль, но и являясь полноправным элементом дизайна. Важный момент — покупаться она должна комплектом, чтобы не получился разнобой в тональности.

Для тех, кто не привык изменять традициям и воспринимает только сантехнику традиционного белого цвета, можно предложить поиграть оттенками — например, рассмотреть варианты использования раковин, унитазов и прочих предметов санзоны в теплых сливочных и молочных тонах, серо-голубой гамме и т.д. Особенно оправдано такое решение, когда для отделки берется плитка сложных цветов, и ярко выраженная белизна сантехники не гармонирует с выбранным цветовым фоном.

Занимаясь оформлением ванной комнаты, не стоит забывать и о сантехнике. Условной «константой» считается белый цвет, и в продаже обычно представлены раковины, унитазы, смесители и душевое оборудование именно в таком цветовом решении. А между тем, существуют целые линейки цветной сантехники, которая идеально вписывается в интерьеры ванных, выполняя не только функциональную роль, но и являясь полноправным элементом дизайна. Важный момент — покупаться она должна комплектом, чтобы не получился разнобой в тональности.

Еще одно счастливое возвращение

Часто дети копируют поведение или ситуацию в семье родителей. Юлия Меньшова познакомилась с актером Игорем Гординым за кулисами Московского ТЮЗа после спектакля. Ухаживания, любовь, свадьба, рождение сына Андрея и дочери Таисии.

Казалось, все идет отлично. Но когда дочке исполнилось три года, семья распалась. А дальше все снова, как у мамы. И как у маминого персонажа из оскароносного фильма: четыре года жизни в статусе матери-одиночки. По истечении этих четырех лет случилось счастливое возвращение Игоря, и с тех пор пара неразлучна.

Игорь Гордин вернулся к своей жене после разлуки, как это сделал и ее отец. Фото: Евгения Гусева/КП

Вера удивительным образом всегда умела успокоить и поддержать мужа. Даже тогда, когда на его работы лились тонны яда из уст критиков, она была рядом и верила, что все пройдет и образуется.

Квартира в центре

В данный момент супруги проживают в уютной квартире, расположенной в самом сердце столицы. Апартаменты располагаются на Третьей Тверской-Ямской улице. Это классический интерьер, в котором преобладает дерево и светлые тона. Все выдержано в тонком, сдержанном стиле. На стенах можно заметить обилие картин и фотографий. В целом интерьер обставлен таким образом, чтобы в нем было приятно отдыхать душой и телом.

По словам Владимира, он всей душой предан Москве. Когда у него выдается свободная минутка, он стремится провести ее на улицах города, прогуливаясь по ним, любуясь архитектурой и наслаждаясь городским пейзажем.

В данный момент супруги проживают в уютной квартире, расположенной в самом сердце столицы. Апартаменты располагаются на Третьей Тверской-Ямской улице. Это классический интерьер, в котором преобладает дерево и светлые тона. Все выдержано в тонком, сдержанном стиле. На стенах можно заметить обилие картин и фотографий. В целом интерьер обставлен таким образом, чтобы в нем было приятно отдыхать душой и телом.

Как выглядит недвижимость народного артиста Владимира Меньшова

Где легендарному актеру и режиссеру, снявшему «Москва слезам не верит», обладателю «Оскара», пришлось пожить за его длинную жизнь? Как выглядит сейчас дом Владимира Меньшова, посмотрим на фото вместе.

Родители Владимира Меньшова русские, в Баку они переехали из Астрахани, сюда был направлен на работу отец маленького Вовы. Позже, в 1947 году, семья Меньшовых переехала в Архангельск, где Владимир окончил школу.

10 историй о том, как снимали “Москва слезам не верит”

Сегодня сюжет оскароносного фильма знает каждый россиянин. Фильм , как и рязановская “Ирония судьбы. “, – непременный атрибут новогодних праздников.

Но мало кто знает, что поначалу и сценарий был другой, и актеры не рвались сниматься у Меньшова. Сегодня “РГ” рассказывает, как все-таки удалось создать народный фильм.

“На сценарий я не сразу среагировал”, -вспоминал впоследствии Владимир Меньшов. Потому что Ян Фрид, выдающийся сценарист и режиссер (“Двенадцатая ночь”, “Собака на сене”, “Дон Сезар де Базан” и др.), который в конце 70-х годов прошлого века был в большом авторитете, посчитал историю , написанную Валентином Черных, неинтересной.

“Единственное, что меня привлекло, – это замечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже через несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение – прыжок в 20 лет, то сразу мысль заработала”. Однако режиссер все же предложил Валентину Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои. К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств – изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который “поздновато начинает” актерскую карьеру.

По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова – директор завода и депутат Моссовета – должна была вести прием избирателей. “Скучно!” – решил Меньшов и отправил ее в клуб знакомств, где директриса, которую блестяще сыграла Лия Ахеджакова, стала сватать ее за “работника главка – очень ответственного, всего пятидесяти трех лет”.

Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием. И только по настоянию Меньшова послов заменили кинозвездами Смоктуновским, Юматовым и Конюховой, а “Форды” и “Бьюики” – отечественными “ЗИСами” и “Победами”.

У Рудика, по сценарию, была не только активистка-мать, но и отец – Рачков-старший, токарь по профессии. В телецентре на Шаболовке, куда Родион приглашает Катерину, изначально должны были снимать КВН. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой “Голубого огонька” , который считался карточкой советского телевидения.

Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. “Что происходит в мире?” – спрашивает Гоша, наливая. “Стабильности нет, – отвечает ему Николай. – Террористы опять захватили самолет компании “Эйр Франс”. Так вот, “Эйр Франс” , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают “По Дону гуляет казак молодой”, то в фильме они всего-навсего разделывают таранку.

Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры “переигрывали” и “слишком торопливо раздевались”. В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой “дешевой мелодраме”. Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили.

На роль Гоши, по словам Владимира Меньшова, пробовалось много актеров, в том числе Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Леонид Дьячков. Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина “Дорогой мой человек” с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта “Лужники”: советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены.

Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: “Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!”. Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: “Нет, завязал – значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься”.

С кандидатками на главную женскую роль дело также обстояло непросто. Руководство “Мосфильма” рекомендовало Меньшову Анастасию Вертинскую, Жанну Болотову, Ирину Купченко, Валентину Теличкину. “Неинтересно!” – в один голос заявляли они, прочитав сценарий.

Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в “Трех мушкетерах”, она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису “под Баталова”. Тогда-то и появилась Вера Алентова.

А вот на роль скромняги Тоси пробовались Галина Польских, Людмила Зайцева, Наталья Андрейченко и Нина Русланова, однако убедительнее всех смотрелась Раиса Рязанова, которую худсовет и утвердил. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова – потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. “Моя героиня совсем не понравилась мне, – говорила как-то актриса. – Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран”. Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей.

Во время съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет, Раисе Рязановой – 35, Ирине Муравьевой – 30. Перед актрисами стояла очень сложная задача – сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается.

Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова (вахтерша из общежития) и Владимир Басов (замначальника главка Антон) так же важны, как и главные герои. “Для меня было очень важным, чтобы именно Басов произнес фразу о том, что “в 40 лет жизнь только начинается”, – пояснял впоследствии режиссер. – А дальше уже надо было придумать, что ему играть. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то “заклеить”, а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали “ввести” ее в ближний круг героинь – она и по телефону “хэллоу” произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней”.

Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова “Розыгрыш” еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру – устроили на курсы в МИД, готовили в институт.

Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова. Увидев знаменитого актера, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что девушка запросто сможет совмещать учебу и работу над фильмом. После съемок Вавилова бросила курсы, поступила во ВГИК и стала актрисой.

Готовая картина принималась худсоветом “Мосфильма”. Члены совета довольно уклончиво высказывались о фильме. “А директор “Мосфильма” Сизов, весьма суровый и несентиментальный человек, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: “А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем!”, – рассказывал Владимир Меньшов. – Но в приватном разговоре со мной попросил вырезать из фильма наиболее откровенные моменты. “Гришин на даче посмотрит и скажет потом: “Опять у тебя любовью занимаются!” Но я уперся и не стал сокращать более того, что уже было вырезано. Фильм пошел на дачи к высшему руководству страны. Когда я спросил у Сизова, как там Гришин, директор “Мосфильма” махнул рукой: “Да ладно Гришин! Брежнев в восторге!” На этом судьба фильма была решена”.

В течение первого года фильм посмотрели 85 млн. человек. “Москву…” купили сто стран мира. По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек – режиссер Меньшов. “Почему меня не выпускали из страны? – рассуждал он впоследствии. – Никто не говорил причину. Начальники лишь опускали глаза: “Ну подожди, все само как-нибудь рассосется”. Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими “проступками” было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал”.

Когда пришло приглашение на церемонию “Оскара” (американцы прислали его на домашний адрес Меньшова), режиссера вновь не выпустили. За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На следующий день во всех газетах было написано, что “Оскара” получил работник КГБ.

Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира (не имеющей, кстати, материального вознаграждения), узнал не сразу. Непосредственно в день церемонии – 31 марта – он пытался слушать “Голос Америки”, но из-за “глушилок” так ничего и не разобрал. Телефонный звонок раздался утром 1 апреля, и Меньшов решил, что это чей-то розыгрыш. Но его пригласили в Госкино.

Золотая статуэтка “Оскара” оказалась у Владимира Меньшова спустя много лет после награждения. Лишь в 1989 году на церемонии награждения премии “Ника” Владимиру Меньшову решили вручить и его “Оскара”. Предполагалось, что за кулисами режиссер отдаст статуэтку обратно в Госкино, где она все эти годы и хранилась, но Меньшов забрал ее с собой.

Читайте также:  Стоит ли объединять кухню с балконом и что с этого получится?

По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган , готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм “Москва слезам не верит”, чтобы постичь загадочную русскую душу.

“На сценарий я не сразу среагировал”, -вспоминал впоследствии Владимир Меньшов. Потому что Ян Фрид, выдающийся сценарист и режиссер (“Двенадцатая ночь”, “Собака на сене”, “Дон Сезар де Базан” и др.), который в конце 70-х годов прошлого века был в большом авторитете, посчитал историю , написанную Валентином Черных, неинтересной.

Как снимали прошлое?

– Уже в самом начале картины «Москва слезам не верит» дана одна из самых красивых столичных панорам – с Воробьёвых гор. Мы видим и метромост через Москву-реку, и Шаболовскую телебашню на дальнем плане, и строящееся здание президиума Российской академии наук, которое москвичи между собой называют «золотые мозги».

Перед режиссёром картины стояла задача непростая: снимался-то фильм в 1970-е гг., а события первой серии происходят в Москве 1950-х. Соответственно, Владимиру Меньшову нужно было показать какие-то знаковые здания, которые ассоциируются именно с этим послевоенным периодом. Поэтому в фильм дважды попадают сталинские высотки. Катерина (Вера Алентова) переезжает на некоторое время в квартиру своего родственника профессора Тихомирова. Вместе с ней увязалась бойкая подруга Людмила (Ирина Муравьёва) – для неё это возможность пожить жизнью, о которой она всегда мечтала. Героини открывают дверь подъезда дома № 1 на пл. Восстания (нынешняя Кудринская пл.) (1). Но. когда они оказываются внутри, мы видим фойе уже совсем другой высотки – на Котельнической наб., 1/15 (2) .

Но мы видим фойе уже совсем другой высотки – на Котельнической наб., 1/15.

Ещё один приём, погружающий нас в эпоху 1950-х, – показ московского метро. Людмила со своим будущим мужем, хоккеистом Сергеем Гуриным (Александр Фатюшин), знакомится на «Новослободской», движение на которой было запущено в ­1952-м. Правда, дальше идёт киноляп, который уже неоднократно обсуждался: следующая станция после «Новослободской» – «Охотный Ряд».

В фильме замечательно показаны многие знаковые места столицы. Например, интерьеры знаменитой Ленинки (ныне Российская государственная библиотека, ул. Воздвиженка, 3/5) (3) . Когда Людмила добывает себе билет туда, её подруга спрашивает: «Ну и что? Будешь смотреть, как они читают?» А героиня Муравьёвой отвечает: «Много ты понимаешь! Там ещё курилка есть».

В Театре киноактёра на ул. Воровского (ныне ул. Поварская, д. 33, стр. 1) (4) проходит фестиваль французского кино. Катя и Людмила стоят у красной дорожки и с восторгом встречают каждого актёра или актрису. А у Иннокентия Смоктуновского девушки спрашивают: «Как ваша фамилия?» – «Моя фамилия вам ни о чём не говорит, я начинающий актёр». Они от него всё-таки не отстают с вопросом, и он отвечает: «Смоктуновский». Барышни переглядываются: мол, кто такой? Героиня Муравьёвой замечает: «Поздновато начинаете». А ведь Смоктуновский в кино действительно относительно поздно начал сниматься.

Ну и, конечно, знаменитая скамейка на Гоголевском бул. напротив дома № 1, которая в фильме появляется дважды (5). Первый раз, когда беременная Катя просит телеоператора Рудольфа (Юрий Васильев) найти ей врача, чтобы избавиться от ребёнка. Молодой человек не собирается на ней жениться, узнав, что она не дочь профессора, а всего лишь простая рабочая девушка с завода. Но, к счастью, врач не найден, замечательная дочка Александра (Наталья Вавилова) родилась. Потом эту же скамеечку мы видим во второй серии. Но здесь герои поменялись ролями: Катя – успешная и уверенная в себе женщина, директор завода, а жизнь Рудольфа не удалась, он выпрашивает общение с дочерью.

Москва в 1970-х прирастает новыми районами, и это тоже показано. Когда в ленте строители Антонина (Раиса Рязанова) и её муж Николай (Борис Сморчков) идут на работу, мы видим новые многоэтажные новоясеневские дома.

На даче Леонтьева исчезло около сотни кошек

НА УЧАСТКЕ ЛЕОНТЬЕВА: поселившись у поп-звезды коты начинают жить по-человечески

Место, где стоит деревня Валентиновка, стало престижным еще в 40-е годы прошлого века, когда здесь начали создаваться дачно-строительные кооперативы МХАТа и Малого театра. Это уж потом появились Внуково, Акулово, Апрелевка… И, конечно же, знаменитая Рублевка, затмившая своей славой все остальные подмосковные поселки. А что в ней, в этой Рублевке, такого уж выдающегося?! Вечные пробки и страшная дороговизна! Валентиновка, может, и поскромней, зато куда уютнее, а своих знаменитостей и здесь хватает.

Борис КУДРЯВОВ, фото автора

В послевоенные годы земля давалась бесплатно и строго по 20 соток. В настоящее время стоимость за сотку составляет $ 15 000. Впрочем, по нынешним ценам не так уж это и запредельно.

НИКОЛАЙ КАРАЧЕНЦОВ С НЕВЕСТКОЙ ИРИНОЙ: после аварии часто отдыхает на даче с любимыми родственниками

Многие дачные участки за 60 лет неоднократно переходили из рук в руки.

Вот и Андрей Макаревич некоторое время назад продал свою шикарную дачу, расположенную недалеко от железной дороги. Он перебрался в Барвиху, поближе к своему закадычному другу Ярмольнику. Избавилась от местной недвижимости и опереточная дива Татьяна Шмыга . Теперь на месте ее уютного домика громоздится чей-то навороченный особняк. Некоторые строения в Валентиновке постепенно приходят в упадок. На даче Юрия Владимировича Никулина теперь живет его супруга Татьяна Николаевна с внуками, но лишь летом. Говорят, дом очень стар и разваливается буквально на глазах. Сын Максим наезжает туда нечасто. Зато племянник кандидата в члены Политбюро Владимира Долгих воздвиг за толстенным пятиметровым забором настоящий замок с огромным спортивным залом. Но увидеть все это великолепие можно разве что с вертолета. А рядом в барских хоромах живет «безутешный вдовец»: так аборигены называют председателя дачного кооператива господина Волкова , который женился на пламенной демократке Галине Старовойтовой за полгода до ее убийства. И совсем недалеко, в доме со стильными белыми колоннами, недавно поселилась сестра министра экономразвития Германа Грефа .

Больше 20 лет живет в Валентиновке народный артист СССР Юрий Мефодьевич Соломин . Отращивает себе щетину, и узнать его невозможно.

ДОМ НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА: построен в берёзовой роще

Надевает затрапезный треух, кирзачи и бродит по своему участку в окружении своры приблудных собак. Но и когда Мефодьевича нет, собаки не разбегаются. Их подкармливает специально приставленный человек.

Скромный, но вполне приличный дом у Александра Калягина . Он чем-то напоминает особнячок из фильма «Прохиндиада», который герой Калягина Любомудров помог построить для какого-то мошенника. Внутри все сделано по гостиничному типу: длинный коридор, справа и слева от которого комнаты. А сама дача обшита недорогим тесом. Зато дорожки на участке заасфальтированы.

Дачу Валерия Леонтьева местные называют «Бермудским треугольником». Если туда забирается чья-нибудь кошка, ее больше никто никогда не видит.

ДОМ КАЛЯГИНА: из-за высокого забора снимать его неудобно

Кое-кто даже глупо шутит, что Леонтьеву из этих кошек готовят кроликов. Но большинство здешних жителей уверены, что хвостатым у звезды просто очень хорошо. Некоторые соседи, встретив приблудившегося котенка, подберут и закинут его через забор кумира. Авось, приживется… Забор, кстати, очень высокий и бетонный. Мощные раздвижные ворота, как на заводской проходной. Местные видели, как однажды вечерком размалеванная девица, подойдя к воротам, сняла с себя всю одежду и закинула ее за ограждение. Так и стояла, в чем мать родила, дожидаясь ответной реакции от знаменитости. В дом дамочку, конечно, не впустили. Охранник в конце концов перебросил девичье бельишко обратно.

Дача народного любимца Николая Караченцова – гордость Валентиновки. О ней мы писали ровно год назад.

БУДУЩИЕ ЖИТЕЛИ ВАЛЕНТИНОВКИ: Евгения Добровольская с младшим сыном Яном, средним – Николаем, а также любимцем семьи – лабрадором Зорге

Еще задолго до несчастья, которое с ним случилось, Николай Петрович купил ее за $ 400 000. Он охотно бывает здесь и после той страшной аварии. Тут, помимо двухэтажного коттеджа, и банька, и дровяной склад, и мастерская, и бассейн, и детская горка. Белые березки и английские газоны прекрасно сочетаются друг с другом. На даче народного артиста также частенько отдыхают сын Караченцова Андрей с женой Ириной и внуками Николая Петровича – Петей и Яниной. Еще прошлым летом супруга актера Людмила Поргина затеяла на даче грандиозный ремонт, который продолжается до сих пор. Теперь вот рабочие сняли перед домом фасадную часть ограды. Уже выкопаны столбы под колонны, завезен добротный и очень красивый красный кирпич для забора.

КОТЛОВАН: на этом месте будет воздвигнут особняк Добровольской

А бок о бок с дачей Караченцова строит дачное гнездышко замечательная актриса МХАТа Евгения Добровольская . Территория в двадцать соток уже очищена от старых построек. Экскаватор вгрызается в землю – копает котлован под фундамент.

Пару лет назад у Добровольской появился на свет третий сын – Ян. Все светские сплетники приписывали отцовство ее коллеге по театру Константину Хабенскому . Но авторитетные жители поселка утверждают, что три года назад Женя имела близкие отношения сразу с двумя замечательными актерами – кроме Хабенского, еще и с Ярославом Бойко , который засветился во многих сериалах. Теперь оказалось, что Ян – точная копия Ярослава. Кстати, ни у кого из своих бывших мужчин Евгения алиментов не требовала. «Сколько дадут, мы тому и рады!» – заявляет она. Про рождения Яна она как-то обмолвилась в интервью, что это, мол, не ее тайна. Но про анонимного папу все же высказалась: «Я думала, там будет творческая бомба, а там настолько все скучно, что и говорить не хочется. Но родитель он заботливый». И слава богу.

ЖЕНЯ С ЯРОСЛАВОМ БОЙКО: их сблизило искусство

Может, еще я в строительстве дачи поможет!

* Ярослав БОЙКО снимался в фильмах и сериалах «Страна глухих», «Небо. Самолет. Девушка», «Теория запоя», «Клетка», «Команда» , «Марш Турецкого», «Каменская-2» и др.

* Бойко имеет жену и двух детей.

* Дочь Ярослава – Эмилия родилась в день 68-летия Олега Табакова, в чьем театре он работает – 17 августа 2003 года. И в том же году у Добровольской родился и Ян.

* Евгения ДОБРОВОЛЬСКАЯ снималась в фильмах «Королева Марго», «Мужской зигзаг», «Клетка для канареек», «Террористка», «Кризис среднего возраста», «Щен из созвездия гончих псов» и др.

* Евгению называли любимой невесткой Олега Ефремова. 14 лет назад она родила от его сына Михаила маленького Коленьку. А отец первого ее сына Степана, которому сейчас около 20 лет, известный актер Вячеслав Баранов. Они познакомились в 1983 году на съемках фильма «Клетка для канареек».

* Дочь Ярослава – Эмилия родилась в день 68-летия Олега Табакова, в чьем театре он работает – 17 августа 2003 года. И в том же году у Добровольской родился и Ян.

Этим слезам поверила не только Москва: как создавался оскороносный фильм Меньшова

История русской Золушки Катерины Тихомировой, которая сумела в конце концов обрести счастье, до сих пор трогает зрителя. Премьера фильма «Москва слезам не верит» состоялась в декабре 1979 года, а через год с небольшим эта картина получила «Оскара».

«Москва слезам не верит», 1979 г., «Мосфильм»

  • Автор сценария: Валентин Черных
  • Режиссер: Владимир Меньшов
  • В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Александр Фатюшин и другие.
  • За первый год проката фильм посмотрели около 90 млн зрителей.

– Я снялась вовсе не потому, что Володя – мой муж, – рассказала в разговоре с «Собеседником» исполнительница главной роли Вера Алентова. – Пробовалась чуть ли не последней, когда другие актрисы уже не подошли. И пробы были очень суровые!

Москва кинематографичная: где снимали любимое новогоднее кино

“Ирония судьбы, или C легким паром”, “Иван Васильевич меняет профессию” и другие советские комедии – это то, без чего новогодняя атмосфера уже не очень волшебная. В этом году праздник дома перед телевизором проведут даже те, кто не очень хотел, и чтобы как-то разнообразить досуг, предлагаем прогуляться по местам, где снимали легендарное кино. Тем более что многие из них находятся в Москве, а ходить больше все равно особенно некуда.

“Ирония судьбы, или С легким паром”

Фото: кадр из фильма “Ирония судьбы, или С легким паром”; режиссер: Эльдар Рязанов; сценарий: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов; производство: киностудия “Мосфильм”, Творческое объединение телевизионных фильмов

Третьей улицы Строителей, где по сюжету главного новогоднего фильма живут Надя и Женя, уже нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Кстати, и сами дома не такие уж типовые, как говорилось в фильме. Таких домов в брежневскую эпоху построили всего три, это был экспериментальный архитектурный проект: с белыми панелями и просторными по советским масштабам кухнями – аж 10 квадратных метров. Эксперимент не удался: планировка оказалась неудобной, а в окнах были огромные щели. Они жутко продувались зимой, а во время съемок фильма искусственный снег летел прямо в квартиры.

И московские, и ленинградские сцены снимали в Москве на проспекте Вернадского. Надин дом находится по адресу проспект Вернадского, 113, а Женин – на Вернадского, 125. Это действительно две абсолютно одинаковые 16-этажки, с одним лишь различием: из окна одного дома видно церковь, а из другого нет. На обоих домах висят памятные таблички с надписями: “Здесь жила Надя Шевелева” и “Здесь жил Женя Лукашин”. Раньше висели еще и бронзовые портфели с банными вениками, но летом 2013 года один из них стащили, и сегодня портфель остался только на Надином доме.

“Иван Васильевич меняет профессию”

Фото: кадр из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”; режиссер: Леонид Гайдай; сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай; производство: киностудия “Мосфильм”, Экспериментальное творческое объединение

Советский изобретатель Шурик “жил” в самом центре Москвы, по адресу улица Новокузнецкая, дом 13/15, недалеко от станции метро “Павелецкая”. Этот дом в стиле конструктивизма стоит там по сей день и с момента съемок практически не изменился, двор тоже остался почти таким же, разве что магазина радиодеталей там уже давно нет.

А вот вид из окна квартиры снимали уже в другом месте. С балкона дома на Новокузнецкой “лепота” была недостаточно убедительной, поэтому ее пришлось снимать с высотки на Новом Арбате (тогда Калининского проспекта), а с балкона видна панорама Москвы-реки и начало Кутузовского проспекта.

Фото: кадр из фильма “Служебный роман”; режиссер: Эльдар Рязанов; сценарий: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов; производство: киностудия “Мосфильм”, Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов

Практически все действие фильма происходит в статистическом учреждении. Его можно найти по адресу Петровка, 3/6, в особняке 1 900 года постройки, где изначально был доходный дом Хомякова. Сегодня там располагается Федеральное агентство морского и речного флота. Фасад здания довольно сильно изменился, но если присмотреться, его можно узнать.

Сцены с цветами и слезами Людмилы Прокофьевны, когда она нечаянно разоткровенничалась перед Новосельцевым, снимали на крыше Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке (это дом 10), довольно известного в московских культурных кругах. Сниматься в кино этот дом начал еще до революции, а также именно в его подвале в 1924 году собралась первая труппа Московского театра сатиры.

Читайте также:  Как использовать изумрудный цвет в интерьере: эффектные приемы введения

Фото: кадр из фильма “Покровские ворота”; режиссер: Михаил Козаков; сценарий: Леонид Зорин; производство: киностудия “Мосфильм”, Творческое объединение телевизионных фильмов

Комедию о приключениях тонкого и звонкого Костика и его соседей по коммуналке снимали реально неподалеку от Покровских ворот. Дом, где по сюжету находилась коммунальная квартира, по-прежнему стоит по адресу Нащокинский переулок, 10. Дом не снесли, как в кино, но довольно сильно реконструировали еще в 90-х: достроили еще один этаж, мансарду, балкон и сделали подземный паркинг.

Что самое удивительное, практически без изменений остался двор. Он до сих пор выглядит как в 50-е, туда можно посадить Хоботова и Савву Игнатьича с шахматами, и они отлично впишутся в пейзаж. Вопросы вызывает только лестница (та самая, по которой в ужасе убегала Людочка), скорее всего, в этом доме не могло быть такой лестницы. Вероятно, ее или тоже реконструировали, или эти сцены снимали в другом подъезде.

“Москва слезам не верит”

Фото: кадр из фильма “Москва слезам не верит”; режиссер: Владимир Меньшов; сценарий: Валентин Черных; производство: киностудия “Мосфильм”, Второе творческое объединение

Высотка, в которую заселяются Катерина с Людмилой, узнается с первых кадров, очевидно, что это одна из “семи сестер” сталинской эпохи. Нюанс лишь в том, что заходят девушки в высотку на Кудринской площади, а оказываются в холле дома на Котельнической набережной.

Дом, где живет уже повзрослевшая Катерина с дочерью Сашкой, тоже вполне узнаваем. Соскучившийся Гоша приходит к подъезду дома на Мосфильмовской, 11, который расположен ровно напротив посольства Сербии.

Фото: кадр из фильма “Джентльмены удачи”; режиссер: Александр Серый; сценарий: Георгий Данелия, Виктория Токарева; производство: киностудия “Мосфильм”, Творческое объединение “Время”

“Нашел, нашел! Вон мужик в пиджаке! А вон оно, дерево!”
Косой в исполнении неподражаемого Савелия Крамарова имел в виду памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову. “Мужик в пиджаке” по сей день стоит на Лермонтовской площади рядом со станцией метро “Красные ворота”. А вот дерево, к сожалению, уже не найти.

Фото: кадр из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”; режиссер: Леонид Гайдай; сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай; производство: киностудия “Мосфильм”, Экспериментальное творческое объединение

Владимиру Меньшову – 80: Почему знаменитый режиссер всю жизнь слышал упреки и обвинения в свой адрес

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всего, чего достиг Владимир Меньшов, он добился сам. Он родился в семье, далекой от мира искусства: его отец был моряком, позже служил в НКВД, а мать работала горничной на судне, пока не познакомилась с будущим мужем. Владимир вырос в Астрахани, на родине родителей. С юности он был заядлым киноманом и перечитал всю доступную литературу о кинематографе. Отец мечтал о том, чтобы сын стал военным, но тот грезил актерской профессией. Правда, столица покорилась ему не сразу – во ВГИК его не приняли. Меньшов вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем, а параллельно занимался актерской подготовкой во вспомогательном составе местного драмтеатра. Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом.

После окончания актерского факультета Меньшов не смог найти работу – для него нашлось место только в Ставропольском драмтеатре, где он и выступал на протяжении 2-х лет. Вернувшись в Москву, он окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него – скорее, хобби, а режиссура – призвание и дело всей жизни.

Первая же его полнометражная работа – фильм «Розыгрыш» – заслужил признание и любовь зрителей. В 1977 г. он стал лидером проката, его посмотрело больше 33 млн человек, а спустя год режиссер получил Госпремию. Но его звездным часом стал 1980 г., когда вышел фильм «Москва слезам не верит». В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. фильм Меньшова был удостоен премии «Оскар». Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США – самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу.

Получить заслуженный «Оскар» Меньшов смог только спустя годы, да и то обманом. Режиссер рассказывал: « Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» – лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать. Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома!». Зал ответил: «Да, да!». Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче – орехи бы им кололи ».

Несмотря на это, никаких жалоб и претензий к советской власти Меньшов сейчас не высказывает, как это делают многие, – говорит, уж такой был строй. Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали. После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно! И это при том, что в советском прокате этот фильм собрал около 50 млн рублей, при бюджете в 500 тысяч. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, выстраиваясь в длинные очереди.

Даже после мирового признания Меньшову в СССР не приходилось почивать на лаврах. Требования к его работам были не менее, если не более суровыми, чем к фильмам других режиссеров. Идея снять лирическую комедию «Любовь и голуби» появилась у него после того, как он увидел одноименный спектакль на сцене театра «Современник». И хотя постановка пользовалась успехом, еще на этапе утверждения сценария Меньшов столкнулся с препятствиями: его обвинили в аморальности и пропаганде алкоголизма, в том, что он искажает крестьянский быт, слишком легковесно раскрывая тему пьянства. Хотя разрешения на съемки все же удалось добиться, отстоять судьбу уже снятой картины было еще тяжелее.

Съемки пришлись на пик антиалкогольной кампании, когда из фильмов вырезали все эпизоды с пьянством. И на худсовете потребовали вырезать все сцены, где герои выпивали. Следуя этой логике, из фильма пришлось бы полностью убрать все эпизоды с дядей Митей, роль которого блестяще исполнил Сергей Юрский. Понимая, что в таком случае просто «зарежут» весь фильм, Меньшов наотрез отказался вносить правки. Тогда его отстранили от работы и назначили другого режиссера для перемонтажа.

Режиссер вспоминал: « Доделывать фильм сел другой человек, но, естественно, он не мог ничего переделать, а то, что было переделано, оказалось таким бредом! Прошло три месяца, я выкуривал по три пачки в день, переживал. Там ведь где-то режут мой фильм! Считай, ребенка твоего режут! Мне казалось, я прям слышу эти звуки из монтажной. Уже думал: так, нужно где-то автомат достать, поехать в Госкино и как дать от колена! Хрен с ним – буду сидеть всю оставшуюся жизнь, но не позволю, чтобы творилось черт знает что! ». Полгода фильм пролежал «на полке», а потом Меньшова пришлось вернуть, и он смог отстоять почти все эпизоды, забракованные цензурой.

Олег Табаков, смеясь, говорил, что Владимир Меньшов со своим талантом, как с горбом, – всю жизнь ему приходилось сталкиваться с неприятием, упреками и осуждением. Но может ли быть лучшее доказательство таланта и успеха, чем всенародная любовь к его фильмам, которые не теряют популярности вот уже 40 лет!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Первая же его полнометражная работа – фильм «Розыгрыш» – заслужил признание и любовь зрителей. В 1977 г. он стал лидером проката, его посмотрело больше 33 млн человек, а спустя год режиссер получил Госпремию. Но его звездным часом стал 1980 г., когда вышел фильм «Москва слезам не верит». В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. фильм Меньшова был удостоен премии «Оскар». Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США – самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу.

Владимир Меньшов: «Смотришь «Москва слезам не верит» и видишь, что это сделано совершенно незаурядным человеком»

Неожиданное впечатление оставил о себе прошедший в Татарской государственной филармонии им. Габдуллы Тукая творческий вечер Владимира Меньшова. Режиссер, актер и сценарист честно отвечал на все вопросы, но было видно — ответы ему даются с трудом. И дело вовсе не в неискренности — любимый всеми режиссер выглядел очень усталым человеком.

КАК «ЖУКОВУ» НЕ ДАЛИ ПОБОЛЕТЬ

К микрофону артист подошел чуть замедленной, «шаркающей, кавалерийской походкой». Сначала все подумали, что Меньшов так вживается в образ, изображая не то ведущего кадрили из фильма «Любовь и голуби», не то простака Павла Голикова из фильма «Где находится нофелет?» Однако чуть позже выяснилось, что это далеко не так.

Меньшов, впрочем, начал свое выступление с юмором, заметив в ответ на аплодисменты: «Я право, тронут такой горячей встречей и хотел бы понять, зачем вы сюда пришли. »

Предложив зрителям пока писать записки с вопросами, он начал читать им стихи Давида Самойлова из цикла «Цыгановы». И сначала даже заворожил публику описанием праздничного застолья:

«В мгновенье ока юный огурец

Из миски глянул, словно лягушонок.

И помидор, покинувший бочонок,

Немедля выпить требовал, подлец.

И яблоко моченое лоснилось

И тоже стать закускою просилось.

Тугим пером вострился лук зеленый. »

Тут Меньшов сбился, замолчал, вспоминая: «пером» или «топором»? Наконец, нашел в памяти слова, но затем за одной паузой последовала другая. Зрители решили поддержать мэтра, но он остановил их взмахом руки: «Не смущайте меня этими аплодисментами». Зал послушно замолк, но и в новом стихотворении артист вынужден был прерваться, заглянуть в бумаги и извиниться перед зрителями: «Прошу прощения, Это случай нетипичный. »

Стихи, наконец, кончились, а ответы на вопросы из зала пошли бойчее. Меньшов охотно рассказал, что роль Жукова в «Ликвидации» он сыграл бы «по-новому»: заставил бы своего героя «поболеть», показал бы, как ему ставят банки, но ему не дали. Для этого можно было бы «потеснить» роль одного малозначащего героя, но на это режиссер этого фильма — Сергей Урсуляк — не пошел. Меньшов, пользуясь поводом, вспомнил историю о том, как не принял его к себе на режиссерские курсы. Он был уверен, что Урсуляк со своим талантом обязательно пробьется, а вот один мальчик с Урала, которому очень хотелось помочь, — нет. В итоге мальчик вскоре всех разочаровал, а Урсуляк поступил на курсы Владимира Мотыля. Когда начала сниматься «Ликвидация», он без раздумий предложил роль маршала Победы Меньшову, но на его предложение расширить его роль ответил отказом. Может быть, вспомнив историю про уральского мальчика?

«РЕЖИССЕР — ЭТО МИССИЯ»

На вопрос, верит ли он в бога, Меньшов отвечать отказался, заметив, что это вопрос в известной степени интимный. Однако сообщил, что он сам крещеный и два года назад они со своей женой Верой Алентовой обвенчались.

Горечь режиссера вызывает несерьезное, легкомысленное отношение к теме Великой Отечественной войны. По его мнению, снимать фильмы об этом нужно «осторожно».

«Как-то очень на нее навалились, — грустно заметил Меньшов, отметив, что эта тема касается каждой семьи и обнаруживает достоинство нации. И он же подчеркивает, что эта тема очень поддается спекуляции. — Если ее несерьезно поднимать, а решать в легком жанре, то будет плохо», — подчеркнул Меньшов, заметив, что чем дальше мы удаляемся от этого времени, тем больше ляпов появляется в картинах о войне.

Более подробно он рассказал о своем отношении к работе режиссера, которую он понимает прежде всего как миссию человека, которому есть что сказать обществу. В этом и отличие, по его мнению, актера от режиссера. Актер может сыграть кого угодно, даже не зная жизни, а у режиссера должно быть, что сказать обществу. А для этого необходим жизненный опыт: «Это миссия, это возможность что-то сказать людям», — считает артист. Поэтому своего внука Андрея Гордина он направил после школы учиться именно на актера, а режиссером тот станет, когда наберется опыта.

Кстати, у самого Меньшова перед тем, как он поступил в Школу-студию МХАТ, такого опыта было уже изрядно, ведь он поступил только в четвертый раз, а до этого кем только ни работал: токарем, шахтером, матросом. Но и этого, как выяснилось, оказалось недостаточно, когда Меньшов приступил к одному из самых значимых своих произведений — фильму «Любовь и голуби». Пьеса, которую написал житель Иркутска Владимир Гуркин, совершенно потрясла Меньшова: «Я смеялся, плакал над этой пьесой», — вспоминал режиссер.

«ВСЕРЬЕЗ РАЗДУМЫВАЛ — ГДЕ БЫ КУПИТЬ АВТОМАТ. »

Однако тут же выяснилось, что тема, которую ему предстояло раскрыть, для него совершено чужая. Ведь Меньшов был городским жителем — родился в Баку, жил в Архангельске, школу окончил в Астрахани, учился в Москве. И деревенского быта совсем не представлял. Фильм буквально перевернул его самого.

«Это было поворотным пунктом моей художественной биографии, — вспоминает Меньшов. Отталкиваясь от своих родственников, которых по линии матери у него было великое множество, режиссер снял, наверное, самый любимый свой фильм. — Это все — моя жизнь. Мои корни, мое поколение. Поэтому я с таким удовольствием снимал этот фильм и с таким удовольствием я его смотрю», — говорит он.

«Любовь и голуби» стали поводом поговорить о еще одной стороне жизни режиссера — о советской цензуре. Меньшов считает, что сейчас о ней говорят очень много лишнего. Хотя пострадать от нее пришлось и ему. Выпуск картины совпал с антиалкогольной компанией, и излишне деятельные чиновники Госкино СССР требовали вырезать всю сюжетную линию с пьющим «Дядей Митей» — Сергеем Юрским. Меньшов ответил отказом. «Я сейчас об этом рассказываю легкомысленно, а тогда всерьез раздумывал, где бы купить автомат, зайти в Госкино и всех положить, а потом и себя застрелить», — под хохот зала вспоминал Меньшов.

История эта в итоге закончилась для картины более-менее благополучно: линия Юрского была сохранена, было внесено несколько незначительных изменений, и «Любовь и голуби» выпустили в свет. Несмотря на то, что картина вышла «третьим экраном», то есть первыми ее посмотрели жители деревень, поселков, кишлаков и работники геологоразведочных экспедиций, она все-таки смогла завоевать любовь зрителей и даже получила первый приз на кинофестивале в Испании.

Читайте также:  Золотой цвет в интерьере – чарующая магия восточной роскоши и изысканный аристократизм зрелого минимализма

СПОНСОРЫ НЕ ДАЮТ ДЕНЕГ

Проблему же современного кинематографа Меньшов видит в том, что очень сложно найти деньги на незаурядный фильм. По Меньшову получалось, что на хорошие фильмы денег не дают, а на пустые сериалы находят. Режиссер даже снял часть фильма по пьесе «Олимпия», которую он показывал потенциальным спонсорам, однако и это не возымело эффекта — денег как не было, так и нет. Выступавший даже показал казанским зрителям этот кусок, однако лучше бы он этого не делал. Несмотря на занятых в этом фильме артистов, среди которых такие звезды как Вера Алентова, Юлия Меньшова, Александр Адабашьян и Мария Аронова, показанное виделось скорее актерским капустником, чем полноценным фильмом. В показанном отрывке героиня Алентовой вполне по-матерински учит жизни героиню Меньшовой. После патетического заявления «Мы до последнего будем защищать интересы императорской семьи!» Меньшова уходит танцевать с неким капитаном. Капитан, несмотря на воинское звание, разгуливает по балу в белых, «нештатных» брюках и даже без пиджака, больше напоминая бедного танцора фламенко, чем военнослужащего с неплохим жалованьем. То, как «капитан» до прихода своей дамы танцует и вовсе какой-то простецкий танец в пионерском стиле «два притопа, три прихлопа», подается как нечто вполне собой разумеющееся на балу у графини.

Посмотрев этот отрывок, невольно приходишь к двум выводам. Первый: возможно, что этот фильм Меньшов снял именно для таких моментов, чтобы иметь возможность минут 20 отдохнуть от зала. И второй: реакция потенциальных спонсоров на такой фильм вполне объяснима.

Тем временем на экране героиня Алентовой продолжает глубокомысленно пичкать дочку фразами, которые были бы уместны скорее одесскому кафешантану конца XIX века, чем современному фильму: «Мужчина — это благородное животное. С ним нужно обращаться благородно, то есть убивать наповал!» Дочка не уступает маме по обилию «красивошных» банальностей. Отказывая во время танца тому самому, танцующему без пиджака, капитану, Меньшова пафосно восклицает: «Ступайте, капитан, пейте крепкие напитки и любите красивых женщин!» Что интересно, капитан не лезет за словом в карман и бросает своей визави в ответ оригинальное: «Я ухожу! Буду пить крепкие напитки и любить красивых женщин!»

Зрители во время показа этих «красот жизни» сидели кто с открытым от удивления ртом, кто откровенно еле удерживаясь от смеха.

Сам же Меньшов закончил показ отрывка будничным замечанием; «Вот, это последний фильм, который я снял». Впрочем, учитывая, что чуть позже, комментируя фильм «Москва слезам не верит», он говорит: «Когда пересматриваешь этот фильм или «Розыгрыш», понимаешь, что это снято совершенно незаурядным человеком», то удивляться, наверное, нечему. Так оно, наверное, и есть. Иначе любимый всеми россиянами Меньшов не ушел бы со сцены Татарской государственной филармонии с охапкой цветов и под благодарные аплодисменты зрителей. Они совершенно искренне не хотели его отпускать.


«ВСЕРЬЕЗ РАЗДУМЫВАЛ — ГДЕ БЫ КУПИТЬ АВТОМАТ. »

Москва слезам не верит, 1981

Режиссер: Владимир Меньшов

В главных ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова

Это, пожалуй, лучший фильм Владимира Меньшова. Хотя в свое время критики встретили его достаточно прохладно: картину назвали чересчур сентиментальной. Поэтому, когда 1 апреля в квартире Меньшова раздался телефонный звонок и ему сообщили, что картина получила премию “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”, он сперва решил что это чей-то дурацкий розыгрыш.

Три подруги живут в общежитии в Москве и пытаются устроить свою жизнь. Бойкая Людмила уверена, чтобы выйти замуж на богатого, знаменитого москвича, надо самой выдать себя за “дочь известных родителей”. На поводу у самоуверенной подруги идет скромная Катерина, но, когда становится известна правда, ее любимый бросает ее. Катерина остается одна с ребенком на руках. Что делать, плакать? Но Москва, как известно, слезам не верит, так что этим горю не поможешь.

Пережив эту сложную ситуацию, Катерина добилась очень многого: получила образование, стала директором крупного предприятия, воспитала красавицу-дочь. Только личного счастья в ее жизни больше не было… пока она не повстречала Гошу. Ведь любовь не надо искать и подстраивать, она может прийти к нам сама, в любом возрасте.

Пережив эту сложную ситуацию, Катерина добилась очень многого: получила образование, стала директором крупного предприятия, воспитала красавицу-дочь. Только личного счастья в ее жизни больше не было… пока она не повстречала Гошу. Ведь любовь не надо искать и подстраивать, она может прийти к нам сама, в любом возрасте.

Владимиру Меньшову исполнилось 80

Исполнилось 80 лет знаменитому советскому и российскому кинорежиссеру, актеру, сценаристу, народному артисту РСФСР Владимиру Меньшову.

Его имя известно всем, а его фильмы давно стали классикой отечественного кинематографа. Казалось бы, ему удалось достичь всего, о чем только можно было мечтать, но немногие знают о том, какие преграды ему приходилось преодолевать. Из-за чего Меньшов всю жизнь слышал обвинения в пошлости, аморальности и отсутствии вкуса, и почему полученный «Оскар» стал для него настоящим наказанием – далее в обзоре.

Владимир Меньшов в фильме *Счастливый Кукушкин*, 1970

Всего, чего достиг Владимир Меньшов, он добился сам. Он родился в семье, далекой от мира искусства: его отец был моряком, позже служил в НКВД, а мать работала горничной на судне, пока не познакомилась с будущим мужем. Владимир вырос в Астрахани, на родине родителей. С юности он был заядлым киноманом и перечитал всю доступную литературу о кинематографе. Отец мечтал о том, чтобы сын стал военным, но тот грезил актерской профессией. Правда, столица покорилась ему не сразу – во ВГИК его не приняли. Меньшов вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем, а параллельно занимался актерской подготовкой во вспомогательном составе местного драмтеатра. Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом.

Кадр из фильма *Человек на своем месте*, 1972

После окончания актерского факультета Меньшов не смог найти работу – для него нашлось место только в Ставропольском драмтеатре, где он и выступал на протяжении 2-х лет. Вернувшись в Москву, он окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него – скорее, хобби, а режиссура – призвание и дело всей жизни.

Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 |

Первая же его полнометражная работа – фильм «Розыгрыш» – заслужил признание и любовь зрителей. В 1977 г. он стал лидером проката, его посмотрело больше 33 млн человек, а спустя год режиссер получил Госпремию. Но его звездным часом стал 1980 г., когда вышел фильм «Москва слезам не верит». В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. фильм Меньшова был удостоен премии «Оскар». Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США – самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу.

На съемках фильма *Москва слезам не верит*

Получить заслуженный «Оскар» Меньшов смог только спустя годы, да и то обманом. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» – лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать. Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома!». Зал ответил: «Да, да!». Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче – орехи бы им кололи».

На съемках фильма *Москва слезам не верит*

На съемках фильма *Москва слезам не верит*

Несмотря на это, никаких жалоб и претензий к советской власти Меньшов сейчас не высказывает, как это делают многие, – говорит, уж такой был строй. Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали. После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно! И это при том, что в советском прокате этот фильм собрал около 50 млн рублей, при бюджете в 500 тысяч. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, выстраиваясь в длинные очереди.

Владимир Меньшов – обладатель премии *Оскар*

Даже после мирового признания Меньшову в СССР не приходилось почивать на лаврах. Требования к его работам были не менее, если не более суровыми, чем к фильмам других режиссеров. Идея снять лирическую комедию «Любовь и голуби» появилась у него после того, как он увидел одноименный спектакль на сцене театра «Современник». И хотя постановка пользовалась успехом, еще на этапе утверждения сценария Меньшов столкнулся с препятствиями: его обвинили в аморальности и пропаганде алкоголизма, в том, что он искажает крестьянский быт, слишком легковесно раскрывая тему пьянства. Хотя разрешения на съемки все же удалось добиться, отстоять судьбу уже снятой картины было еще тяжелее.

Режиссер за работой

Владимир Меньшов на съемках фильма *Любовь и голуби*

Съемки пришлись на пик антиалкогольной кампании, когда из фильмов вырезали все эпизоды с пьянством. И на худсовете потребовали вырезать все сцены, где герои выпивали. Следуя этой логике, из фильма пришлось бы полностью убрать все эпизоды с дядей Митей, роль которого блестяще исполнил Сергей Юрский. Понимая, что в таком случае просто «зарежут» весь фильм, Меньшов наотрез отказался вносить правки. Тогда его отстранили от работы и назначили другого режиссера для перемонтажа.

Владимир Меньшов на съемках фильма *Любовь и голуби*

Режиссер за работой

Режиссер вспоминал: «Доделывать фильм сел другой человек, но, естественно, он не мог ничего переделать, а то, что было переделано, оказалось таким бредом! Прошло три месяца, я выкуривал по три пачки в день, переживал. Там ведь где-то режут мой фильм! Считай, ребенка твоего режут! Мне казалось, я прям слышу эти звуки из монтажной… Уже думал: так, нужно где-то автомат достать, поехать в Госкино и как дать от колена! Хрен с ним – буду сидеть всю оставшуюся жизнь, но не позволю, чтобы творилось черт знает что!». Полгода фильм пролежал «на полке», а потом Меньшова пришлось вернуть, и он смог отстоять почти все эпизоды, забракованные цензурой.

Владимир Меньшов в фильме *Любовь и голуби*, 1984

Знаменитый режиссер Владимир Меньшов

Олег Табаков, смеясь, говорил, что Владимир Меньшов со своим талантом, как с горбом, – всю жизнь ему приходилось сталкиваться с неприятием, упреками и осуждением. Но может ли быть лучшее доказательство таланта и успеха, чем всенародная любовь к его фильмам, которые не теряют популярности вот уже 40 лет!

Владимир Меньшов – обладатель премии *Оскар*

Несмотря на это, никаких жалоб и претензий к советской власти Меньшов сейчас не высказывает, как это делают многие, – говорит, уж такой был строй. Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали. После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно! И это при том, что в советском прокате этот фильм собрал около 50 млн рублей, при бюджете в 500 тысяч. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, выстраиваясь в длинные очереди.

«ПРО ФИЛЬМ ГОВОРИЛИ: «ПОЗОР!»

– Вы стали обладателем «Оскара» еще в советские времена. Как тогда отбирали фильмы на эту премию?

– Когда послали на «Оскар» фильм «Москва слезам не верит», тогда даже не было никакой комиссии – отправляло руководство Союза кинематографии. На каком-то тайном совещании было принято это решение. Выбор такой был сделан потому, что картина чрезвычайно понравилась Политбюро и лично Леониду Ильичу Брежневу. Они решили с ним не спорить и отправили эту картину, думая о том, что она обречена на провал. А она получила «Оскара»!

Это произвело в наших кругах, как любят говорить журналисты, эффект разорвавшейся бомбы! По моментально изменившемуся ко мне отношению кинематографической элиты я сразу почувствовал, что совершил, так сказать, «неблаговидный» поступок. Люди, понимаешь, жизнь положили, чтобы получить этого самого «Оскара», знали всю подноготную, изучали все списки, лоббировали свои картины, знакомились с иностранными режиссерами. И когда я получил «Оскара», наша киноэлита заметно напряглась – от меня ждали каких-то поступков.

– Боялись, что кого-то подсидите?

– Это сейчас, задним числом, я понимаю, что с этим «Оскаром» можно было поставить себя в очень особое положение.

– А вам не удалось?

– Даже и не думал об этом. Но те, видимо, ждали. Вот представляете – Бондарчук с «Оскаром». Какое положение! В принципе и я мог на это претендовать. Дистанцироваться от кинематографистов, ездить во все страны мира.

– Это выгодная позиция.

– Выгодная, но не моя. Это роль, ее надо взять и играть. Ну а кроме того, могу сказать, что у меня не сложились отношения в кинематографической среде. И все началось как раз с «Москва слезам не верит». Ее не приняли как таковую. И не случись «Оскара», смяли бы картину.

Вот перекреститься могу: не дали бы ей дороги. Спустили бы на тормозах до такой степени, что она оказалась бы в числе самых позорных неудач. Ведь как было первоначально заявлено: «Позор!»

Когда картина только вышла, некоторые говорили: «Господи, да это мы на раз можем сделать». И начали делать. Не получилось. Оказывается, в этой простенькой мелодраме есть еще и кусочек хвоста черта, который превращает картину в вечно цветущее дерево жизни.

– За что вас можно не любить, как думаете?

– За многое. Недостатков у меня более чем. Человек я нелегкий, крутой. Кто меня знает, принимает таким, какой я есть, тем со мной легко и просто. А для малознакомых я – ершистый, колючий. Неудобный.

Что же касается Юли и ее брака, через какое-то время после расставания с мужем у нее начались съемки, в которых на главные роли пригласили ее и Игоря (Игорь Гордин – супруг Юлии Меньшовой. – Ред.). И там она посмотрела на него другими глазами, увидела в нем что-то другое, чего не видела до сих пор.

Ссылка на основную публикацию