Дворцы, особняки и квартиры Филиппа Киркорова

Всё могут короли. Киркоров перевёз детей в особняк за 12 миллионов долларов

Певец переселился на остров

Этот год для «царя эстрады» юбилейный – весной он разменяет «полтинник». Готовиться к этому Филипп начал заранее и даже подарки себе уже преподнес. Во-первых, это грандиозное шоу «Я», с которым КИРКОРОВ успешно гастролирует, а во-вторых, шикарный особняк в элитном подмосковном поселке, куда Бедросович не так давно переехал вместе с детьми – Аллой-Викторией и Мартином. Наш воздушный папарацци Руслан ВОРОНОЙ покружил над звездным домом и восхитился размахом «царских» угодий.

Загородный дом Киркорова находится в уникальном месте – в Мякининской пойме Москвы-реки. На полуострове, окруженном с трех сторон водами бухты Живописная. Поверить в то, что это ближайшее Подмосковье, сложно: здесь чистейший воздух, тишина, зеркальная гладь водоема, и при этом до шумного мегаполиса всего пара километров.

В элитном поселке, который местные называют не иначе как «остров», всего 30 особняков. Каждый выстроен по индивидуальному проекту – один другого круче. Сами понимаете, друзья, что живут в них исключительно избранные.

Под стать домам и земельные участки – например, вилла Фила высится на целом гектаре земли. Да и сам особняк певца поражает гигантскими масштабами.

Первый этаж отведен для кабинета, кухни, столовой и просторной гостиной с окнами в пол. Мансарду артист отдал самому дорогому, что у него есть, – детям. У пятилетней Аллы-Виктории и четырехлетнего Мартина по отдельной спальне, гардеробной комнате и туалету. Просторная игровая комната, от пола до потолка забитая новомодными игрушками и всевозможными декорациями – домиками, горками и ракетами, одна на двоих.

На втором этаже Киркоров обустроил несколько опочивален: для себя, любимого, отца Бедроса и его жены Людмилы, любимой тети Мари, которая по совместительству мажордом и няня ребятишек. Там же – три гардеробные и ванные комнаты и два отдельных помещения – для наград Филиппа и особо ценных подарков от поклонников.

Помимо этого, к дому примыкает внушительная пристройка с бассейном, тренажерным залом, сауной и гаражом на четыре авто. На участке имеется отдельный домик в 170 «квадратов» для прислуги и охраны, фонтан на центральной аллее, ротонда, где Киркоров любит провожать закаты, глядя на Москву-реку, просторная зона для барбекю и душевных посиделок на свежем воздухе, теннисный корт, который зимой превращается в каток, и даже личные пляж и маленькая часовенка.

По оценке риэлторов, за всю эту роскошь поп-королю пришлось выложить около $12 миллионов. К слову, все детали интерьера в своем гнездышке Филипп продумывал сам, решив отказаться от модного нынче хай-тека в пользу итальянской неоклассики. Именно поэтому в звездном доме так много света, уютных мягких кресел, резных буфетов и кожаных диванов. А еще в нем много ярких работ давно полюбившегося Киркорову немецкого дизайнера Томаса Хоффмана – певец скупает их в галереях по всему миру. Привлекает внимание и витая лестница, которая, по признанию хозяина, символизирует непростой путь артиста к успеху.

Под стать домам и земельные участки – например, вилла Фила высится на целом гектаре земли. Да и сам особняк певца поражает гигантскими масштабами.

Дом ценою в миллиард: фанаты восхищены великолепием дома Филиппа Киркорова

Король поп-музыки Филипп Киркоров давно стал легендой эстрады. Он отмечен множеством наград со всего мир: World Music Awards, «Овации», «Золотого граммофона» и многих других.

Филипп в 1994 году вступил в брак с Аллой Пугачевой, но уже в 2005 году они тайно расторгли брак.

Спустя 6 лет у артиста родилась дочь Алла-Виктория, а через семь месяцев появился сын Мартин. Позднее артист признался, что малыши появились на свет от суррогатной мамы.

Долгое время Филипп жил в особняке рядом с домом Галкиной и Пугачевой. А также у артиста есть две квартиры в Москве: одна на Филипповском переулке, другая на Земляном Валу, бывшее «родовое гнездо». В ней была произведена полная перепланировка в двухуровневое пространство и сейчас она используется как личный гардероб Киркорова.

Особняк недалеко от дома Галкина и Пугачевой

Московская квартира на Филипповском переулке

“Родовое гнездо” Киркорова

Недвижимость у певца имеется и в Болгарии. Несколько квартир и вил. Одна из них оценивается в 1 млн. евро.

“Скандальная квартира” в Болгарии

Вилла на берегу моря
На крестины своей дочери Аллы-Виктории, Филипп подарил виллу в курортном городе Майами. Дом окружен заливом и океаном.

А это поместье в Мякинской пойме.

Дом обставлен в стиле итальянской неоклассики. Резная мебель, мраморный пол, светлый дизайн, огромная детская и что самое важное – уют. Стены дома украшают работы немецкого художника в стиле поп-арт Т. Хоффмана.

На втором этаже спальни, гардеробные и ванны.

В доме сеть бассейн, финская сауна, тренажерный зал и гараж. Отдельно стоит дом для прислуги, размером в 170 м2. Дом оценивают в 12 млн. долларов.

Понравился пост? – тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Московская квартира на Филипповском переулке

5. «Полночь в Париже», 2011 год

Если вы когда-нибудь мечтали родиться в другом столетии, вас многое роднит с персонажем фильма «Полночь в Париже». Безнадежный романтик, Гил обожает эпоху ревущих двадцатых и, однажды, необъяснимым образом оказывается там, в обществе своих кумиров — Фицджеральда, Пикассо, Хемингуэя. Благодаря этому путешествию во времени мы видим на экране самые разные интерьеры: люкс отеля Le Bristol, дом Гертруды Стайн, ресторан Maxim’s и многие другие.

Если вы когда-нибудь мечтали родиться в другом столетии, вас многое роднит с персонажем фильма «Полночь в Париже». Безнадежный романтик, Гил обожает эпоху ревущих двадцатых и, однажды, необъяснимым образом оказывается там, в обществе своих кумиров — Фицджеральда, Пикассо, Хемингуэя. Благодаря этому путешествию во времени мы видим на экране самые разные интерьеры: люкс отеля Le Bristol, дом Гертруды Стайн, ресторан Maxim’s и многие другие.

«Шерлок»: английская классика

Рассмотрим обстановку в апартаментах, принадлежащих знаменитому сыщику. В жилище Холмса по адресу Бейкер-Стрит, 221б традиционная классика и винтаж соседствуют с современными элементами декора.

С одной стороны здесь расположился камин, стеллажи с книгами, обои с викторианскими мотивами, тяжелые портьерные шторы на окнах и другие элементы английской классики. Тут же можно увидеть современные лампы, торшеры, постеры, дизайнерское кресло Le Corbusier. Каждая деталь здесь тщательно подобрана и максимально отражает характер и интересы главного героя.

Повторить интерьер в духе знаменитого Шерлока — элементарно. Придерживайтесь приглушенной цветовой палитры, сделайте одну из стен акцентной, наклеив на нее обои с узорным принтом, установите несколько источников освещения, поставьте классическую мебель, а на стену повесьте трофей в виде черепа бизона.

Рассмотрим обстановку в апартаментах, принадлежащих знаменитому сыщику. В жилище Холмса по адресу Бейкер-Стрит, 221б традиционная классика и винтаж соседствуют с современными элементами декора.

«Москва слезам не верит»: роскошь по-советски

Тем, кому не по душе заморские гламуры, мы предлагаем вдохновиться ностальгическими советскими интерьерами из картины Меньшова «Москва слезам не верит».

Помните квартиру профессора Тихомирова, в которую временно въезжают главные героини, выдавая себя за профессорских дочек? Если обстановка комнаты, в которой обитают юные покорительницы Москвы — это грустный портрет эпохи дефицита, то интерьер профессорской квартиры — оазис довоенной роскоши, выстоявший перед лицом нового советского быта. Художник-постановщик детально воспроизводит место обитания привилегированных слоев общества: массивная резная мебель из темного дерева, толстые ковры, домашняя библиотека, фарфоровые сервизы и, конечно, паркет — главный элемент роскоши по-советски. Здесь же усадебные скатерти, произведения изящного искусства, вездесущие люстры с подвесками из богемского стекла и «бабушкины» кружевные салфетки.

Главное действующее лицо в интерьерах фильма — круглый обеденный стол. Этот элемент появляется в профессорских апартаментах, в квартире Рачковых и собственном жилище главной героини.

Круглые обеденные столы прекрасно себя чувствуют в современных кухнях и столовых. Для ретро-эффекта выбирайте солидный вариант из массива дерева.

С легкой руки современных дизайнеров и другие элементы советского шика возвращаются в российские квартиры.

Если вы не находите ничего вдохновляющего в обстановке «бабушкиной» квартиры, вздрагиваете от мысли о гробоподобной мебели и гобеленах с оленями — приглядитесь к довоенным советским интерьерам, напоминающим о провинциальных русских усадьбах. Отреставрированная антикварная мебель той эпохи или современные модели, копирующие резной антиквариат, придутся кстати в классических и скандинавских интерьерах, в пространствах оформленных в стиле рустик, прованс, винтаж или шебби-шик.

Если вы хотите «поиграть» именно в советскую классику, попробуйте задействовать в интерьере аутентичные элементы быта наших бабушек. Кружевными салфетками, например, можно декорировать стену, цветочные горшки, подушки и скатерти или сплести из них обаятельный ажурный плед.

О том, как декорировать квартиру в советском стиле читайте подробнее в блоге Mossebo.

Интерьер знаменитой квартиры по адресу Бейкер-стрит, 221 Б не первый год тревожит сердца фанатов. Осмотримся: приглушенная цветовая гамма, классические мебельные формы, легкий творческий беспорядок. Интерьерная классика викторианской Англии соседствует с доступным масс-маркетом. Вот камин и обои с викторианским орнаментом, вот клетчатый плед, книжные стеллажи и тяжелые портьеры на окнах, но здесь же современные светильники, брутальный постер с черепом и совсем не викторианское кресло, в котором любит разместиться главный герой. Последнее заслуживает отдельного разговора. Современное дизайнерское кресло с кожаной обивкой расположено напротив потертого гобеленового «трона» доктора Ватсона. Две таких разных мебельных формы символизируют непохожесть главных героев и, точно, как и они, не мешают друг другу в интерьере.

3. «Мир дикого запада»

Олеся Тингаева, дизайнер интерьеров:
«Сериал «Мир Дикого запада» рассказывает о футуристическом парке развлечений, в котором люди взаимодействуют с андроидами, чувствуют себя безнаказанно и имеют полную свободу действий. Этим миром правит его создатель, доктор Роберт Форд.

Интерьер кабинета доктора Форда выполнен в эклектическом стиле. Современные отделка помещения, техника, светильники, рабочий стол сочетаются с классическими резными витринами из массива дерева с экспозициями, рабочим креслом и декором: стеклянной колбой, фарфоровым сервизом, настольной лампой и письменными принадлежностями.

Читайте также:  Как разместить спальню, гостиную, рабочий кабинет и кухню в однокомнатной квартире

Помещение выдержано в темных тонах, чтобы визуально выделить экспонаты и не испортить их естественным светом.

Стены покрашены в черный, используется штукатурка с имитацией бетонных блоков. Это подчеркивает индивидуальность и современность интерьера. В последнее время темная отделка пользуется большей популярностью, особенно среди мужчин. Освещение состоит из LED-подсветки и локального света над рабочей зоной.

Декор — содержание витрин и письменного стола — делает интерьер «эксклюзивным», придает таинственность, магию: все хочется потрогать и рассмотреть. Декор и резные витрины скорее всего делались на заказ или покупались на аукционах. Мебель в этом интерьере стоит дороже отделки.

Такой интерьер в жилом помещении лучше всего подойдет для библиотеки, кабинета, гостиной или сигарной комнаты. Чтобы его воссоздать, нужно любить и понимать темную отделку, использовать контрастные сочетания, такие как сочетание резного массива дерева с бетоном, иметь интересные редкие объекты — книги, предметы искусства, археологические редкости, коллекции — которые вам хочется оформить и показать.

Свет стоит использовать на интересных объектах интерьера, чтобы фокусировать на них внимание».

Стены окрашены в серые тона без ярких акцентов. Подобрать такие же благородные оттенки поможет палитра Colors of England английских преминальных красок Little Greene — в ней 184 оттенка.

Хочу, как в кино! 7 восхитительно красивых интерьеров из наших любимых фильмов

Интерьеры в кино могут рассказать о многом. Они отражают философию картины, эпоху и колорит, характеры героев, их статус и вкусы. Когда все элементы продуманы и связаны между собой — формируется единый образ человека и личности. С точки зрения профессионала, в основе должны лежать идея и концепт, а не только бюджет. Мы попросили руководителя дизайн-мастерской Евгению Ивлиеву рассказать о фильмах, которые могут вдохновить на творчество не только обычного зрителя, но и профессионального дизайнера интерьеров.

Апартаменты главного героя похожи на галерею или музей и продолжают тему современных городских интерьеров. Оттенки серого и коричневого отражаются не только в названии, но и в обстановке.

20 лучших интерьеров в кино

Апартаменты на Манхэттене в «Энни Холл», домик на острове в «Большом всплеске» и коллекционные кресла из «Космической одиссеи»

Говоря о вдохновении в интерьерах, нет ничего лучше, как «подглядеть» варианты в кино. Воображение лучших имиджмейкеров мира дарят нам самые любимые кадры. Опросив всех трудящихся в Vogue, мы составили свой список.

«Наши танцующие дочери», 1928

В процессе просмотра черно-белого шедевра Гарри Бомонта сложно поверить, что картинке на экране — почти столетие. Невероятно точно рассказывающая о своем времени картина «Наши танцующие дочери» показывает и новых девушек, после Первой мировой получивших право голоса и множество новых полномочий, и новые дома, в которых они живут, — взявших лучшее от стиля ар-нуво и смело отправившихся навстречу более строгим линиям конструктивизма.

«Бульвар Сансет**», 1950**

Свой культовый нуар Билли Уайлдер снимал на лос-анджелесской вилле, которую в 1920-х построили для мексиканского посла в Америке. Позже она перешла во владение жены Жана Пола Гетти: предприимчивая владелица пустила съемочную команду на свою богато декорированную виллу при условии, что Paramount построит на ее территории идеальный бассейн. Так что роскошный особняк кинозвезды Нормы Десмонд в исполнении Глории был вовсе не бутафорским.

«Энни Холл», 1977

До появления квартирки Кэрри Брэдшоу студия из «Энни Холл» была единственными апартаментами на Манхэттене, в которых мечтали жить молоденькие девушки (напоминаем, что Холл жила на последнем этаже и имела завидный сад на крыше). Когда героини Дайан Китон не было в кадре, здесь был лофт ее бойфренда Элви Сингера (Вуди Аллен) — самый настоящий пример желанного пространства открытой планировки.

«Амели», 2001

И хотя официантка Амели отличается той еще застенчивостью, крошечная квартирка у нее весьма смелая: стены — ярко-красные, акценты — контрастные синие и зеленые. Это здесь сумасбродная и до невозможности очаровательная парижанка готовила блинчики, а ночами смотрела велогонку Тур де Франс, мечтая о любви.

«Зови меня своим именем», 2017

Очарования прекрасному творению Луки Гуаданьино несомненно добавило элегантно состарившееся поместье XVII века. Вокруг — невероятные пейзажи Ломбардии, неподалеку, в городке Крема, — дом самого режиссера. С явной любовью к месту Гуаданьино запечатлел на пленке эту виллу Albergoni с деревянным фасадом и классическим декором, в которой, по его распоряжению, навели порядок по цветам в разных комнатах и добавили мебели для уюта.

«Кэрол», 2015

И хотя героиня Руни Мары продавщица Терез и богатая, но несчатливая в браке Кэрол в исполнении Кейт Бланшетт встречаются в универмаге с незатейливым дизайном, история их любви развивается в декорациях куда интереснее. Помните то имение в Нью-Джерси, куда Кэрол приглашает свою близкую подругу Терез? Декорациями ему послужил настоящий особняк 1906 года, с роскошными интерьерами, в Гайд-парке в Цинциннати, Огайо, владела которым застенчивая меценатка Мэри Ханна.

«Большой всплеск», 2016

Фильм снимали на очаровательной Пантеллерии — отдаленном островке, что к юго-западу от Сицилии. Белоснежные стены, причудливая кухня, гостиная с разбросанными пластинками — в доме звезды рок-н-ролла видна не только авангардная Марианна Лэйн (Тильда Суинтон) и ее спутник Пол де Смедт (Маттиас Шонартс), каждый кадр дышит любовью к тихой жизни на острове. Обстановка располагает.

«Выпускник», 1967

Беверли-Хиллз конца 1960-х оказался идеальным фоном для фильма Майка Николса, за который он получил «Оскар». Ведь и идеальный дом в пригороде Лос-Анджелеса, мы не сомневаемся, должен выглядеть именно так: в кадре неприличный по метражу полукруглый бар и обязательно черные кожаные кресла — стиль американских круизных лайнеров и немного старого голливудского кино — говорят нам о том, что вкус миссис Робинсон столь же соблазнителен, как и она сама.

«Одинокий мужчина», 2009

В своем режиссерском дебюте Том Форд «поселил» главного героя, Джорджа Фальконера, не просто в «стеклянный дом», что в принципе нас не удивляет, ведь речь идет о Лос-Анджелесе 1962 года, а в дом, построенный Джоном Лотнером. И конечно же, мы не смогли пройти мимо такого соблазнительного ретрошарма, ведь в каждом кадре — урок чистейшей простоты.

«2001 год: Космическая одиссея», 1968

Оглянуться назад, чтобы заглянуть в будущее, — звучит не очень убедительно, но тем не менее интерьеры в этом фильме Стэнли Кубрика выглядят крайне актуальными и сегодня. К тому же именно они подарили бешеную популярность «засветившимся» в фильме креслам Djinn, которые Оливье Мург придумал в 1965-м, они стали крайне популярными среди коллекционеров.

«Завтрак у Тиффани», 1961

Нью-йоркская квартира Холли Голайтли хоть и не может похвастаться числом квадратных метров, зато уюта ей, несмотря на девчачий хаос, не занимать. Для тех, кто еще думает, как обставить свое гнездышко, это прямое руководство к действию. Голайтли уже проделала ювелирную работу за них, а мы советуем обратить особое внимание на то, как она ловко управилась с кухонными шкафами.

«Секс в большом городе», 1998

В картинных рамах на стене цветочки и любимый Нью-Йорк, на кофейном столике — куча журналов, кухня, давно забытая хозяйкой, кожаные кресла бывшего парня, а про гардеробную лучше и не начинать — речь идет о квартирке главной героини «Большого города». И Кэрри ее очень и очень любила, а за ней и миллионы девушек по всему миру. И так каждая вещь дома Брэдшоу превратилась в интерьерный мейнстрим с самого первого эфира сериала.

«Коко до Шанель», 2009

Конечно же, в первую очередь в кадре — знаменитая зеркальная лестница. Парижские апартаменты Коко Шанель в этом байопике о жизни дизайнера были представлены особенно красиво. Помимо черно-белого французского шика (а другие цвета вы с большим трудом найдете в доме у Шанель) в этих апартаментах «спряталось» немало идей для роскошной библиотеки или рабочего места.

«Призрак», 2009

Декорации этого триллера Романа Полански сводятся к одному-единственному слову — «минимализм», и мы скажем, что это умное дополнение к пугающей сюжетной линии. Природные цвета интерьеры сделали «гладкими» и сексуальными — и кто теперь не хочет панорамные окна от пола до потолка с видом на песчаные дюны?

«Великий Гэтсби», 2013

Интерьеры База Лурмана обвинить в «минимализме» уж точно не получится — вспоминаем «Ромео + Джульетту» и «Мулен Руж» — а его последняя экранизация классического романа Фицджеральда получила «Оскар» за работу художника-постановщика. И дело здесь не только в «башенке» из бокалов шампанского и костюмах главного героя, задрапированная светло-розовой тканью гостиная Дейзи Бьюкенен (архетипичный девчачий интерьер) сыграла тоже не последнюю роль.

«Она», 2013

Декорации от художников-постановщиков К. К. Барретта и Джина Сердена принесли фильму номинацию на «Оскар», и мы можем понять почему. Разноцветный плексиглас подсвечивает комнату изнутри, а гладкий наливной пол отражает небоскребы снаружи — графический дизайнер Джефф Макфетридж постарался на славу. Все в «Она» Спайка Джонса тщательно продумано и делает этот фильм таким отличным.

«Безумцы», 2007

Когда «Безумцы» буквально «взорвали» экраны в 2007-м, не только А-силуэты и уложенные локоны приковывали наше внимание. Американская мебель середины ХХ века и ретроустройства в офисе Sterling Cooper Draper Pryce и в безупречных домах Бетти Дрейпер и других — идеальный гид по жизни Америки 1960-х.

«Мария-Антуанетта», 2005

Радостно-экстравагантный, как и сама история, фильм Софии Копполы середины 2000-х отражает репутацию французской королевы во всех деталях. Оставим для него всего три определения: исторический, экстремальный и божественно-шикарный.

«Семейка Тененбаум», 2001

Этот фильм Уэса Андерсона, конечно же, отличается от всех предыдущих из нашего списка, но пройти мимо мы просто не имели права. Телефонная будка на улице, диваны с кисточками, увешанный портретами зал, ванна на ножках с зеленой шторой и обои с зебровым рисунком в абсолютно симметричном с налетом сепии кадре Андерсона — это абсолютная любовь.

Читайте также:  Бари Алибасов и его сюрреалистичная квартира: как выглядит жилье звездного продюсера

«Воскресенье в Нью-Йорке», 1963

И больше всего баллов мы отдаем этому культовому фильму 1963 года за эффективное использование крошечного пространства. Начиная с цвета стен и заканчивая встроенным баром середины прошлого века здесь нет ничего, что могло бы выглядеть неуместно в современном доме у большинства из нас. И в особенности у тех, кто любит весь этот гламурный ретрошик.

Этот фильм Уэса Андерсона, конечно же, отличается от всех предыдущих из нашего списка, но пройти мимо мы просто не имели права. Телефонная будка на улице, диваны с кисточками, увешанный портретами зал, ванна на ножках с зеленой шторой и обои с зебровым рисунком в абсолютно симметричном с налетом сепии кадре Андерсона — это абсолютная любовь.

«Секс в большом городе»

Когда мы вспоминаем квартиру Кэрри Брэдшоу, первой на ум приходит шикарная гардеробная. Но вся обстановка в целом заслуживает внимания. Декораторам хорошо удалось передать через предметный мир образ мысли и стиль жизни главной героини.

Квартира Кэрри ей под стать — такая же нестандартная и открытая. В центре помещения кухня, большую часть миниатюрной спальни отвоевала огромная кровать, между спальней и гостиной нет межкомнатных дверей, Мебель разномастная, ничего тяжеловесного, только романтичный фьюжн.

Здесь главное не функциональность, а свобода творчества. Это заметно по максимально незатейливому интерьеру кухни. Главная героиня не отличается хозяйственностью, плитой и вовсе пользуется только для того, чтобы поджечь сигарету. Большого обеденного стола вы здесь тоже не увидите, Кэрри ест, где ей вздумается.

В сериале легендарный интерьер предстал перед нами в нейтральных светлых тонах, в кино-продолжении квартира Кэрри претерпела существенные изменения. Появился цвет: умиротворяющая сине-голубая палитра. Это цветовую гамму можно взять за основу, чтобы стилизовать интерьер в духе свободолюбивой квартиры на Манхэттене.

Синие стены идут в паре со светлой мебелью из разных стилей. Приветствуется ненавязчивый цветочный принт и журнальные столики со стеклянными столешницами. Узнаваемый элемент — яркий ковер с крупным геометрическим принтом.

В сериале легендарный интерьер предстал перед нами в нейтральных светлых тонах, в кино-продолжении квартира Кэрри претерпела существенные изменения. Появился цвет: умиротворяющая сине-голубая палитра. Это цветовую гамму можно взять за основу, чтобы стилизовать интерьер в духе свободолюбивой квартиры на Манхэттене.

Друзья

Если квартиру в целом мы можем охарактеризовать как эклектичную, то интерьер кухни выполнен в стиле, близком к стилю кантри: повсеместно используются натуральные материалы. Фасады, мебель и фурнитура – деревянные, на окне – шторки из легкого хлопка с изображением гроздей винограда. Навесные шкафы без дверей позволяют быстро достать все необходимое, а над плитой прямо на стене висят сковороды и кастрюли. Именно эти детали и отличают стиль кантри, которому следует Моника.

1. «Завтрак у Тиффани», 1961 год

Поможет создать стильный интерьер с характером.

Стиль и костюмы этого фильма заняли достойное место в моде. А интерьер стал самым ярким символом новой непринужденной элегантности. Холли Голайтли беззаботно занимается домашним хозяйством, устраивает дикие коктейльные вечеринки, хранит балетки в духовке, деревянные ящики использует в качестве журнального столика, а почетное место в гостиной занимает диван, сделанный из старой ванны. Обыденные и странные вещи тоже могут стать стильной деталью интерьера — в этом фильме можно подсмотреть много идей.

«Завтрак у Тиффани», режиссер — Блэйк Эдвардс.

«Завтрак у Тиффани», режиссер — Блэйк Эдвардс.

Этот фильм называют кинематографическим портретом Америки 60-х годов. И не только потому, что он показывает поколение молодых бунтарей, ищущих себя в большом мире. «Выпускник» воплощает на экране стилистику легендарного десятилетия 60-х годов. Новая элегантность провозглашает свободу, экспрессию, легкость. В интерьере модернизм легко объединяется с поп-артом и абстрактным экспрессионизмом.

Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров

9 ноября на экраны вышла новая версия «Убийства в Восточном экспрессе» Агаты Кристи с Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. Кроме звездного состава, фильм также примечателен интерьерами поезда в стиле ар-деко.

Разбираемся, в каких еще фильмах стоит черпать идеи для вдохновения тем, кого увлекает эстетика ар-деко.

Для новой версии «Убийства в Восточном экспрессе» в лондонской студии построили макет вагонов поезда. При этом в наши дни состав Venice Simplon-Orient-Express, принадлежащий сети люксовых отелей Belmond, курсирует по железным дорогам. Он восстановлен из подлинных вагонов «Восточного экспресса», и в нем вполне можно было бы провести съемки. Панно «Лалик» в ресторане, стеновые панели с маркетри из ценных пород дерева — лучше не найти для того, чтобы передать атмосферу роскоши и таинственности одновременно. Впрочем, изначально фильм действительно хотели снимать в поезде, но не заладилось со сроками и логистикой, а потому пришлось изобретать велосипед. В результате у дизайнеров получился интерьер даже в большей степени соответствующий 1930-м, чем он был на самом деле. В убранстве поезда, запущенного на линию в 1883 году, сохранялись «культурные слои» историзма и модерна, в студийном же варианте царствует ар-деко.

Громкая премьера привлекает внимание к этому последнему великому стилю, ярко проявившемуся во всех направлениях искусства — от архитектуры до дизайна автомобилей. Ар-деко весьма киногеничен: фильмы и сериалы о времени между двумя мировыми войнами способны подарить множество идей для оформления интерьера. Побег от действительности и крайний материализм, демонстрация своего положения в обществе и пристрастие к комфорту, увлечение искусством Древнего мира и модернизм, четкость геометрических форм и любование сложной красотой фактуры дерева и камня, металл, зеркала и бакелит, стекло и экзотическая древесина — все это характерные черты ар-деко.

Британский ар-деко — это заморский и даже заокеанский гость, так и не прижившийся на острове. Слишком экстравагантный, словно бархатный пиджак среди твида. Младший брат французского и американского ар-деко. Неслучайно к его лучшим образцам в Великобритании относятся сплошь кинотеатры, офисы крупных газет, фешенебельные отели, фабрики, многоквартирные дома. Частные особняки в стиле ар-деко — редкость, в отличие от домов в стиле функционализма и другой частной модернистской архитектуры с белыми стенами, простыми формами, наполненной светом и прекрасно сочетающейся с английскими лужайками.

Конечно, у Англии есть счастливое свойство абсорбировать любой стиль и превращать его в изысканную деталь общей многослойной причудливой картины. Индийское влияние, барокко, шинуазри, собственно ар-деко — все они приходили и уходили, а британская культура лишь обогащалась.

Символы британского ар-деко в кино

Если нужно показать богатый интерьер, то выбирают дворец Элтем (Eltham Palace, Eltham London) на юго-востоке Лондона. Снаружи — типичный английский замок. И действительно, его история восходит к XIV веку: в нем жил во время посещения Англии византийский император, а позже — художник Ван Дейк. Интерьер замка были перестроен в 1930-х годах американским промышленником. Теперь в нем есть круглая зала с куполом и деревянными стенами, на одной из которых в технике маркетри выполнена Венеция и рыцари-привратники. В прямоугольной зале — лакированные двери с инкрустацией: лемур, павлин, хамелеон, муравьед среди греческих меандров. В ванной — золотая мозаичная стена, а в спальне — сочетание деревянных панелей теплого медового цвета с черно-белой росписью на стене, пейзажем английского парка.

Если же задача стоит показать что-то суровое или торжественное, то обращаются к 19-этажному зданию Сената, административному центру Лондонского университета (1932–1937). Большие светлые каменные пространства, ритм колоннад, гулкий звук — любо-дорого снимать антиутопии. В свое время здесь работала жена Джорджа Оруэлла, и здание стало прототипом министерства правды в романе «1984», а также в одноименном фильме.

С другой стороны, в трех сериалах, где наиболее развернуто показана жизнь высшего общества 1930-х, ар-деко приходится искать с трудом. В «Аббатстве Даунтон» выступление джазового ансамбля проходит в слегка измененных интерьерах традиционного английского клуба. Квартира убитого издателя Майкла Грегсона, в которой будет жить Эдит Кроули, своим светлым монохромным интерьером противостоит даунтоновским коврам и портьерам, но ар-деко там и близко нет. Авангардные картины развешаны во вполне традиционных интерьерах с лепниной, а мебель относится к стилю модерн. В «Короне» лишь в восьмой серии появляется вездесущий дворец Элтем, а в прекрасной экранизации «Возвращения в Брайдсхед» с Джереми Айронсом (1981) ар-деко можно встретить лишь в двух сериях — восьмой и девятой, там, где главный герой путешествует. Тут Eltham Palace стал океанским лайнером. Вуаля!

«Пуаро Агаты Кристи»
(1989–2013, режиссеры: Эндрю Грив, Эдвард Беннет, Ренни Рай, Брайан Фарнхэм и др.)

Так сложилось, что в британском кино чопорный детектив-бельгиец Эркюль Пуаро стал одним из главных послов ар-деко — стиля, считавшегося в его время кричащей роскошью. Наиболее концентрированно он присутствует в сериале «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в главной роли. «Мне нужна квартира, как у Пуаро», — именно так заказчик часто объясняет дизайнеру, что хочет интерьер в стиле ар-деко. Если в книгах Кристи действие разворачивается на протяжении почти шестидесяти лет, то в сериале большинство расследований происходит в 1930-е. Таким образом, создатели сериала сильно сжали хронологию, добившись стилистического единства. Шутка ли: сериал выходил почти четверть века, и за это время в качестве локаций для съемок были перепробованы практически все и «ардекошные», и модернистские здания, которые есть в Англии.

Дом знаменитого сыщика Whitehaven Mansions снимали во «Флорин Корт» (Florin Court, 6-, 9 Charterhouse Square), одном из лучших зданий ар-деко в Лондоне, построенном в 1936 году. Почему человек, который в 1930-е выглядит обломком прекрасной эпохи, закручивает усы и носит сорочки со стоячим воротником, живет в этом ультрасовременном доме? По нескольким причинам. Во-первых, он любит комфорт, а в то время «Флорин Корт» был оборудован самыми современными системами обогрева и сантехники. Во-вторых, Агата Кристи несколько раз подчеркивает, что Пуаро предпочитает геометрическую точность, и новая архитектура ему только импонирует. Наконец, он бельгиец и не хочет жить в слишком английском доме. Продюсер-дизайнер сериала Джефф Тесслер рассказывал BBC, что для интерьера они специально подбирали предметы французского ар-деко. Получился своеобразный компромисс.

Читайте также:  Дом легендарного музыканта Андрея Макаревича: экстерьер и внутреннее убранство

Первоначально Пуаро занимал квартиру 56B на пятом этаже. Ее интерьер — легкий, светлый и элегантный, с серыми стенами и серебристо-жемчужной обивкой мебели. Он скорее относится к функционализму, чем к ар-деко. Взгляд останавливается на деталях, таких как распашные двери цвета венге с мелкой расстекловкой со сдвигом на ⅓ в белых коробках, крупные зеркала с вытравленным на поверхности орнаментом и кресла из рыжей кожи и металла. Внимательный зритель заметит смешные подробности, вроде бельгийского пейзажа с башенками, едва ли вписывающегося в интерьер, но, очевидно, согревающего Пуаро душу.

По ходу съемок в 2005 году сыщик переехал на три этажа вниз, в просторную квартиру номер 203 с яркой отделкой, где элементы «деко» стали куда более очевидными. Тут и кресла с алой обивкой и макассаровыми подлокотниками, и макассаровые наличники дверных проемов, и уложенный зигзагом паркет, и камины, и настенные панно. Обязательно обратите внимание на то, как оформлены окна: внутрь проемов убраны короткие шторы до подоконников, сами подоконники широки и выполнены, как и кресла, из макассара, а под ними встроены книжные полки и экраны батарей. Часы, которые не раз сыграют важную роль в сюжете, купил в антикварном магазине Дэвид Суше и принес на съемочную площадку. К слову, в прошлом году во «Флорин Корт» за 700 тысяч фунтов продавалась небольшая «двушка» в 40 кв. м с одной спальней и гостиной.

Кроме дома Пуаро, в сериале стоит присмотреться и к интерьерам других зданий в стиле ар-деко. Королевский масонский госпиталь (15 Ravenscourt Avenue), получивший золотую медаль британской архитектурной ассоциации RIBA как лучший проект 1933 года, появляется в эпизоде «Осиное гнездо» (третий сезон). Великолепна высокая зала с огромным белым камином, обшитая деревянными панелями, а также прихотливая геометрия потолков. Отель в эпизоде «Ключ к разгадке» (третий сезон) «собран» из двух съемочных площадок: фасад заимствован у офисного здания Adelphi (1938), а интерьер — у Сената Лондонского университета.

Дважды появляется в сериале фабрика Гувера (Hoover Building, Western Avenue, Perivale), которую историк искусств и ярый противник ар-деко Николай Певзнер 70 лет назад назвал «оскорбительной», а сегодня она считается замечательным образцом промышленного дизайна. Волей продюсеров в серии «Король треф» (первый сезон) она превратилась в киностудию, а в серии «Сон» — в фабрику мясных пирогов, чей владелец каждую ночь видит сон о том, как стреляет себе в висок. Без Eltham Palace также не обошлось в двух эпизодах: «Трагедия в трех актах» и «Смерть на Ниле».

В принципе, можно ограничиться одним «Пуаро», чтобы составить представление о британском ар-деко, но мы отобрали еще четыре фильма, которые передают атмосферу времени и из которых также можно позаимствовать идеи для интерьера. Места съемок в них зачастую пересекаются и с «Пуаро», и друг с другом, поэтому возникают курьезы. Вроде того, что нью-йоркское жилище Берти Вустера оказывается одновременно резиденцией Ричарда III.

«Вечно юная»
(1934, режиссер — Виктор Сэвилл)

Самый стильный британский фильм 1930-х. Известная певица-мать исчезает со сцены, чтобы воспитывать незаконнорожденную дочь, которая вырастает певицей, похожей на нее как две капли воды. Одна и та же женщина предстает одетой по моде разных десятилетий и в меняющихся интерьерах. Стиль построен на контрапункте: довольно опереточный эдвардианский и строгий ар-деко. Впечатляют не только интерьеры, но и декорации для эстрадных номеров: огромные песочные часы, паяцы в нишах — все это как нельзя лучше вписывается в антураж эпохи.

«Министерство страха»
(1943, режиссер — Фриц Ланг)

Лента великого автора «Метрополиса», считающаяся одним из первых фильмов в жанре нуар. Можете перемотать на 26-ю минуту, где начинается спиритический сеанс в зале, оформленном в стиле ар-деко. Он интересен несколькими деталями: бордюром из орнамента меандр, как на двери во дворце Элтем (то есть он может быть изысканной частью интерьера, это необязательно Versace и «прокурорский классицизм»), а также пилястрами с бра, оканчивающимися статуями свернувшихся кобр. Интересен и интерьер на 47-й минуте — с картиной в духе Жоана Миро, африканскими скульптурами и светлой, прямоугольной, типично «декошной» мебелью.

«Ричард III»
(1995, режиссер — Ричард Лонкрейн)

В этой экранизации исторической пьесы Шекспира действие перенесено в 1930-е годы. Фильм великолепен с точки зрения актерского состава: Ричарда играет «Гэндальф» Иэн Маккелен, который стал соавтором сценария. В кадре появляются Роберт Дауни-младший, а также даунтоновские «бабушка» Мэгги Смит и «Карсон» Джим Картер. Однако не менее значим и антураж. Эдвардианский стиль и неоготика доживающего свой век двора противопоставляются жесткому «тоталитарному» ар-деко набирающего силу Ричарда Глостера. Его штаб-квартирой оказывается все тот же Senate House Лондонского университета. Коридор со стоящими на прямоугольных деревянных консолях статуэтками танцовщиц и спортсменок под одинаковыми чашами бра, медные торшеры и черные бра… Огромный портрет Ричарда в черном мундире и кожаном плаще сразу вызывает ассоциации с нацистской Германией. Кинозал Ричарда… Вы угадали: он снят во дворце Элтем. Очень интересен и интерьер спальни, в которой умерла королева Анна, с кроватью, тумбами, столиками и консолями из карельской березы или клена «птичий глаз».

«Дживс и Вустер»
(1990, режиссеры: Фердинанд Ферфакс, Саймон Лэнгтон, Роберт Янг)

Ну и куда же без Стивена Фрая и Хью Лори? Хотя у Вустера есть завидное состояние, в его лондонском апартаменте всего три комнаты. Это уютная гарсоньерка со светло-бежевыми стенами и мебелью из карельской березы. Сразу откладываются в памяти наличники на дверях: типично «декошный» прием — ступенчатый скос вовне, чтобы верх был похож на усеченную пирамиду. Подобную форму можно проследить во множестве зданий, от вершин небоскребов до расстекловки окон. Молодой вертопрах Берти выбирает апартаменты в стиле ар-деко и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Главное, чтобы был рояль, на который можно поставить коктейль.

«Дживс и Вустер»
(1990, режиссеры: Фердинанд Ферфакс, Саймон Лэнгтон, Роберт Янг)

Большая маленькая ложь (сериал, 2017)

В сериале интересны не только герои и происходящее на экране, но и декорации. Особенно выделяются особняки Селесты (Николь Кидман) и Ренаты (Лора Дерн). Первый по сюжету расположен на берегу полуострова Монтерей и утопает в зелени деревьев. В нем красивые нежно-голубые стены, французские окна, плетеная и кованая мебель, ковры с этническим орнаментом, большие зеркала и много колор-блока. Если попытаться дать определение этому стилю, ближе всего к нему будет эко-минимализм. Второй – белоснежный особняк в Малибу. Здесь огромные бежевые кресла, длинный бассейн, парящий над океаном, и шикарная большая лестница. А еще много совриска, бетона, кожи, стали и стекла. Не дом, а отражение успеха своей хозяйки.

Один и тот же дом в разных интерьерах.

«Выпускник» (1967)

Культовый фильм с юным Дастином Хоффманом о юноше, вернувшемся после колледжа в родительский дом. Герой Хоффмана растерян, беспокоится о будущем и не хочет идти по стопам своих родителей, а те, в свою очередь, не хотят его слушать. Сюжет картины подарил англоязычной культуре нарицательное имя «миссис Робинсон», обозначающее женщину за тридцать с богатым мужем, которая решила закрутить роман с юнцом. Драматичные события «Выпускника» происходят в домах обеспеченных калифорнийцев и дорогих отелях, и интерьеры перед зрителем предстают соответствующие. Один только черно-белый бар в особняке Робинсонов вызывает желание завести такой же, когда смотришь, как герои пьют в нем бурбон на фоне панорамных окон, в которые упираются листья тропических растений сада.

В своем режиссерском дебюте дизайнер Том Форд показал умение рассказать целостную историю и при этом обращать внимание на детали. Его фильм — история о профессоре английской литературы, живущем в 60-е годы в США. После гибели своего партнера главный герой растерян, опустошен и начинает терять интерес к жизни. Он много времени проводит дома — в уютном и стильном особняке с большим количеством деревянных панелей. Это здание было построено в 1949 году архитектором Джоном Лотнером — одним из любимых архитекторов киношников. Работы Лотнера часто либо становятся съемочной площадкой, либо прототипом для съемочной площадки (например, особняк Тони Старка из «Железного человека» был создан на основе архитектурного стиля Лотнера). Вдобавок к интерьерам этого дома в «Одиноком мужчине» показывают изнанку особняка богемной подруги главного героя, когда-то переехавшей в США из Лондона за богатым мужем. Ее дом выглядит под стать ей самой — много золота, мягких предметов и светлых цветов.

Моника и Рейчел / Чендлер («Друзья»)

Одна из самых известных квартир в истории телевидения расположена в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Фиолетовые стены, тысяча интерьерных деталей и мебель пастельных тонов, кухня в американском стиле и большое окно в гостиной — дом Моники Геллер не похож ни на один другой. Стены украшают будто случайно развешенные картины, которые привносят уют в это и без того необычное и приятное пространство. Все здесь говорит о хорошем вкусе хозяйки квартиры, о ее теплоте и любви к комфорту. В спальнях героев царит столь же утонченная обстановка и чувствуется дыхание викторианского стиля.

Ссылка на основную публикацию