Как круглые дома уцелели после урагана «Дориан»: случайность или высокая надежность зданий?

Пилоты рискнули жизнью и забрались в центр мегаурагана «Дориан». Там (внезапно) спокойнее, чем в библиотеке

Сотрудники национальных управлений США пробрались в эпицентр сильнейшего урагана «Дориан» и увидели «эффект стадиона». Оказалось, пока на земле бушевала буря, внутри шторма царили тишина и спокойствие, а пилоты сняли видео о контрасте, который породила сама природа.

Ураган «Дориан» наивысшей, пятой категории обрушился на Багамские острова и юго-восточное побережье США 1 сентября. Наибольшая скорость ветра составляла 257 километров в час, а его порывы сопровождались штормом и сильными ливнями. Уже на следующий день циклон ослабел до четвёртой категории, а к 3 сентября скорость порывов упала до 195 километров в час.

Однако в первый день катаклизмов пилот метеорологической разведки ВВС США Гаррет Блэк решился сесть в самолёт и отправиться в центр урагана. В результате 1 сентября в твиттере появились кадры, сделанные внутри «Дориана». К удивлению пользователей, по ту сторону шторма облака были спокойны и ярко светило солнце. (Фото можно листать при помощи жёлтых стрелок под изображениями).

Dr. Chelsea Оригинал Мой друг из Национального управления океанических и атмосферных исследований только что пролетел через ураган «Дориан». Довольно невероятный «эффект стадиона» в центре!

«Эффект стадиона» — метеорологический термин и признак особенно мощного шторма. Облачный вихрь расширяется кверху, образуя чашу, а облака внизу напоминают трибуны. Похожие снимки урагана появились в твиттере Национального центра США по слежению за ураганами (NHC).

С земли пострадавшие не могли заметить, что эпицентр стихии смахивает на небесную гавань. Как пишет The Washington Times, на Багамских островах жертвами урагана стали пять человек. Для тех, у кого нет личного самолёта, катаклизм выглядел примерно так.

Сотрудники Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) пошли дальше и поделились видео, которое пилот снял внутри урагана. Сначала самолёт продирался через тёмную пелену облаков, но вскоре вынырнул на открытое пространство — в центр шторма.

Невооружённым глазом сложно заметить движение облаков, а голубое небо и вовсе навевает мысли о спокойствии и безмятежности.

INSIDE THE EYE OF HURRICANE DORIAN — #NOAA42 Kermit flies through Category 5 Hurricane #Dorian on 09/01/19 morning mission (credit: Ian Sears, NOAA). Forecasts and advisories at https://t.co/3phpgKMZaS, preparation tips at https://t.co/ZUC1oGAvw6 #FlyNOAA pic.twitter.com/iclEmItCtb

— NOAA Aircraft Operations Center (@NOAA_HurrHunter) 2 сентября 2019 г.

Спутники NOAA зафиксировали «эффект стадиона» на большом расстоянии. Если набрать полную ванну воды, а затем открыть слив, картина будет примерно такой же.

As #HurricaneDorian approached the #AbacoIslands, NOAA’s #GOESEast zoomed in on the powerful storm’s eye. The Cat. 5 storm’s «maximum winds have increased to near 175 mph with gusts over 200 mph,» according to @NHC_Atlantic. Follow the storm: https://t.co/VDEWvXtPxt pic.twitter.com/wLnZjJJYMO

Как сообщает Business Insider, эксперты ждут, что в ближайшие дни сила урагана станет ослабевать, но расслабляться не стоит. Сотрудники NHC считают, что «Дориан» имеет право претендовать на звание сильнейшего урагана и ещё может нанести удар по планете.

Такую же силу имел ураган «Майкл», который пронёсся по США в октябре 2018 года. В результате панорамы городов превратились в сцены из фильмов-катастроф — деревья вырывались из земли с корнем, а дома разлетались подобно карточным домикам.

Ещё меньше месяцем ранее повезло жителям Китая и Филиппин. В сентябре 2018-го страны накрыл тайфун «Мангхут», и благодаря силе его ветра мы узнали, на какой скорости воздух способен поднять и унести человека.

Однако в первый день катаклизмов пилот метеорологической разведки ВВС США Гаррет Блэк решился сесть в самолёт и отправиться в центр урагана. В результате 1 сентября в твиттере появились кадры, сделанные внутри «Дориана». К удивлению пользователей, по ту сторону шторма облака были спокойны и ярко светило солнце. (Фото можно листать при помощи жёлтых стрелок под изображениями).

Ураган «Дориан»: число жертв на Багамах может быть ошеломляющим

Число жертв урагана «Дориан» на Багамах будет ошеломляющим, предупредили местные власти, усилив спасательно-восстановительные работы. Сейчас ураган проходит мимо побережья США, угрожая сотням человек, заблокированных на острове у побережья Северной Каролины.

Фото: Reuters

Сейчас, по официальным данным, жертвами урагана считаются 30 человек, однако эта цифра, как полагают, возрастет, так как сотни, если не тысячи людей, по-прежнему считаются пропавшими без вести на островах Абако и Большой Багама.

Международные усилия по спасению выживших продолжаются. Как сообщила Береговая пограничная охрана США, к четвергу им удалось спасти 201 человека.

Власти послали сотрудников похоронных бюро на остров Абако, который больше всего пострадал от стихии.

Ураган «Дориан», бушевавший в северной части Багамского архипелага с воскресенья по вторник, к пятнице ослабел, достигнув юга Багамских островов и американского штата Северная Каролина.

Слова о том, что число жертв может оказаться ошеломляющим, прозвучали в четверг из уст министра здравоохранения Дуэйна Сэндса.

«Общественность должна приготовиться к невообразимым данным по поводу масштаба человеческих жертв и страданий», — сказал он в интервью местному радио.

«Дориан», которому была присвоена наивысшая, 5-я категория (что означает катастрофические разрушения), обрушился на Багамы с рекордной силой при скорости ветра, достигавшей почти 300 км/ч, и оставался в этом регионе на протяжении двух дней.

Число жертв урагана «Дориан» на Багамах будет ошеломляющим, предупредили местные власти, усилив спасательно-восстановительные работы. Сейчас ураган проходит мимо побережья США, угрожая сотням человек, заблокированных на острове у побережья Северной Каролины.

Где живет Александр Градский

Родился в ноябре 1949 года в городе Копейске. В конце 50-х годов семья приехала в столицу. Наибольшее влияние на его творческую личность оказала его мать, окончившая ГИТИС. После ее смерти Александр взял ее фамилию.

В 1974 году окончил Академию музыки им. Гнесиных по классу академического пения. Год обучался в Московской консерватории на факультете композиции.

В середине 60-х годов создал третью по счету рок группу в советском союзе. В конце 80-х годов стал членом союза композиторов. Является автором музыки почти к сотне фильмов и мультфильмов, автор рок-опер и множества песен.

Четыре года принимал участие в проекте «Голос», в качестве наставника и именного его подопечные занимали первые и вторые места. На пару лет уходил из шоу, но в 2017 году продолжил сотрудничество с программой.


Родился в ноябре 1949 года в городе Копейске. В конце 50-х годов семья приехала в столицу. Наибольшее влияние на его творческую личность оказала его мать, окончившая ГИТИС. После ее смерти Александр взял ее фамилию.

Квартира на улице Марии Ульяновой

Профессии автора песен и композитора обычно не предполагают публичности. Люди, создающие тексты и музыку, чаще творят в уединении, а слава и известность достаются исполнителям. Но из каждого правила есть исключения.

Поэта и композитора Александра Градского, народного артиста и заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, у нас знают лучше, чем многих певцов.

Может быть, потому, что Градский и сам иногда исполняет свои композиции? Или все дело в его незаурядной личности и ярком таланте?

Маленький Саша появился на свет на Урале: 3 ноября 1949 года он родился в городе Копейске Челябинской области. В детстве он носил фамилию отца – Фрадкин, но после ранней смерти матери, актрисы и режиссера Тамары Градской, юноша взял ее фамилию.

В Копейске родители Александра прожили недолго. В 1957 году они переехали в Москву, где девятилетний Саша поступил в музыкальную школу.

В школе Градский учился не блестяще, интересовался в основном гуманитарными науками, в частности, литературой. С 14 лет писал стихи, в подростковом возрасте написал свою первую песню «Лучший город земли», прозвучавшую на многих концертах. Выступал в составе польской группы «Тараканы».

Музыкант окончил академию музыки им. Гнесиных и год проучился в Московской консерватории, где учился у известного советского композитора Тихона Хренникова.

Известно, что во взрослом возрасте Александр Градский долгое время жил в квартире на юго-западе Москвы, на улице Марии Ульяновой, дом 17 к2. Здание представляет собой стандартную кирпичную 8-этажку с первым нежилым этажом.

Именно в этой квартире Александр жил со своей третьей женой Ольгой Градской, с которой у него двое детей: Даниил, родившийся в 1981 году, и Мария, появившаяся на свет в 1986-м. Брак продлился с 1980 года по 2001-й.

Первые два брака Александра Борисовича продлились недолго. С первой женой Натальей он развелся почти сразу, вторая жена, актриса Анастасия Вертинская, была его спутницей с 1976 по 1980 год.


В школе Градский учился не блестяще, интересовался в основном гуманитарными науками, в частности, литературой. С 14 лет писал стихи, в подростковом возрасте написал свою первую песню «Лучший город земли», прозвучавшую на многих концертах. Выступал в составе польской группы «Тараканы».

Пожелания к дизайну просторной кухни-гостиной

Изначально Александр попросил дизайнеров подчеркнуть панорамные окна и продумать для них облегчённые занавески, которые не будут препятствовать проникновению солнечного света и раскроют удивительный вид из окна. Кроме того, интерьер должен получиться максимально мужским, достаточно комфортным и располагающим к работе.

Два больших окна задрапировали белоснежным тюлем и полупрозрачными шторами, один проём остался полностью открытым
ФОТО: mpdesign.ru

Для потолка выбрали белое тканевое полотно, которое при необходимости можно красить. Пол в обеденной и гостиной зоне отделали паркетной доской, состоящей из нескольких склеенных в продольном и поперечном направлении слоёв. Толщина верхнего покрытия из древесины ценных пород 4 мм. Соединение досок – замковое, оно не нуждается в дополнительной склейке. Специальные декоративные порожки идеально оформили стык между паркетной доской, гранитом и мрамором.

Дизайн

После полной перепланировки в квартире Градского была организована большая кухня-гостиная, поделенная на три части:

  • собственно кухня (рабочая зона);
  • столовая (обеденная группа);
  • зона отдыха.

Весь интерьер жилища получился очень светлым, благодаря чему помещение смотрится просторнее. Классический стиль тут объединяется с модерном и минимализмом. В помещении три больших окна, поэтому оно отлично освещается. Градский специально попросил дизайнеров не использовать темные портьеры, чтобы не сокращать количество солнечного света.

Пожелание хозяина было учтено: окна в квартире украшены легким белым тюлем и невесомыми светло-бежевыми портьерами. Кроме того, через панорамные проемы открывается прекрасный вид на городской пейзаж, что настраивает на позитивный лад в работе.

Весь интерьер жилища получился очень светлым, благодаря чему помещение смотрится просторнее. Классический стиль тут объединяется с модерном и минимализмом. В помещении три больших окна, поэтому оно отлично освещается. Градский специально попросил дизайнеров не использовать темные портьеры, чтобы не сокращать количество солнечного света.

Выделение функциональных зон при помощи мебели

Вся мебель в кухне-гостиной была изготовлена по индивидуальным эскизам дизайнеров. Благодаря такому подходу удалось грамотно обыграть каждый сантиметр площади и гармонично выполнить зонирование.

ФОТО: nedvijdom.ru Тумба-остров дополнена шкафчиками

На кухне установили роскошный гарнитур длиной 6 м в классическом стиле. Каркас изготовлен из МДФ, для фасадов использовали натуральный дуб. Над верхними шкафчиками надстроили ещё один ярус, дубовый карниз которого украсили резьбой и выделили точечной подсветкой. Фасады цвета слоновой кости оформили ажурной фрезеровкой и патинированием. Такой эффект создал визуальную глубину покрытия.

ФОТО: sangistil.ru Столешницу тумбы-острова украшает эффектный стеклянный подсвечник на ножке

На кухне установили остров высотой 90 см, который служит дополнительной рабочей зоной. Кроме того, он разделяет пространство на две зоны: приготовления пищи и отдыха. Возле окна организовали обеденный уголок, в котором поставили прямоугольный дубовый стол с гранитной столешницей весом 150 кг.

ФОТО: mpdesign.ru Фасады шкафчиков украшают ручки-кнопки с позолотой

ФОТО: sangistil.ru Столешницу тумбы-острова украшает эффектный стеклянный подсвечник на ножке

В гостях: Квартира в духе советского авангарда

Иногда владельцы шли по пути реставрации-консервации. Особенно это заметно на входной двери с живыми трещинками на слоях краски. Здесь даже звонок из прошлого — приятно дребезжащая механическая « вертушка » .

3. Дом Алсу на Рублевке

Алсу у себя дома.

У певицы Алсу в собственности несколько квартир и домов, но с рождением детей ей и мужу захотелось построить дом, в котором семье было бы комфортно жить. В разработке планировки Алсу принимала активное участие, и уже возведенные стены даже сносили несколько раз, чтобы улучшить проект.

Богатый интерьер.

Особняк полон дорогих вещей: хрустальные люстры, мебель из красного дерева, мраморные полы и лепнина на стенах. В гостиной стоит рояль, за который певица охотно садится в часы досуга.

Гостиная в доме Алсу.

Минималистичный дизайн и сдержанная цветовая палитра покорили сердце Аллегровой, и она призналась мастерам, что в душе стремилась именно к такому пространству.

Как выглядит загородный особняк Гордона

Находится коттедж на побережье водохранилища в поселке Пестово. Расстояние до столицы всего 30 км. С одной стороны дома водохранилище, а с другой – лесной массив. Прекрасное место, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться природой.

Читайте также:  Роскошные особняки и квартиры Тимати: как сейчас живет рэпер?

Поселок Пестово считается элитным. Вокруг дома Гордона возведены шикарные особняки. В селении развитая инфраструктура, поэтому не приходится возить в школу за 30 км в Москву.

Построили коттедж с использованием каркасной технологии. Было принято решение возводить не один, а два каркаса. Здание выдерживает суровые русские зимы. Внутри тепло, даже если на улице 20 градусов мороза.

Строительство особняка заняло 3 года. Александр часто приезжал на место стройки и следил за ходом событий. В результате на участке возвели прямоугольное строение, похожее на американский дом в стиле кантри.

Крыша особняка плоская, при желании можно наверху обустроить зону отдыха. Поставить лежаки, чтобы загорать на солнышке и кофейный столик для напитков.


На полу лежит ламинат из массива дерева. Так как дети большую часть времени играют на полу, чтобы они не замерзли, на ламинат постелены ковры ручной работы. Они являются ярким предметом интерьера. Стены украшены картинами, многие из них принадлежат кисти отца Александра – известного художника Гарри Гордона.

К 70-летию Александра Градского. «Обернитесь!»

4 ноября в 23.30 Первый канал покажет документальный фильм «Обернитесь!» к 70-летию Александра Градского.

В жюри музыкального конкурса «Голос» Градский был образцом профессионализма. Во втором сезоне программы он привёл к победе своего подопечного Сергея Волчкова, а в первом — Дину Гарипову, которая представляла Россию на международном конкурсе «Евровидение».

Градский появился в этом проекте неожиданно. Почти 20 лет его не было ни на экранах телевизоров, ни в эфирах радиостанций. В «Голосе» он показал себя, как профессионал, который тонко чувствует аудиторию. Он моментально определяет лучшего. Какими критериями руководствовался при выборе исполнителей? Как он смог выбрать певцов, которых полюбила вся страна?

1976 год. Пахмутова написала песню «Как молоды мы были» и предложила её молодому исполнителю Саше Градскому. Правда, тогда он был скорее популярен как исполнитель рок-н-ролла. При первой встрече Градский не понравился Пахмутовой, молодой заносчивый рокер попросил показать партитуру и немедля переделал песню, в третьем куплете взял на октаву выше. В итоге для Градского это произведение стало визитной карточкой. Многие годы он открывал свои концерты этой песней и вскоре её возненавидел. Градский считает, что песня «Как молоды мы были» незаслуженно сдвинула фокус зрительского внимания и любви на себя, а им написанные песни остались в тени, их никто не помнит и не поёт.

Первый раз Градский исполнил «Как молоды мы были», когда ему было всего 26 лет. Как он смог, будучи в таком молодом возрасте понять и передать, что чувствует взрослый, многое переживший, человек?

Градскому действительно пришлось очень рано распрощаться с беззаботным детством. Его мама Тамара Градская умерла, когда Саше было всего 14 лет. Она тяжело заболела за два года до смерти. Постоянно лежала в больницах. Он очень тяжело пережил эту трагедию. Музыкантом Градский стал во многом благодаря матери. Она записала его в музыкальную школу, читала с ним скороговорки, ставила домашние спектакли.

Тамара Павловна Градская, выпускница ГИТИСа, играла в московских постановках, но поехала за мужем в Копейск, его туда направили по распределению. В Копейском театре до сих пор висит фотография и перечень спектаклей с участием Градской. После возвращения в Москву работала режиссёром детских кружков, в театр вернуться не смогла.

Через полгода после смерти матери отец женился на другой, Градский стал жить с бабушкой. Жили очень бедно в коммунальной комнате на восьми квадратных метрах.

Сейчас Градский живёт в огромном роскошном особняке в Подмосковье с молодой красивой женой. Марина Коташенко – модель из Украины. Градский познакомился с ней на улице. Оставил свою визитку, через три недели Марина позвонила. Их союз состоялся, они поженились. У них уже двое сыновей.

Его дочь и сын от третьего брака Даниил и Мария практически отца не видели. Отец был на пике популярности, семьёй занималась супруга Градского — Ольга. Их брак был классическим, Александр зарабатывал деньги, Ольга была хранителем домашнего уюта. После 23 лет брака они расстались. Ольга ушла к молодому мужчине. Сейчас Градский считает себя очень плохим отцом и признаёт свои ошибки. Гордится, что дал им хорошее образование. Дипломы сына и дочери весят на стене в его московской квартире.

Сам Градский очень долго был самоучкой. Он четыре раза пытался поступить в институт имени Гнесиных, безуспешно. Его как музыканта формируют западные исполнители. В юношеские годы Градский увлёкся творчеством The Beatles. Он мечтал о славе «битлов». Перепевал их песни. Старался быть похожим на Джона Леннона. Яркие цветные рубашки, модные джинсы, солнцезащитные очки-капли. Для Александра Джон был единственным кумиром. Он подражал ему не только в образе, но и исполнении. В 1966 году Градский организовал группу «Скоморохи». Соавтором и соисполнителем песен был Александр Буйнов, он же играл на клавишах. Они вместе решили петь исключительно на русском. Репертуар в жанре рок- и бит-музыки. Группа была очень популярна! Градский был лидером и директором группы. Он постоянно тянул одеяло на себя. Все деньги хранились у него. В его квартире стоял старый диван, он был завален мятыми советскими купюрами. Его раздражает транжирство Буйнова. Диван Градский открывает всё реже и всё с более ядовитыми замечаниями. В итоге музыканты ссорятся, а группа распадается.

После распада группы «Скоморохи» Градский начинает сольную карьеру. Он пишет свои песни и собирает концерты, по три-четыре в день. Параллельно как композитор и исполнитель работает в кино. Первым позвал его режиссёр Андрей Кончаловский. Для картины «Романс о влюбленных» он написал все музыкальные композиции, сам же их и исполнил. Градский написал музыку к двадцати картинам разных режиссеров. Долгого сотрудничества с кем-то одним у него не сложилось.

Судьба постоянно пересекала Градского с семьёй Михалковых-Кончаловских. Музыкант исполнял песню о мечте в дебютном фильме режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Первой женой Михалкова была актриса Анастасия Вертинская.
Роман Градского и Вертинской начался в Крыму. Музыкант там выступал. Актриса отдыхала вместе с сыном. Молодой исполнитель произвел на уже популярную артистку такое впечатление, что расстаться они уже не смогли.

Градскому льстило, что у него такая женщина. Он хотел ей во всем соответствовать и даже похудел на 12 кг. Правда, в браке с Вертинской Градский занимался чем угодно, кроме творчества. Друзья вспоминают, что он превратился в домохозяйку при знаменитой жене. Долго такой союз существовать не мог. Они развелись через четыре года. Анастасия долгое время вычеркивала факт бракосочетания из своей биографии. Журналистам заявляла, что никогда в официальном браке с Градским не была.

Александр Градский в 20 лет поступил в институт имени Гнесиных, имеет диплом оперного певца и исполнителя камерной музыки. Затем окончил Московскую консерваторию по классу композиции. В это время у него сформировалась новая цель, стать исполнителем и создателем классической музыки. В 1988 году он первый раз в жизни выступает в Большом театре. Исполняет партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок». Чужаку в Большом были не рады. Штатные сотрудники восприняли новость о назначении Градского на роль Звездочёта как скандал. Градский в конце спектакля снимал костюм и оставался в джинсах и рубашке. Поползли слухи, будто бы Градский провалился, но спектакль имел оглушительный успех. На премьере 25 минут оваций. Коллектив пригласили в Японию, но на заграничные гастроли Градский не поедет. Его роль займет другой.

Всенародная слава вернулась к Градскому недавно — после выхода в эфир вокального шоу «Голос». Его вновь стали останавливать на улицах, просить автографы. Кажется, что наконец-то он обрел не только творческое, но и семейное счастье, так пронзительно воспетое им в песнях «Нам не жить друг без друга», «Наш старый дом», «Ты и я».

Сейчас Градский живёт в огромном роскошном особняке в Подмосковье с молодой красивой женой. Марина Коташенко – модель из Украины. Градский познакомился с ней на улице. Оставил свою визитку, через три недели Марина позвонила. Их союз состоялся, они поженились. У них уже двое сыновей.

“Сталинские” тараканы Раневской: сколько стоят квартиры “с историей”

Перекупить квартиру Брежнева, поселиться в апартаментах, где жил Маяковский, или снять жилье в знаменитом Доме на набережной. За что переплачивают ценители квартир с историей? M24.ru попыталось разобраться, в чем плюсы и минусы квартир “с историей” и сделал обзор самых нетривиальных предложений на столичном рынке недвижимости.

За квартирами, в которых жили знаменитые люди, ведут охоту настоящие профессионалы. О том, что они продаются, знают далеко не все. Квартиры, в которых когда-то жили знаменитые люди, стоят дороже “обычных” аналогов на 15-20 процентов. А то и в два раза. Такова цена духа прошлого, который сохранился в этих домах. А еще престижа и, как правило, удобного месторасположения.

Знаменитые квартиры часто переоценены, отмечают эксперты. В домах с мемориальными табличками есть и свои минусы: ремонт в подъезде будет качественным, но “на любителя” – многим он покажется морально устаревшим. Там вряд ли будет комфортная парковка. У таких домов, как правило, не бывает атрибутики, присущей элитной недвижимости в ее современном понимании. А кроме того, новым владельцам квартир придется соблюдать строгие правила.

“Утро”: В Москве продают жилье советских знаменитостей

Жить, как Ельцин

Есть люди, которые пытаются перекупить апартаменты, в которых жили государственные деятели: квартиру Брежнева в Гранатном переулке в свое время приобрел последний председатель Верховного Совета РФ Руслан Хасбулатов. Кто-то хочет непременно жить в доме Ельцина – на улице Осенняя, 4. Это здание начали строить в 1980-х годах для руководства кардиологического центра и забросили. В 1993 году Ельцин достроил дом, чтобы расселить в нем свою семью, которая заняла весь шестой этаж, и политических соратников. В здании получили квартиры Черномырдин, Гайдар, Лужков, Ресин, Коржаков, Бородин, Тарпищев, Грачев, Юмашев и другие. В агентстве “Бест-недвижимость” M24.ru рассказали, что апартаменты в этом доме стоят 120-130 млн рублей. В компании также вспомнили, что пять лет назад квартиру Галины Брежневой в Леонтьевском переулке, 15 купили за 1,5 млн долларов.

Квартиры знаменитостей часто покупают не потому, что раньше они принадлежали известному человеку, а потому, что они располагаются в красивых и качественных домах, – отметил исполнительный директор “Миэль-Сеть офисов недвижимости” Алексей Шленов. Яркий пример – квартира Андропова по адресу: Кутузовский проспект, дом 26. Эта квартира располагалась в лучшем крыле дома, на престижном четвертом этаже, с окнами на набережную; в том же доме жили Екатерина Фурцева, Юрий Андропов, Михаил Суслов. То же можно сказать о Доме Совета министров на Фрунзенской набережной, 50 – там жили Георгий Маленков и, по слухам, генеральный секретарь компартии Чили Луис Корвалан.

Сколько стоит пожить в Доме на набережной

В знаменитом Доме на набережной, в котором сейчас живет патриарх Кирилл, сдаются и продаются элитные квартиры. Официально дом называется “Дом правительства”. Нынешнее название он получил после одноименной повести Юрия Трифонова. Его также знают как Первый Дом Советов, или Дом ВЦИК и СНК СССР.

Комплекс на Болотном острове по адресу: улица Серафимовича, дом 2 занимает три гектара. Помимо жилых корпусов, здесь располагается “Театр Эстрады”, кинотеатр “Ударник”. В доме 25 подъездов, которые выходят на две улицы — Серафимовича и Берсеневскую набережную. Дом был построен по проекту специально приглашенного известного итальянского архитектора Бориса Иофана в начале 30-х годов стиле позднего конструктивизма.

В комплексе уже тогда был клуб, прачечная, поликлиника, почта, детсад, а в квартирах круглосуточно горячая вода, газ, телефоны, что тогда было невероятной роскошью. В “Ударнике” перед сеансом играл джаз и пели Леонид Утесов и Василий Шульженко. Квартиры в нем предоставлялись высшему командному составу, известным академикам. Здесь жили Георгий Жуков, Василий Сталин, писатели Михаил Кольцов, Александр Серафимович, хореограф Игорь Моисеев, Алексей Стаханов и многие другие.

Аренда однокомнатной квартиры в этом доме площадью 52 квадратных метров стоит 3200$, двухкомнатной – 3300$, трехкомнатной – 4000$.

В “Инком-недвижимости” M24.ru рассказали, что в этом доме по сей день востребованы квартиры с видом на Храм Христа Спасителя. Гораздо меньший энтузиазм у потенциальных покупателей вызывают квартиры, окна которых выходят во двор-колодец. Сейчас в Доме на набережной продаются 8 квартир. Минимальная стоимость – 25,3 млн рублей (двухкомнатная квартира общей площадью 70 кв м). Максимальная – 192,5 млн рублей (пятикомнатная квартира площадью 240 кв м с панорамным видом на Москву).

Продается квартира в доме, где жил Маяковский

Ценители поэзии стремятся поселиться в домах, где жили их любимые поэты. На рынке недвижимости есть необычное предложение: продается четырехкомнатная квартира в доме – памятнике истории и архитектуры, в котором жил Маяковский. Двухэтажный дом, в котором жил поэт, находится по адресу: Красная Пресня, 36.

Читайте также:  Жилье Александра Домогарова в России и Болгарии — особенности и интерьер

Как рассказали M24.ru в агентстве недвижимости “Град-Эстейт”, четырехкомнатная квартира в этом доме стоит 22 млн рублей. Это дороже, чем в соседних подобных домах на 10-20 процентов. В объявлении указано, что в доме, которому больше ста лет, проводилась замена коммуникаций. Зато частично сохранилась лепнина.

В 20-е годы прошлого века поэт жил здесь с семьей Брик. В этом доме находился центр поэтической жизни страны. К Маяковскому, в частности, заходили Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Теодор Драйзер.

До 1972 года в здании был музей Маяковского, пока его не перенесли на Лубянку.

“Сталинские” тараканы в квартире Раневской

Охотники за домами с историей пытаются купить ту или иную квартиру, даже когда ее не хотят продавать. А агентстве недвижимости “Миан 24” рассказали, как три года назад не смогли продать квартиру Фаины Раневской. В компанию обратилась женщина бальзаковского возраста, которая очень хотела купить квартиру, в которой жила легендарная актриса, в сталинской высотке по адресу: Котельническая набережная, д.1/15. Раневская жила прямо над кинотеатром “Илллюзион” и спец-гастрономом, часто поговаривая: “Я живу над хлебом и зрелищем”.

На тот момент квартира не продавалась, но клиентка наотрез отказывалась смотреть другие варианты, предлагая двойную сумму. Исчерпав все аргументы, эксперт по недвижимости спросила ее, как она относится к знаменитым “сталинским” тараканам – неизменным жителям всех сталинских высоток. Услышав про тараканов, женщина сразу к квартире охладела.

“Рыжие насекомые могут не только причинять неудобство жильцам, но и иногда оберегать квартиру от навязчивых покупателей”, – заметил директор по маркетингу и продажам компании Андрей Петухов. По его словам, квартиры в этом доме продаются и сейчас. Двухкомнатную можно купить за 30 млн рублей, а четырехкомнатную – за 103 млн.

В “Инком-недвижимости” отметили, что есть покупатели, которые непременно хотят жить в сталинских высотках. Среди любителей таких зданий наибольшей популярностью пользуется дом на Котельнической набережной. Сейчас там продаются 7 квартир. Минимальная стоимость – 18,6 млн рублей (двухкомнатная квартира общей площадью 60 кв. м). Максимальная – 101,7 млн рублей (четырехкомнатная квартира без ремонта площадью 160 кв. м. с видом на Кремль, набережную, Храм Христа Спасителя).

Любимый дом Бэллы Ахмадуллиной

В самом начале Поварской улице находится 7-этажное здание с мощным неоклассическим фасадом (дом №20), в который была влюблена поэтесса Белла Ахмадулина.

“День-деньской,
ночь напролет я влюблена была –
В кого? Во что?
В тот дом на Поварской”, – писала она об этом доме.

Доходный дом был построен в 1914 году для известного адвоката Иосифа Кальмеера по проекту архитектора Валентина Дубовского. Кальмеер мечтал, что в доме будут жить знаменитые поэты и художники, и называл его “домом искусства”.

В этом здании уже 40 лет находится мастерская театрального художника и сценографа Бориса Мессерера, который создал более 100 постановок в Большом театре, “Современнике”, МХАТе, театре Сатиры и других. В этом доме бывали Владимир Высоцкий и Булат Окуджава, Андрей Вознесенский и Василий Аксенов, Майя Плисецкая и Родион Щедрин, приезжали Федерико Феллини и Тонино Гуэрра. В 1918 году квартиры доходного дома превратили в коммуналки. В 1987 году в полуподвале здания разместился новый театр “Школа драматического искусства”, пробывший там около 20 лет. А с 2006 года здесь размещается театр “Открытая сцена”. В агентстве недвижимости House Mall M24.ru рассказали, что недавно сдали в этом доме квартиру за 12 тысяч евро в месяц.

Некоторые любят “похолоднее”

Квартиры новоиспеченных звезд не пользуются таким спросом, как апартаменты, связанные с выдающимися людьми прошлого. В компании “Миан 24” отметили, что клиенты не готовы платить наценку, если квартира связана с ныне живущим “селебрити”. Исключение могут составлять только какие-то очень ярые фанаты. Однако, если в доме живут медиаперсоны, это повышает цену жилья на 5-10%, поскольку это свидетельствует о респектабельности места.

“Звезда может повлиять как позитивно, так и негативно, – рассказывает директор по маркетингу компании Андрей Петухов. – Например, одни наши клиенты (семейная пара) отказались снимать квартиру, узнав, что ранее ее арендовал известный московский стилист, отличающийся эпатажным поведением. Хотя это была очень респектабельная “сталинка” с евроремонтом в шаговой доступности от метро “Сухаревская”. При этом цена аренды была “без звездных наценок” – 75 тысяч рублей в месяц.

Сами же звезды в последнее время хотят жить на Николиной горе, отметил риелтор “Бест недвижимости” Игорь Шарипов”, где дома стоят от 3,5 до 20 млн долларов. Артисты пытаются перекупить дом Абдулова и Ахеджаковой.

В “Инком-недвижимости” M24.ru рассказали, как продавали квартиру очень известного современного художника. Дизайн там был настолько специфический, что больше подошел бы какому-нибудь музею эротического искусства, однако и на нее нашелся покупатель. Девушка, ставшая собственницей, узнав, кто ее продает, пришла в восторг, и квартира в итоге была продана дороже среднерыночной стоимости в этом сегменте.

Другой случай, когда знаменитость владельца сыграла ключевую роль: в компании сдавали в аренду квартиру оперной певицы, и клиенты решили, что раз в квартире “жила” музыка, тем более классическая, то в ней сложилась благоприятная аура.

“Звезда может повлиять как позитивно, так и негативно, – рассказывает директор по маркетингу компании Андрей Петухов. – Например, одни наши клиенты (семейная пара) отказались снимать квартиру, узнав, что ранее ее арендовал известный московский стилист, отличающийся эпатажным поведением. Хотя это была очень респектабельная “сталинка” с евроремонтом в шаговой доступности от метро “Сухаревская”. При этом цена аренды была “без звездных наценок” – 75 тысяч рублей в месяц.

Какой была квартира обеспеченного петербуржца перед революцией в картинках

Специально для https://vk.com/stepan_demura О жилье в Петербурге в конце XIX – начале XX века очень любили говорить и писать, но чаще – о мансардах, каморках, углах и сырых полуподвальных помещениях. Устройство и планировка квартир с точки зрения писателей и публицистов для зажиточной части населения была совсем не такой интересной. Но через сто лет хочется все же полюбопытствовать: а как жили тогда богатые люди? Кто жил в особняках и «барских» квартирах? Петербург был столицей Российской империи, и как во всякой столице, было там много тех, кого мы сейчас называем «первыми лицами», – аристократов и высших чиновников. Для них строились роскошные особняки в наиболее красивых местах города. Разбогатевшие купцы и оборотистые дельцы из дворянства извлекали дополнительную прибыль из жилья, строя доходные дома и выделяя в них квартиру своему семейству.

«Генерал Епанчин жил в собственном своем доме, несколько в стороне от Литейной, к Спасу Преображения. Кроме этого (превосходного) дома, пять шестых которого отдавались внаем, генерал Епанчин имел еще огромный дом на Садовой, приносивший тоже чрезвычайный доход».

Ф.М. Достоевский, «Идиот».

Те же петербуржцы и приезжие, кто сейчас обозначается как «высококвалифицированные специалисты» – инженеры, врачи, преподаватели, – квартиры в доходных домах снимали. Хорошее жилье стоило дорого, на него уходило от трети до половины дохода семьи. Самыми престижными считались доходные дома «барского» типа – сейчас их снова начали строить и называют клубными. Такие дома возводили в парадном центре, в них было мало квартир, от 15 до 30, со всеми возможными тогда удобствами. У них были красивые парадные лестницы, иногда зимние сады, часто во дворах разбивались клумбы и устраивались фонтаны.

«Квартира из пяти комнат стоила половину отцовского жалованья. Весной мы рано уезжали на дачу, отказываясь от квартиры и нанимая ее в том же районе Мариинского театра осенью. Так семья экономила деньги».

Из воспоминаний Д.С.Лихачева

Один из наиболее красивых особняков в Питере – двухэтажный дом балерины Матильды Кшесинской. О нем я рассказывал ранее. В нем балерина не только жила, но и репетировала, принимала гостей, давала домашние концерты. В Белом зале (интерьер его чудом сохранился) пели итальянская певица Лина Кавальери, «российский соловей» Леонид Собинов и «царственный бас» Федор Шаляпин, танцевали Анна Павлова, Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский. Наиболее интересным во внутреннем устройстве было то, что анфилада парадных залов непринужденно сочеталась со свободной планировкой особняка в целом.

В качестве доходного дома «барского» типа можно назвать дом князей Юсуповых на Фонтанке, 85. В нем даже квартиры, выходящие во двор, из-за тщательности отделки фасадов и удобства планировки не теряли в цене по сравнению с теми, которые смотрят на набережную Фонтанки. Да и мансарды в доме, по описанию тогдашней прессы, из жилья для студентов и богемы превратились во вполне «цивильные» квартиры.

Дом князей Юсуповых на Фонтанке 85

Пример квартиры в доходном доме для высокооплачиваемого специалиста – знакомая автору коммуналка в Семенцах – бывшее жилище инженера путей сообщения. Район квартирования Семеновских рот, ныне у станции метро «Технологический институт, не был никогда пафосной и престижной частью города. Зато дом, в котором находится квартира, выходит фасадом на Загородный проспект, и ее, квартиры, парадная часть – с окнами на проспект: это было престижно, в отличие от окон на боковую улицу и уж тем более – от дворовых флигелей окнами во двор.


Загородный проспект, 64

Квартира расположена на третьем, достаточно дорогом, этаже: первый и иногда второй этажи доходных домов начала XX века занимали лавки, магазины и конторы; если там сдавали квартиры, то чаще всего в доходном доме «барского» типа. Четвертый и пятый этажи стоили дешевле, не говоря уж о шестом или мансарде.

Сколько комнат было принято иметь в приличном семействе?
Зажиточные семьи не теснились: отдельная квартира для семейного человека даже среднего достатка предполагала наличие нескольких спален, рабочего кабинета, гостиной, столовой, детской, помещений для прислуги и кладовой. Таковы были минимальные требования к комфорту. Для людей побогаче обязательными в квартире были парадные комнаты – приемная, большая гостиная, столовая. Иногда устраивали еще «малую» гостиную или общую комнату, где можно было принимать гостей не по большим праздникам или просто собираться всем семейством за своими делами. Такие комнаты непременно выходили окнами на улицу. У владельцев особняков количество таких помещений ограничивалось только размерами первого этажа, где располагались все комнаты для «чужих»: и бальные залы, и зимние сады, и курительные, и бильярдные, и бог весть что еще.

«Если я их сиятельствам, превосходительствам, милостивым государям и гражданам предложил бы вопрос, что же есть квартира наших имперских сановников, то, наверное, эти почтенные звания мне ответили б прямо в том утвердительном смысле, что квартира сановников есть, во-первых, пространство, под которым мы все разумеем совокупности комнат; эти комнаты состоят: из единственной комнаты, называемой залой и залом, что – заметьте себе – все равно; состоят они далее из комнаты для приема многоразличных гостей; и протчая, протчая, протчая (остальное здесь – мелочи)».

Спальни хозяев чаще всего тоже выходили окнами на улицу, а в особняках располагались на втором этаже, вместе с библиотекой, рабочим кабинетом, будуаром хозяйки. Окнами во двор (или на третьем этаже особняка) жили дети, родственники и слуги. В описываемой нами квартире восемь комнат, пять из которых выходят окнами на Загородный проспект. Несмотря на то, что квартиры уже планировались с коридором, из которого был вход во все помещения, межкомнатные двери никуда не делись из обихода некоторых жилищ. То есть через квартиру можно было насквозь пройти как по коридору, так и по анфиладам комнат.

Кто и зачем устраивал себе кабинет с отдельным входом?
У хозяина квартиры, как и у многих других специалистов в Петербурге, был кабинет с отдельным входом. Врачи, адвокаты, преподаватели и чиновники – все, кто принимал посетителей не праздных, а по рабочей надобности, – старались устроить себе такое рабочее место на дому, чтобы деловые визиты не тревожили семейство. Чаще всего вход в кабинет был прямо из передней, но иногда у него была и отдельная дверь с лестницы.

«Наконец на неоднократное и точное заявление, что он действительно князь Мышкин и что ему непременно надо видеть генерала по делу необходимому, недоумевающий человек препроводил его рядом, в маленькую переднюю, перед самою приемной, у кабинета, и сдал его с рук на руки другому человеку, дежурившему по утрам в этой передней и докладывавшему генералу о посетителях».

Ф.М. Достоевский, «Идиот»

Где жила прислуга?
Прислуга в домах жила в комнатах при кухне (окнами хорошо если во двор – иногда в комнате для нее вообще не было окон) или была приходящей. В особняках богатых аристократов слуг чаще всего селили в служебных флигелях или на последнем этаже под самой крышей. Дворник проживал в особой «дворницкой» комнате со входом из подворотни. Кухарки, горничные, истопники и швейцары были именно что прислугой, а вот гувернантки и секретари – это были уже служащие рангом повыше, их селили в отдельных комнатах ближе к хозяйской половине. Отдельно решался вопрос с проживанием няни: она жила либо в комнате ребенка, либо в смежной.

Читайте также:  Дом легендарного музыканта Андрея Макаревича: экстерьер и внутреннее убранство

Какие удобства были доступны горожанину в те годы?
В начале XX века во вновь строящиеся элитные дома начали внедрять всевозможные удобства. К этому времени получило распространение водяное или паровое отопление, с котельной прямо в подвале дома или во дворовом флигеле, однако печь котельной продолжала поглощать дрова. Поэтому часто под двором устраивали дополнительный подвал для хранения топлива.

В доходном доме князей Юсуповых на Фонтанке для этого при строительстве второй двор был приподнят относительно первого и перекрыт железобетонными сводами, а также оснащен иллюминаторами и чугунными овальными люками для спуска дров в подвал. В том же доме в подвале предусмотрели и мусоросжигательную камеру. Как писали в журнале «Зодчий» за 1904 год: «В каждой квартире имеется приемники, в которые выбрасывают мусор и помои; жидкость отделяется и попадает в сточные трубы, а твердые отбросы, по особо устроенной трубе, направляются в подвальное помещение, в котором расположены сборники; отсюда отбросы накладываются в приспособленные тележки, на которых подаются в мусоросжигательную печь; камера последней выложена изразцами, что дает возможность держать ее в полной чистоте, обмывая каждый день водой из брандспойта». Тепло от сжигания мусора не пропадало даром – его по системе труб отводили для подогрева воды в прачечной.

Отхожие места пролетного типа (на черной лестнице устраивалась ниши, в которых делались дыры в полу – туда и справляли нужду или выливали содержимое ночных горшков) или «ретирадники» – туалеты самой примитивной системы во дворах – заменялись постепенно на домашние «комнаты отдохновения» с ватерклозетами почти что современного типа. Поскольку в самом начале XX века изобрели сифон, в помещениях больше не пахло. ну, не пахло. Водопровод доставлял воду прямо в квартиры (и ванные комнаты теперь тоже стали принадлежностью любого приличного жилья). На парадных лестницах устраивали лифты для жильцов, а на черных – подъемники для дров (там, где еще было печное отопление или камины).

Парадные и черные: кому какие?
К вопросу о парадных лестницах: их отделку и устройство проектировал обычно тот же архитектор, что и все здание, и добивался при этом не только удобства для жильцов, но и красоты, которая радовала бы их глаз. Холлы, широкие плавные лестницы, витражи в окнах, скульптурные группы и лепные потолки до сих пор восхищают горожан в таких домах.

А вот черные лестницы строили как придется или уж как место останется, не думая о красоте. Поэтому у них и пролеты бывают все разного наклона, и ступеньки разной высоты, и освещение предусмотрено только дневное через оконца во двор-колодец. Ну и пролетные сортиры красоты всему этому не добавляют.

Вот, кстати, в чем разница между парадным и черным ходом тогда и сейчас. Раньше парадный вход предполагал визиты «чистой» публики – жильцов и их гостей. А с черного хода в дома попадали слуги и разносчики, ну и иногда те, кому надо было посетить некую квартиру скрытно и так же ее покинуть. А сейчас и парадный – с улицы, и черный – во двор входы устроены исключительно для удобства жильцов.

Гаражи или конюшни?
И вот еще слово об удобстве: к началу XX века собственные выезды и, соответственно, конюшни во дворах превратились в крайне дорогое удовольствие, доступное немногим ретроградам из старых аристократов. Молодые же богатеи с удовольствием пересаживались на автомобили, и во дворах кое-где, сперва робко, потом все смелее, стали появляться гаражи: на месте конюшен и каретных сараев при перестройке дома или просто в первых дворах при строительстве новых.

Двор для игры или для отдыха? Нет, двор для дров и мусора
Если нынче стараются использовать дворы для отдыха жильцов и детских игр, озеленять и благоустраивать, то раньше зелени во дворах было немного. При особняках мог быть собственный сад, немногие доходные дома из самых дорогих работали над оформлением «первых» дворов – фонтаны и клумбы, может быть – скамьи. О детских играх во дворе не было и речи: для детей из богатых семей были доступны прогулки с боннами и гувернантками в городских садах и скверах, а бедные слонялись по дворам и улицам.

Чаще всего дворы были мощеные или вытоптанные, с подсобными помещениями, выходами флигелей, дровяными сараями, котельными и прачечными. Некоторые дворы были проходными, и в глубине кварталов могли таиться какие-то мастерские, маленькие кустарные производства, даже курятники и голубятни. Были и дворы-колодцы, некоторые из которых вообще не имели никакого входа и использовались для того, чтобы на черных лестницах и в технических помещениях было хоть какое-то дневное освещение.

О зелени и воде

Вообще в городе было не так уж много зеленых зон, и расположение около них не было чем-то сильно влияющим на качество жилья. Престижные районы были не видовыми, а сословными – ближе к историческому центру и особнякам высшей знати земля была дороже и жилье престижнее, а подальше – и форс не тот, и земля куда дешевле. Поэтому тягу к зелени и свежему воздуху петербуржцы удовлетворяли на дачах, которые в те времена строились как раз там, где сейчас расположены престижные районы жилого строительства – с видом на зелень и на воду.

Добавиться в друзья можно вот тут
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Чаще всего дворы были мощеные или вытоптанные, с подсобными помещениями, выходами флигелей, дровяными сараями, котельными и прачечными. Некоторые дворы были проходными, и в глубине кварталов могли таиться какие-то мастерские, маленькие кустарные производства, даже курятники и голубятни. Были и дворы-колодцы, некоторые из которых вообще не имели никакого входа и использовались для того, чтобы на черных лестницах и в технических помещениях было хоть какое-то дневное освещение.

Дискография Градского

1973 — Поёт Александр Градский
1974 — Романс о влюблённых
1976 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 — Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 — Поёт Александр Градский
1979 — Только ты верь мне
1980 — Русские песни
1980 — Нам не жить друг без друга
1981 — Птица счастья
1984 — Сама жизнь
1985 — Стадион
1986 — Звезда полей
1987 — Сатиры
1987 — Давайте начнём
1987 — Утопия Александра Градского
1987 — Размышления шута
1988 — Флейта и рояль
1988 — Ностальгия
1988 — Человек
1989 — Монте-Кристо
1989 — Концерт-сюита
1990 — Экспедиция
1991 — Metamorphoses
1994 — Несвоевременные песни
1994 — Фрукты с кладбища
1995 — The fruits from the cemetery
1996 — Золотое старьё
2003 — Хрестоматия
2003 — Песни для Иры
2009 — Мастер и Маргарита
2011 — Неформат
2014 — Романсы


Знаменитый российский исполнитель Александр Градский скоро станет отцом. Для 64-летнего мужчины это будет третий ребёнок. Гражданская супруга певца, 33-летняя Марина Коташенко, которая является уже четвёртой женой Алексанра, родит ему ребёнка уже этой осенью.

Две квартиры – это мало

Итак, некий гражданин из Приморья, проживающий в двухквартирном доме, решил расширить жилье и надстроил второй этаж. Разрешительную документацию на реконструкцию он получил не до начала своих работ, а позже. Да и с соседом перепланировку не согласовал. Местные суды посчитали такое преобразование самовольной постройкой и постановили снести второй этаж. Но Верховный суд с мнением коллег не согласился.

Спор начался несколько лет назад, когда один из жильцов разобрал часть двускатной крыши, надстроил себе второй этаж, а к первому пристроил новые помещения. Чтобы узаконить свою реконструкцию, гражданин обратился в том же году с судебным иском к администрации своего муниципального района. Мужчина попросил, чтобы его признали собственником расширенного и улучшенного жилья, а обновленную часть дома зарегистрировали бы как часть жилого дома. Удовлетворенная последняя просьба лишила бы его соседа по дому права оспорить его реконструкцию.

Когда начался районный суд, истец предъявил результаты экспертизы местного Приморского экспертно-правового центра. Судя по этому заключению, произведенная истцом переделка его части дома соответствовала всем необходимым требованиям. Но районный суд истцу отказал. По мнению судьи, заявитель не смог доказать своего права на земельный участок под домом. Не увидел суд и подтверждения, что проведенное переустройство квартиры не опасно и не нарушает прав соседа. По мнению районного суда, одной экспертизы истца было недостаточно. В общем, суд решил, что истец так и не предъявил необходимых разрешений на переустройство и перепланировку квартиры.

Но на этом вердикте судебные тяжбы двух соседей в одном доме не закончились. Спустя полгода гражданин, построивший второй этаж, все-таки получил от администрации муниципального района разрешение на уже проведенную реконструкцию. Не отдыхал и сосед истца. Он внес изменения в ЕГРП, на основании которых его квартира стала именоваться частью жилого дома. Получив на руки такие документы, он стал утверждать, что их общий с соседом дом является домом многоквартирным.

Это он написал в иске в районный суд, заявив, что сосед – строитель второго этажа нарушил положения ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса (“Изменение границ помещений в многоквартирном доме”). Проще говоря, он указал на то, что ответчик не согласовал надстройку второго этажа с соседом, то есть с ним. Ответчик иска не признал и настаивал на том, что дом состоит всего из двух квартир и его нельзя признать многоквартирным – ведь в нем нет помещений общего пользования. А еще ответчик сказал, что его сосед лично зарегистрировал квартиру как часть жилого дома. А в этом случае не нужно согласовывать реконструкцию с тем, кто живет за стенкой.

Райсуд решил так: на начало строительных работ ответчик не имел необходимого разрешения и согласия соседа на проведение реконструкции. Строителю второго этажа было велено вернуть жилье в прежнее состояние. Апелляция с выводами первой инстанции согласилась. С одним “но”. Там решили, что районный суд вышел за пределы исковых требований, в которых гражданин оспаривал лишь законность надстройки второго этажа. Поэтому все остальные работы по переустройству дома можно считать законными. В основу обоих решений лег тезис о том, что двухквартирный дом считается многоквартирным. Обиженный строитель второго этажа с обоими решениями не согласился и дошел до Верховного суда. А вот там его поняли. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда решила, что спорный объект является домом блокированной застройки. Есть такой тип малоэтажной жилой застройки, и о ней говорится в ст. 49 Градостроительного кодекса. И такой дом нельзя считать многоквартирным. Верховный суд подчеркнул – один из соседей хотел узаконить надстройку и получил на это разрешение. Коллегия по гражданским делам сочла допустимой и экспертизу по заказу истца, которая одобрила реконструкцию. Судьи напомнили о том, что само по себе отсутствие разрешения на строительство не должно быть поводом отказать в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Так сказано в пункте 26 Постановления Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов от 29 апреля 2010 года (N 10/22). Не согласились в Верховном суде и с выводом местных судов, что юридический статус недвижимости поменялся с тех пор, как вышло первое решение суда: вместо квартиры объект стал числиться частью жилого дома. А сам строитель второго этажа успел получить разрешение на реконструкцию, отсутствие которого и привело к отказу в иске. Поэтому Верховный суд отменил оба решения и велел пересмотреть дело по новой, но с учетом его разъяснений.

Но на этом вердикте судебные тяжбы двух соседей в одном доме не закончились. Спустя полгода гражданин, построивший второй этаж, все-таки получил от администрации муниципального района разрешение на уже проведенную реконструкцию. Не отдыхал и сосед истца. Он внес изменения в ЕГРП, на основании которых его квартира стала именоваться частью жилого дома. Получив на руки такие документы, он стал утверждать, что их общий с соседом дом является домом многоквартирным.

Ссылка на основную публикацию